Искры Фохата! — Почему бы так не назвать все ЦВЕТЫ мира (кстати, нынешний номер журнала — летний и о цветах), а вместе с ними: сияющие нимбы аур, символы души — бабочки, птицы с их переливами красок, даже каждую травинку и зверька, любого из нас, людей, в этом сверкающем зеленью мире? Будто салют, фейерверк полыхает на живой планете. И она сама, как искра, несётся своим маршрутом, вьётся вокруг ещё более яркой искры — самого Солнца. Искры звёзд, искры галактик и их скоплений наполняют собою Вселенную. Всё это и есть искры- деяния, следы Фохата. Горячие, разреженные плазменные короны Солнца и звёзд, явления комет, полярные сияния и молнии на планетах — это тоже «игры» неутомимого Фохата, той активной мужской мощи Природы, что сопровождает производящую женскую её силу, той вечно присутствующей жизненной силы, чем является универсальная ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ энергия Космоса.
«Космическое электричество и Фохат практически одно и то же, и, хотя многим это может показаться богохульством, но Фохат и Святой Дух в действии идентичны. Сыновья Фохата — это Звук, Свет, Пламя, Магнетизм, Притяжение, Отталкивание и Сцепление» (Учение Храма. Урок 181, см. «Дельфис» № 2(7) за 1996 г.).
Искры Фохата! — не это ли результат взаимодействия противоположно заряженных элементов в различных структурах? Итог пронизывающей всё поляризации — дихотомии? Отсюда — стимул к воссоединению и явление СВЕТА как устремление к Целому.
После Пралайи — Манвантара, после покоя — активность, после сна — бодрствование, после зимы — лето. И тогда оживает, расцветает Природа радугой оттенков. Укрепляется её аура, прибывает её сила. Фохат творит невидимые и видимые оболочки, поочерёдно уплотняет и разуплотняет материю. А «шкала материи уходит далеко вверх за пределы, ограниченные наукой. Материя Люцида, многие виды Фохата, материя matrix, выше и выше в беспредельные сферы пространства уходят слои сияющей, огненной материи. <...> Но материя во всех её видах подчиняется мысли, которая может вливать её в любые формы. Мысль есть орудие духа, тот инструмент и та сила, при помощи которой он может творить» (Грани Агни Йоги, т.1, 9.12.60). «Не удивляйтесь, что мысль продолжает жить в пространстве, также не исчезают физические частицы взора» (Сердце, § 28).
И что же это за «частицы»? — Всё тот же Фохат, его особые проявления. Наверное, именно поэтому идущего «вверх» или «вниз» можно узнать по глазам (Грани Агни Йоги, т. II, 23.12.62), ибо, как сказано, сущность человека устанавливается по зрачку — огонь мысли передаётся через него, и взгляд человека в известном смысле обозначает ступень эволюции, достигнутой духом; значит тот, кто владеет собою, владеет и силой своего взгляда, и тогда глаза человека становятся могучим оружием зашиты от нападения... (Грани Агни Йоги, т. III, 1.01.62). Глаз «одолевает препятствия тьмы своим внутренним зрением» (Мир Огненный, ч. 1, § 316). «Ведь видит мысль. Отражения предмета на сетчатой оболочке глаза ещё не дают полноты впечатления. Нужно понимание и осознание того, что фиксирует глаз. <...> Смотреть и видеть процессы — не равнозначно: только когда мысль вкладывается в глаза, человек начинает видеть. Это условие относится также и ко всем остальным чувствам. <...> Можно ничего не видеть и не слышать, если сознание обращено внутрь или сосредоточено на чём-то другом. Способность включать впечатления внешнего мира открывает богатство внутреннего» (Грани Агни Йоги, т. VII, 8. 09.66).
И глаз — тот необыкновенный орган, который даже независимо от того, сомкнут он или нет, получает извне и посылает из глубин организма наружу самые разнообразные, фохатического свойства потоки энергий — зримые, либо вовсе незримые. «Очень значительны эти блистания, которые для мудрого врача дадут целую историю внутреннего состояния» (Мир Огненный, ч.1, §331). «Искры и другие световые проявления дают много соединительной ткани с Тонким Миром. Можно заметить даже целые потоки искр изо рта и глаз, когда сильно огненное напряжение. Так могут спросить — не будет ли это электрическими проявлениями? Нужно сказать, что, скорее, будут фохатическими явлениями, которые относятся к энергии Огненного Мира» (Мир Огненный, ч. 1, § 420).
Глаз воспринимает и видит реальные для нас объекты, картины сновидений и галлюцинаций, нередко болезненного свойства, возникающие наверное же на сетчатке картинки-сюжеты; они будто выхвачены из какой-то чужой жизни — улиц, людей, городов. Такое случается и в дрёме, и в бессоннице. Но это, конечно, не зрительные послеобразы, остающиеся в результате короткого зрительного впечатления от только что увиденного, часто яркого сюжета (окна, лампы) — «световой стимуляции сетчатки». То совершенно иное. Наверное, знакомое и космонавтам... Нередко появляющиеся в дремоте или в темноте (с закрытыми, даже открытыми глазами) зрительные образы удивительной красоты по цвету и графике выплывают, бесспорно, из мира Тонкого, прочерченные уверенной и быстрой «рукой» того же Фохата — как весть, как предупреждение... Такие картины высокого ИНОБЫТИЯ запечатлевали на своих полотнах замечательные художники — Василий Кандинский, Святослав Рерих, Виктор Черноволенко. По-видимому, и Никола Тесла аналогичным путём «получал», как бы черпая из пространства, чертежи моделей своих будущих приборов, зрительно «работал» с ними, «наложенными» на видимый мир окружающего. А вот как З.Г.Фосдик вспоминает о характере некоторых типичных зрительных восприятий Е.И.Рерих: «Сидя в темноте, Е.И. всё время видит цвета и насыщенную лучами темноту, хотя она говорит, что лучше видит к утру — очень отчётливо...».
Мы можем сказать, все эти огни глаз, посланные нам или нами, есть тоже искры Фохата, помятуя, что глаз — особое ОКНО, окно сознания, воспринимающий и передающий орган (Н.Уранов. Жемчуг исканий, § 381), окно нашего сердца (Е.П.Блаватская. Жемчужины Востока, ежедневник). Сетчатка же глаза, которая считается наукой особым кусочком мозга, вынесенным вперёд, значит — к свету, словно примостилась у самых наших «окон». Заметим, что в египетской традиции, если правый глаз символизирует Солнце или, по Е.П.Блаватской, — Буддхи (наш Шестой принцип), то левый глаз — Луну или Высший Манас (наш Пятый принцип). А раз мы склонны думать, что глазницы должны быть заполнены вихрями противоположной циркуляции от набегающих на череп невидимых энергопотоков, вероятно, космического происхождения, то глаз правый, конечно же, — солнечный, «отдающий», тогда как левый — лунный, «берущий». Энергия, текущая вдоль позвоночника снизу вверх, только усиливает своими вихрями полярную циркуляцию, возможно, провоцирующую и фундаментальную асимметрию полушарий головного мозга.
Как не согласиться с мыслью, что само строение глаз оказывается самым тонким среди строений плотного мира и сохраняет особенности мира Высшего, что центры глаз являются проводом огненной энергии (Мир Огненный, ч. 3, § 611)! Это тем более интересно и важно, что строение глаз, именно — средние относительные размеры зрачка, радужки, или роговицы, а также глазного яблока (~ 1:3:9) вполне отвечают закономерностям организации различных природных объектов, в частности, относительному распределению ближайших к Солнцу планет (см. «Дельфис» № 4(12) за 1997 г. и №№ 1(17), 2(18) за 1999 г.): если орбиту Меркурия принять за «зрачок» Солнечной системы, то кольцевую зону от Венеры до Марса, между которыми на «круге жизни» находится орбита нашей Земли, можно уподобить живоносной радужке, несколько меняющей свою площадь в зависимости от яркости света; пояс же малых планет — астероидов, ограничивающих внутреннюю часть Солнечной системы, справедливо сопоставить с границей «яблока». По мнению же известного офтальмолога Э.Р.Мулдашева, размер роговицы (радужки) является константой человеческого организма, независимой от возраста! Кстати, не означает ли это косвенно, что вокруг солнцеподобных звёзд «круги жизни» как бы маркируют собой околозвёздное пространство?
Комбинированное фото ночной Европы (фото Кристофера Элвиджа, США)
Так или иначе, разнообразные создания природы сотканы из невидимых огненных нитей-путей Фохата, заполняющих необъятный физический мир вещества. И будто лишь один Зодчий и по единому Плану направляет и раскрывает тот искрящийся поток бытия...
- Ваши рецензии