Что делать?
Никогда не бойтесь попробовать что-то новое. Помните, Ковчег построен одиноким любителем. А «Титаник» – большой командой профессионалов
Хочу начать с одной истории:
В первый день в колледже наш преподаватель предложил тем, кто ещё не познакомился, представиться друг другу. Кто-то сзади похлопал меня по плечу; я обернулась и увидела пожилую женщину, светящуюся улыбкой. Она сказала:
– Привет, красавица. Меня зовут Роуз. Мне 87 лет. Можно я тебя обниму?
Я рассмеялась и с готовностью согласилась.
– Почему вы пришли в колледж в таком юном невинном возрасте? – иронично спросила я.
Она шутливо ответила:
– Я здесь, чтобы встретить богатого мужа, выйти замуж, завести детей, потом пойти на пенсию и путешествовать.
– Нет, серьёзно, – спросила я. Мне было любопытно, что действительно привело её к решению об обучении в колледже в её годы.
– Я всегда мечтала получить образование – и вот я здесь! – заключила она.
После занятий мы отправились в студенческое кафе выпить шоколадного коктейля. Мы сразу же подружились. Каждый день в течение следующих трёх месяцев мы вместе шли после занятий и болтали без умолку. Я зачарованно слушала эту машину времени, пока она делилась со мной своей мудростью и опытом. В течение первого курса Роуз стала местной знаменитостью, она с легкостью заводила друзей, куда бы ни приходила. Она любила наряжаться, всегда была в центре внимания студентов и весело проводила время.
В конце семестра мы предложили Роуз выступить на нашем банкете, посвящённом футбольному турниру. Никогда не забуду то, чему она научила нас. Она поднялась на трибуну и начала свою речь, которую подготовила заранее. Неожиданно она выронила несколько листочков, немного растерялась и несколько смущенно сказала в микрофон: «Простите, я нервничаю. Я отказалась от пива на время Поста, но этот виски меня просто убивает! Я уже окончательно сбилась в моей речи, поэтому скажу своими словами то, что знаю». Мы все засмеялись, и она начала: «Мы прекращаем зажигать и шутить не потому, что мы стареем, – а стареем мы, потому что прекращаем зажигать. Существует всего четыре секрета, как оставаться молодыми, счастливыми и успешными:
1. Вы должны смеяться и находить в жизни юмор каждый день.
2. У вас должна быть мечта. Когда вы теряете свои мечты, вы умираете. Столько людей вокруг нас, которые мертвы и даже не знают об этом!
3. Есть огромная разница между «стареть» и «взрослеть». Если вам 19 и вы проведёте год в постели, не занимаясь ничем продуктивным, через год вам исполнится двадцать. Мне 87, и если я проведу год в постели, ничего не делая, мне исполнится 88. Стареть может любой. Для этого не нужны талант или способности. Смысл в том, чтобы взрослеть путём постоянного нахождения возможностей в изменениях.
4. Оставьте сожаления. Пожилые обычно сожалеют не о том, что они сделали, а о том, чего они не сделали. Те люди, которые боятся смерти, – это люди, которые о чём-то сожалеют».
Роуз закончила свою речь, отважно спев песню «Роза». Она призвала нас выучить сказанное ею и проживать эти состояния каждый день. В конце учебного года Роуз получила свой диплом, обучение по которому она начала ещё много лет назад.
Через неделю после выпуска Роуз тихо скончалась во сне. На её похороны пришло около двух тысяч студентов, в благодарность к этой удивительной женщине, которая своим примером преподала им, заключавшийся в том, что никогда не поздно быть по возможности тем, кем ты хочешь.
Я уверена, что каждый из нас может назвать людей, которые стали для них особыми учителями, научившими их скорее своим примером, а не словами. В Учении Храма указано, что нет ошибок, нет невезения, нет ни единого атома во Вселенной, который находился бы не на своём месте. Каждый из нас в тот или иной момент своей жизни находится в определённом месте на шкале бытия в соответствии с универсальным законом. Однако каждый несёт индивидуальную ответственность за те обстоятельства, которые мы создаём сами в той или иной точке на этой шкале. Линия жизни математически верна, независимо от того, учили ли мы математику в школе – великие идеи, грандиозные по масштабу, бесконечные, универсальные в применении и удивительные в своей простоте. Фактически эти линии жизни так просты, что мы зачастую не замечаем их, считая, что они сложны. Что это сегодня означает для вас, для меня, для нас?
Это означает, что вместо желания оказаться где-нибудь в другом месте или заниматься каким-либо другим делом, нам нужно сконцентрироваться на радости НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА – здесь и сейчас, на работе, которую делаем, веря в силу, которая ведёт нас к этому моменту, и храня преданность идеалам, которые каждый из нас принимает как неотъемлемую часть Учения Храма. В этом процессе концентрации нам нужно спросить себя: «Что я могу сделать, чтобы реализовать на практике то, во что я верю?» Речь здесь идёт о ДЕЙСТВИИ (а не какой-то безумной активности), о практике, которая даст нам возможность БЫТЬ.
Нам даны несметные сокровища Учения, в которых изложены ежедневные техники, и мы должны пользоваться ими. Они не заданы в виде строгих инструкций и не установлены в виде законов сверху. Эти учения представлены нам в форме, которая требует нашей интуиции, с пониманием, любовью и терпимостью в награду за нашу духовную зрелость. С такой зрелостью приходит и обязанность ДЕЛАТЬ, а не только говорить об этом. Действия не могут быть отложены до более подходящего времени или только для тех людей, которых мы любим, или только для каких-либо определённых личностей. Нужно помнить:
«Сегодня Христос говорит с каждым из нас. Лицом к лицу Он предстал перед каждым из нас. Каждый день и каждый час Он смотрит на нас с бесконечной мольбой о признании, общении, понимании, сочувствии и любви. С распростёртыми объятиями Он предлагает нам Бесценные сокровища Истины и Мудрости, Возможностей и Силы, а мы проходим мимо Него, мы не узнаём Его».
В этом же послании Учитель сообщает: «Истина, Христос, не проявляется Сама, она тиха, не очевидна, не резка и не напыщенна. Она шествует в тиши, пребывает рядом, дышит, живёт, любит, радует, очищает, укрепляет и возносит нас день за днём, час за часом, минуту за минутой, каждую секунду, призывая вас в Себя, Ваше «Я», Своё Я Короля, у которого исчезли все тени и в котором нет ничего, кроме Красоты и Святости».
Итак, что же мы на самом деле делаем? Посреди шума и борьбы в нашей обыденности мы должны стараться пройти каждый день в Священной Тишине. Мы стремимся принимать друг друга как данность. Мы предполагаем, что другие люди в нашей жизни знают, что мы любим их; что мы, обращаясь к ним с просьбой, подразумеваем «Пожалуйста и Спасибо»; и что мы замечаем, что происходит в их жизни. Это очень существенные предположения, и как все допущения, они нуждаются в подтверждении. Для того чтобы установить истинную связь с другими, мы должны пользоваться простыми и обычными правилами вежливости, общаясь с каждым, кто встречается нам на пути, – вежливость, которая радует, подбадривает, очищает и придаёт силу. Вежливость, которая останавливает слово, причиняющее боль, которая несёт терпение, а не провокацию, которая скорее сдерживает, а не содержит насмешку или критику; которая несёт сочувствие для того, чтобы внести гармонию в сердца других без намеренного желания получить что-то взамен. Следующим шагом в этой своего рода самодисциплине является перевод такой вежливости в учтивость души и благородство духа. Для этого необходимо подчинение Высшему и служение Низшему.
Задаваясь вопросом «Что мы можем сделать?», я бы призвала всех нас привносить дух почтения во всё, что бы мы ни делали в течение дня (выд. – ред.). Гари Зукав в своей работе «МЕСТО ДУШИ» пишет: «... почтительное отношение это … чувство роскоши и полноты бытия. Оно создаёт сочувствие и добрые дела. Без почтения и без ощущения святости всех вещей мир становится холодным и пустым, механическим и в то же время хаотичным, и это ведёт к отчуждению между людьми и проявлению насилия. Для нас неестественно жить без почтения, поскольку это отделяет нас от базовой энергии души ... Почтение автоматически приносит нам терпимость (к нам самим и к другим). Почтительный человек не может считать себя превосходящим другого человека или другую форму Жизни, поскольку почтительный человек видит Божественность во всех формах Жизни и уважает её».
Почтение определяется как честь или проявление уважения – глубокого, восхищённого и благоговейного. Почтение – это не какое-то качество, отведённое для молитвы или посещения церкви, это внутреннее состояние души, признание единства всей жизни. Почтение встраивается в каждую клеточку нашей жизни по мере того, как мы постепенно развиваемся, через служение, через силу признания и подчинение призыву Учителей, даже в водовороте страстей, труда или наиболее замедляющих вибраций мира. Это трудная задача, но сам факт, что нас просят это делать, означает, что мы способны на это!
Наши Учителя не стали бы затрачивать энергию, чтобы разъяснять нам эти цели, если бы они не знали, что мы способны следовать им и приносить дух братства/сестринства в каждое наше действие. Конечно, мы имеем право на выбор, и на какой-то период времени мы можем решить не учиться. Тем не менее познавать мы будем, поскольку в соответствии с Высшим законом каждый атом во Вселенной будет познавать, эволюционировать и расти. Выбор, который у нас есть, заключается в выборе того, когда мы будем учиться, и зависит от того качества опыта, которое мы приобретем по мере познания! Однако осознанное решение учиться, применяя духовные мерки ко всему, именно ко всему – это шаг в нашей жизни, который может осветить её невероятным образом. Доктор Дауэр (второй Главный Хранитель Храма Человечества. – Ред.) говорил, что одно главное и необходимое качество для всех нас, членов Храма, – быть усердными студентами жизни и приверженцами основного положения эзотеризма о том, что развитие – это закон жизни. Мы должны укрепить в себе желание работать с сознанием, сердцем и силой для создания Храма Истины, состоящего из всего Человечества – прошлого, настоящего и будущего.
Итак, вновь задаёмся вопросом: «Что мы можем сделать?» Просто щедро одаривать каждого человека на нашем пути духовным сиянием. «Каким образом?» – спросите вы. Просто улыбкой, взглядом на того, кто в этом нуждается, или, возможно, рукопожатием, объятием, комплиментом, искренней молитвой, Светом Божественной Любви. Мы не должны говорить другому человеку, что делать, – этого действительно не нужно. Нужно просто быть рядом с ним, полагаясь на то, что он спросит сам, если у него возникнет потребность и если он будет чувствовать нашу надёжность. Мы выстраиваем это безопасное и надёжное место вокруг нас самих для других, постепенно шаг за шагом в нашем взаимодействии с этими другими. Мы можем одарить нашим сиянием весь мир, присутствуя на Целительной службе. С почтением в наших сердцах, если обстоятельства времени или расстояния помешают нам присутствовать на службе, мы участвуем заочно. Мы одариваем мир сиянием, когда обращаем свою душу к трону нашего Бога каждое утро и вечер, произнося молитву благодарения, любви и преданности. Мы одариваем таким сиянием, когда мы действуем с добротой, состраданием и ответственностью перед Землёй и другими царствами, с которыми мы делим её. Практикуйтесь на малых вещах: благодарите ваши туфли за поддержку вас в течение всего дня; возвращаясь домой, каждый раз говорите своему жилищу: «Спасибо за то, что даёшь укрытие и защищаешь меня». Каждое такое выражение благодарности вносит сияние в нашу жизнь и Жизнь вообще.
Нам следует остерегаться нетерпимости и избегать кристаллизации и каких бы то ни было жёстких форм; поскольку, хотя истина и Неизменна, её многообразное проявление на внешних планах зависит от беспрерывных изменений, в то время как сама суть работает для всё более и более высокого проявления истины и красоты. На практике мы учимся достигать чувства равновесия между Неизменной Истиной внутри собственных сердец и тех непрерывных изменений проявляющегося мира вокруг нас. В свою очередь, с этим равновесием приходит всё возрастающая способность продвигаться с благодатью и радостью, с пониманием и любовью, состраданием и сочувствием через непрестанные, пульсирующие изменения в нашем ежедневном мире.
Мы можем действовать, как просит нас Учитель: «Не презирайте самых неприглядных и отталкивающих внешних черт в ваших товарищах, которые могут быть совершенно чужды вашему вкусу и ожиданиям, вместо этого стремитесь найти и понять их внутренние качества, мотивы, усилия и старания. Всегда помните, что при вашем стремлении обрести изысканный Алмаз редкой чистоты, он всё же может не достаться вам, поскольку к нему лежит трудный путь восхождения, который необходимо пройти в любом случае, независимо от качеств вашей личности. Он не должен ускользнуть от вас ... этот Сияющий Алмаз. Вы непременно должны найти его, вы должны носить Сияющую Драгоценность на своей груди, если вы ищите её не для себя, если вы ищите её в жизни и сердце вашего брата или сестры. Там его дом и ваш».
В своих учениях Учитель указывает: «Если бы я давал вам совет, который вам особенно нужен, в форме, НАИБОЛЕЕ концентрированной для спокойного и незамедлительного использования в любой предвиденный и непредвиденный момент, я бы выразил его в одном слове ДЕРЖИТЕ. Держите то, что вы приобрели, держите вашу защиту прочной, надёжной. Держите ваши руки в готовности для любой неожиданной атаки. Удерживайте ваши страсти, эмоции, резервные силы. Держите ваше сознание, ваш дух на высоте, настроенным на высокие принципы, которые вы можете осмыслить. Держитесь красоты и правды жизни в любом положении и в любом отношении».
Далее Учитель говорит о том, что если бы мы читали эти шесть предложений один раз в день и потом честно, искренне заглянули глубоко в своё сердце, чтобы оценить свою преданность и усилия по следованию этому совету, наградой нам стала бы духовная сила для трансформации нашей жизни. Говоря о трудной задаче трансформации собственных жизней, мы помогаем всем другим в их сложной задаче. Учитель практичен, он предлагает конкретный способ: «Проверяйте себя на предмет тона вашего голоса, которым вы пользуетесь в конкретной ситуации, а также на качество вашей мысли до и после наступления события. Любой вопрос, касающийся работы и самой группы, возлагайте на алтарь своего собственного сердца и оставьте его там, пока не будете призваны двигаться дальше. Говоря о том, что относится к самой глубине вашего сердца, Я выражаю полную готовность принять, что, возможно, вы хотели бы, чтобы Я принял под свою защиту или ради другой цели, не предполагающей личного интереса».
Снова и снова: «Что делать?» Мы могли бы оставаться безмолвными, мы могли бы оставаться молчаливыми внутри и внешне; мы могли прислушаться – действительно прислушаться – к тихому внутреннему голосу. Мы могли бы слышать – действительно слышать голос, слова и чувства наших соседей, друзей, незнакомцев, близких или врагов. Нам сказано, что Секрет из Секретов неслышно, но внятно раскрыт нам изнутри, и он должен прозвучать по всему миру как результат нашего непрестанного слушания. Учителя признают, что мы утратили эту способность и вместо этого «дремлем, критикуем и выходим из себя. Вы можете не хотеть признавать это, но Я повторю, что это факт». Мы можем решить, что нам нужно проснуться, признать и стать спокойными и невозмутимыми.
Нам нужно ДЕЛАТЬ, действовать для самих себя и для других. Учитель снова говорит нам и снова даёт нам необычные и прекрасные инструменты, и мы не можем не оказать помощь другому, если у него не такая одежда, не тот дизайн или цвет, только потому, что он отличается от нас. В специальном послании под заголовком «Моему народу» Учитель говорит: «Я – миры. Мир – он Мой, так же как и вы сами. Все народы, которые Я привлекаю к Моему сердцу, Я приглашаю к своему очагу. На вас Я полагаюсь в том, как нам, вместе со Мной, приветствовать их, как встретить их с распростёртыми объятиями. Постарайтесь, чтобы им было удобно, чтобы они чувствовали себя как дома. Говорите с ними на их языке, если можете. Лучше принять некоторые их обычаи, пока они не познакомились с вами и с новой для них обстановкой. Не отворачивайте их от себя из-за недостатка радушия или понимания». Учитель указывает, что истинная гостеприимность сглаживает различия через узнавание и внимание. Начните с рукопожатия, улыбки, слов приветствия, которые выразят неподдельный интерес и радость.
При помощи таких простых действий мы работаем с божественной и естественной целью Учителя-Строителя Храма Вселенной. Приведу цитату из Учения Храма, том 2: «Это [работа] требует неустанных поисков и усилий, устремления и жертвы. Лёгкого пути нет. Благо не даётся даром. Мы обретаем духовную мудрость, жертвуя материальным. За внутреннюю жизнь мы платим внешней. Приближаясь к Вечному Свету, мы должны искупить материю, наше низшее “я”. Храня молчание в очищающем огне преображения, нам придётся сносить несправедливость и непонимание. Когда сгорят отбросы, останется чистая жизнь как достойный фундамент духовности».
Что будете делать вы? Что буду делать я? И самое важное: что мы будем делать вместе?
Перевод с английского И.Горюновой
- Ваши рецензии