warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Мы можем сделать это!

Шамвей Э., Главный Хранитель Храма Человечества

Никогда не бойтесь пробовать что-то новое. Помните, что любитель-одиночка соорудил ковчег. Большая группа профессионалов построила Титаник.

Мы можем сделать это!

Изобилие мудрости в Учении Храма потрясает. Храм имеет восемь изданных в твёрдом переплёте томов, есть неопубликованный материал ещё на несколько томов. Нет такой открытой наугад страницы в Учении, в которой бы не говорилось о важнейших аспектах нашей жизни. Задача усвоения наставлений кажется неохватной, ибо мы теряемся при растекании этих замечательных уроков по разным направлениям, и, кроме того, мы, как и начинающий пловец, не замечаем прекрасного сверкания капель воды в солнечном Свете в то время, как неистово шлёпаем по воде, чтобы удержаться на плаву.

Развивая эту аналогию немного дальше, укажем, что пловец-новичок должен быть спокойным, чтобы научиться удерживаться на плаву, доверять воде и самому себе и затем, вооружившись самодисциплиной и опытом, плыть, используя тот или иной способ передвижения. Ни один человек не может научиться плавать как-нибудь иначе. Также никто не может освоить плавание, не входя в воду и не практикуясь. Вы можете стоять в стороне, теоретизируя, анализируя и дискутируя с другими — экспертами или новичками, но, после всего этого, вам придётся просто начать делать что-то, пытаясь ещё и ещё раз. С опытом приходит мудрость, нарабатывается способность двигаться в других сферах с определённой степенью комфорта, спокойствия и доверия к этой стихии.

Таковы и наши попытки освоиться в сфере духовного устремления, ясно показанной в Учении Храма. Есть старая фраза: «Все дороги ведут в Рим».

Мы знаем, что самый верный и быстрый способ продвижения по Пути к Богу не обязательно заключается в том, чтобы объявить себя искателем истины. В наставлении «Семья Солнца» в третьем томе Учения Храма ясно сказано, что простое накопление знаний эзотерических терминов и описания суждений других не будет продвигать нас ни на дюйм по этому Пути.

Мы обретаем действительные внутренние знания или мудрость только через опыт. Его мы нарабатываем в ежедневной, ежечасной обыденности. Каждый из нас знает художников, музыкантов, изобретателей, учёных и ремесленников, которые наработали свои умения истинной преданностью своему делу, работе или познанию.

Я уверяю, что все мы — художники, музыканты, изобретатели, учёные и мастера-ремесленники — каждый на своём собственном Пути, в своём роде. Такой же серьёзной преданностью законам жизни мы можем продвинуться через опыт к мудрости. В этом путешествии каждый из нас будет нарабатывать уникальный опыт, действуя в разных сферах жизни.

Не имеет значения, насколько простой или великий долг обяжет исполнить нас жизнь. Если этот долг или обязанности выполнены верно, выкуются необходимые связи, и тогда произойдёт соединение разума с душой, и разуму откроются проблески Высших Красот, великолепия Сфер Бога. Как только мы выполним наш долг наилучшим для нас образом, это действие отразится на наших аурах, определённых формах субстанций, действующих как провозвестники или каналы внутренних духовных и скрытых сил.

Нам нет необходимости знать название души на санскрите и других языках. Нам необязательно заполнять нашу память терминами семи сфер, принципов и т.д. Законы жизни требуют, чтобы наши сердца непременно были выведены из заблуждения, приведены в порядок, гармонично настроены великой песне Старших Братьев-Сестёр с возрастающим осознанием того, что любая личность, создание или молекула во Вселенной, (не имеет значения, какой бы незначительной с виду она бы нам казалась), является достойной нашего внимания и любви. Всё будет спасено и возвращено любовью и светом обратно в исток, из которого оно вышло.

Слишком часто мы ищем и добиваемся счастья в других людях, в условиях и в многочисленных вещах, которые могут принести только временное удовольствие, затем наступают пресыщение, отвращение и безысходность. Если бы мы стремились найти место, где могли услышать истину тихого внутреннего голоса, как голоса Великих Учителей, мы могли бы сэкономить себе годы бесполезного труда. Таким образом, как это происходит в настоящее время, каждый из нас должен проходить свой долгий тяжкий урок.

Мудрым наблюдением моей матери было: «Если ты не хочешь слушать, ты будешь вынужден чувствовать».

Вы и я впитываем эти наставления, растём осознанием наших собственных душ во времени, месте и пользуемся уникальной возможностью для развития на нашем духовном Пути.

Для нас полезно будет помнить, что представляет собой наша душа в действительности. Это космическая сила, а не индивидуальная личная собственность. Это неотъемлемая часть величия и силы, превышающая возможности воображения нашего ума, создаваемая с начала мироздания и по сей день. Мы склоняемся к идее, что каждый из нас ведёт свою исключительную личную душу всю жизнь с большими или меньшими трудностями. Нам не кажется, что она может иметь какое-нибудь практическое применение на земле, но мы всегда стараемся заботиться о ней, иначе она может где-то потеряться. Душа нужна после смерти — вы просто попадёте в неё — и уйдёте. Но это не вы или я имеем души, правильнее сказать, что у Души есть вы и я. Пьер Тейяр де Шарден сказал: «Мы не человеческие существа, приобретающие духовный опыт. Мы духовные существа, приобретающие человеческий опыт».

Из наставления «Центр Света» третьего тома Учения Храма мы узнаём: «Душа — это и практическое и идеальное. Это познающий. Это движущая сила всего прогресса. Её сила делает нас способными познать тайны природы. Она подготавливает формы субстанции мышления изобретателя, учёного и первооткрывателя. Отражая её свет, действуют органы чувств. Она приспосабливает личный ум принимать решения, обдумывать и взвешивать различные качества, свойства людей и вещей. Она делает ум способным следить за непрестанным движением звёзд — чувствовать бесконечность. Это связной Бога…» каждого человека.

Мы так воспламеняемся энтузиазмом, когда впервые начинаем этот духовный поиск, что обычно пытаемся охватить всё Учение сразу. Мы хотим больше и больше, просим Учителя: «Дай мне что-нибудь сложное для изучения, дай мне сокровенные знания, так как я готов!» Но подождите. Внимательно ли мы слушаем Его, когда Он говорит нам, что всё начинается с нашей ответственности, в которой мы учимся преодолевать определённые качества и свойства, очищать наши тела и приближать наш поиск к более духовной, более значительной жизни, делая по одному осторожному своевременному шагу. Говоря Его собственными словами: «Только тогда будет возможным для вас стать индивидуально сознающими Бесконечность, к которой вы стремитесь, когда Я покажу вам, почему это необходимо с научной точки зрения или с точки зрения Духа. Как только вы узнаёте, что требуется терпение, ваш энтузиазм сразу испаряется».

«Я говорю вам, что абсолютная Вера не только в Меня, но также в тех, кто Меня представляет — необходимое условие вашего развития, как в физическом, так и в духовном плане, и Я пытаюсь показать вам через соотношение и аналогию, что Вера — не только слово, как оно понимается вами. Вера существует реально, и это имя одной из наиболее мощно проявленных энергий, и что её верное применение и использование необходимо для эволюции определённых качеств души. Но часто один из вас восстаёт и громко восклицает, что всё это очень хорошо в теории, но дайте нам факты, дайте увидеть нам самим. Тогда будет обоснованно и разумно попросить вас изучать действия и возможности Источника электричества, так как действие обеих форм энергии, несомненно, доказуемы посредством материальных опытов».

Принимая эти слова за основополагающее непреложное указание, каждый из нас свято их хранит, чтобы начать осознанно воспитывать в себе дисциплину ученика. Быть учеником, значит быть последователем и свято верить в сокровенное. Это доказывается светом духовности, сияющей во всём, что мы делаем. Томас Мор очень хорошо обозначил это: «Быть духовным — значит развиваться, преодолевая ограничения собственных интересов и беспокойства о себе. Духовность является истинно природой и двигателем: внешней благонравной любви, секса, брака, отцовства и материнства, гражданства и таинственного соучастия в божественной Любви. Она воздействует на благонравный ритуал, медитацию, ретрит (уединение), общину и духовные искусства — все способы саморазвития. Помимо этого, духовное отождествление с высоким существованием становится укоренившимся желанием защищать, сотрудничать, служить реальности и созидательному чувству духовной и моральной отзывчивости».

Самые мощные действенные силы Учения Храма даются нам в десяти правилах ученичества. В них сосредоточены основы самопознания, самооценки. Эти правила являются главными, и мы должны стремиться жить по ним на всех планах одновременно. Это становится смыслом нашей Ответственности. Наш наказ — никогда не пытаться изменить других. Всегда изменять и растить себя, продолжать работать над уравновешенностью отношений с другими.

Мы — люди, каковыми являемся все, обычно хотим, чтобы нам сказал, что делать: наш руководитель, священник, президент, капитан команды, и только затем мы чувствуем, что можем идти вперёд. Наш истинный руководитель — тихий голос внутри каждого из нас, говорит ежедневно, непрестанно: «Бог — это Любовь, а Любовь лежит в основе бытия. Потому, если мы грешим против Любви, то грех этот против Бога».

 

Первое правило непреложно: Возлюби Господа Бога своего всем своим сердцем и разумом. Возлюби ближнего своего, как самого себя. Это — наивысший закон.

 Честно оценивая себя, мы спрашиваем: постоянно ли я держу в своём разуме и осознаю истину, что Любовь это Бог? Развиваю ли я осознание того, что как я люблю и принимаю своего ближнего, так я люблю и принимаю Бога? Это способ стать тем, во что мы верим. Я не могу жить для вас, но, может быть, какое-то моё жизненное достижение поможет и воодушевит вас и наоборот.

 

Второе правило совершенно ясно: Повинуйся законам жизни. Перед Высшим Законом будешь ты в ответе, преступив любой из меньших законов.

Вопрос для ежедневной самооценки: повинуюсь ли я Законам жизни так, как только в моих силах; исполняю ли я Законы здоровья, духа, разума, морали, национальные или местные так же хорошо, как Законы ученичества? Как я могу делать это лучше?

 

Третье правило предписывает нам: Не греши ни против тела твоего, ни против тела твоего ближнего, не поддавайся похоти; ибо перед Господом Богом твоим будешь в ответе за весь Огонь Созидающий, что горит на престоле внутри тебя.

Ежедневно мы должны спрашивать себя: насколько морально чистую и праведную жизнь я веду? Грешу ли я против собственного тела или тела близкого моего мыслью, словом или делом? Всегда ли помню, что беспорядочным разбазариванием жизненной энергии моего тела — на ментальном, духовном или физическом плане, я навлекаю на себя множество страданий, опустошаю себя, растрачивая напрасно истинно Божественную материю — Созидающий Огонь?

 

Четвёртое правило гласит: Не отнимай без нужды жизни ни у одного создания или существа.

Проверочный вопрос: уважаю ли я каждое мгновение жизни всех созданий Божьих, и живу ли я в гармонии с жизнью?

 

Пятое правило утверждает безусловно: Не говори ложного, лишнего или осуждающего ближнего твоего, ибо приведёшь в действие обратную силу творящего звука и слова; и Высший Закон вернёт действие силы таким образом направленной, что обрушит на тебя же последствия, усугублённые нарушенным Законом.

Ежедневно мы спрашиваем себя: не упоминаю ли я имя Бога или имена Владык напрасно, без необходимости ссылаясь на них в общей беседе или богохульствуя? Стараюсь ли я говорить доброжелательно с другими и делаю ли я всё, что в моих силах, чтобы помочь и одобрить тех, кто в беде, кто страдает. И когда требуется, использую ли я любые имеющиеся у меня крупицы знаний и мудрости, чтобы добиться блага для других? Всегда ли я выражаю свой протест, когда кто-либо говорит недоброжелательно, немилосердно или ложно о моих сотоварищах по ученичеству?

 

Шестое правило гласит: Всегда помни о единстве человеческого рода и относись к каждому члену Великой Белой Ложи, как к родному по крови, ибо единство является законом ученичества. И если ты грешишь против этого закона, великие препятствия встанут на пути продвижения твоего к желанной цели.

Это правило могло вызвать такой вопрос: стараюсь ли я всегда помнить, что человеческий род — это большая семья и не имеет значения, каким образом он подразделён, каждый человек является членом единой семьи. Опираясь на этот непреложный факт, стараюсь ли я относиться к каждому человеку и, особенно, к каждому своему соученику, как к родному по крови? Продиктованы ли мои действия по отношению к ним Любовью и Братским чувством или желанием получить от них какую-то эгоистическую выгоду? Позволяю ли я зависти, ревности или честолюбию руководить мною во вред другим?

 

Седьмое правило утверждает: Утром и вечером поднимай очи твоей души к Трону твоего Бога с великим устремлением, благодарностью и преданностью, ибо согласно твоим желаниям и надобностям, обращённым к центру всего Бытия, выраженным в чистоте, благодарности и бескорыстии, сполна воздаётся тебе (удостоен будешь).

Каждый вечер во время самооценки мы спрашиваем: посвящаю ли я достаточную часть утра или вечера медитации и устремлению, развитию веры, благодарности, человечности и преданности? Или мы говорим: «У меня будет время позже?»

 

Восьмое правило рекомендует нам: Отдай от твоего изобилия нуждающимся, но не от бедности своей, а то, что потратил бы на удовольствия и что собственным желаниям твоим послужило бы. Отдай Великой Матери и Стражам Алтаря, через который Любовь Великой Матери изливается на Вселенную, для твоего собственного вечного благоденствия.

Обдумав и прочувствовав интуитивно, мы спрашиваем: «Служу ли я с полной отдачей, ободряя и защищая, используя все средства и силы, как обещал, в поддержку Храма и представителя Ложи или легкомысленно, а то и умышленно, пренебрегаю этим и не делаю этого? Не делая этого, я лишаю себя и других преимущества, помощи, руководства, которому мог бы следовать, а также создаю возможность разрушения целостности Защитного Укрепления Высших Сил, через которые враги Ложи могут пробраться, чтобы вызвать смерть и разрушение в рядах членов Храма.

 

Девятое правило посвящено нашей личной связи с Богом: Не презирай и не будь жесток ни с одной вещью или созданием. Материя, Сила и Сознание — лишь различные степени Единого Вечного всепроникающего принципа Любви, которая есть Бог. И презирающий и поносящий тело своё за то, что не излучает оно света души его, точно так же презирает Бога, как тот, кто поносит душу и дух Божий.

И мы спрашиваем себя: действительно ли я полагаю и действую, исходя из истины, что Материя, Форма и Вещество являются такой же важной частью Бога, как дух и душа, и что, презирая своё тело и пренебрегая заботой о нём или длительно не исполняя его потребностей, я презираю Бога и пренебрегаю Богом?

 

И, наконец, десятое правило предупреждает: Чтобы мы обратили внимание, когда Закон Любви-Кармы вынес тебя из трясины духовного мрака к началу Пути, что ведёт к духовному озарению, горе тебе, если преградил ты себе либо другим путь этот, отказавшись подчиниться Учителю, к чьим ногам этот Закон привёл тебя.

Мы спрашиваем себя: почитаю ли я и подчиняюсь указаниям Учителя во всех отношениях? Стараюсь ли я быть честным, любящим, терпеливым, заботясь о своём теле, о душе и духе приемлемым образом для глаз Бога и Учителей Мудрости?

Это, по-видимому, огромная задача. Несмотря на это, способы достижения наших целей в накоплениях, которые могут прийти из самых разных мест. Истина везде, куда ты смотришь.

Жизнь прямо продемонстрировала мне мощный способ в последний месяц, когда я читала, написанное мамой Эдди:

«Именно сегодня я буду жить только этим днём. Я не буду размышлять о вчера или переживать из-за завтра. Я не буду сидеть бесцельно или стараться разрешить все мои проблемы сразу. Я знаю, что могу что-то делать 24 часа, и они могут разрушать меня, если я не буду поддерживать такую деятельность, чтобы жить всю жизнь.

Именно сегодня я буду счастливой. Я не буду задерживаться на мыслях, которые огорчают меня. Если мой разум будет закрыт тучами, я разгоню их и наполню его солнечным светом.

Именно сегодня я приму то, что есть. Я буду смотреть в лицо действительности. Я буду изменять то, что могу изменить и принимать то, чего изменить не в силах.

Именно сегодня я буду совершенствовать мой разум. Я буду читать что-то, что требует усилия, размышления и концентрации. Я не буду умственным бездельником.

Именно сегодня  я буду делать сознательные усилия, чтобы быть приятной. Я буду доброй и вежливой к тем, кто пересечёт мой путь, и я не буду дурно говорить о других. Я буду улучшать мой внешний вид, говорить мягко, не буду перебивать, когда кто-либо ещё говорит. Именно сегодня я воздержусь от улучшения кого-либо, кроме себя.

Именно сегодня я буду делать что-то полезное, чтобы улучшить моё здоровье. Если нужно, брошу курить. Если у меня лишний вес, я буду питаться так, как полезно для моего здоровья — только сегодня. И не только это. Я поднимусь с кушетки и отправлюсь на энергичную прогулку, хотя бы только вокруг квартала.

Именно сегодня я приобрету смелость сделать то, что правильно и возьму ответственность за свои действия».

 

Мы можем делать это всё по одному дню.

Помните, никогда не бойтесь пытаться сделать что-либо новое.

Помните, одиночка может соорудить ковчег.

Большая команда профессионалов построила Титаник.

 

Перевод с английского П.Бернард

 

Идентификация
  

или

Я войду, используя: