warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Свет на Пути

«Когда Дэшань пришёл за наставлениями к Лунтаню, они беседовали до глубокой ночи. Наконец Лунтань сказал:

– Уже поздно. Что ты не уходишь?

Приподняв полог, Дэшань выглянул наружу и увидел, что вокруг темным-темно.

– На улице совсем темно, – сказал он.

Лунтань зажёг для него свечу, но едва Дэшань взял свечу в руки, Лунтань задул её. В этот момент Дэшань постиг истину».

В.В.Малявин. Афоризмы старого Китая.

 

 

 

 

О чём эта притча? О безумии и парадоксальности философов? А может быть, парадоксы помогают приоткрыть Истину?

По сути, речь идёт о «Свете» и «тьме». Мы не можем воспринимать мир, как он есть. Получая некий «опыт» посредством чувств, наш мозг непременно искажает его, любое восприятие субъективно. «Красота» и «Свет» находятся в глазах зрителя. Но так же – лишь в его глазах существуют «уродство» и «тьма». И в этом двойственном мире – мире обмена энергиями (отдачи и получения, притяжения и отталкивания, плюса и минуса, мужского и женского, ян и инь, добра и зла) – жизнь чудесна и заманчива своими загадками и парадоксами.

А где же кончается двойственность? Может ли вообще что-то существовать в не-двойственности? Когда активизируется один полюс, равно в такой же степени стимулируется и противоположный. Закон равновесия – закон жизни.

Жизнь представляется как активный баланс сил, то есть процесс поддержания этого баланса в каждой её единице, и она возможна только тогда, когда полюса энергии – два и они динамично «равнопотенциальны».

Жизнь – это движение. И движение устойчивое, сбалансированное. Если противоположные потенциалы будут постепенно уменьшаться до нуля или соединяться, то жизнь прекратится. Если один из них увеличивать, то будет расти и другой вместе с диапазоном жизни, с возрастающими объёмами обмениваемой энергии. «Распаляя» один из полюсов, мы одновременно разжигаем и другой.

В человеческой жизни Закон равновесия действует всемерно и многогранно. Например, получая энергию (в виде «джоулей» радости, счастья, удовольствия и т.д.), приходится столько же отдавать. Ведь одной из причин буддийского «кармического страдания» является как раз погоня за удовлетворением своих желаний без намерения что-то отдавать взамен. С другой стороны, когда наблюдаешь искателей собственного просветления сидящими в позе лотоса и уничтожающими желания, «останавливая маятник», сразу вспоминаются у Данте толпящиеся в преддверии ада души тех, кто не сделал в жизни ничего – ни плохого, ни хорошего. Е.П.Блаватская писала: «Долг – это то, что до́лжно отдать человечеству, нашим близким, нашим соседям, нашей семье, и прежде всего то, что мы должны всем тем, кто беднее и беззащитнее нас. Такова наша обязанность, и неисполнение её в течение жизни делает нас духовно несостоятельными и приводит к состоянию морального краха в нашем будущем воплощении».

Итак, говоря о балансе как Всеобщем Законе, мы ни в коей мере не призываем к бездействию, пассивности и равнодушию. Ведь суть этого Закона в том, чтобы, например, творя Добро, как бы «нарушая баланс», получать всё бо́льшую порцию зла для преодоления. Это и задаёт вектор развития, и именно таким образом происходит постепенное Духовное Восхождение человека: взращиванием Добра в себе путём переработки постоянно увеличивающегося объёма зла.

Истина всегда на поверхности. Она отчаянно бросается в глаза, но почему-то остаётся упорно не замечаема, её место занимают приторные многоэтажные иллюзии. А ведь только разумное применение закона баланса и вектора развития к своей жизни открывает двери к свободе, к бесконечным высотам полета, к истинному осуществлению своего предназначения – реализации возможностей жизни в самом полном объёме.

Так почему же Лунтань задул свечу? Наверное, потому, что каждый должен сам найти свою путеводную звезду и сам осветить свой путь. Вдруг обнаружив себя рождённым на физическом плане, Высшее Я человека ощущает вокруг кромешный мрак. Где-то вдали зажигается Свет, указывая направление, но тут же гаснет, потому что поиск Пути и движение по нему должны осуществляться самим индивидуумом. «Учитель Лунтань» всегда рядом, но урок жизни придётся выучить и исполнить самому. По словам Е.П.Блаватской: «Ты не можешь идти по Пути, не сделавшись сам этим Путём».

Определить, кто такой «я сам», тоже непросто. Для Эго всё в этом мире изначально делится на «я» и «не-я». Человек всегда находится в состоянии один на один с «враждебным окружением». Даже кажущееся «дружелюбным» пространство всё равно таит в себе скрытые опасности и угрозы, потому что оно априори «не-я». И чтобы противостоять остальному «не-я» не в одиночку, люди стремятся дружить и любить, но делают это, как правило, поверхностно, эгоистически, не затрагивая своего Высшего Я и поэтому создавая лишь иллюзию «мы». Зачастую иллюзия остаётся лишь иллюзией. Истинные Любовь и Единство можно познать только Сердцем, но не на уровне форм. Мир «явный», мир проявленных феноменов, разделения всё и вся напоминает «королевство кривых зеркал». Задача человека – найти выход за границу этого деления, выйти из леса грёз и миражей и отыскать путь в тот мир, где не существует «я» и «не-я».

Для этого можно попробовать заглянуть в себя, осознать свою двойственную природу. Можно условно считать, что в человеке как бы существуют два центра: Божественный и животный. Животный – это Эго, ложная самость, желание получать, привязанности в явном мире. Божественный – непривязанность ни к чему, состояние вне-двойственности, истинная Душа человека как частичка Духа – дыхания Творца. Он создал двойственный мир, но Он Един в том смысле, что Его основное качество – не-двойственность. И суть раскрытия Божественного начала в себе видится в том, чтобы выйти за пределы любых ограниченных физическим планом ложных привязанностей и двойственности явного мира. Именно животное «я» делит мир на «я» и «не-я», а истинное, Божественное «Я» не знает такого разделения. Оно ощущает Единение со всем сущим и находит в этом Высшее Счастье, ибо счастье можно обрести только тогда, когда желаешь его не для себя. Познавая свою внутреннюю Божественную природу, человек делается сопричастным всему миру, всем людям, всем творениям. Границы разделённости, отдельности постепенно растворяются. И это путь к гармонии, к Богу, к Всеединству и обретению истинного Себя.

Дзэнский Мастер Тэнкэй наставлял своих учеников: «Смотрите своими собственными глазами, слушайте своими собственными ушами. Ничто в мире не сокрыто; чего же вы хотите услышать от меня?».

Идентификация
  

или

Я войду, используя: