Как дышится, Земля
Когда б громоподобный глас небесный
О тайнах звезд Земле задумал петь,
Вы, потрясая тайной той чудесной,
Едва ли звуки те смогли бы разуметь.
Ф.Майерс
Опыт нетрадиционных наблюдений за влияниями кометы Шумейкера-Леви 1994 г., вонзившейся своими многочисленными фрагментами в гиганта Юпитера, а также кометы Хиякутаке 1996 г. позволил нам продолжить исследования и в отношении недавней кометы Хейла-Боппа 1997 г. Фактически отслеживалось, как меняется «дыхание» Земли. Вариации гипотетического космоземного поля в течение суток и от дня ко дню фиксируются биолокационными приемами по не видимой глазом «сетке Хартмана», отмечающей на поверхности Земли череду геоактивных зон, попеременно позитивного и негативного качества; нами установлено, что эта сеть как бы дышит в унисон с некими космоземными ритмическими процессами, чутко реагирующими на время суток, географическую широту, солнечные затмения.
Рис. 1. Изменение со временем фактора интенсивности космоземного поля для кометы Хиякутаке 1996 г.
Регулярные оценки изменений космоземного поля выполнялись как объективным методом — с помощью специального прибора, так и субъективными способами. В частности, измерялся эквивалент потока (D) гипотетического поля кометы (диаметр круга вращающегося маятника) — см. рис. 1, 2, соответственно для комет Хиякутаке и Хейла-Боппа.
Оказалось, что при приближении кометы Хиякутаке к Земле (минимальное расстояние примерно в 15 млн. км было 26 марта 1996 г.; 27 марта комета пронеслась над Северным полюсом) параметры космоземного поля стали возрастать, достигнув максимума 25-го; затем после 27-го произошло их постепенное уменьшение, и в первых числах апреля восстановились нормальные значения. Так что, несмотря на огромные расстояния до кометы, по-видимому, удалось зафиксировать сравнительно слабые изменения космоэнергетики нашей планеты, которые, как мы считаем, явились результатом особого взаимодействия Земли и кометы Хиякутаке.
Наблюдения за кометой Хейла-Боппа в г.Троицке Московской области ведутся нашей группой с сентября 1996 года, когда комета была еще в три раза дальше от Солнца, чем Земля. Продолжаются наблюдения в небольшом объеме непрерывно и постоянно.
Рис. 2. Изменение со временем фактора интенсивности космоземного поля для кометы Хейла-Боппа 1997 г.
Что же произошло с «дыханием» Земли при появлении кометы Хейла-Боппа? Оно заметно нарушилось. Это наш основной вывод. Нормальное «дыхание» для Подмосковья имело обычно периодичность в 30 — 40 минут. Но по мере увеличения возможного влияния кометы «дыхание» Земли стало УЧАЩАТЬСЯ, и его период в те дни, когда комета максимально приблизилась, примерно на одну астрономическую единицу, и к Земле (22 марта) и к Солнцу (1 апреля), составил всего ОДНУ МИНУТУ и был в некоторые дни даже меньше. Постепенно «дыхание» стало восстанавливаться, хотя и очень медленно; период его достигал 10 июля 1997 г. всего лишь 3—10 минут (в полдень — короче, к ночи — длиннее). Интересно, что в дни определенного всплеска энергий от кометы измерять «дыхание» становилось трудно из-за ухудшения самочувствия операторов, особенно в часы, близкие к полудню.
В целом общая интенсивность космоземного поля при появлении весьма удаленной, но гигантской кометы Хейла-Боппа оценивается нами большей на два порядка (в 100 раз) по сравнению с влиянием от пусть менее далекой, но обычной по размеру ядра кометы Хиякутаке (сравните кривые на рис. 1 и 2).
Рис. 3. Орбита кометы Хейла-Боппа 1997 г. (по данным из Internet)
Было отмечено, что присутствие кометы угнетающе воздействует на темные камни и несколько увеличивает ауру светлых, а также цветов — комнатных фиалок. Опрос жителей г. Троицка показал, что возросло число вызовов «скорой помощи» в определенные дни (но они не связаны с периодами новолуния или полнолуния): 17— 19 и 27 — 28 марта1. Для кометы Хейла-Боппа зависимость интенсивности потока (D) от времени представляет собой двугорбый график. Первый максимум относится к 9 — 11 марта (9-го, кстати, проходило на востоке северного полушария полное солнечное затмение2); второй, поменьше, — к 1 апреля3, когда комета миновала свой перигелий. Заметим, что в конце марта — начале апреля были наилучшие условия видимости кометы; с середины марта на месяц она стала незаходящим объектом северного неба средних широт.
К осени 1997 г. «дыхание» Земли не восстановилось, но постепенно, казалось, приходило в норму. Однако в середине ноября неожиданно произошли резкие изменения: уверенно зафиксировано, что примерно в течение месяца, с 20 ноября по 15 декабря, «дыхание» стало вдруг необычайно «тяжелым» — чрезвычайно медленным, с периодом в 5 — 6 часов. После середины декабря — опять резкое изменение, но уже в обратную сторону: «дыхание» возвратилось к интенсивно быстрому, свойственному времени максимального сближения с кометой4, и таким сохранялось до самого конца января 1998 г.; за пять дней (к 4 февраля) оно, наконец, нормализовалось.
В заключение скажем, что по ряду признаков перестройка космоземного поля началась уже давно. Это ощущалось по динамике «дыхания» Земли в последние три года особенно сильно, и комета Хейла-Боппа, возможно, явилась определенным «мажорным туше».
- Ваши рецензии