Адепты, Мастера и Махатмы (часть 8)1
14. Cпособности: их сила и применение
Каждая способность разума имеет специфическую функцию и силу, но бывает также представлена во всех других способностях, которые уполномочивают её на какое-то действие, не теряя при этом своей доминирующей роли в соответствующей области.
Светлая способность
Светлая способность пронизывает светом все проявленные миры. Но свет одного мира отличается от света другого. В своём, духовном мире светлая способность есть чистое и незамутнённое сознание, через неё человеческое сознание реализуется и выражает себя. Светлая способность разума — это способность постигать вселенную, способность, посредством которой и через которую индивидуальный разум соединяется с мировым.
Рис. 1. Конец пути — освобождение: сброс газовых оболочек проэволюционировавшей маломассивной звездой. Планетарная туманность «Бабочка» (NGC6302) из созвездия Скорпиона
С помощью светлой способности временная способность извещает об истинной природе времени. Светлая способность позволяет временной способности постигать материю и правильно извещать о ней в её конечных и атомических комбинациях. С помощью светлой способности, действующей вместе с временной способностью, могут производиться всевозможные расчёты. В отсутствие светлой способности временная не в состоянии уловить изменения в материи и сообщить о них. Разум не точен и не может ни производить расчёты, ни иметь правильного представления о времени.
Светлая способность, действуя с образной способностью, позволяет разуму придавать форму неоформленной материи, мысленно представлять образы или сочетания образов и форм в их гармоническом взаимоотношении, в соответствии с силой воспринимаемого света, благодаря которому творятся гармонические формы.
Посредством светлой способности, действующей с фокусирующей способностью, разум может направить своё внимание на любую вещь или объект, принять к рассмотрению любую проблему; и через светлую способность фокусирующая способность получает возможность прочно охватить и правильно оценить все формы, предметы и вещи, а также указать нам путь к достижению цели. Чем менее выражено присутствие светлой способности, тем менее точно фокусирующая способность покажет разуму предмет, который его занимает.
Светлая способность, действуя поверх тёмной способности, заставляет разум осознать своё невежество. Когда тёмная способность подчинена светлой, высвечиваются фальшь и неправда, и разум может обнаружить все несовершенства, нелепости, диспропорции той вещи или предмета, на которые он направлен. Но если тёмная способность действует без светлой, она вызывает путаницу, незнание и умственную слепоту.
Посредством светлой способности, действующей вместе с мотивационной, разум может познать причины всех событий, действий и мыслей, а также решить и точно предсказать, каков будет результат любой мысли и любого действия. Посредством светлой и мотивационной способностей могут быть познаны движущий принцип жизни и деятельности любого человека, причины его поступков и их результаты. Когда светлая и мотивационная способности действуют в гармонии, человек может выявить свои собственные побуждения и решить, какое из них ляжет в основу его будущих мыслей и поступков. Без светлой мотивационная способность не сможет точно определить мотивы мыслей и поступков человека.
Посредством светлой способности, действующей с самосознающей способностью, человек постигает ощущение «Я-есть-Я» и осознаёт самоё себя. Таким образом, он запечатлевает свою сущность на всех окружающих его вещах, распространяет «я-есть» способность на предметы и личности, с которыми он контактирует. Посредством светлой и самосознающей способностей разум способен увидеть себя в природе, увидеть все вещи в процессе развития и движения к самосознающей индивидуальности. При отсутствии или слабом присутствии светлой способности «я-есть» способность не может выделить себя из материи, и мы оказываемся в нерешительности и сомнении по поводу того, имеет ли человек какое-либо будущее существование, отдельное от его тела.
Светлая способность должна всегда действовать и присутствовать в действиях других способностей. Когда её нет или она прекратила функционировать, человек духовно слеп.
Временная способность
Временная способность регистрирует изменения в проявленной материи. Посредством её познаются различия и изменения в материи и необычные феномены. Время, или изменчивость материи, различно в каждом из миров. И через временную способность можно постичь качество времени в любом проявленном мире.
Посредством временной способности, действующей поверх светлой, разум в состоянии заглянуть в мир, где она действует, и постичь пропорции, в которых частицы или тела соотносятся друг с другом, и период их функционирования в сочетаниях. При помощи временной способности, действующей поверх светлой способности, последняя проясняет для разума, в соответствии со своей силой и чистотой, протяженность живой клетки, то есть взаимоотношения и изменения её неделимых частиц, и разум, таким образом, может осознать взаимоотношения и изменения миров в простирающейся вечности. Без временной светлая способность не покажет разуму никакие изменения в чём бы то ни было.
При воздействии временной способности на образную, последняя фиксирует ритм, размеры и пропорции формы, как бы она ни воспринималась — как эфирная волна или идеальный образ, высеченный из мрамора. Таким же путём может быть явлена последовательность развития форм: как они возникают из предшествующих форм и растворяются в последующих в процессе инволюции и эволюции. В отсутствие временной образная способность не может указать на соотношение форм, и разум будет не в состоянии ни воспроизвести мелодию, ритм, гармонию, ни внимать им, будет не в состоянии увидеть или передать цвет.
Временная способность, направленная на фокусирующую, показывает соотношение субъекта и объекта. С помощью временной способности фокусирующая может группировать вещи и события любого данного временного промежутка, показывать взаимоотношения между ними. Если временная способность отказывает в помощи, фокусирующая способность не в состоянии собрать всю материю, относящуюся к предмету, на который она направлена, и разум не в состоянии увидеть предмет в его истинном освещении.
Действуя вместе с временной способностью, тёмная способность может сообщить разуму о последовательности и характере желаний, об их размерах и интенсивности, об их трансформациях. Под воздействием временной способности, тёмная может показать различные стадии и периоды сна, его глубину и изменчивость. Если эти две способности не действуют сообща, тёмная способность не может функционировать планомерно и поддерживать правильный порядок действий.
Когда временная способность взаимодействует с мотивационной, можно познавать цикличность и её нарушения в любом из миров; причины соединения тех или иных атомов и их различного поведения, причины международных войн либо периодов мирного сосуществования. При помощи временной способности мотивационная позволяет разуму узнать фактические последствия любой мысли и действие её в различных мирах, а также периоды времени, когда происходят или произойдут связанные с этим события. Если временная способность не работает, то мотивационная не может продемонстрировать причинно-следственные связи. Без временной способности разум придёт в замешательство, и мотивационная способность не заставит его отличить следствие от причины.
«я-есть» способность, действующая под влиянием временной, свивает и ткёт из материи сеть условий и обстоятельств для функционирования разума в проявленных мирах — сеть, в которой и в связи с которой он действует. Посредством временной самосознающая способность может проследить условия и обстоятельства, в которых разум действовал в любой период времени. Если временная способность пассивна, «я-есть» не в состоянии восстановить свою связь ни с каким периодом времени или событием и не может видеть себя существующей в прошлом или будущем. Временная способность всегда должна присутствовать в умственной деятельности людей.
Образная способность
Образная способность — это матрица, придающая материи контур и форму. Форма существует посредством этой способности. Образная способность, действующая со светлой, позволяет разуму представить формы в цвете и с качествами того мира, в котором они пребывают. Без образной светлая способность не может показать никаких различий в облике или форме предметов.
Рис. 2. Конец пути — освобождение: сброс газовых оболочек проэволюционировавшей массивной звездой. Вспышка на сверхновой 26.III. 1983г. в галактике M81 в созвездии Большой Медведицы (фото из ж. «Звездочёт» №7/1998)
Посредством образной способности, действующей на временную, время и материя лепятся и отливаются в формы в соответствующем мире. С помощью образной способности временная показывает разуму формы, которые были связаны либо ассоциируются с прошлым. Без образной способности временная не в состоянии принять какую-либо форму в трёх проявленных мирах.
Используя образную способность, фокусирующая способность может явить разуму любую форму прошлого и показать ему любую форму будущего, которая уже была очерчена и определена. Без образной способности фокусирующая не может показать разуму ни одну форму.
Когда образная способность действует на тёмную, последняя являет разуму и формирует его страхи, сомнения, потребности и страсти. Посредством образной тёмная способность позволяет разуму видеть сны. И без образной способности она не в состоянии ни придать какую-либо форму страху, ни вызвать образы во сне.
С помощью образной мотивационная способность позволяет разуму представить типы и разновидности образов, которые порождаются различными мыслями, и то, как это происходит. Без образной способности мотивационная не может сообщить разуму об образах, выражающих определённые мысли, либо придать форму идеалам.
Используя образную и самосознающую способности, разум познаёт образы своих прошлых воплощений, видит формы, через какие он уже прошёл, и те, в каких он пребывает в психическом и в ментальном мирах, а также представляет себе свою форму в духовном мире. С помощью образной «я-есть» способность даёт разуму возможность осознавать его собственную форму как отличную от формы физического тела.
В случае отсутствия образной способности «я-есть» не в состоянии ни нарисовать разуму какой-либо из миров, ни дать ему возможность выявить себя каким бы то ни было способом. Без образной способности, действующей совместно с остальными, разум не может описать или обрисовать себе или другим свой образ либо иные образы в любом мире, за исключением того мира и того времени, в каком он в данном случае действует, и он не сможет увидеть ни красоту формы, фигуры, речи, ни грацию, изящество движений.
Фокусирующая способность
Фокусирующая способность уравновешивает и координирует остальные. Благодаря ей ум схватывает любой предмет и восходит или опускается от мира к миру. Посредством фокусирующей все другие способности сближаются и постепенно, от мира к миру, теснее соединяются друг с другом, пока не сольются воедино в духовном мире. Когда все способности слиты, ум становится силой и знанием, становится лучистым и бессмертным.
Когда светлая способность вызывается или направляется фокусирующей, разум просветляется в отношении любого предмета, на который он направлен. Когда светлая способность поддерживается фокусирующей, разум может окружить себя телом света, отличным от тела, принадлежащего тому миру, в котором он действует. С помощью фокусирующей светлая собирает свет в фокус и производит из него тело. В отсутствие фокусирующей способности светлая способность распространяет свет безотносительно к субъектам и объектам. Временная способность под воздействием фокусирующей позволяет разуму обнаружить любое событие в мире его действия и проследить последовательные цепочки изменений от мира к миру. С помощью фокусирующей способности можно побудить временную способность увеличить или уменьшить поток времени и показать, как время перетекает из одного мира в другой и становится временем последнего. Без фокусирующей временная способность не в состоянии сообщить разуму ни о каких событиях прошлого, и разум не может провидеть никакие изменения в будущем, ни производить расчеты относительно прошлого или будущего.
Образная способность под воздействием фокусирующей воспроизведёт любой когда-либо существовавший образ. Когда фокусирующая способность воздействует на образную, разум способен бесконечно увеличивать самые маленькие формы и уменьшать самые большие. В отсутствие фокусирующей образная способность не может ни показать разуму какие-либо определённые объекты или формы, ни осмыслить конфигурацию чисел.
Под воздействием фокусирующей тёмная способность может снизить его активность в физическом плане, заставить его заснуть или погрузить в гипнотический сон разум других людей, либо, наоборот, поддерживать разум в состоянии бодрствования или выводить из гипнотического сна других. Под воздействием фокусирующей способности тёмная может известить разум о тёмной природе сна, о том, что такое смерть и как она происходит. Под управлением фокусирующей способности тёмная будет вынуждена сообщать индивиду о его желаниях и потребностях и о том, какие из них являются преобладающими, а также о том, что такое страсти, гнев, грехи, и как они воздействуют на другие способности разума. Она также может показать, как взаимодействуют способности и чувства. В отсутствие фокусирующей способности тёмная задерживает функционирование других способностей и вызывает сон. Когда фокусирующая способность перестаёт взаимодействовать с тёмной, последняя вызывает смерть.
Направляя фокусирующую способность на мотивационную, человек может познать руководящий принцип жизни своей и других. С фокусирующей мотивационная способность выявляет мотивы мыслей и действий и оценивает их последствия. С помощью фокусирующей образная способность показывает, что есть мысль, что порождает её и где она пребывает. Без фокусирующей способности нельзя узнать мотивы поступков и мыслей, причины тех или иных действий.
Самосознающая способность при правильном использовании фокусирующей даёт возможность разуму узнать, кто и что он такое. Тогда он способен познать и уберечь свою идентичность в любом из миров, независимо от обстоятельств, в которых он функционирует. Но если «я-есть» способность не взаимодействует с фокусирующей, разум не узнает себя ни в одном из миров. При отсутствии фокусирующей прочие способности не могут действовать совместно, и наступает безумие. Фокусирующая способность подчёркивает единство действий всех остальных. Если она не помогает другим способностям, те не дают, ни все вместе, ни по отдельности, правильной информации о предметах и явлениях.
Тёмная способность
Влияние тёмной способности распространяется через все миры и затрагивает все другие способности разума. Она является причиной всех посещающих нас сомнений и страхов. Если над ней не доминируют другие способности, не сдерживают и не контролируют её, она вызывает смущение и расстройство разума. Тёмная способность обладает большой негативной силой и сопротивляется контролю и давлению. Она находится под контролем только тогда, когда её вынуждают исполнять все функции, служа другим способностям. Тёмная способность — необходимый и ценный помощник, если ею руководят, и сильный, невежественный и нерассуждающий тиран, если она выходит из-под контроля.
Когда светлая способность подвергается воздействию со стороны тёмной, первая не в состоянии довести до разума сведения о какой-либо вещи или объекте, поскольку вторая сопротивляется этому, в соответствии со степенью своей активности, обрекает разум на слепоту. В отсутствие тёмной способности разум сможет увидеть всё, но при этом он не будет знать ни периодов отдыха и активности, ни смены дня и ночи.
Под воздействием тёмной временная способность не может сообщать разуму об изменениях в порядке вещей или производить подсчеты, касающиеся хронологических периодов и событий. В той степени, в какой тёмная способность прекращает контролировать временную и влиять на неё, временные периоды увеличиваются, а когда тёмная способность не функционирует вовсе, время растворяется в вечности, и наступает сплошной день «негативной нирваны», так как при отсутствии тени или контрастов, оттеняющих разлитый повсюду свет, разум не может точно функционировать и производить вычисления.
Образная способность под воздействием тёмной не в состоянии ничему придать надлежащую форму, при этом она воспроизводит все формы тьмы, которые только были известны разуму. Тёмная способность заставляет образную порождать новые образы, новые формы непристойного, ужасного и чудовищного характера, которые представляют собой фазы желаний, страстей и чувственных пороков. В отсутствие тёмной образная способность будет показывать разуму образы красоты, рисовать ему те вещи, которые ему приятны. Чем больше влияние тёмной способности, тем менее будет фокусирующая в состоянии представить разуму какую-либо вещь или объект, привлечь его внимание к какой-либо мысли, соотнести мысли между собой или с их предметами, произвести координацию способностей и их действий. В случае пассивности тёмной способности или контроля над ней фокусирующая способность может объединять и координировать объекты, мысли и предметы мышления, а также представлять их ясно и осознанно разуму. В отсутствие тёмной способности фокусирующая не сможет привести разум в нужное состояние или усыпить его. Но когда тёмная способность усмирена и находится под контролем, фокусирующая даёт разуму возможность постоянно находиться в сознательном состоянии, в состоянии бодрствования.
Когда тёмная способность доминирует над мотивационной, последняя не может сообщить разуму о мотивах и причинах его деятельности, и в той степени, в какой тёмная способность преобладает, мотивационная будет лишена возможности сообщить ему о связи причин и следствий, о способах и особенностях мышления. Разум в этом случае не в состоянии ни отличить свои способности от чувств, ни увидеть причины, побуждающие их к активности. В отсутствие тёмной способности или в том случае, когда она находится под контролем, мотивационная может помочь разуму познать свою природу и даёт ему возможность выбрать без колебаний наилучший путь действий.
В зависимости от степени влияния и доминирования тёмной способности, «я-есть» способность лишается возможности дать разуму правильное представление о себе самом, определить его идентичность, и разум прекращает свою сознательную активность во всех мирах. Когда тёмная способность превалирует над самосознающей, она лишает разум сознания и несёт смерть в тот мир, где он действует; в отсутствие тёмной «я-есть» способность становится всезнающей в своем мире; там преобладает свет, но разуму нечего преодолевать, и, не встречая сопротивления, преодолевая которое он мог бы набрать силу, разум не может в полной мере обрести самосознание и бессмертие. Подчиняя себе тёмную способность, «я-есть» обретает бессмертие и учится познавать себя. При отсутствии тёмной другие способности не достигнут совершенства своих функций, их активность замедлится и в конце концов прекратится; разум будет лишён индивидуального сознания и не сможет постичь Сознание.
Мотивационная способность
Благодаря мотивационной способности, разум является причиной всех действий и их результатов и призывает к активности все другие свои способности. Благодаря ей, разум приходит к решению относительно своих идеалов и способов их достижения.
Посредством мотивационной способности разум решает, какой предмет или объект должен быть высвечен светлой способностью. В той степени, в какой отсутствует мотивационная способность, светлая лишена возможности передавать информацию, и разум не может понять духовный мир и сущность света.
Посредством мотивационной временная способность знакомит разум с природой и функционированием времени и материи в любом из проявленных миров, показывает причины циркуляции времени и материи, определяет периоды, количество, качество и пропорции их действия. С помощью мотивационной способности и в соответствии с её развитием, временная способность может сообщить разуму о любом, сколь угодно далёком событии прошлого, понять настоящее и предсказать будущее — настолько, насколько это уже определено соответствующими побуждениями. Таким образом, разум может познать природу мысли, метод и способ её воздействия на другую материю и то, как и почему она направляет и вводит материю в определённые формы. Когда мотивационная способность не активизирована, временная не может сообщить разуму или дать ему знать о природе материи, о причинах её изменений, о цикличности её движения — своего рода приливах и отливах.
Когда мотивационная способность действует через образную, разум определяет различные фигуры и образы, их отличительные черты, цвет и внешний вид в любом из проявленных миров, а также то, каким всё это будет в духовном мире и как это будет соответствовать идеалу. С помощью мотивационной образная способность сообщает мысли очертания, цвет и форму, и мысль обретает образ. Одна лишь образная способность разума не может придать форму материи.
В процессе воздействия образной способности на фокусирующую определяется, когда, где и при каких условиях произойдёт инкарнация — воплощение разума, и какова будет карма субъекта. Посредством мотивационной способности определяется факт рождения субъекта в физическом мире и то, при каких условиях разум родится в любом из других миров. С помощью мотивационной способности разум может направить фокусирующую способность на обнаружение собственных мотивов и причин действия. В отсутствие мотивационной способности миры не могут начать свою активность, материя не имеет никакого стимула к действию, разум полагает усилия бесцельными, его способности остаются инертными, и механизм кармы не может быть приведён в действие.
Когда мотивационная способность воздействует на тёмную, та приходит в движение: она оказывает сопротивление разуму, обволакивает и смущает его; она стимулирует непомерные аппетиты, страсти и желания в различных его фазах; она вызывает неуёмные стремления, вожделения и амбиции. Но, кроме того, тёмная способность является средством контроля аппетитов и страстей и причиной благородных порывов, в зависимости от того, какое побуждение ею руководит. Когда мотивационная способность действует через тёмную, разум отрывается от физического мира, и наступает смерть; в зависимости от мотивов, тёмная способность предохраняет разум от посмертных желаний. При соответствующем побуждении разум через тёмную способность получает рождение от физического тела в ментальном мире. В отсутствие тёмной способности у разума не будет средств преодолеть сопротивление, и он не сможет достичь ни совершенства, ни самосознания в бессмертии.
Когда мотивационная способность воздействует на (самосознающую) «я-есть», разум решает, что он будет осознавать; и, осознавая это, он определяет силу и предмет мышления.
Мотивационная способность, действуя на самосознающую, определяет, что разум будет делать, ощущать, мыслить, знать в физическом и иных мирах. Мотивационная способность отвечает на вопрос, почему и с какой целью разум ищет бессмертия, каким образом оно будет достигнуто, чем станет тогда разум и что он будет делать потом. Постольку, поскольку мотивационная направляет «я-есть» способность, разум будет или не будет ошибочно принимать себя за свои тела, отличать хорошее от плохого, будет или не будет в состоянии правильно судить об обстоятельствах и условиях, а также иметь правильное представление о себе в любое время и в любом из миров, равно как представление о том, чем он может стать в данном или любом своём будущем проявлении. Если мотивационная способность отсутствует, разум не может действовать самостоятельно. Мотивационная способность должна присутствовать во всех функциях и действиях разума. Только зная свои побуждения, разум может познать свою истинную природу.
«Я-есть» способность
«я-есть» — это самосознающая, или самопознающая, идентифицирующая и индивидуализирующая способность разума.
«я-есть» способность творит индивидуальность, индивидуализирует свет. Когда она действует совместно со светлой способностью, разум становится вместилищем красоты, силы и славы. Посредством «я-есть» способности, действующей заодно со светлой, разум может оставаться в духовном мире или может стать верховным существом для всех существ тех миров, в которые он входит. В отсутствие «я-есть» способности свет пребывает в универсальном, не индивидуализированном состоянии, самопознание невозможно, разум лишён самоопределения.
«я-есть» способность, действуя через временную, наделяет материю идентичностью, придаёт разуму длительность и сохраняет его самоопределённость во всех изменениях. В отсутствие «я-есть» способности разум не в состоянии ассимилировать простую материю, а материя не может стать самосознающей.
Когда «я-есть» способность действует через образную, разум довлеет над формой, удерживает её, придает ей отчётливость. Он запечатлевает идею самосознания «я-есть» в образах и показывает путь, каким происходит возникновение образов и каким может осуществляться движение к индивидуальности; он определяет виды и типы форм; он перечисляет их, именует, поддерживает их порядок и характерность. Посредством образной самосознающая способность определяет для индивида форму его следующего физического тела. В отсутствие «я-есть» способности образная не может придать ни отчётливости, ни индивидуальности никакой форме; материя остаётся простой, неоформленной, и никакие формы не возможны.
Через фокусирующую «я-есть» способность даёт разуму силу и выражает, высказывает себя в каждом из миров. Посредством самосознающей способности, действующей через фокусирующую, разум обретает равновесие, сбалансированность, приспосабливается к своим телам; он может действовать и осознавать себя в каждом и через каждый из миров как нечто отдельное от своих тел, присущих этим мирам. Благодаря сотрудничеству этих двух способностей, разум имеет память. В отсутствие «я-есть» способности человек будет не более чем идиотом. Без неё фокусирующая способность теряет активность, и разум неспособен покинуть тот мир, в котором он пребывает.
С помощью самосознающей способности, действующей на тёмную, разум сопротивляется желанию, тренирует, воспитывает и регулирует аппетиты; преодолевает невежество; заглушает пороки и превращает их в достоинства; превозмогает и подчиняет себе тьму, побеждает смерть; совершенствует свою индивидуальность и становится бессмертным. В отсутствие «я-есть» способности или вне её контроля тёмная способность будет доминировать над всеми остальными, подавлять и сокрушать их, лишать их активности. Разум тогда окажется в состоянии ментальной и духовной смерти.
Посредством действия самосознающей способности на мотивационную разум приобретает самомнение, которое может стать доминирующим мотивом его активности. Если «я-есть» доминирует над побуждениями, разум развивается неровно, его достижения будут несовершенны и негармоничны. Если же правильное побуждение определяет действия «я-есть» способности, разум развивается ровно, гармонично и достигает совершенства.
Без «я-есть» способности, действующей вместе с мотивационной, у разума не будет образца для действия и никакой идеи совершенства. Самосознающая способность должна действовать вместе с другими способностями разума. Она передаёт им идею постоянства и представляет собой последнюю стадию развития разума. Без неё не существует ни длительности, ни постоянства, ни индивидуальности разума.
Перевод с английского Л .В .Зубковой (при участии А.М.Дубянского)
(Продолжение следует)
- Ваши рецензии