warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Когда приходит время земной жатвы

Тоотс Н.А., главный редактор журнала «Дельфис»

Поверх всяких Россий есть

одна незабываемая Россия.

Поверх всякой любви есть

одна общечеловеческая любовь.

                                    Н.К. Рерих

В передовой статье «Быть человечеству или нет?» в журнале «Дельфис» №3/31 за 2002 год я писала: «Политики, общественные деятели, журналисты, публицисты уверяют нас, что мир изменился, что в одночасье мы стали другими. Пришло время решительных действий, мы должны менять своё сознание, а уж, как следствие, изменится и мир. При этом одному нужна углублённая и кропотливая внутренняя работа, другому – участие в неких духовно значимых акциях, которые убедят его в чём-то и подтолкнут объединённой волей к действиям, а третьему необходимо и то, и другое. Разными путями можно идти к одной цели».

Знаковым событие стал тогда стремительный рост всевозможных инициатив. Как грибы после дождя, они прорастали на почве общественного самосознания. И это была – новая ступень в общественной жизни России. Инициаторами многих проектов являлись люди, в той или иной степени причастные к рериховскому движению или близкие к нему. Многое, о чём говорилось тогда, было впервые сформулировано Н.К. Рерихом.

Сегодня, когда в нашу жизнь ворвались военные действия по всему миру и такие устрашающие явления, как терроризм и экстремизм, мы все поняли, что фронт проходит не только по границам государств, а добро и зло – порождения не национальных культур, а сознаний людей. Каждый человек должен решить, что же конкретно он может сделать, чтобы мир изменился к лучшему, и начинать эти изменения надо с себя. От этого зависит: быть человечеству или нет. И это не преувеличение.

О том, что такое загадочная русская душа и о высоком предназначении России написаны многие книги. Великие философы и писатели разных времён и народов усматривали в русской душе спасительные для будущего черты и, в первую очередь, национальный альтруизм, умение отдавать, а не брать. Н.К. Рерих в очерке «По лицу Земли» писал: «Когда-то будет написана справедливая история о том, как много в разное время Россия помогала различным народам, причём помощь эта не была своекорыстна, наоборот, очень часто страдающей являлась сама же Россия».

Именно в 90-е годы наша страна вступила в иное, противоположное русло, которое называли по-разному, по сути его можно определить просто и доступно для самого примитивного человека: «Бери от жизни всё». И народ начал брать… Появились реклама, иностранные названия на улицах городов, часто написанные латинским шрифтом, дворцы олигархов, казино и многое другое.

Однако происходящее с народом, его падения и взлёты – всё в его судьбе сводится к тому, что ему предстоит совершить в судьбе всего человечества. Зададимся вопросом: какую роль в этом процессе играет наш народ сегодня? Ответ не может быть однозначным. Слишком далеко зашло противостояние тех, кто покинул нашу страну и в отрыве от Земли Русской и её народа, пытается навязать свою ненависть и видение исторического процесса тем, кто, не покидая страны, строит на своей родной земле заводы и жилые дома, больницы и театры, музеи и парки,  собирает урожай, возводит небоскрёбы, дороги и мосты…

О подобных ситуациях, периодически возникающих на нашей планете, говорили и писали все великие мудрецы разных времён и народов. Они учили, что не ненависть, а любовь и есть то, что всё в мире объединяет и делает его единым. Это и есть нравственный закон, как назвал его немецкий философ Иммануил Кант. Однако в революциях, войнах, эпидемиях происходит нарушение и его, и мировой гармонии. И только очистительная жатва способна устремить людей к Любви, как единственному способу спасения. Мир тогда снова обретает целостность, а не погибает. Так было с древним Римом, погрязшим в пороках. Так захлебнулся в человеконенавистничестве фашизм. Это и первопричина библейского всемирного потопа.

 

Иммануил Кант

 

 

Предотвратить нынешний грядущий «потоп» может лишь спасительный катарсис, то есть возвращение к максимам нравственного закона усилиями разных народов перед лицом общей беды. А для этого человечество должно дойти до некой черты, за которой уже не может быть спасения. Происходит сбрасывание с себя гордыни и самолюбия, на их место приходит осознание верховодства мира души, где человек остаётся наедине с собой и узнаёт, что он – не отдельный индивид, замкнутый на себе, а часть единого мира, зависим от него и должен заботиться о том, чтобы он не был разрушен. Тогда и приходит спасительное очищение. Человек начинает двигаться в высший мир по лестнице познания, где по мере приближения к вершине соединяются все пути. Именно оттуда всем открывается один и тот же мир всеобщей любви. Там нет различия наций, границ государств и принадлежности к той или иной политической партии, а также таких уродливых явлений как геноцид.

История знает много подобных примеров: от избиения младенцев до холокоста. И невозможно было предположить, что подобное может произойти в нашей жизни. Русофобия, искусно насаждаемая Западом в наше время, вдруг поразила обезумевших от собственного невежества и бессилия правителей этих стран. Но они обязательно просчитаются и проиграют, потому что победить наш народ невозможно. Он – носитель миссии на этой Земле. Об этом прозревали и писали многие известные мыслители разных стран и времён.

Достаточно вспомнить смелый вывод немецкого философа Вальтера Шубарта (1897–1942), высоко оценившего историческую миссию России. Он писал: «Россия – единственная страна, которая способна спасти Европу и спасёт её, поскольку во всей совокупности жизненно важных вопросов придерживается установки, противоположной той, которую занимают европейские народы… Из глубины своих  беспримерных страданий она будет черпать столь же глубокое познание людей и смысла жизни, чтобы возвестить о нём народам Земли» (Из его книги «Европа и душа Востока»).

 

 

Вальтер Шубарт

 

 

 

Ему вторит и одна из выдающихся русских теософов, переводчица и писательница Е.Ф. Писарева (1853–1944), в 1922 году эмигрировавшая в Италию: «И для Достоевского, и для Толстого, и для Владимира Соловьёва патриотизм заключается в том, чтобы во имя русских интересов не давить других, а в том, чтобы служить этим другим, стараясь приблизить для всех торжество правды на Земле».

 

 

Е.Ф. Писарева

 

 

Об исторической миссии русского народа и Новой Стране много писал и Н.К. Рерих, а также о том, что такое оборона Родины. Словно молитву он произносит в очерке «Оборона»: «Великая Родина, все духовные сокровища твои, все неизречённые красоты твои, всю твою неисчерпаемость во всех просторах и вершинах – мы будем оборонять. Не найдётся такое жёсткое сердце, чтобы сказать: не мысли о Родине. И не только в праздничный день, но и в каждодневных трудах мы приложим мысль ко всему, что творим о Родине, о её счастье, о её преуспеянии всенародном». Эти слова были написаны в 1936 году в Гималаях.

 

И словно в ответ им в наши дни и подтверждая их, приток желающих вступить в ряды защитников Родины в нашей стране хлынул после недавно произошедшего теракта в концертном зале «Крокус Сити» в Подмосковье. Светлое стремление к подвигу с неудержимой силой вспыхнулось в молодых сердцах. И даже дети продемонстрировали примеры недетского самообладания и мужества, помогая мечущимся людям выбираться из горящего здания.

 

 

Мемориал возле Крокус Сити Холл

 

 

Незадолго до смерти, в конце 1947 года, Н.К. Рерих писал своему другу: «Люди, которые изобрели атомную бомбу и смертоносные газы и лучи, истинно, создали себе жестокую карму. Казалось бы, утончённое мышление должно побудить к осознанию пагубных последствий, которые могут иметь эти энергии, однажды пробуждённые к действию. Разве не станут они бумерангом для тех, кто поощрял и распространял эти разрушения?

 

 

Н.К. Рерих

 

 

Те, кто ненавидит Новую Страну, ненавидят её главным образом за живую мощь её духа и за её естественные богатства, но те, кто питает такое чувство, не могут проявлять героизм, а могут лишь порождать разложение. Я знаю все недостатки, все ужасы и страдания этой страны, но я знаю также, что из всех испытаний она выйдет победительницей, ибо она наполнена духом самопожертвования.

Вы беспокоитесь, где найти сотрудников? Это трудная проблема, не менее трудная, чем вопрос о том, где и как будут оценены наши собственные труды. Наше утешение в том, что лучшая работа всегда совершается нами самими. Полезно вспомнить мучеников за новые идеи и за прогресс во всех областях знания; вознаграждение в том, чтобы оказаться в этом ряду самоотверженных тружеников. И самое лучшее утешение – это то, что ничто не может быть потеряно; что бы мы ни делали, какую бы работу ни выполняли, всё фиксируется на неуничтожимых свитках акаши в пространстве. Мы пожнём все плоды семян, посеянных нами, не только в Надземном мире, но даже и здесь, на Земле, когда эти семена неожиданно взойдут – истинно, неожиданно, так как трудно предсказать время земной жатвы. Но жатва в Надземном мире не заставит себя ждать, она проявится в немедленной трансмутации нашего внутреннего существа, и эта трансмутация увеличит мощь нашего духа и ускорит новые достижения».

Трагедия в концертном зале «Крокус Сити» показала, что русский народ не сломить! Ужас, пережитый во время чудовищного теракта, потрясшего весь мир, как бы уравнял и сплотил людей, бывших там. Они вели себя с достоинством и с братской помощью спасали тех, кто оказался рядом, часто рискуя жизнью и забывая о своей.

Поднялся и весь наш народ: очереди в пунктах сдачи крови выстраивались каждый день, благотворительная помощь пострадавшим потекла рекой, цветы на площади у обгоревшего здания соткали многоцветный непрестанно растущий ковёр. Фотографии погибших и игрушки на нём словно кричали: «Помните и отомстите за нас!».

 

Бессмысленность подобных терактов, в которых гибнут беззащитные люди и дети, только увеличивают вину тех, кто их организует и совершает. А потому и суд им особый! Не лучше их и те, кто исходит жалостью к пойманным преступникам. И как больно, что такие есть и мы говорим с некоторыми из этих изгоев на одном языке.

Идентификация
  

или

Я войду, используя: