warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Через Врата Златые1

Содержание
Тайна Психической Энергии

Часть I

Для избравшего путь свой самое главное — отважиться, проявив усилие, сделать шаг вперед. Где найти силы? Посмотрев вокруг, нетрудно заметить, откуда другие черпают силу свою. Глубокая убежденность — ее энергия. Благодаря наличию источника психической энергии, в процессе физической жизни человека в нем рождается то, что дает ему силы продолжать идти вперед, завоевывать и усмирять, каким бы слабым он ни был. Завоевывать и усмирять? Что? Ни континенты, ни страны, но смирять и укрощать себя. Человек становится единым целым благодаря такому духовному завоеванию, и в этом едином все, что могло быть укрощено, сразу же отпадает, и человек становится самим собой.

Облачиться в доспехи и отправиться на войну — нетрудно, рискуя в пылу сражения встретить смерть, но не легко, пребывая в раздорах и ссорах, оставаться спокойным; сохранять стойкость, когда бушует плоть, хранить молчание, когда слышится множество воплей чувств и желаний. Как трудно без оружия, не спеша, без волнения отторгнуть от себя змея ужасного — свое «Я» — самость и искоренить ее. Именно это предстоит исполнить, но искоренять самость можно лишь во время полного спокойствия, когда молчание смущает врага.

Но для такого критического момента не требуется энергия, которой обладает герой на поле брани. Великий воин должен преисполниться глубокого убеждения в справедливости дела и правильности действия. Человек, сражающийся с самим собой и побеждающий, может достигнуть этого лишь тогда, когда он осознает, что борьба с самим собой — как раз есть то самое, что только и стоит делать. И вот, когда человек понимает, что, сражаясь с самим собой, он высвобождает себя из-под власти неба и ада, именно тогда они становятся подвластными ему.

Да, он не зависит ни от первого, ни от второго. Ему не нужно небо, где сулят блаженство, как давно обещанное вознаграждение; он не страшится никакого ада, где за грехи его ожидают страдание и наказание. Потому что раз и навсегда он победил в себе ту сущность, которая подобно змею, мечется, желая заговорить с победителем, в своем вечном поиске удовольствия и страданий. И уже никогда больше (раз уж победа действительно одержана) он не будет испытывать страха при мысли о том, что таит в себе будущее. Уже больше не существуют для него те опаляющие ощущения, которые казались ему единственным доказательством его бытия. Как же тогда он знает, что существует? Только исходя из логики. И тогда ему уже не интересно спорить об этом. Для него тогда наступает покой; и в том покое он обретет то могущество, к которому стремился. Только тогда он постигнет, что такое вера, которая может сдвигать горы.

Часть II

Религия по разным понятным причинам сдерживает порывы человека стать на путь, всячески препятствуя ему сделать шаг вперед. Первое глубокое заблуждение: противопоставление добра злу. Такого разграничения между добром и злом не существует в Природе; и нравственные и социальные законы, по которым мы живем, установленные нашими религиями, также преходящи, как и тот образ жизни нашей, который схож с порядком существования муравьев или пчел. Мы начинаем выбираться из системы существования, в которой законы эти казались единственно возможной мерой вещей, чтобы навсегда отрешиться от них. Это убедительно можно показать на примере человека, который, обладая широтой мышления и интеллекта, попадая в иную человеческую среду, меняет свой прежний образ жизни. Люди, среди которых он — чужой, имеют свои глубоко укоренившиеся религиозные и традиционные убеждения, нарушать которые он не может. Он увидит и поймет, что их законы и государственное устройство не менее значительны, чем те, которые существуют на его родине. И это с ним произойдет лишь в том случае, если ему не присуще субъективное и презрительное отношение ко всему тому, что не совпадает с его мировоззрением. Что тогда остается ему делать, как не подчинять постепенно свое поведение их правилам? И тогда, если он проживет среди них много лет, острая грань различия сотрется, и он забудет, наконец, где кончается их вера и начинается его. И могут ли люди его страны сказать, что он поступил плохо, если он ни одному человеку не причинил вреда и остался беспристрастным. Я не нападаю ни на закон, ни на порядок; я не говорю о них с поспешной неприязнью. Они также важны и необходимы, как нормы, управляющие жизнью пчелиного улья, чтобы порядок действий пчел был соответствующим. Но я хочу указать на то, что и закон и порядок сами по себе до некоторой степени недолговечны и неудовлетворительны. Когда душа человека покидает свое кратковременное жилище, то мысли о законе и порядке не сопровождают ее. Если она сильна, в этот момент ею овладевает экстаз истинного бытия и реальной жизни. Это известно всем, кто находился рядом с умирающим. Если же душа немощна, она теряет мужество и постепенно угасает, лишенная самообладания первой искрой внезапно вспыхнувшей новой жизни.

Не слишком ли категорически я утверждаю это? Только те, кто живет сиюминутной жизнью, кто не дежурил у ложа покойного и умирающего, кто не ходил по полю брани и не смотрел на лица людей в их предсмертной агонии, могут говорить так. Сильный человек, ликуя выходит из своего тела.

Почему? Потому, что его ничто больше не задерживает и не заставляет колебаться в нерешительности. В удивительный момент смерти он получает освобождение; и с неожиданной страстью восторга он осознает, что это действительно освобождение. Знай он об этом ранее, он был бы великим мудрецом, человеком, управляющим бы миром, ибо обладал бы могуществом управлять собой и своим телом. Это освобождение от оков обыденной жизни можно так же легко получить при жизни, как и в момент смерти. Нужно лишь достаточно глубокое убеждение, которое позволит человеку смотреть на свое тело с теми же ощущениями, с какими он смотрит на тело другого человека и на тела тысяч других людей. Наблюдая за полем сражения, невозможно прочувствовать агонию каждого страдающего; зачем же тогда, представлять себе острее боль свою, чем боль другого? Сложите целое вместе и взгляните на это с точки зрения более широкой, чем личная жизнь. То, что вы фактически ощущаете свою физическую рану, есть ваш изъян. Психически развитый человек, чувствует рану другого так же остро, как свою собственную, а свою собственную не чувствует совсем, если он достаточно сильный, чтобы пожелать этого. Каждый, кто вообще серьезно исследовал психические состояния, знает, что это факт более или менее заметный, в зависимости от психического развития. Во многих случаях психически развитый человек более остро и эгоистично сознает свою боль, нежели боль другого человека; но это бывает лишь тогда, когда развитие, может быть и заметное, достигло лишь определенной стадии. Именно эта сила подводит человека к границе того сознания, которое представляет собой глубокий покой и жизненную активность. Дальше продвигать его она не может. Но если он достигает этого уровня, то он освобождается от жалкого владычества своего я. Это первое великое освобождение. Посмотрите на страдания, которые приходят к нам, исходя из нашего узкого и ограниченного опыта и саможаления. В мире каждый из нас остается совершенно одиноким, замкнутым в себе, ничтожеством. Можем ли мы ожидать какой-то хорошей судьбы? Проносится мимо великая жизнь мира, и каждое мгновение нам грозит опасность быть сокрушенными и даже полностью уничтоженными ею. От этого нет никакой защиты; этому нельзя противопоставить никакую армию, потому что в этой жизни каждый человек ведет битву с каждым другим человеком, и эти двое не могут объединиться под одним и тем же флагом. Есть только один способ избежать этой страшной опасности, против которой мы боремся ежечасно. Посмотрите вокруг и, вместо того, чтобы противостоять этим силам, объединитесь с ними; станьте едины с Природой и идите легко по пути ее. Сопротивляйтесь и негодуйте на обстоятельства жизни не больше, нежели растения негодуют на дождь и ветер. Тогда, к вашему удивлению, вы неожиданно обнаружите, что можете сберечь время и силы, чтобы использовать их в великой битве, которую неизбежно должен вести каждый человек — битве, происходящей в нем самом, которая ведет к победе над собой.

Кто-то, быть может, ведет, к разрушению самого себя. А почему? Потому что с того часа, когда человек впервые постигает удивительную реальность жизни, он все больше и больше забывает о своем личном я. Он уже не борется за него и не сражается с другими. Его уже больше не тревожит вопрос защиты или поддержки своего я. И даже, когда он так равнодушен к благополучию, личное я все же становится более крепким и стойким, как степные травы и деревья в нехоженых лесах. Ему безразлично так это или нет. Только, если окажется, что личное «я» усиливается, то у человека всегда под рукой есть прекрасный инструмент; и в соответствующей пропорции к полноте его равнодушия к «я» личности, проявится энергия и красота высшего «Я». Это без труда можно увидеть; садовый цветок становится выродившимся подобием самого себя, если просто не ухаживать за ним; растение необходимо культивировать, пока оно не достигнет идеальной формы, и, используя все мастерство садовника, помогать ему, иначе оно одичает и станет питаться только от земли и неба. Кого тревожит такое полуживое состояние? Представляет ли ценность неухоженный куст садовой розы, и долго ли он будет цвести, если в каждом его бутоне червоточина. Бесспорно, причина печального состояния куста розы — произвольное изменение условий его существования — перенос в неестественную среду и небрежение к нему человека, которому предопределено быть ответственным за растение; а иначе появятся пораженные болезнью розы и бутон, остановленный в развитии. Но есть равнины, где гуляет ветер, где маргаритки вырастают высокими с лунообразными (moon) головками, чего не может сделать культивирование. Отсюда вывод: возделывайте как можно лучше, не оставьте ни одного дюйма садовой площадки не обработанным, не забудьте ни одного малого растения, растущего в саду. Не допускайте ни глупых отговорок, ни роковых ошибок, возомнив, что имеете право забыть о своем саде, тем самым вы подвергаете его ужасным последствиям полумер. Растение, которое сегодня поливают, а назавтра забывают, должно выродиться или завянуть. Растение, которое не надеется на помощь, кроме как от самой Природы, сразу соразмеряет свои силы и либо умирает и воссоздается, либо вырастает в огромное дерево, ветви которого заслоняют небо. Но не ошибайтесь, как религиозные деятели и философы; не пренебрегайте ни одной своей частицей, пока не узнаете, что вы — часть Природы. Пока земля принадлежит садовнику, его дело ухаживать за ней; но однажды к нему может прийти зов из другой страны или даже от самой смерти, и в мгновение он перестает быть садовником и дело его завершится, у него не будет вообще больше обязанностей такого рода. Тогда его любимые растения будут страдать и погибнут, и эти нежные создания воссоединятся с землей. Но очень скоро суровая Природа заявит свои права на это пространство и покроет его густой травой или гигантскими сорняками, а может, будет взращивать там какое-нибудь молодое деревце, пока его ветви не затенят площадку. Пусть будет вам предупреждением, и самым тщательным образом ухаживайте за своим садом, пока не умрете и дадите ему вернуться к Природе, став равниной, где дуют ветры, где растут полевые цветы. Тогда, если вы пойдете этим путем и посмотрите на него, то что бы ни случилось, увиденное вами пусть не огорчит и не обрадует вас. Ибо вы уже сможете сказать: «Я каменистая почва, я огромное дерево, я сильная маргаритка». Мне все равно, что там произрастет, где некогда росли ваши розовые кусты. Но, вероятно, вы научились ради какой-то цели смотреть на звезды еще до того, как осмелились забросить уход за розами, тем самым не допустив мгновения, когда благоухание роз могло бы проникнуть в атмосферу. Вам должно знать путь свой, пролегающий через воздух, где не остается след, и далее продолжается в чистый эфир, где вы должны быть готовы поднять затвор Златых Врат. Послушайте! Возделывайте землю и ничем не пренебрегайте. Помните лишь одно, что все время пока вы ухаживаете за растениями и пока поливаете их вы незаконно и дерзко присваиваете работу, начатую самой Природой. Посягнув на ее труд, вы должны выполнять эту работу до конца, пока не достигнете ступени, когда она уже будет не в силах наказать вас, когда вы уже не страшитесь ее, но смело сможете отдать ей то, что ей принадлежит. Она тихо радуется, могущественная мать, наблюдая украдкой смеющимся оком, готовая безжалостно разнести в прах весь ваш труд, если вы только дадите ей шанс, если разленитесь и станете небрежным. Бездельник — отец безумца в том смысле, в каком ребенок является отцом мужчины. Природа возложила на него огромную руку свою и сокрушила его полностью. И садовник и его розовые кусты разбиты и растерзаны сокрушающей бурей, возникшей от взмаха той руки; они будут лежать беспомощные, пока их будет заносить песком и, наконец, запущенная часть сада захоронит их. Сама Природа возродится в этом необитаемом, пустынном месте. Она употребит прах человека, который дерзнул лицезреть ее также равнодушно, как он смотрел на иссушенные листья растений. Природа в одинаковой степени утверждает права свои на тело, душу и дух человека.

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: