warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Статья Ильи Николаевича ВОЛЬНОВА, выпускника Бауманского университета, а ныне заведующего кафедрой литейного производства Московского государственного индустриального университета, посвящена кузнецовскому письму – новой технике православной канонической иконописи. Илья Николаевич давно увлекается искусством, и размышления над истоками авангарда привели его к открытию художественого творчества, а потом и иконописи Ю.Э.Кузнецова, её рассмотрению в самых широких рамках общекультурного интереса к поиску новых сакральных пространств.

Кузнецовское письмо – новое сакральное пространство

Правы те, кто пытаются изобразить действительность посредством светящихся точек.
Мир Огненный, III, § 462.

В 1994 году в современной иконографии возникает необычное и даже неожиданное явление –  кузнецовское письмо, новая техника иконописи. С формальной точки зрения, это православное каноническое письмо, в котором изображение выполнено в орнаментно-пуантилистической технике с цветопередачей, не характерной и даже противоположной не только правилам гармонии живописной традиции, но и повседневному опыту зрительного восприятия. Чувства удивления и ошеломления от цветовой среды кузнецовского письма возникают не только в силу его отличия от привычного для нас окружения, но и от интуитивно прозреваемой внутренней наполненности. Новые и крайне интересные выразительные возможности этого письма привлекают к себе внимание широкой общественности, включая научные круги, в которых делаются попытки его осмысления как нового культурно-религиозного феномена.

 

Полностью статья будет опубликована позже. Этот номер журнала «Дельфис» Вы можете приобрести в книжном Интернет-магазине «Дельфис».

Идентификация
  

или

Я войду, используя: