Гравитация (часть 2)1
«Каждой атомной силе соответствует своя энергия, как это видно из различий в силе при падении с одной и той же высоты, например, яблока или апельсина. Или, — по заметному различию в способности силы отбрасывать (при ударе) металлический или деревянный шар. При одинаковом весе металлический шар откатывается дальше, вследствие разницы во внутренней энергии составляющих его атомов. Различия в атомных энергиях проявляются в активности сил, как это видно на примере гравитации, которая может быть как выявлена, так и прекращена в зависимости от активности самой энергии. Итак, качество земной атомной энергии, влияющей на гравитацию в пространстве, есть способность энергии вращения создавать другие состояния и элементы (то есть — производить дифференциацию. — Ред.). Следовательно, мы приходим к выводу, что сила тяготения Земли соотносится со всеми её элементами и исходит из центров их вращения.
Таким образом, в различных активных и вращающихся элементах происходят изменения внутреннего состояния, а вслед за ними, — и перемены внешние. Следовательно, гравитация производится всеми элементами, в том числе, и молекулами воздуха, благодаря исходящему из них излучению, вследствие чего воздух держится около поверхности Земли. То же относится и к другим элементам, созданным силой их собственной активности. Различие в гравитации, определяемое элементами, входящими в состав планет, есть разница в притяжении, создаваемом внутренним излучением. Так, например, если некто может прыгнуть на Земле, скажем, на 1 м 80 см, то на другой планете он с трудом преодолеет 30 см, а на какой-либо ещё — прыгнет на 9 м. Различие в силе привлечения или притяжения определяется энергиями вибрационных потоков» [195-57].
Эдгар Кейси
«Гравитация есть не что иное, как гармоничный, притягивающий, симпатический поток, текущий по направлению к нейтральному центру Земли. Эта сила присуща всем видимым и невидимым аггрегированным формам материи с момента зарождения планетных центров, к которым силою симпатического сродства привлекались группы молекул. Никакая планета не смогла бы эволюционировать, если бы не эти условия, навечно утвердившие нейтральные центры в пространстве Эфира.
Эти условия были изначально установлены Беспредельностью. Нейтральные центры, утверждённые в космическом пространстве, были наделены энергией вращения, превратившей их в аккумуляторы. Планеты были рождены и их масса увеличена благодаря действию этих симпатических энергий в беспредельном эфирном пространстве.
Когда мы поднимаем какой-либо предмет, мы чувствуем силу сопротивления, которую физики называют гравитацией, не объясняя, что это такое. Гравитация представляет собой симпатический поток, исходящий из нейтральных молекулярных центров и гармонизированный с аналогичным потоком из нейтрального центра Земли за счёт уравновешивания их влечения силой, соответствующей характеру молекулярных масс. В действительности, молекулы вещества, слагающего Землю — не имеют веса. Если симпатический, отрицательно поляризованный поток, влекущий их к нейтральному центру Земли, прервать каким-либо способом, все земные массы обретут независимость и разлетятся в пространстве, подобно мыльным пузырям, наполненным тёплым воздухом».
Джон Кили
Перевод с английского Н.Е.Невесского и О.М.Порожняковой
От редакции
Гравитация в Эзотерическом Учении и в современной науке
В «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской отмечается, что теория тяготения, принятая в науке, может хорошо отвечать научным гипотезам, что, однако, не снимает вопроса о том, соответствует ли она истине и представляет ли собой подлинный факт в природе. С точки зрения Сокровенной Мудрости, самым большим заблуждением, допущенным современной наукой, является признание ею факта существования в Мироздании лишь мёртвой, инертной материи и слепых, механических сил. Так, астрономы и физики, как правило, видят в тяготении разновидность механического движения и не всегда интересуются его истинной причиной, полагая, что эта универсальная сила заключает некую причину в самой себе. В этой связи в «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской приводятся некоторые высказывания самого И.Ньютона, которые проливают свет на его понимание причин тяготения. Он предполагал, что «существует тончайший дух, силою и действием которого определяются все движения материи». И ещё: «Невозможно представить, чтобы неодушевлённая, грубая материя могла без посредничества чего-то другого, что является нематериальным, действовать на другую материю и оказывать влияние на неё без взаимного контакта...» («Тайная Доктрина», т. I, ч. III, отд. III). Эти мысли Ньютона, одного из самых, как он назван в «Тайной Доктрине» — духовно мыслящих и религиозных людей своего времени — продолжают вплоть до наших дней оставаться без внимания со стороны науки.
Применение только механических законов никогда не сможет вывести науку, имеющую методологическим базисом материалистическое мировоззрение, на понимание подлинных причин и основ жизни, эволюции, а также сущности происходящих в Космосе процессов. Сокровенное знание видит в проявлении каждой Силы в Природе действие качества или особого свойства её Нумена (то есть — её Причины), который сам является определённой и разумной Индивидуальностью по другую сторону проявленной Вселенной («Тайная Доктрина», т. I, ч. III, отд. III). Анализ этого утверждения может привести к пониманию его справедливости, поскольку внимательное наблюдение за жизнью даже земной Природы обнаруживает разлитый в ней Разум, ибо существующие в ней Силы часто действуют с несравненно большей, по сравнению с человеческой, степенью разумности. Между тем, наука отвергает эту разумность и предпосылает, в качестве факторов эволюции, механические силы и слепой случай.
И, всё-таки, надо ответить на вопрос, что же Эзотерическое Знание предлагает взамен «тяготения» современной науки. Оно постулирует присутствие в мироздании космического магнетизма, или двойственной силы притяжения и отталкивания (симпатии и антипатии, любви и ненависти в применении к психической жизни). Однако данная сила не есть «притяжение» и «отталкивание» в понимании современных физиков, ибо она есть проявление закона движения, принятого в Эзотерическом Учении, которое признаёт регулирующую роль Разумов, пребывающих в Душе Космоса, в движении всех тел. Кроме того, под противоположными Силами притяжения и отталкивания Сокровенное Знание понимает лишь два аспекта Общемирового Единства, называемого проявленным Разумом и представленного бесчисленным Воинством действующих Существ, или космических Дхиан-Коганов. Их сущность едина с общемировым Электрическим Океаном, который есть Жизнь. Будучи двойственной — положительной и отрицательной — эта Сущность производит эманации, которые называются видами движения или силами, создающими все земные феномены. Эти двоякие следствия двойственной Сущности именуются то — центростремительной и центробежной силами, то — отрицательным и положительным полюсами или полярностью, а также — теплом и холодом, светом и тьмою и т.д. («Тайная Доктрина», т. I, ч. III, отд. XIII).
По существу, основою этой проявленной двойственности является, прежде всего, космический магнит Матери Мира — Первичной Огненной Субстанции. На одном полюсе её находится чувство Любви, под влиянием которого зачинаются миры. Притяжение, или чувство сродства, сцепляет в этом процессе энергию и частицу уже сгущённой энергии. Вся основа мироздания зиждется на этом сцеплении энергий, или — на Любви. На другом полюсе двуеродной Субстанции находится Мысль, как венец чувства Любви (Рерих Е.И. Космологические записи. У порога Нового Мира. М., МЦР, 2000. С. 267).
В Учении Живой Этики также постулируется, что притяжение, которое есть ни что иное, как созвучие, руководимо Высшим Разумом. Отмечается, что притяжение есть свойство, утверждённое для роста Космоса (Беспредельность, § 530).
Надо отметить, что воззрения Джона Кили и Эдгара Кейси на природу тяготения полностью совпадают с Эзотерическим Учением. Эта концепция позволила Джону Кили проводить успешные практические опыты с антигравитацией (Дж.Кили. Левитация. «Дельфис»№ 1(21), 2000 г.).
Можно предполагать, что если существует прогресс, то наука будет вынуждена, рано или поздно, отказаться от своих заблуждений и обратиться к Эзотерической Мудрости, отдав должное древнему как мир Учению Духа, находящемуся в основе всех подлинных религиозных и философских систем.
О. М. Порожнякова
- Ваши рецензии