Дорога к Леонардо
Я только что вернулся из Италии, куда летал по делам нашего проекта и, в частности, побывал в Галерее Уффици. Так вот, с незаконченной картиной тридцатилетнего Леонардо «Поклонение Волхвов» мало что можно поставить рядом не только в Галерее Уффици, но и во всём мировом искусстве!
Эта поездка ещё больше укрепила меня в вере, что мы занимаемся нужным и важным делом. В течение трёх лет наш коллектив работает над документальным проектом «След Леонардо», в подробностях изучая всё, что касается темы Леонардо и его окружения, собирая материалы, анализируя и делая выводы. Такой скрупулёзный подход обусловлен обширностью темы и масштабностью проекта. На первых этапах и далее в работу включались интересные люди и сильные профессионалы, наполняя наш сюжет интересными идеями и новыми материалами, что, в конечном итоге, принесло свои плоды. Сейчас мы имеем эксклюзивный материал, который драматургически уже воплотился в сценарий сложного, многопланового и высокобюджетного документально-игрового фильма. В отличие от печально известного «Кода да Винчи», наш фильм будет построен на подлинных фактах, документах и научных интерпретациях, что, по моему мнению, гораздо увлекательней и продуктивней и уж, конечно, честнее.
Меня всегда смущало, а при работе над фильмом особенно, то, что при утрате двух третей рукописей, при фрагментарности оставшегося материала, при наличии белых пятен в биографии Леонардо да Винчи, совершенно не удавалось схватить его образ как нечто целое – он прячется за своими рисунками и между строчек своих записей, растворяется в «сфумато»1 времени и пространства. Как искать «след» Леонардо, если он постоянно обрывается?
<...>
Полностью статья будет опубликована в сентябре 2013 года. Этот номер журнала «Дельфис» Вы можете приобрести в книжном Интернет-магазине «Дельфис».
- Ваши рецензии