warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Цветовой круг Джаида Джемаля

3 декабря 2014 года состоялся круглый стол, организованный клубом «Галерея»  журнала «Дельфис», на тему: Школа современной живописи на основе  «цветового круга» Джаида Джемаля. Живопись XXI века.

 

Открыл встречу В.В.Надёжин

 

Открыл встречу в Мемориальном музее-мастерской С.Т.Конёнкова заслуженный художник России, президент Благотворительного фонда «Дельфис», организатор клуба «Галерея» Владимир Васильевич Надёжин. Он подчеркнул значимость цвета в живописи и напомнил слушателям, что клуб не первый раз обращается к творчеству Джаида Джемаля. (С материалами предыдущей встречи «Монголия в творчестве Джаида Джемаля», которая состоялась 19 марта 2014 г., можно познакомиться на сайте журнала «Дельфис».

Член редколлегии «Дельфиса» и ведущий круглого стола Сергей Кирович Борисов познакомил собравшихся с особенностями теории цвета, предложенной Джаидом Джемалем, с «цветовым кругом» Освальда,  теориями Кандинского и Малевича.

 

Выступает С.К.Борисов

 

Художник и педагог Светлана Петровна Федотова рассказала о творческих поисках мастера и о том, как, изучая систему колорирования, он  пришёл к разработке нового «цветового круга», или цветовой системе декоративной живописи, что использовал в своём творчестве и преподавании.

 

Рассказывает С.П.Федотова

 

Заслуженный художник России Джаид Джемаль (1928–2011) относится к тем мастерам живописи, которые большое внимание уделяли изучению цвета в своём творчестве. В течение жизни, работая над монгольской тематикой, он изучал  символику цвета разных народов. По его мнению, существуют различия в восприятии цвета в странах Востока и Запада. Художник задумался, нельзя ли создать международный цветовой язык?

 

Работа Дж.Джемаля

 

В последние годы жизни Дж. Джемаль большую часть времени преподавал, интенсивно работал над новой дисциплиной «Цвет в костюме».  Будучи профессором  кафедры моделирования костюма Московского государственного Текстильного университета им. А.Н.Косыгина (МГТУ),  Дж.Джемаль заложил основы школы живописи ХХI века на базе предложенного им «цветового круга». Художник ввёл новую программу обучения по дисциплине «Цвет в костюме»,  проводя эксперименты с цветом на занятиях со студентами -- практических и теоретических  по колористическим сочетаниям чистого цвета, а также в процессе смешения красок. На основе студенческих работ им была разработана новая уникальная методика, и  студенты в итоге достигали поразительных результатов. О том свидетельствуют их работы,  показанные С.П.Федотовой. Они были выполнены на занятиях у Дж. Джемаля в 1990–2000-е годы, а по живописи на кафедре рисунка и живописи -- в 1970–1990 годы.

 

 

Цвет в костюме

 

Доцент кафедры художественного проектирования костюма Текстильного университета Светлана Николаевна Кузнецова рассказала о совместной с Дж.Джемалем преподавательской работе по дисциплине «Цвет в костюме». Также выступила профессор кафедры рисунка и живописи Ольга Васильевна Иванова, которая вела на кафедре рисунка и живописи вместе с Дж. Джемалем в 1970–1990 годы декоративную живопись.

 Слушатели познакомились и с трудами мастера «Цвет в костюме», «Анатомия цвета».

* * *

 

17 декабря 2014 года прошла ещё одна встреча -- в Префектуре ЮЗАО на выставке Дж.Джемаля «Под ярким небом Монголии» (20--24.12.2014).

 

На выставке

 

Выступала художник и педагог С.П.Федотова, которая и организовала выставку. Она рассказала об экспозиции представленных картин, о роли цвета в живописи художника. Монголия являлась большим и значимым периодом в его творчестве (1960–1990-е гг.); именно монгольская живопись послужила истоком создания его «цветового круга». Увлечённо рассказывали о своём общении со студентами и Дж.Джемалем  доцент С.Н.Кузнецова и профессор О.В.Иванова.  В обсуждении приняли участие С.К.Борисов, Н.Н.Якимова и другие. Выставка имела большой успех, о чём свидетельствует тетрадь отзывов.

 

Работы Дж.Джемаля

 

 

 

 

 

Идентификация
  

или

Я войду, используя: