warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Примитивизм сознания каждого отдельного человека не только вреден для общества, но и опасен для его здоровья. С ростом же сознания повышается качество осмысления проблем, и человек всё более точно и осмысленно способен помочь самому себе. Об этом — заметки сотрудника Лаборатории практических и научных основ культуры здоровья при Международной академии человека (МАЧ) в Москве А.Г.Ржевского.

Иерархия в системе здоровья

Человек живёт на Земле с врождённым чувством — «бережёного Бог бережёт». Это ощущение связано со способностью тонкочувствования жизни человеческим телом, в котором каждая клетка «кричит»: не навреди! Но тонкочувствование находится за пределами разума, а он на всё откладывает свой отпечаток. И по качеству разума получаем ступенчатый подход к осознанию человеком возможностей сохранения (профилактики) здоровья.

Соответственно, первая ступень — подход к собственному здоровью с позиции инстинкта. Человек на этой ступени отождествляет себя со своим физическим телом, осознаёт жизнь только на физическом плане. Такие люди обычно живут внешним миром: работают, едят, спят. Они связаны непомерной тяжестью их труда (как правило, физического), оставляя для профилактики здоровья инстинкт самосохранения и полное упование на врачей в случае болезни. Стремление к чистоте телесной и духовной на сознательном уровне у них отсутствует.

Только в человеческом мире возможно такое. Мир животных, птиц, насекомых обладает мудростью поддерживать некую культуру жизни: когда нужно — не есть, уходить в одиночество, слушаясь внутреннего чувствования.

Вторая ступень — «детский возраст», когда человек относится к профилактике здоровья с позиции ребенка-«почемучки». С помощью вопросов и полученных ответов он формирует для себя определённый дневник-память, способный разрешить всевозможные проблемы, связанные с изменением самочувствия. Приобретаются отрывочные сведения из различных областей медицины. Но система вопросов и ответов ещё не является системой культуры здоровья. Это больше помощь памяти, которая, в случае болезни, выдаёт те сведения, что были где-то прочитаны или услышаны. Находясь на этой ступени, человек слепо следует авторитетам: «профессор Иванов по телевизору сказал то-то». Он полностью доверяет медицине: «она знает, что делает». Питание на первой и второй ступенях традиционное.

На этой ступени у человека возникает стремление к чистоте тела: «ведь это же полезно», хотя оно и не всегда поддерживается. Возможны передозировки и переоценки любых водных процедур, банных, контрастных и других, что ведёт к неблагоприятным последствиям. Интуиция ещё не определяет того, что необходимо.

Третья ступень — «подростковая» в культуре здоровья. Человеку кажется, что он всё знает и никто ему «не указ». Это вера в природные силы: если заболею, то само пройдёт. Люди такого склада характеризуются повышенной двигательной активностью. Доверяя своей «натуре», человек не поддаётся врачам и... болезнь отступает. Вот примеры его «принципиальных» установок: при простуде надо сходить в баню, сон лечит все болезни и т.д. На этой стадии человек всё ещё не просматривает негативных качеств своего характера, не отрабатывает уроков жизни. Следствием может быть заболевание без видимой причины. Для этой ступени подхода к здоровью характерен авторитет собственного познания и опыта, навязывание своего мнения окружающим. Но у людей, стремящихся к совершенствованию, на этом этапе происходят большие изменения в мире эмоций и мышления. Есть стремление к очищению их от привычек.

Питание такого человека соответствует наклонностям характера, в основном, — мясное.

Чистота телесная людьми на второй и третьей ступенях поддерживается скорее как дань традиции, а вот чистота духовная игнорируется.

Четвёртая ступень — порог сознательности, когда человек подходит осмысленно к своему здоровью. Он начинает постигать методики, предложенные человечеству для ведения здорового образа жизни. Например, хатха-йогу, ци-гун, методики дыхания, правильного питания и многие другие. Происходит их опробование, и, в большинстве случаев, это помогает закалке и оздоровлению организма. Но порой первостепенное значение принимает жизнь по методике, жизнь ради методики. И вот тогда, к сожалению, положительные рекомендации могут привести к отрицательным результатам. Так, бег для продления жизни способен подчас привести к операции варикозных узлов. Человек может многие годы заниматься хатха-йогой, питанием по Шелтону и очищением по Уокеру, но не защитить себя от серьёзного заболевания. В чём причина этого? Во-первых, в том, что в глубине подсознания подобного человека постоянно находится страх за здоровье. Во- вторых, негативные последствия возможны и в том случае, когда методики прорабатываются скорее внешне, поверхностно, но отработки уроков жизни не происходит.

На этой ступени в жизнь человека входит понятие чистоты телесной, но ум, занятый множеством методик, всё же не поднимается до понимания важности правильных духовных устремлений.

Пятая ступень — объединение сознания и воли. Это ступень зрелого человека. При наличии хороших знаний в сочетании с интуицией происходит выбор из множества методик той, к которой можно приложить волю, и с её помощью преодолевать всевозможные патологические состояния и приобретать здоровье. Воля — это посыл энергии, посыл праны. Она является сильнейшим стимулом в борьбе за выживание и в доведении этой борьбы до победы. Общеизвестны примеры таких побед: это А.И.Солженицын, победивший рак; Марк Твен, поднявший из парализованного состояния свою невесту; В.И.Дикуль, преодолевший неподвижность.

Питание становится вегетарианским. Человек этого уровня с удовольствием может воспринимать информацию о связи с физическим здоровьем отрицательных черт характера, негативного мышления, грубой речи и неправильных действий. Есть понимание правильности этих знаний, но... не всегда происходит следование им в своей жизни.

Шестая ступень — мудрости. Здесь происходит изменение сознания, переосмысление жизненных ценностей и понимание того, что духовные вопросы приближают к пониманию смысла бытия. В жизнь человека внедряются основополагающие законы — заповеди. Приняв за основу одну из оздоровительных методик, человек видоизменяет её, опираясь на свою мудрость. Происходит рождение более глубинной методики для нужд своего организма, а с помощью воли — получение положительного результата. Каковы примеры таких специальных методик? Это дыхательная гимнастика Стрельниковой, питание по системе Шаталовой, оздоровительные настрои Сытина, дыхание по методике Бутейко.

Своим входом в методику человек словно «раздвигает» её рамки, вносит свой нюанс в использование. Этот нюанс является результатом постижения глубинной мудрости своего организма. Поэтому любая методика должна быть просмотрена с позиции резонанса каждым человеком, желающим её применить. На этой ступени происходит отработка им отрицательных черт своего характера, мышление делается позитивным. Человек становится как бы «лучистым».

Седьмая ступень — духовная. В жизнь физического тела вошло духовное начало, осмысление каждого шага и отслеживание в мыслях, словах и действиях энергетического порога, который можно назвать «не навреди!». И по мере очищения сознания духовным светом, а, вслед за этим, и — клеток тела, происходит истинное утверждение культуры здоровья.

Яркий пример жизни на этой ступени являли наши современники Микаэл Айванхов, Пётр Донов, Шри Ауробиндо, Порфирий Иванов и другие подвижники. Их физические тела отличались тем, что несли «сияние духа», распространяли благодать вокруг. Основными законами для этой ступени являются вера в Бога, жизнь по законам совести, несение истины и любви всем людям. Гармония духовного и физического достигнута. Болезни отступают.

Подведём итог. Что же движет человеком по ступеням понимания здорового образа жизни? Это — стремление к самосовершенствованию. И не только в подходе к своему здоровью, но и во всех проявлениях жизни. В настоящее время в мире происходит стремительный рост направленности к высокой духовности. А ведь только с ростом духовности, а не с развитием сферы материального производства, связано движение человечества по ступеням эволюции.

 

Идентификация
  

или

Я войду, используя: