warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Так говорил Рамакришна

...Подумалось о светлом гиганте Индии, о Шри Рамакришне. Около этого славного имени столько самых почтительных определений. И Шри, и  Бхагаван, и Парамахамза — словом, все, чем народный глас хотел бы оказать  свое почтение и уважение. Бывают такие самые почетные от народа  пожалования именем. В конце концов, поверх наипочетнейших  наименований остается одно, проникшее по всему миру, имя Рамакришна.

...В дни потемок особенно драгоценен свет, драгоценны его сохранения. В  своих притчах о благе Рамакришна никогда никого не умалил. И не только  в учении, в притчах, но и в самих деяниях своих Рамакришна никогда не  допустил умаления. Вспомним хотя бы его почитание страстей Христовых.

Ведь такие понимания тронут самое окаменелое сердце. Широко  чувствовавший Бхагаван, конечно, обладал многими чувствознаниями. 

Н.К.Рерих «Шри Рамакришна» («Врата в будущее», Рига, «Виеда», 1991)

Ниже мы впервые публикуем на русском языке некоторые притчи  Рамакришны из книги «Sayings of Sri Ramakiishna», Madras. Перевод Н.С.Макаренко.

 

* * *

Говорить о Боге, только прочитав святые книги — все равно, что описывать человеку город Бенарес, увидев его только на карте.

 

Так говорил Рамакришна

Шри Рамакришна

 

* * *

Вода и пузырек на ней суть едины. Пузырек рождается в воде, на ее поверхности живет, и в конце концов растворяется в ней. Такое же соотношение существует между индивидуальной душой (Jivatman) и Божественной  душой (Paramatman). Они едины — различие только в степени проявления: одна конечна и ограничена, другая  бесконечна; одна зависима, другая независима.

 

* * *

В ночном небе видно много звезд, но они исчезают с восходом солнца. Поэтому разве можно сказать, что днем  на небесах нет звезд? О человек, если ты в невежестве своем не находишь Бога, не говори, что его нет.

 

* * *

Бог во всех людях, но не все люди живут в Боге; поэтому они так страдают.

 

* * *

Абсолют — как ветер, несущий запахи, хорошие или плохие, но Он всегда остается свободным от них.

 

* * *

Как игрушечное яблоко или игрушечный слоненок похожи на яблоко и живого слона, так и образы богов,  почитаемые людьми, обращают наши мысли к Богу, который вечен и не имеет формы.

 

* * *

Аватар — всегда един. Погрузившись в океан жизни, единый Бог появляется в одной части света как Бог Кришна,  и снова погрузившись в океан, Он вновь появляется в другом месте, и люди называют Его Христом.

 

* * *

Кого считать своим Гуру — духовным водителем и учителем? Бог один — водитель и Гуру всей Вселенной.

* * *

Истинный учитель только тот, кто освещен светом истинного Знания.
Путь чистого Знания и путь чистой Любви — один и тот же Путь.

 

* * *

Знание ведет к единству, а неведение к разнообразию, разделению.

 

* * *

Один земледелец весь день поливал свое поле сахарного тростника. Кончив работу, он увидел, что вода не  напоила землю; она вся до капли ушла с поля через несколько больших крысиных нор. Такое случается и с  человеком, который поклоняется Богу, но в глубине души вынашивает честолюбивые планы и жаждет мирских  удовольствий. И хотя он ежедневно молится, он не продвигается на пути духовности, потому что вся его набожность  уходит через крысиные норы этих желаний, и в конце своего жизненного пути он остается таким, каким он его  начал.

 

* * *

Показывая на сердце, Учитель любил повторять: «У кого Бог здесь, у того Он также там, — и показывал рукой на  внешний мир. Кто не нашел Бога внутри себя самого, тот никогда не найдет его вне себя. Но кто видит Бога в храме  души своей, тот видит Его также в храме всей Вселенной».

 

* * *

Пока человек не научится всегда говорить правду, он не сможет найти Бога, который суть Истина.

 

* * *

Есть люди, которые, желая выказать покорность, повторяют — «я червь в грязи». И думая о себе так, они со  временем становятся слабыми духом, как черви. Пусть в вашем сердце никогда не будет самоуничижения. Отчаяние  — самый большой враг на пути прогресса. Что человек думает, тем он и становится.

 

* * *

Человек должен избегать эгоистического чувства, например самодовольства проповедника — «Слушайте меня  все, я проповедую!» Эгоизм там, где невежество — его нет там, где есть Знание. Истину постигает тот, кому  неведомо самодовольство. Дождевая вода застаивается в низинах, но стекает с гор.

 

* * *

Можно есть простую, не возбуждающую вегетарианскую пищу, но если не стремиться к Богу, эта простая пища  так же вредна, как говядина. И можно есть говядину, но если есть стремление к Богу, и говядина может быть также  хороша, как пища богов.

 

* * *

Один человек положил на себя суровые испытания: он провел четырнадцать лет в лесу в полном одиночестве и  приобрел способность хождения по воде. Переполненный радостью он прибежал к своему Гуру и сказал: «Учитель,  я научился ходить по воде!» Гуру укорил его: «Стыдись! И это весь результат четырнадцати лет тяжкого труда? Грош  цена твоему достижению. То, чему ты научился за четырнадцать лет трудов своих, люди могут сделать, заплатив грош  перевозчику».

 

* * *

Дождевая вода стекает с крыши дома на землю по желобу, украшенному смешной головой тигра. И может
создаться впечатление, что вода течет изо рта тигра, но на самом деле она падает с неба. Точно также может  показаться, что религиозные, благочестивые люди сами проповедуют святые учения, которые на самом деле исходят  от Бога.

 

* * *

Железо раскаляется докрасна в горне, но когда его вынимают из горна, оно быстро остывает и чернеет. Так и  мирские люди, — они полны религиозного чувства до тех пор, пока они в храме или в обществе благочестивых людей; но как только они выходят из храма и прекращают общение с благочестивыми людьми, их набожность сразу остывает.

 

* * *

Ученик, твердо веривший в безграничную силу своего Гуру, повторяя имя его, перешел реку по воде как посуху.  Видя это, Гуру подумал: — «Значит, такова сила одного имени моего? Должно быть, я действительно велик и могуч!»  На следующий день Гуру тоже попытался перейти реку, повторяя: «Я, Я, Я», но сделал несколько шагов, погрузился  в воду и вскоре утонул, потому что бедняга совсем не умел плавать.

 

* * *

Вера творит чудеса, а тщеславие и эгоизм только разрушают человека.

 

* * *

Не будьте, как лягушка в колодце. Лягушка в колодце не знает ничего лучше и великолепнее, чем ее колодец. Так  и все фанатики. Они не знают ничего лучше своей веры.

 

* * *

До тех пор, пока пчела не села на лепестки цветка и не попробовала сладости его нектара, она, жужжа, кружит  вокруг него; но когда она садится на цветок и пьет нектар, она замолкает. Также и человек — он спорит о доктринах  и догмах до тех пор, пока не испил нектара истинной веры. Однажды попробовав его, он замолкает.

 

* * *

Истинно, истинно, говорю я Вам. Тот, кто ищет Бога, найдет Его. Идите и проверьте это жизнью своей. Попробуйте,  ищите хотя бы три дня, со всей искренностью устремленности, и вы обязательно добьетесь успеха.

 

* * *

Бога можно постичь только тогда, когда человек утвердил свое сознание в одном из этих трех отношений:
«Все это есть я сам»;
«Все это есть Ты»;
«Ты Господин мой, а я слуга Твой».

 

* * *

Если Бог вездесущ, почему мы Его не видим? Если с берега смотреть на поверхность пруда, покрытую мусором  и водорослями, вы не увидите воды. Если вы захотите увидеть воду, нужно очистить поверхность пруда от мусора.  Человек жалуется, что он не может видеть Бога тогда, когда его глаза застилает Майя. Если хотите видеть Его, уберите  пелену Майи с глаз своих.

 

* * *

Бог притягивает к себе человека, как магнит железо. Но почему же человек часто не тянется к Богу? Магнит не  может притянуть к себе железо, покрытое глиной, так и человек, погрязший в искушениях Майи, не испытывает  притяжения Бога. Воздействие магнита возможно только тогда, когда вода смывает с железа всю глину. Так и душа  человеческая — только тогда, когда слезы молитв и покаяния смывают с нее грязь Майи, которая приковывает ее к  мирскому, сможет она устремиться к Господу.

 

* * *

Мирской человек подобен червяку, который постоянно живет в грязи и умирает в грязи, и не помышляет ни о  чем высшем; человек, душа которого менее подвержена мирскому, подобен мухе, которая иногда садится на сладкое  блюдо, а иногда на навоз; человек освобожденной души подобен пчеле, которая всегда пьет только нектар, и ей не  нужно ничего другого.

 

* * *

Вы ищете Бога? Тогда ищите Его в человеке, ибо именно в нем Божественная Суть проявляется ярче всего.  Поищите человека, чье сердце переполнено любовью к Богу, человека, который живет и действует во имя Бога —  человека, опьяненного Его любовью. В таком человеке Бог проявляет себя.

Идентификация
  

или

Я войду, используя: