warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Майянский фактор Аргуэльеса

Тоотс Н.А., главный редактор журнала «Дельфис»

В конце марта в Москву приезжал известный американский исследователь, художник, писатель и просветитель — доктор Хосе Аргуэльес. В нашей стране переведены и изданы две его книги: «Мандала» и «Фактор Майя». Его перу также принадлежат книги: «Шарль Анри и создание психофизической эстетики», «Преобразующее видение», «Женственность, необъятная как Небо», «Земля восходящая», «Скользящие по Зувуйя», «Зов Паскаль-Вотана: Время как четвёртое измерение» и другие.

В 60-х годах Х.Аргуэльес познакомился с трудами Н.К.Рериха, а позже — в 70-х годах — стал инициатором общественного движения «День Земли», целью которого является борьба за мир и планетарную трансформацию сознания. Вместе с женой Ллойдиной они организовали Планетарную Сеть Искусств как продолжение Пакта Рериха. Знамя Мира Х.Аргуэльес несёт ныне в разные его точки — туда, где находятся очаги культуры, где происходят важные для культуры события. Одно из его Знамён, оказывается, висит в... нашем Государственном музее Востока. Об этом работники музея, и в частности заведующая отделом «Наследие Рерихов» О.В.Румянцева, узнали во время встречи американского писателя и его жены с сотрудниками журнала «Дельфис», которая проходила 30 марта 2000 года в «Кабинете Рериха» в Музее Востока.

 

Майянский фактор Аргуэльеса

Ллойдина Аргуэльес исполняет майянский танец под аккомпанимент Хосе в Городской юношеской библиотеке им. М.Светлова

 

Хосе, увидев Знамя Мира, висящее в «Кабинете», сказал: «Это Знамя послал сюда я». Удивлённая О.В.Румянцева рассказала, что его ей передал Даниил Энтин — директор Музея Н.Рериха в Нью-Йорке со словами: «Это Знамя сшил один очень хороший человек». И теперь стало известно его имя.

У сотрудников «Дельфиса» была ещё одна встреча с супругами Аргуэльес — в Городской юношеской библиотеке имени М.Светлова. Там им была прочитана лекция на тему: «Время как фактор культуры». Как всегда, послушать Аргуэльеса пришло много народа. Это и его давнишние почитатели, считающие его вестником нового времени, и люди, умеющие разглядеть крупицы истины в любом серьёзном исследовании, особенно если ему отдана целая жизнь, и просто любопытствующие, а порой и те, для кого чужие исследования всегда остаются чуждыми, то есть пустыми и ненужными.

 

Майянский фактор Аргуэльеса

Хосе Аргуэльес со своей женой Ллойдиной в «Кабинете Н.К.Рериха» в Государственном музее Востока

 

Мы, ближе познакомившись с Хосе и Ллойдиной, увидели в них очень скромных и искренних людей, не навязывающих своих идей, а дающих людям богатую пищу для размышлений и творческого осмысливания бытия. Любая крайность опасна и не ведёт к истине. «Махатмамания», поиски высокого авторитета, который бы только всё и решал, — губителен для духовного развития и порождает лишь духовных рабов. Так и духовный снобизм — явление не менее порочное, ибо это наихудший из всех видов снобизма. Дорогу к свету люди, поражённые им, не увидят. Дух истины и царство Его — не от мира сего. Мы не будем брать на себя непосильной задачи определять, кто «продвинутей», у кого какой уровень развития и так далее. Будем же бережно относиться к духовному опыту каждого, постараемся услышать то лучшее, что родили самые тонкие струны души пламенного исследователя и вдохновенного мечтателя Хосе Аргуэльеса.

Его научные исследования в области искусств (Хосе — доктор искусствоведения) привели его к осознанию структурного единства мира, к убеждению в том, что наша планета является единым живым организмом. Как целое определяет и характер его частей, так и наоборот — принципы существования планеты несут в себе информацию обо всех аспектах её эволюции. Хосе понимает искусство как отклик отдельных личностей или групп людей на проявления единой жизни Земли.

В 80-х годах Аргуэльес серьёзно начинает заниматься изучением майянских календарных кодов, пытается разгадать загадку Майя. Ведь открытые всего 150 лет назад Стивенсом и Катервудом в джунглях Центральной Америки города появившегося в 3113 году до н.э. неизвестного ранее народа (называемого теперь «классические» майя) больше напоминали лабиринты времени, чем приспособленные для жилья поселения. Ступенчатые храмы-пирамиды и каменные обелиски, испещрённые многозначными цифрами и астрономическими данными, повергли мир в полное недоумение. Откуда такие знания? Для кого и для чего они предназначались? Почему майя внезапно как появились, так и исчезли? Версий на сегодняшний день много. Но ни одну нельзя доказать и считать достаточно убедительной. И Аргуэльес едет в Мексику, участвует в археологических изысканиях на полуострове Юкатан, перерабатывает груды литературы по самым разным вопросам, встречается с майянцем-философом Доминго Паредесом, индейцами, хранящими знания своих предков. В какой-то момент он прозревает — рождается идея.

В книге «Шаман Земли» Хосе в 1984 году попытался описать историю Земли как сознательной сущности, взяв за основу легенды майянского племени хопи. Он представил в ней Землю как кристалл, в котором галактическая информация передаётся по принципу резонансной диффузии. Занявшись исследованиями, они с женой обнаружили, что кристаллы помогают личной настройке и способны накапливать информацию.

Тогда же Аргуэльес пишет и выдержавшую не одно издание книгу «Земля восходящая», посвящённую геомантии — «гаданию по Земле», а также кодовым матрицам. За основу он взял теорию Мартина Шонбергера о совпадении 64 гексограмм Ицзина и 64 кодонов ключевых блоков ДНК.

Так, шаг за шагом, Аргуэльес шёл к осознанию нашей цивилизации в галактических масштабах, к увязке её с действиями Тех, Кто руководит ею. И тогда, сопоставив все полученные и накопленные знания, он делает вывод: те древние майя были посланцами Высших Сил на Землю. Майя — это очень гармоничные сущности, космические навигаторы, составители карт галактической синхронизации. Египтяне же, жившие за 3 тысячи лет до них и воздвигнувшие столь сходные с майянскими пирамиды, отвечали за якорную стоянку и правильный курс корабля Земля в океане галактической жизни.

В майянских цифровых записях по Аргуэльесу закодирован способ согласования планетарных циклов Земли и других планет с гармонической матрицей некой вселенской программы. И потому он называет классических майя — прорицателями гармонии. Они же должны были и передать сообщение, свои знания будущим цивилизациям. Выполнив свою цель — в 830 г. н.э., они ушли. Майя оставили нам ключ к коду, раскрыв который, можно узнать об их предназначении и знаниях. Этот код сведён в систему Цолькина (майянского календаря), состоящую из 13 чисел и 20 символов. В ней, являющейся галактической матрицей, заключено всё, что нам нужно знать о Майянском факторе. Обо всём этом подробно и интересно Аргуэльес рассказал в своей книге «Фактор Майя», появившейся в 1987 году.

 

Майянский фактор Аргуэльеса

Встреча коллектива Фонда «Дельфис» с супругами X. и Л. Аргуэльес

 

Майянская дата очередной синхронизации, как считает Аргуэльес, наступит в 2012 году. Этот период будет завершающим в Великом цикле (5125 лет), начавшемся в 3113 году до н.э., когда на Земле появились классические майя. Интересно заметить, что все эти записи я вела в тетрадке, где до того записала некоторые тезисы доклада современного учёного, автора нашего журнала Л.М.Гиндилиса на тему: «Народонаселение и перевоплощение». Так вот, по его подсчётам год, когда произойдёт уравновешивание процесса народонаселения и прекратится его стремительный рост, будет — примерно 2010 год. Забавное совпадение!

Чтобы сохранить Землю до той поры и не повергнуть её в хаос, Аргуэльес считает, что нужно изменить весь ритм нашей жизни. Они с женой предлагают перейти всему человечеству с Григорианского на новый календарь, более соответствующий природным ритмам. В нём — 13 месяцев по 28 дней (женский биологический цикл) и один день (25 июля) — внекалендарный. В этом календаре каждому дню недели всегда соответствует одно и то же число месяца. Обсуждение этой темы выходит за рамки данной информационной статьи. Скажем лишь, что у четы Аргуэльес есть уже много сторонников в этом вопросе, особенно в Бразилии и Японии. А пока они ездят по миру, чтобы рассказать людям о своих идеях и предостеречь: «Кончайте воевать! Перестаньте считать, что время — это деньги! Время — это искусство!».

 

Идентификация
  

или

Я войду, используя: