warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Беседы Учителя (часть 4)1

Беседа № 10

Сравнение своей судьбы с жизнью встречного — обычная фаза обывательского сознания. Чем выше поднимается человек, чем шире волна постигаемого у его сознания, тем меньше личных чувств живёт в нём.

Верность ученика ширится и крепнет не оттого, что видит он пример Великого Учителя перед собою, а потому, что в его сознании не живёт ни тупая боль зависти, ни острая боль страха. Как только сгнивает в этих страстях живший в нём эгоизм, так из ауры человека выходит свет длинными лучами. И чем крепче связь его верности с радостью, — тем легче его аура, тем выше и дальше пронизывают её лучи окружающее человека кольцо живых людей. И тем скорее он достигает слияния с Учителем.

Развивая очищаемую объёмом своей ауры силу единения и любви, ученик встречает каждого, неизменно живя в двух мирах. Условность не может коснуться его, если он аурой своей расчистил кольцо любви. Нет таких человеческих сердец, которые остались бы равнодушны к атмосфере ауры встречного. Сердце звенящее всегда прервет нить равнодушия встречного. Прокрадывающийся эгоизм может нарушить ровное сияние ауры ученика. Но это его ударил эгоизм в нём, а не от встречного.

Аура — верная защита. Но не её надо, сознанием, строить, она строится сама благодаря росту сознания. Она — выражение гармонии человека. Она — связь между небом и землёй. Она — провод для постижения и передачи голоса Безмолвия.

Нет «умеренных и аккуратных». «тёплых» людей, которые могли бы стать учениками, — помощью и проводами Небу. У них всегда их золотая середина строится расчётом, и аура их не движется; ибо сердца страсти подчинены уму и живут так, как выгодно уму.

Приникают Учителя к «грешным» людям, а «праведники» стоят в стороне, критикуя труд «грешников».

 

Беседы Учителя (часть 4)

В.Т.Черноволенко. Лучистые мысли. 1966

 

Нет смысла в прожитом воплощении, если спали мирно все страсти, а также, если расчёт и выгода были главными побудителями жизни. Заботы людей должны сводиться к пробуждению страстей, к сгоранию их в любви и самоотречении, а не в мертвящем тупике эгоизма, откуда нет выхода в Свет.

Свет на Пути не ложится косо, он ведёт только к цельности мира, только к цельности радости, только к цельности каждого действия. И, пройдя через все действия, Он вводит человека в тот мир простых привычек, где силы искренности и простоты уже не допускают нарушения роста ауры.

Сила привычной мысли о членах Светлого Братства, как о постоянных спутниках дня, должна стать основой действий. И все действия, всегда в общении с сознанием Высших Братьев Милосердия, должны не распадаться на отдельные дела, но быть всегда ровною лентой творчества сердца.

И здесь начало пути ученичества!!!

Беседа № 11 и № 12

Снижаясь к своим меньшим братьям, сознание более совершенное не видит препятствий для себя ни в чём, кроме чистоты, благоговения и верности человека. Если они не цельны, сознание высшее отдаёт не всё то, что должно было отдать Земле, а лишь ту часть, для которой оказалась достаточно чистою аура ученика. Вот почему надо оберегать свой проводник и оберегать спокойствие ауры. Но, оберегая их, надо оберегать всё Светлое Братство, его труд, а не себя и свой труд.

Совершенно ясно надо представлять себе путь земной как определённую фазу Движения Вечного, идущую в форме человека, так же неизбежно, как неизбежны лунные фазы, приливы и отливы океанов, а также прочие «чудеса» Вселенной.

Связь со Светлым Братством так должна быть носима в сознании, как самое обычное физическое дыхание. Предрассудок разделения миров, поддерживавшийся церковью из-за соображений деловых, — под эгидою страха смерти и небытия, — должен быть всюду побеждаем каждым учеником, со всею силою внимания. В каждой встрече, где ложится преградой разъединение, надо стремиться пронести все свои знания, сообщаясь своею аурой со Светлыми Братьями.

Как только поднялся ученик до соединения и принятия его в группу Учителя, — так он стал членом Светлого Братства, ни на единое мгновение не покидаемым Их заботами и обучением.

Юмористические тома можно было бы исписать о глупейших обрядах и представлениях, условностями вдолбленных, у людей Запада. Величайшее — всегда просто, доступно. Не имея их (обрядов), невидимые помощники всячески стараются проводить монолитность своей мысли и сострадания в сознания опекаемых ими людей.

И двойственность людей останавливает каждого на полпути, как бы его жажда знания ни была сильна. Вскрытая человеком в себе двойственность действия, — как бы ни была она слаба, — должна немедленно им побеждаться и силою привлечения к ней всего внимания перерождаться в действие монолитной мысли.

Если ученик уже переступил порог первоначального знания, прошёл Золотые врата освобождения и осознал свой текущий день не серией условностей, но цепью вечного движения, то его чистая мысль не знает более колебаний и сомнений. Но его аура может быть плотною и тяжёлою от эгоистических сил, с которыми он и хочет и не хочет бороться. Его сознание двоится; его верность то является камнем стойкости, то рассыпается в порошок при первом же натиске им самим созданных бурь. Колебания маятника его духа будут колебать всю ауру человека не ритмическою волною радости, но вихрями, которые будут отбрасывать и рассеивать лучи его помощников, ибо аура их легче эфира.

Прочнее нет той связи, что сам человек соткал, вплетая в ауру свою лучи света Учителя. Они не уходят из его ауры; но, раздваиваясь, ученик не может их ни видеть, ни сознавать, так как воздух, в котором он живёт раздвоенным, тяжелее всех отравляющих газов.

Те, Кто снижают свои сознания для поддержки и возвышения сознаний человеческих, не имеют в себе ни осуждения, ни наказания, ни сил иных, исходящих из человеческой морали, вроде жертв и т.д. Милосердные движутся только законом любви; и потому их труд помощи — одна радость.

Неосмысленное принимание помощи Неба теми, кто в воображении своём создаёт фальшивое понимание Бога и Его величия, не может быть уделом ученика.

Сомнение в том, «истинно» ли говорит через этого человека Та или не Та Сущность, — обывательская, глухая, враждебная борьба со светом, а не оправдание своего отрицания. Тот, кто в своём храме сердца знает величайшее благоговение, кто жил не раз в высочайшей красоте, — тому нет повода и смысла смущаться самому; ибо он знает, как в его сердце билось сердце Единого; как осколок Его в нём сливался в гармонии чистейшей Любви со всяким первым встречным; и как вся Вселенная звучала в его порыве счастья. Тот не может двоиться между принятием одного, отрицанием другого; он живёт цельностью своей верности, цельностью своего мужества, следуя по пути своего Учителя, внося Его труд во все дела и встречи. Сомнениям, двойственности, колебаниям — нет места, ибо в сердце своём он читал язык Безмолвия.

Тот же, кто ищет и жаждет, но беден его разъеденный скептицизмом храм, тот ничего не видит, кроме себя, критикующего тот или иной способ сообщений, о чём вычитал из книг и решил, что знает.

Знание — есть огонь творчества. И для того, чтобы знать, не надо приносить в чашу «выбранные» человеком для себя сердца, в коих он находит отзвук самого себя. В такой чаше тогда болтает он своё творило, что создал личностью своей и тех, чьи сердца туда опустил. Из этого творила вьётся только пар отрицания, усиливаемый мнимым единением. Ибо размежевался человек с сердцами своих «праведников» и забыл об единении со всем грешным миром. И нет здесь пути к Свету, только условность окружила его стеной крепкой.

Мир — Вселенная, собранная Единым в чашу Его, связана вся по закону единения; и нет возможности принести свои силы на общее благо, не разорвав стен условного и не вскрыв в себе цельности внимания к каждому, а не к тому, чьё сердце ты бросил в чашу свою и носишь его долгом и обязанностью.

Раскрывая книгу дня, обдумывая свои дела, в первой строке сознания чти твоё единение со всем человечеством не только Земли, но и со всем Светлым Братством. И мысль единения неразрывного с Нами должна лечь во всё сознание ученика, во всю его верность и во всё его внимание.

Действуя в дне, ни на единое мгновение не забывай, что действие твоё есть только отражение помощи Тех, Кто через тебя должен проводить всех людей по самой короткой их дороге к тем ступеням, где им надо отрешиться от двойственности и начать труд над воспитанием в себе точной мысли и полной силы верности.

Беседа № 13

Разнообразие внешней деятельности человека, растрачиваемая им энергия — даже самою широкою волною — имеет значение для роста и духа его, а также окружающих его встречных только тогда, когда сама сила, побуждающая его к действиям, происходит из тех основ, где общее благо, а не личное возвышение служит ему целью.

Какое значение имеет для Учителя деятельность его ученика, если в ней нет возможности Учителю войти с ним в те или иные слои общества? Ибо аура ученика кипела личными чувствами, а о гармонии не приходилось и мечтать. Только та деятельность нужна Светлому Братству, а следовательно, и эволюции всего человечества, где, соответственно своему сознанию и дарованиям, ученик проливал энергию Света, что вбирал в себя из токов Учителя.

Если же ученик проводил дела своего дня в огорчениях, что в тех или иных местах он не был признан, в других — был обижен, а в третьих — обойдён приглашением, то его дела шли так же криво и косо, как и его перекошенная аура. Рассчитать свои ходы во внешней деятельности, ловко сочетать те или иные свои силы и дела, добиться в них внешнего успеха — всё это не будет деятельностью ученика, ибо ученик ищет не успехов, а только место для света и энергии Учителя.

 

Беседы Учителя (часть 4)

В.Т.Черноволенко. Святыня (Памяти Н.К.Рериха). 1964

 

Разбирая свои дела дня, по каким признакам их будет различать человек, не являющийся учеником? По признакам личного возвышения, по стремлению занять ответственное место, заслужить богатство, почёт и уважение, быть отличаемым и ласкаемым. Так будет искать движения вперёд человек, не представляющий из себя никаких иных сил, кроме слияния своего эгоистического внимания и ума.

Ученику же надо помнить, что он неразрывно соединён со своими Светлыми Братьями, что его энергия — отражение Их действий; и внимая силам радости Их, он будет считать своею деятельностью только то, из чего не его «я» выбирает, но куда Высшие Друзья его посылают и где Их труд он может вносить в свой день.

Перенося с места на место те или иные свои труды, ученик не должен вникать в свои личные соображения и, исходя из них, строить или разрушать своими рассуждениями новые или старые связи с людьми. Все люди, с которыми он встречается, — его соратники; точно так же, как он — соратник своего Учителя. Нет выбора, где склеить, а  где разорвать свои отношения. Есть всюду только один путь — через закон единения.

Надо не думать о тщете всего происходящего на Земле, а стараться принести облегчение каждому, кто в той или иной форме несёт своё воплощение.

Каждый, каким бы он ни казался малограмотным в смысле понимания Единства жизни, — всё же несёт Её осколок в себе, независимо от личных его представлений, условностей и философий.

Разорвать цепь воплощений может только сам человек и только особо тяжким творчеством своего низменного сердца. Также и прозреть в своём воплощении может только сам человек; только само его сознание может сосредоточить своё внимание на тех или иных факторах, на той или иной силе, замеченной вдруг там, где всегда считал место пустым.

Развитие сил в себе не подлежит сознательной работе только до тех пор, пока слепота держит мысли в предрассудке, пока всего достигают через работу энергии, имеющей объектами внешние факторы, а не внутренний мир.

Ученик, разобравшийся в первоначальной стадии слияния с Учителем, имеющий в себе нить прочной связи со всем Братством, не должен делать дела внешние, обременённый разочарованием в своей непригодности для дел Земли, соображениями личными о тех или иных силах в себе, отчаиваясь неумелостью их выявить — всё это — соображения личности. Ученик должен иметь в себе только возможность проходить, как посредствующий механизм, внося не мусор своих соображений в дела дня, а радость, что он ещё одно мгновение может служить Светлому Братству телом и духом.

Шлю вам Моё благословение. Передавайте его бодрящую силу каждому встречному. И не разбивайте нигде человеческих аур, но проходите в них, вплетая в каждую Моего благословения нить. И мир неосуждения друг друга вливайте в чаши сердец встречных.

 

(Окончание следует)

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: