Энергия и время
Разрабатываемая мною концепция понимания пространства, времени, электромагнетизма и самой материи полностью расходится с принятой в современной науке. Многочисленные публикации, касающиеся затронутой темы и связанных с ней довольно необычных изобретений, говорят о мировой тенденции — становлении новой научной парадигмы. И хотя все подобные открытия и идеи возникают в различных областях («странные моторы» и конструкции, паранормальные явления, буддийские подходы к пониманию сознания, концепция гравитации, новые источники энергии), логический их анализ непосредственно приводит нас к одному — к нестандартному видению электромагнетизма.
Совершенно очевидно, что в официальной науке не находят себе достойного места перечисленные выше феномены. Проблема, возможно, в том, что квантовая механика как фундаментальная теория физики на сегодняшний день далека от завершения и не отвечает основным требованиям, которые предъявляются к любой логической, математической и, следовательно, физической модели, претендующей на истину. Это значит, что если кто-нибудь захочет понять хотя бы один из упомянутых феноменов, то не сможет этого сделать, если будет рассматривать каждый из них в отрыве от остальных. Обычно вводится лишь новая терминология необъясненного явления как якобы уже изученного: «шкальный электромагнетизм», «шкальные фазы», «фундаментальные поля», «синергия», «энергия нулевой точки», «тахионы», «тахионные поля».
Приведенная выше проблема хорошо известна в истории методологии и логики (Карл Поппер «Логика научного открытия») и может быть выражена как различие в степени реальности между теориями, выведенными дедуктивно (от общего к частному) и индуктивно (от частного к общему). Возводя искусственные факты в ранг постулата и оперируя ими как теоретическими данными, невозможно создать теорию, которая охватывала бы все существующие и возможные случаи. Исследования в области «нового электромагнетизма» настолько фундаментальны, что без целостного взгляда, а значит без дедуктивного метода, не обойтись, и поэтому прежде всего нам потребуется более глубокий философский подход.
Все это служило отправной точкой, когда много лет назад я пытался понять самые элементарные и одновременно самые абстрактные положения, на которых такая теория должна основываться. Прослеживая путь формирования научной терминологии, я пришел к заключению, что физическая реальность должна стыковаться с бесконечностью пространства и времени. Эта бесконечность, которая обязана быть одной и той же в физике, математике, философии, — единственный природный континуум (лат. continuum — единое непрерывное целое). Принятие этого заключения — первая предпосылка, из которой вытекает непосредственная физическая интерпретация арифметических элементов и геометрических объектов. Из отождествления физического и математического континуума следует, что каждый математический элемент и алгоритм должны иметь известное «физическое» воплощение. Так, природные числа и воображаемые геометрические объекты реализованы в предметах. Подобная точка зрения — оправданный старт для логической процедуры, которая может привести к правильной физической интерпретации математики.
Особое внутреннее начало, свойственное единому природному континууму, раскладывает его на относительно ограниченные объемы, которые соединяются в более тяжелые «частицы» по точным математическим законам. Этот основной единичный объем можно приравнять к кванту пространства, или к электромагнитной сущности — фотону.
Когда я исследовал философскую сторону евклидовых «начал», то понял, что эта точная и последовательная космология полностью основана на элейском учении о бытии. Иначе говоря, Евклид смог сделать то, что не смог сделать его учитель Платон. Он создал чрезвычайно последовательную, действующую теорию с незаменимыми понятиями. Речь идет о точке («точка — это то, что не состоит из частей»), линии как совокупности точек, поверхности как совокупности линий и объеме как совокупности поверхностей. Эти элементы полностью выведены из своей первой дефиниции. И в наше время необходимо снова вскрывать подлинную глубину, предмет и практическое значение трудов Евклида.
Геометрические элементы — это целый ряд своего рода инструкций для построения материальных объектов. Примем во внимание, что все известные физические эффекты проявляются как раз в определенных геометрических точках, и это важно учитывать при компьютеризации вычислений столь необходимых характеристик, как частоты. Тогда следующим шагом будет замена евклидовой геометрии особой «теорией групп», чтобы соединенные границы предполагаемых геометрических объектов представить в понятиях «плотной» материи, или физической реальности1. Так и истина: это не что иное, как математическое предвидение человеческого опыта. И Евклид воспринял от Платона его главный принцип: математика — универсальная связь идей с материальными предметами. С помощью этого он, создавая свою практически совершенную систему, показал, что одни и те же законы действуют и в теории, и в реальном для нас физическом мире.
Рисунок С.Турий
Евклидовы постулаты и теоремы Оптики и Катоптрики (греч. katoptron — зеркало), на которые сегодня, к сожалению, смотрят как на уже пройденный этап2, указывают, что именно Евклид был отцом всех последующих теорий относительности, включая теории Галилея, Бошковича3 и Эйнштейна. Но выводы из постулатов Евклида, изложенные в Оптике, приводят к такой релятивистской теории, которая подходит для вращающихся систем, в то время как специальная теория относительности Эйнштейна к ним применена быть не может4. Надеюсь, известно, что все существующие в природе системы исключительно ротационны.
Новая теория относительности, основанная на постулатах евклидовой Оптики и выраженная понятиями его геометрии, могла бы объяснить, какие расчеты делал в свое время Никола Тесла5 для получения удивительных резонирующих эффектов, создаваемых с помощью особо расположенных электромагнитных излучателей. Н.Тесла, следует заметить, умел вычислять специфические деформации каждого первоначально сферического и однородного электромагнитного поля; причем он никогда не пользовался интегральным или векторным исчислениями, не прибегал к уравнениям Максвелла, а, как ясновидец, прозревал физическую модель фотона и применял несложную математику, которая сегодня почти забыта.
Хотелось бы отметить: мне удалось показать, что трансформация сферы в сфероид6 через электромагнитные излучения должна отвечать условиям поддержания неразрывности поверхности, в соответствии с тем, как фотон за время излучения претерпевает сходную деформацию, замеченную еще французским физиком О.Френелем (1788-1827). Математическое же описание структуры при таком подходе должно быть выбрано в согласии с физическими эффектами вдоль линий сфероидальной деформации.
Электромагнитные сферы, которые представляют внутреннюю конфигурацию единого природного континуума, являются элементами того, что мы в современной физике именуем пространством. А законы деформации основной пространственной конфигурации — это то, что мы называем сегодня временем. Время не является материальным в смысле нашего восприятия материи, и мы можем рассматривать его как чистое число, как величину отношения между двумя (или более) однородными электромагнитными полями7. При изменении этих полей изменяется и местное время.
Очевидно, что все действующие процессы подчиняются общему закону резонанса. Так, чтобы в квантовой механике получить эффект от какого-либо процесса, необходимо использовать количество энергии, равное количеству его энергетического содержания. Хорошо известный принцип механического рычага наглядно показывает, что основным является геометрический резонанс, а не сила. Геометрии намного ближе концепция энергии, чем концепция силы. Справедлив вывод: все процессы в природе являются резонирующими. Единственное исключение — наше понимание движения, ибо движение — результат того, что однородные электромагнитные поля не находятся в резонансе. Вопрос же скорости (распространения поля. — Ред.) — лишь вопрос восприятия времени.
Физическое представление электромагнитной энергии на языке математики — теоретический ключ к ответу на вопрос, как физически использовать геометрию. Не странно ли то, что световой поток, несмотря на свою огромную скорость, не тратит энергию, проходя через пространство8? Или какое заключение следовало бы сделать из того, что скорость электромагнитных волн полностью зависела бы от природной среды? Можно ли говорить о том, что во Вселенной не существует для этого необходимой силы? И даже если представить, что приложена безграничная сила, она все же не изменит ни одного из природных принципов, управляющих явлениями9.
Если вы намереваетесь получить энергию из неисчерпаемого электромагнитного (точнее, энергетического. — Ред.) окружения, то для этого необходимо сконструировать аппараты, которые бы излучали поля в соответствии с законом резонанса, и, более того, они должны обеспечивать переход существующих природных электромагнитных систем в нерезонирующие условия. Контролируя нерезонирующие процессы, мы сможем «выкачивать энергию прямо из времени». И это очень просто, как однажды заметил Тесла. Технически и технологически подобное станет возможным, только когда будет создана практически применимая физическая теория материи с новым пониманием ВРЕМЕНИ, обоснованным философски, математически сформулированным и экспериментально подтвержденным. Ее конечная цель — осмысление и использование законов, управляющих «конденсацией» атомных частиц из физически и философски еще не вполне изученной энергетической целостности, в которой световое электромагнитное излучение — лишь малая часть феномена.
Перевод с сербского Александра Романова
Послесловие от редакции
В отношении Великого Лона — ПРОСТРАНСТВА — уместно вспомнить понятие «Акаша», принятое в восточном эзотеризме, ибо в «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской сказано: «Вся Природа есть резонатор или, вернее, Акаша есть резонатор Природы» (пер. с англ. А.Хейдока, изд. 1993 г., т. III, с. 471). Слово же «пространство» переводится как «Акаша» и как «Адити»: «Адити, согласно Ригведе, есть "Отец и Матерь всех Богов", и южные буддисты считают Акашу Корнем всего, откуда все во вселенной возникло, повинуясь присущему в ней закону движения; и это есть тибетское "Пространство" (Тхо-ог)» (там же, с. 344). Это та самая пластичная Сущность материи (Свабхават), пассивным аспектом которой является Мулапракрити, то есть абстрактный божественный женский принцип, Первичная Субстанция — собственно Акаша. Активным же аспектом считается мужской принцип — Фохат, или Пространственный Огонь. «Видимые и невидимые солнца и другие пространственные тела являются ГРАНУЛЯЦИЯМИ этой Субстанции, в свою очередь, являющиеся проводниками Пространственного Огня», — читаем у Н.Уранова в «Жемчуге исканий».
Акаша — это одушевленный принцип Эфира, но не сам Эфир, отмечает Е.П.Блаватская. В этой тонкой, сверхчувственной духовной сущности, наполняющей все пространство, заключена вечная Мыслеоснова Вселенной; и характерный в ней признак — звук, в его мистическом смысле. В «хрониках», или «свитках», Акаши, а говоря современным языком — в особом информационном пространстве, фиксируются все события и нереализованные возможности. И именно первозданную всепроникающую материю (Акашу) имел в виду Э.Кант, как свидетельствует Блаватская, «чтобы разрешить затруднение И.Ньютона и его неудачу объяснить одними силами природы первичный импульс, сообщенный Планетам» (Ленинград, 1991 г., т. 1/2-3, с. 374).
Так не считать ли энергоемкий континуум по В.Абрамовичу тем, что в эзотерике именуют «Акашей»? Или это все же более близкий нам эфир?
Я.Н.
- Ваши рецензии