warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Беседы Учителя (часть 3) 1

Беседа № 7

Разбирая свои дела дня, человек не должен горевать, что те или иные из них ему не удались. Он должен стремиться разобрать перегородки условностей, чтобы его радость не меркла от неудач.

Что может человек считать неудачей? Неудачей будет только то, что нарушило в нём самом гармонию его сил. Ибо единственное препятствие человека — это в нём лежащая полоса уныния. Энергия радости заставляет расцветать цветы в сердце. Только от оранжевого тона идут лучи созидания. И в этих лучах лежит основа синего и голубого, а в них — благоговение.

Вторая за радостью сила — благоговения. Нет таких медитаций, которые могли бы развить благоговение. Но как только радость и благоговение слиты воедино, так из сил сердца и сознания пробегают лучи всех цветов, — и человек, миновав все планы, приобретает духовное единение с Учителем.

Развивать психические силы путём каких-либо упражнений, не имея основным фоном слитых радости и благоговения, так же опасно, как развивать психическую силу зрения, глядя на яркий огонь. Испортится роговая оболочка глаза — вот и весь результат.

Пора человеку понять, что близится время великой эволюции в человеческом организме. Первое место должно быть отведено силам психическим. Но для того, чтобы была возможность будущему человечеству двинуться в эту эволюцию, надо, чтобы рассудок людей стал им помощью, а не ржавчиной духа. Как сочетать труд ума и сердца? Образование, даваемое человеку в хаосе, не представляет собой никакой прочной канвы для роста его духа. Но как только семья станет сознавать себя не случайно сочетавшимися людьми, а сложной цепью вековой кармы соединённой группой, так пройдёт первая волна дисгармонии и создадутся формы отношений, которые будут помогать ясному видению внешних и внутренних обстоятельств.

Разбиваясь на группы, ведомые ныне Светлым Братством, какие задачи должны нести в себе ученики? Помимо верности и чести, чистоты и мира, — необходимо систематически, как гомеопатическое лекарство, проводить в действие серого дня силу гармоничного сочетания в себе и встречном ума и сердца.

Развивая эту гармонию, на что надо обращать главное внимание? На усилие воли? На терпение? Кроме чрезмерного изнашивания нервов и сердца, упорством воли ничего добиться нельзя. Суть: Всё — в себе должно стать основою борьбы за мир между умом и сердцем. И ум, и сердце — составные части Всего — в себе. И чтобы не косило — как раскосые глаза — то или другое, надо весело и легко отдавать каждому делу и встрече силы Всего — в себе, то есть Любовь.

Что значит любить? Можно ли приказом воли заставить любить встречного? Его можно только жалеть, не осуждать, быть снисходительным и ласковым. И все эти свойства легки, если в себе самом, в своём храме сердца человек сознаёт всё время живое пламя. Если же храм твой холоден и сам ты жмёшься от раздражения и тоски, то ты точно таким же видишь и храм сердца встречного. И, разумеется, ты полон недоверия к нему; полон подозрения и низко ставишь силы духа встречного, ибо в самом тебе нет света и верности. Где же тебе их осознать в другом, если в самом тебе они холодно молчат или их борьба заглушает всё.

Жизнь есть борьба. Борьба и Великий Труд Сил Света приводят в действие всё вокруг, что видимо и невидимо человеку. Борьба за свет и мир только тогда может быть успешна, если сам борющийся достиг в себе мира. Если же его силы направлены на борьбу с потоками страстей, которые в нём ещё кипят, — его борьба не даст ни одному сознанию и делу успокоения, а следовательно, и помощи.

Подавленное состояние духа так же тяжело ложится на самого человека, как и на всё живое кольцо его встречных. Нет разъединения в духовных токах; и даже если внешне человек отгородился от других людей, то внутренне он их заражает даже тембром своего голоса.

Человеку, желающему войти в члены Светлого Братства, желающему нести миру мир, легко отдать себе отчет, в чём его первая обязанность. Он должен, внимая голосу радости в себе, следить, чтобы ни единого луча тоски и уныния не отправить гулять по храмам сердец встречных. Ибо отправленная стрела уныния почти всегда найдёт себе энергию к удесятерению сил своих.

Подвигаясь в сером дне, надо в нём видеть не ряд привычных, нудных дел, а ряд побед и счастья, которые укрепляют дух.

Беседа № 8

 

Беседы Учителя (часть 3)

К.Е. Антарова

 

Срезая побеги, ненужные для роста и цветения деревьев и растений, садовник это делает не кое-как. Он точно знает место, где надо пресечь жизнь ветви для блага и пользы всего дерева. Так же точны действия и Владык Кармы. Точно прерывается нить жизни людей, точно попадает дух, уходящий из тела, именно туда, где его сознание работало при жизни на Земле.

Нет препятствия для восхождения по ступеням в тех кругах и областях, где работают Владыки Кармы. Не Они «не пропускают», а сила самого человека не может пройти, ибо плотность покровов духа мешает совершенно так же, как тело не давало пройти на Земле сквозь стену.

Вся духовная среда непроницаема для тех, чьи ауры слишком тяжелы. Аура — атмосфера духа, как воздух — атмосфера Земли. Но давление ауры ещё тяжелее, чем давление атмосферы Земли.

Надо осознать, что царство счастья — не место в себе, где пребывает или горит огонь. Царство счастья — это действие человека, его общение с людьми, а отнюдь не созерцательное состояние бездейственной красоты в себе.

Проводить день в постоянном напряжении и искать, как бы из этого напряжения уйти «на отдых», — неправильно. Ибо день ученика не напряжением меряется, а гармонией. Если сила духа не слита с мыслью Учителя и все дела Земли занимают только время для новых и новых напряжений, — следовательно, нет реальной жизни в двух мирах, нет прохождения дня в радости, нет понимания, что путь твой есть только провод для действий Учителя.

Даёт ли сознание слияния с Учителем утомление? Если царство счастья есть действие в гармонии, то нет утомления от слиянного труда. Если же ещё жив предрассудок «жизни на Земле», не зависимой от жизни Учителя, — тогда всегда будет утомление и мучительное состояние неумения «приладить» живое Небо к живой Земле.

Разбивая куриное яйцо, не думает человек, что поедает живой зародыш в желтке. Так, разбивая предрассудок мертвящей религиозности, не сразу видит человек, как живая сила сердца пробуждает и радость, и мощь, и верность всему вечному. Предрассудок, переданный церковью, учившей разбираться только в земных добродетелях и затуманившей смысл всех дававшихся откровений, виноват в ограничении психических сил человека. Нет таких свойств, которые лежали бы мёртвым кладом в человеке и не могли бы его вести к дальнейшим ступеням знания. Только то может постичь человек, что заложено в нём. И даже непробуждённые силы не имеют цепей условности и могут пробудиться в каждое мгновение.

Рассчитывая, по теории вероятности, астроном совершенно точно указывает законы движения и нахождения новых звёзд. Человек же, путём верности, может совершенно определённо вскрыть в себе силы зрения и слуха. И его простота, его доверие не к системам, а к движению сердца по живым делам дня, поднимает все преграды для развивающегося духа.

Один принцип радости не введёт в силу освобождения, надо, чтобы радость жить, радость творить и радость в единении постигать Мудрость в себе и встречном переливалась весёлой песнью и смехом.

Угрюмость человека, его постоянная скованность от страха, его постоянная утомлённость от мыслей о завтрашнем дне — всё разрывает его первооснову — цельность его сознания. Нет никакого способа воспитать в себе хотя бы малейшие возможности проходить в высшее сознание, если ни одну из своих человеческих сил ты не сумел довести до полной цельности. Главная работа, над чем надо не напряжением, а радостью трудиться — цельность внимания. Привлекая его, как первую силу, надо его оберегать от унылой пассивности.

Опыты дня не растут ни как грибы — во мраке, ни как цветы — из-под земли. День человека — уже плод, принесённый из веков. И сколько бы ты ни старался преобразовать что-то в себе волею, нельзя добиться результатов для вечного, ибо только весь человек, весь состав его божественной и человеческой частей может через гармонию пройти к тем ступеням, где действие тела вызывает сотрудничество и мощь духа, и наоборот.

Нет ни двойственности, ни раздвоения человека. Есть только сила сознания, ставящая преграды пред той или иной ступенью мудрости. Ибо эгоизм ещё плотен или обволакивает человека рассеянной пеленой. Царство счастья? Как много условного вносит человек из своих фантазий в это понятие. Что такое «царство счастья», если взять, к примеру, пустоту звенящего от сожжённых страстей тела? То мир неуязвимого сердца, где живёт любовь, где каждый подошедший, что имел в себе только силу вонзить тебе иглу, увидел, что из сердца выступила не кровь, не желчь и не горечь, а ему же помощь и успокоение.

Периоды созревания звенящего сердца так же бесконечны, как начальные периоды его освобождения от страстей. И нет ни Учителей, ни охранителей, кто мог бы вести, если само сердце не выбросило из себя огня, который встал над человеком и заставил высшее сознание снизиться; приникнуть своим звенящим сердцем к сердцу горящему и страдающему; и, слившись с ним, привести и его в свой храм и в нём утешить.

Человек, в живое единение с ближним входящий, имеет в себе все силы Учителя и должен дерзновением и решимостью сердца проходить в дела простые. Не «выбирать» надо, что сказать и как сказать, но развить в своей ауре столько лёгкости, чтобы сердце встречного не смущалось пред тобою, а радовалось, что может отдать тебе свои скорби.

Нет утомления физического или умственного. Утомляется весь человек. И чтобы найти отдых — ищи общения с Учителем. В Нём всегда найдёшь отдых и физической, и духовной стороне.

Нет расстояний между планами, земным и астральным. Они сплетаются так сильно, как каждый человек сплетает их сам. Предрассудок отдельно существующих миров создался благодаря утерянной силе психического развития. Время ныне ведёт к возврату тех способностей, какими обладал человек в веках. И в этом нет условностей; но есть свойства, коими должен обладать человек. Из них первые — точность мысли и цельность внимания.

Беседа № 9

Сложившаяся аура зрелого сознания не имеет в себе устойчивых лучей. Она всегда в движении и, смотря по работе духа над собою, становится всё шире, ярче и выше. И каждый, кто попадает в лучи гармоничной ауры, ощущает облегчение и успокоение своего духа в тех или иных своих состояниях

Аура совершенно чистого сознания охватывает собою сотни и тысячи вёрст и, сознательно направляя потоки своих лучей, помогает миллионам людей. Приравнивая к своим пониманиям те или иные слои человеческих страданий, Высшее сознание разбивает своею аурой плотные стенки аур страдальцев. И, часто, призывающий чьё-либо священное имя ощущает внезапное успокоение. То толчок луча ауры, призываемого им, разбивает опухоль горя в его собственной ауре.

Нет чудес в сношениях между сознаниями низшими и высшими, есть сила чистоты и верности, переносящая лучи из одного плана в другой.

Рассудок и мир сердца не враги. Как только повысилась интуиция, то есть когда усилился мир сердца, когда голос его стало возможно слышать самому человеку, ибо в нём утихло пламя сердца, разрывающегося от борьбы страстей, так рассудок перешёл из одного слоя вибраций в другой.

Жизнь — борьба. И каждый побеждает в ней тогда, когда его личная жизнь пришла к гармонии. Только тогда можно стать звеном общего блага, истинно действенной его силой, когда сам человек не разрывается пламенем мучительной неудовлетворённости между своею собственною жизнью и трудом.

Когда его силы гармонично вливаются, через его труд, в общее дело Родины, он не делит своё время между жизнью «для себя» и «для денег», чтобы иметь возможность «жить для себя».

Низменная стадия такого понимания труда на общее благо не может дать плодотворных результатов. Только тот, кто растит и ширит свою ячейку труда для роста и счастья всего окружающего человечества, только тот, в ком свет и сила духа исходят из счастья жить, трудиться и приносить улучшение хотя бы в быт своих близких и окружающих, но не по крови близких, а по сочетающимся встречам в труде, — только тот, — не отъединяя семьи и себя от прочих звеньев трудящейся массы, пронося реально — в делах — единение с каждым и со всеми, может стать носителем ауры мира и силы. И красота постоянного творчества в сердце будет освещать все мелкие дела дня, не создавая загромождения, и любовь пробьётся даже через простое дело, станет укрепляющим примером окружающему.

Те, кто имеет психические силы, кому даются различные поручения от Светлого Братства, не в состоянии сейчас успевать совершенствовать свой дух параллельно тем силам, что изливают свою помощь через них. Они похожи на хрупкие графины из тонкого стекла, где на каждой грани играющий спектр лучей оставляет сноп слепящего света. Но стенки не лопаются, хотя и дрожат. Силы не иссякают, хотя, временами, люди и изнемогают. Но рост их «невидимый» не меряется Светлым Братством по их несовершенной личной форме общения. Но Тою Помощью, что находит в них Путь.

Милосердие не знает границ и пределов. Дух Тех, Кто отдал себя свету и помощи, разбивается на пороги и ступени. Он снижается к каждой ступени и порогу, где видит нужду Свою в помощи и труде. Но снизившись к ним, Он не думает, что этот труд для него слишком низок или мелок.

Сила Его не имеет условного, а читает в страдающем сердце встречного порыв скорби, где может своею чистотой развить и расширить преграды условности и сбросить первоначальные твердыни эгоизма.

Подвига никогда не совершит тот, кто в малом деле не умел забыть о себе и, без мыслей о самопожертвовании, просто и легко отдать человеку от себя какие-то «блага», не видя в них «лишения и отдачи».

Подвиг совершит не тот, кто тысячи раз в мечтах и воображении доходил до героического напряжения.

Подвиг совершит не тот, кто изнемогал над своею работой, жалуясь и плача о своей погибающей жизни, говоря, что ему «некогда жить». Но тот, в ком труд вызывал священное пламя любви, кто в нём видел смысл и оправдание своих дней.

Не имеет значения, что делает человек. Имеет значение, как приготовил он себя к своему труду. Как подошёл к месту своего труда: считая его надоевшим, принося в него недоброжелательство или радостно сознавая, какому количеству невидимого для него кольца живых людей, благодаря своему скромному труду, он поможет, и какое количество видимых встречных он заразит своею ласкою и выдержкой.

Нет жизни без борьбы. Не падай духом, если ты тяжело ущемлён сошедшимися внешними обстоятельствами. Жизнь каждого есть цепь вечности. Нельзя отнести в мусорную яму те или иные разбитые грёзы и надежды, они не черепки разбитой посуды. Но можно и грёзы, и слёзы, и все острова несбывшихся мечтаний отдать другой энергии: энергии жить свой каждый день в двух мирах; энергии любви, не знающей времени; энергии освобождения от личного для царства счастья.

«Проще, легче, чище, веселее» — то не завет, свыше даваемый. То тот простой серый день, полный дел, через которые не заботы и тревоги, но радость труда, в уверенности высокой чести и мире, должно нести встречному. В ней он найдёт и помощь, и опору, и крепящий пример. Не о себе думай, просыпаясь; но о труде своём, через который прольёшь гармонию свою в мир.

 

(Продолжение следует)

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: