warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Тем читателям «Дельфиса», для которых журнал за пять лет своего существования стал другом, а такие читатели у нас есть, наверняка интересно все, что связано с его деятельностью. И поэтому мы решили рассказать о Благотворительном Фонде «Дельфис», который сейчас является и издателем журнала, в чем вы можете убедиться, взглянув на обложку. Вопросы главному редактору журнала Наталье Александровне ТООТС задает известный радиожурналист, а ныне сотрудник «Дельфиса» Адель Петровна КАБАНОВА.

Наши двери открыты

— Наталья Александровна, в марте исполнился год с момента регистрации Благотворительного Фонда содействия и развития культурных ценностей «Дельфис». С чем связано создание Фонда, что лежало в основе?

— За пять лет коллектив редакции вырос с 5 до 19 человек, есть у нас и около 20-ти помощников, которые по существу также наши сотрудники. И все — творческие люди. Среди нас есть и художники, и поэты, и ученые, и врачи, а также многие, чьи таланты проявляются в желании служить людям. Они несут в своем сердце окрыленность мечты, отвагу подвига, преданность великому делу созидания и культурного строительства. Журнал для нас является сердцем или духовным солнцем. Но, чтобы люди, работающие в нем или помогающие нам, могли лучше реализовывать свои способности и интересы, потребовалось расширить рамки нашей деятельности. Да и самому журналу необходима была регулярная подпитка — более крепкая связь с жизнью и людьми, что осуществляется обычно через активную общественную работу. Именно для этого и был создан Фонд.

— Но общественная деятельность журнала, насколько мне известно, была начата «Дельфисом» гораздо раньше создания этого Фонда?

— Да, это так. С самого начала мы были активными участниками создания культурного центра в Свиблово. Фестивали искусств, выставки, конференции, вечера — все это мы тогда проводили совместно с Петром Федоровым и Юрием Макаренко. Тогда же мы учредили и движение «Знамя Мира», в которое входили и иногородние представители, например, из Томска. А идейным вдохновителем и председателем был Р.Б.Рыбаков. Все это вполне успешно работало несколько лет, пока мы не поняли, что нужны новые формы деятельности и официально зарегистрированная организация, а не просто содружество единомышленников.

Пока мы созревали для нового своего «эволюционного витка», мы не сидели сложа руки, а два года ежемесячно проводили вечера «Неизвестное об известном» в Центральном Доме журналистов. На них мы рассказываем о многом: о знаменитых людях, о такой стороне их деятельности, которая по той или иной причине оказалась неизвестной широкому кругу людей. Так мы рассказывали о А.С.Пушкине, С.Т.Коненкове, Л.С.Термене, А.Н.Скрябине, М.Волошине, К.Е.Антаровой, Р.Вагнере, Джордано Бруно. Поднимали и другие проблемы, например, синтеза науки и религии, геокосмического положения Москвы, говорили о московских тамплиерах, о египетских пирамидах — всего и не перечислишь. Причем строили вечера по принципу: познавательное отделение с участием ученых, специалистов и концертное, в котором участвовали прекрасные музыканты, певцы и чтецы. Получался некий синтез науки и искусства, который более полно раскрывал духовный аспект той или иной личности, события, явления.

— Итак, основа создания Благотворительного Фонда как бы уже закладывалась этими вечерами, тем более, что все это проводилось на общественных началах. Благодаря им расширялся круг читателей, авторов, сподвижников журнала?

— Вы знаете, начиная эти вечера, мы и не предполагали в полной мере, во что это может вылиться. Кроме расширения круга читателей и авторов, кроме получения новых контактов, мы, готовясь к этим вечерам, раскрывали для себя совершенно особые темы и сами поднимались в своих знаниях, осмыслении тех или иных тем на ступенечку выше. Это все находило отражение на страницах журнала, входило в его планы, определяло новые направления нашего развития. Так вечера в Доме журналистов потянули за собой еще одну программу — встречи с учеными. Эти встречи породили своего рода лабораторию журнала, где консультантами, друзьями «Дельфиса» стали крупные ученые, специалисты самых разных областей знания. Встречи с учеными мы проводили на базе Университета леса, в московском Доме ученых под общим названием «Человек — Наука — Мировоззрение». Мы принимаем и активное участие в традиционных конференциях библиотеки Иностранной литературы имени Рудомино «Россия и гнозис». Это опять же контакты и творческое взаимодействие с учеными, которые затем образуют актив нашего журнала.

Как видите, расширение направлений работы коллектива «Дельфиса» потребовало и создания Благотворительного Фонда, который может не только объединить самые разные, как теперь говорят, проекты, но и придать им официальный статус.

То есть, имея некую легальную общественную организацию, мы можем начинать любое полезное дело, а журнал — конечно, наиболее важная из программ Фонда.

В последнее время у нас появились и культурные акции, которые мы проводим за рубежом. Их уже было немало. Это и персональные выставки художников, и выезд талантливых пианистов. Так, 13-летняя пианистка и композитор Ася Корепанова, завоевавшая первое место на конкурсе юных дарований имени Рубинштейна, выезжала с нашей помощью в Люксембург и Калькутту. С нашей помощью концертировала за рубежом и постоянная участница вечеров в Доме журналистов, заслуженная артистка России Наталья Гаврилова. Все это мы делали совместно с Росзарубежцентром при Правительстве РФ.

Для поездок за рубеж мы создаем такие группы, в которых представляем нашу культуру комплексно: скажем, выставка художника, концерт пианистки, встреча с общественными деятелями той или иной страны. В Калькутте (Индия), в Дакке (Бангладеш) таких встреч мы провели очень много. На них рассказывали о духовной жизни нашей страны, о Рерихах. Встречались и с известными художниками, главными редакторами местных журналов, с профессорами университетов. Шел разговор о животрепещущих проблемах современности. Подобные встречи очень важны для сближения культур, особенно сейчас, когда деятельность официальных организаций очень ослаблена.

— И тогда вступает в силу народная дипломатия?

— Да, конечно. Кроме этого, наши зарубежные поездки обогащают журнал интересными материалами, которых, сидя на месте, никогда не получишь. Вот, например, в Индии, в последнюю нашу поездку с В.В.Надежиным мы открыли для себя такую интересную фигуру, как Герасим Лебедев. Его именем названа улица Калькутты, а у нас он мало кому известен. А это наш первый русский индолог. Уникальный человек, который еще в конце XVIII века посетил Индию, когда еще почти никто из русских там не бывал. Мало того, он стал основателем Бенгальского национального театра, одним из первых среди европейцев изучил санскрит. Естественно, мы опубликовали о нем материал в «Дельфисе»1 и считаем, что это очень важно, у нас должны знать о людях, которые так много сделали для сближения культур разных народов. Один из крупнейших художников Индии, ученик Фернана Леже, Паритош Сен подарил нашему журналу свою сказку, рисунки к которой удивительным образом органически вплетены в факсимильный текст. Мы планируем ее перевести и опубликовать.

— То есть, Фонд завязал контакты и за рубежом?

— Конечно. За время поездок в Индию мы установили тесное сотрудничество с миссией Рамакришны в Калькутте, с индийской общиной «Гобинд Садан». Идет активная переписка и обмен информацией и материалами с Храмом Человечества в Калифорнии (США), с Нью-Йоркским Музеем Н.К.Рериха, Фондом «Слово» в Техасе, с Теософскими обществами Канады и Америки, с югославским журналом «Теслиана», словацким журналом «София» и т.д.

— Поскольку Фонд «Дельфис» носит название Благотворительного, то, видимо, и такие акции для Фонда имеют значение?

— Безусловно. Например, мы собрали шесть первоклассных полотен московских художников в дар первому Московскому хоспису, провели там выставки картин художников В.Надежина и Г.Кейкан, выступали в городской больнице, где рассказывали о новых направлениях в современной науке, словом осуществляем различные культурные акции на общественных началах.

— Ну и в завершение рассказа о Благотворительном Фонде «Дельфис» несколько слов о ближайших его планах?

— Очень хотелось бы в ближайшем будущем активно развивать выставочную, галерейную деятельность, так как вокруг журнала формируется круг интересных, высокопрофессиональных художников. Кроме этого, мы планируем начать издание книг. Хотелось бы выпускать также тематические альманахи, ведь у нас большой редакционный портфель, и не все интересные материалы находят место в журнале. Мы уже сотрудничаем с рядом издательств. Заключили двухсторонние договоры с издательствами «Сфера», «Беловодье», «Алетейа» Школы классической философии «Новый Акрополь». Сотрудничаем мы и с Рязанским отделением «Мир через Культуру», рязанцы принимают самое активное участие в подготовке и издании журнала.

Сейчас мы создаем концепцию еще одной программы, связанной с помощью сиротам и больным людям. Во главе ее стоят врачи. Мы приглашаем всех людей, которым небезразлична судьба детей-сирот, включиться в эту работу.

Во время поездок в Индию с нашим директором — художником В.В.Надежиным мы посетили места, где жили Рерихи и Е.П.Блаватская. Владимир Васильевич везде писал этюды, и теперь наша задача создать соответствующую тематическую подборку его картин для экспозиции. Ведь далеко не всем, кто хотел бы посетить эти места, это удастся.

Но наша главная забота — обработка и подготовка к опубликованию материалов, которые мы теперь получаем из Храма Человечества. Наш долг — как можно скорее довести эти бесценные сокровища знаний до большего круга людей. И здесь нужны помощники, а также организации, которые разделят с нами издательские расходы.

Просим всех, кого заинтересовала наша работа, кто хотел бы попробовать свои силы в той или иной программе, — пишите, приходите, звоните! Мы всем, говорим: наши двери открыты, только не ждите, что работу вам искать будем мы. Вы это должны сделать сами. Подхватывайте то, что можете, развивайте творчески и организационно.

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: