warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Обращение Главного Хранителя Храма Человечества к Конвенции 2015 года

Шамвей Э., Главный Хранитель Храма Человечества

Моя первостепенная задача как Главного Хранителя Храма Человечества – концентрировать наше постоянное внимание на Любви, Вере и Надежде. Когда я произношу слово «Храм», то имею в виду всех его членов: как находящихся здесь, в Центре, так и во многих других местах по всему миру. У каждого есть своё представление о Храме, возможно, немного отличающееся от представлений других, а также своё понимание того, как Храм влияет на его повседневную жизнь. Не имеет значения, где мы находимся географически. Храм и любовь Учителя соединяют нас вместе золотой нитью, и не для того, чтобы как-то ограничить нас, но чтобы наполнить чувством уверенности и надёжности в ответ на то, как мы сами, со своей стороны, выполняем нашу часть партнёрства.

Мы придерживаемся принципов, которым посвятили себя, и с доверием на каждого из нас возложена личная ответственность каждодневно претворять эти принципы в жизнь. Как говорил Учитель Иларион, «считаются не те отчаянные действия, что предпринимаются во времена потрясений», но «хорошо исполняемый долг, уединение от мира для излечения душевных ран, любовь, напитанная верой, и молчаливое сострадание, которые побеждают всё».

Мы знаем, что наше стремление жить в спокойном уединении, вдали от пертурбаций физического плана не является испытанием нашей силы духа или путём развития внутреннего потенциала для движения вперёд. Мы можем пытаться извлечь соответствующую пользу, но мы не должны обманывать сами себя в том, что членство в этой организации каким-то образом обеспечит нам безопасность и защиту от жизненных испытаний. Все средства защиты и безопасности были дарованы нам в Учении Храма, но мы должны взять их в наши духовные и физические руки, подключить сердце и использовать с такой активностью, с которой только возможно. Это и называется личной ответственностью.

Как бы там ни было, мы живём на физическом плане и учимся принимать с изяществом и благодарностью все парадоксы этого плана: в виде гордости, обмана, боли, потерь и других испытаний повседневности. Никакие наши усилия в этой жизни не будут считаться, если каждый день, каждый час мы не научимся устанавливать глубинную духовную связь с внутренними планами. Физический план – самый реальный класс, в котором мы все ученики. Класс, где мы учимся жить, стремясь к торжеству Правды – конкретными действиями и поступками. Такой образ жизни наполнен не одними лишь радостью и светом. Он содержит как свет, так и тень, взлёты и падения, а также и все другие возможные противоположности, и будет так до тех пор, пока мы не сможем преодолеть их все.

Перед нами стоит неизменная величественная цель – вливать в жизнь это прекрасное Учение, претворяя высокие идеалы в повседневность и стремясь преобразовывать наши действия в Свет. Как нам примирять в себе идеи «братства-сестринства» и «возлюби ближнего» с тем, что, например, у «ближнего» всё время лает собака или он не содержит свой двор в должной чистоте? Как мы можем выражать, что это большая честь и привилегия – жить тут, в нашем Центре? Как примирить в своём сознании представление о привилегии с тем, что не всегда работают водостоки, что скрипят двери и текут крыши? Как мы можем помогать друг другу, когда каждый неудержимо стремится быть абсолютно независимым? Есть ли простые ответы? Вот ещё один парадокс!

Меня часто спрашивают: «Как поживают Храм и Халсион?» Иногда мне хочется ответить: «Что ж, половину нашего главного здания нужно сломать и перестроить, система водоснабжения никуда не годится, у нас есть люди, которые даже не разговаривают и/или не хотят разговаривать друг с другом, нам нужно потратить несколько тысяч долларов на уход за очень старыми деревьями, бывает, что службы в Храме посещает крайне мало людей, и часто я задаю себе вопрос: кто-нибудь обращает хоть какое-то внимание на что-то ещё, кроме того, что это прекрасное место для проживания?»

Такой ответ был бы в каком-то смысле совершенной правдой. Но если посмотреть на то же самое с более широкой и глубокой точки зрения и принять во внимание продолжительный промежуток времени, этот ответ покажется абсолютно неверным. Образно говоря, жизнь тут – как сложный балет с замысловатой хореографией, когда каждый танцор совершает идеально гармоничные движения – назад и вперёд, в центр и в сторону – при этом музыка звучит иногда совсем невпопад, иногда она довольно гармонична, но, как правило, всегда соответствует сюжету. Сам сюжет делится на разные отрезки, в которых превалирует то или иное проявление жизни: расслабленность или активность, свет или тьма, любовь или ненависть, поддержка или препятствие. Каждый танцор может импровизировать до определённой степени, не нарушая общего хореографического построения, хотя он может иногда и вообразить, что полностью свободен.

И я с такой увлечённостью верю в этот танец Жизни, что, когда меня спрашивают, как поживают Храм и Халсион, я на самом деле отвечаю: «Всё прекрасно! Иногда кажется, что наш мир замер в каком-то неизменном состоянии, но нет, всё меняется. У всех нас есть трудности в жизни, и все мы стараемся, как можем, их преодолевать». И я совершенно уверена, что старый дом будет обновлён, водопровод ещё долго прослужит, каждое дерево, нуждающееся в уходе, обязательно получит его, на службы и занятия Храма будет приходить много людей, а каждый человек станет заботиться о ближнем так же, как и о себе. Физический план – это то, где мы учимся делать, делая; пусть наши действия будут не такие быстрые, зато более осознанные, с использованием замечательных внутренних средств, которые были нам даны.

Наш Храм возник 117 лет назад, и мы всегда смотрим на ранние годы его существования как на идеальное время, когда первые храмовники, полные возвышенного романтизма и любви, прибывали сюда, чтобы построить новую коммуну, которая по духу соответствовала бы высшим энергиям Учителей. Тем не менее не всё было столь радужно, и это становится понятно, если внимательно читать первые выпуски журнала «Артизан». Спустя 20 лет после основания Храма Джон Вариан, храмовник первой волны, писал, что помнит, как проходила первая Конвенция, когда «мы мало знали друг друга и плохо представляли себе, зачем мы приехали.., мы много мечтали о гармонии и свете и совершенно не понимали, что скрывается по другую сторону». Далее он писал, что люди приезжали и уезжали, немногие оставались верны своим мечтам – это была своего рода проверка их внутренних сил, высвечивающая недопонимания и разногласия, которые постоянно имели место. Несмотря на это, товарищество и любовь возрастали и вливались в жизнь, преодолевая силы ненависти и подозрения сквозь горькие слёзы постоянного испытания Души. Парадокс всегда оставался парадоксом. Наступали моменты, когда в группах воцарялся мир и мы снова знали, что мы все – братья и сёстры, наполненные чувствами любви, дружбы и уважения. А потом снова наша внутренняя сила подвергалась очередному испытанию, и не воздействием магических грома и молнии, но мы сами испытывали себя нашим отношением друг к другу.

Позвольте мне перефразировать поэму Джона Вариана о Балансе:

Мы стоим между Светом и Тьмой,

Мы транслируем Свет, трансформируем Тьму;

На одной чаше – Жизнь, на другой – Смерть,

Мы же пребываем в Любви и безмятежном Мире;

Мы соединяем грех и боль – с Чистотой, освещая Любовью и Мудростью;

Никакие страхи не собьют нас с пути, по которому ведёт нас Любовь.

Мы – Божьи люди, идущие к самим себе,

Мы прокладываем Путь к Миру,

Мы ведём к ногам Христа.

Мы – алмаз в сердце Господа.

Закончу цитату из Джона: «За прошедшие годы мы поняли, какие мы разные и сколько у нас иллюзий. Но каждый год, приезжая на Конвенцию, мы становимся ближе друг другу, Мир становится глубже и Любовь обширнее; мы становимся сильней каждый день и проникаем глубже в свою суть каждую ночь. Я вспоминаю первую встречу; мы мало знали друг друга и плохо представляли себе, зачем мы прибыли».

Пишу это обращение 97 лет спустя. Вижу, что всё осталось таким же: изменились только лица и внешние обстоятельства, но мы так же стоим между силами Любви и Товарищества, с одной стороны, и силами Иллюзии и Недопонимания – с другой. И мы так же стараемся быть Божьими людьми, идущими к самим себе, прокладывая Путь к Миру, к ногам Христа, чтобы стать алмазом в сердце Господа.

Вижу своей задачей как Главного Хранителя – постоянно держать это напутствие перед нашими глазами: и моими, и вашими. Но я не указываю вам, что делать. Могу только прикоснуться, но не схватить за руку, указать путь, но не заставлять следовать за собой. И если вы не захотите и не станете, я буду настойчиво напоминать вам слова напутствия, в этом моя миссия в Храме.

Как обычно, я назначаю девять храмовников на важные посты Храма на следующий год: Внутреннего Хранителя, Внешнего Хранителя, Летописца, Казначея, Веб-Мастера и трёх Делегатов-Представителей.

Каждый год я ставлю вопрос: что символизируют эти позиции и как будут действовать назначенные на них храмовники? По мере нашего роста и развития приходит всё более глубинное понимание. И этот процесс никогда не прекратится. С самого начала позиция Внутреннего Хранителя символизирует ответственность женского аспекта проявления – благоразумной связующей внутренней духовной силы. Позиция Внешнего Хранителя символизирует ответственность мужского аспекта – защищающей, творческой, устанавливающей баланс силы. Позиция Казначея символизирует ответственность перед нашим хранилищем духовных сокровищ, наполненным драгоценностями Учения, данными нам для использования, сохранения и расширения их воздействия. Позиция Летописца символизирует ответственность отражать наши вдохновения, мечты, нашу веру и движения сердца и сознания ко всему человечеству и обратно. Позиция Веб-Мастера подразумевает обеспечение связи Храма со всем миром через сеть Интернет и другие виды электронной связи.

Три Делегата-Представителя (избираемые из членов Храма, не проживающих в Халсионе) символизируют многочисленных храмовников по всему миру, чья приверженность Правде через следование Учению Храма – вдохновляет всех нас. Их главная задача – воплощение Учения в повседневной жизни, что они осуществляют без внешней поддержки группы и ежедневных собраний, которые мы проводим тут в Центре. Конечно, внутренняя поддержка группы не знает границ времени и пространства.

Я буду встречаться с этими людьми на протяжении всего следующего года, и мы будем вместе искать лучшие пути выполнения внешних и внутренних задач Храма. Назначения на 2015-2016 гг. получают: Внутренний Хранитель – Маргарет Заиринг, Внешний Хранитель – Рон Карлсон, Казначей – Марти Фаст, Летописец – Рик Лондон и Веб-Мастер – Крис Заиринг.

Делегатами-Представителями будут Амбер Кастрос, Мэри Воркмэн и Хизер Херрера.

Позиция Главного Хранителя Храма Человечества, Души Общины, предполагает дальнейшую концентрацию внимания на следовании изначальным задачам, сформулированным в Уставе Общины, «общую административную работу, а также управление собственностью и имуществом». Понимая, насколько запутан мир юридических тонкостей, финансовых отчётов, и важность своевременного реагирования на нововведения в гражданском законодательстве, я попросила юриста Храма проверить, соответствует ли Устав всем нововведениям. Он сказал, что Устав хорошо послужил нам 107 лет и продолжает служить, будучи кратким и очень чётким. Когда я общаюсь с представителями местных, уровня штата или федеральных агентств, мне всегда приятно, когда они понимают, что мы заинтересованы в согласии и сотрудничестве, а не в извлечении собственной выгоды с помощью юридических уловок.

Так и продолжается внутренняя и внешняя работа Храма. Хотя крыши и дома требуют обновления, какие-то деревья должны быть посажены, а какие-то – вырублены, когда необходимы постоянный ремонт зданий и расчистка свободных пространств, да и системе водоснабжения нужно пристальное внимание, реальная работа Храма и тех из нас, кто и составляет «тело» Храма, является воплощением Золотого Правила в жизнь, каждую минуту, каждый день – в каждой мысли, каждом слове и действии. Это дело всегда будет нашим, иначе мы не жили бы здесь.

 

Август 2015 г.

Перевод с английского П.Ю.Квартальнова

 

Идентификация
  

или

Я войду, используя: