С Горной Вершины (часть 18)
Всевышнего голос
Утверждаешь ты: «С незапамятных времён всегда Создатель говорил с Человеком, внимал голосу человек, и ниспосылалось ему благословение, а ныне, во Времена ночи, молчит Предвечный, и анафеме предан человек».
Глупец! Вседержитель никогда не перестаёт взывать к человеку, но повредил свой истинный слух человек, потому что слишком долго и напряжённо вслушивался в приглушённые громы и молнии страстей человеческих1, звуковые волны которых пагубно воздействуют на яснослышание.
Дитя Возлюбленное! Спасение ищи в Тишине, и когда обретёшь в душе Тишину, то вновь должен услышать мягкое звучание каденций, слух твой уловит тогда Слово Премудрости, ПЕСНЬ ЖИЗНИ, ибо Господь сегодня — тот же самый, что и вчера, и голос ЕГО, поистине, проникает в самые отдалённые глубины ВРЕМЕНИ и достигает бескрайних пределов Пространства, и поёт сердце человека.
Вечная молодость
Когда в точке весеннего равноденствия2 солнце пересекает небесный экватор, приходит весна, и в то мгновение человек, тонко воспринимающий воздействие приливов и отливов великого потока жизни, умом и всем существом своим ощущает, как бы заново, никогда не прекращающуюся вибрацию и испытывает новый подъём духа.
Духовная душа3 человека, как и вселенская душа, не знает старости, неисчерпаемы силы её. От начала времён она вечно юная. Духовное солнце извечно пребывает над горизонтом души, оно не пересекает экватора небесного; но душа не осознаёт своего первородного права — неотъемлемого права — непреходящей, вечной юности, пока не наступит срок ей самой испить горькую чашу страданий, когда приблизится её Великая Пятница4 страстной недели: её время распятия на кресте, время, когда в родовых муках зерно духа разрывает оболочку, окружающую его со всех сторон, но оболочка пока ещё пригвождена гвоздями плотских побуждений к кресту материального мира, к кресту «физической материи окружающего мира». И как только меч самоотречения — сознательного отказа от личных благ — глубоко проникнет в душу, тогда оболочка сбросит с себя последнее бремя плотских вожделений. Вот тогда, и только тогда, может наступить её реальный Первый День Пасхи5, день восстания души из мёртвых, тот день, когда Христос пробудил веру в человеке, осознание им, что жизнь — вечная, и все его прежние жизни проходили в форме и неделимости ЕДИНОЙ ЖИЗНИ, которой присуще всякое проявление.
Да не будет бесплоден ни один день — Первый День Пасхи. Пусть День этот укрепит мысль и надежду, что занимается заря новой жизни, что для души наступает новая весна. Каждый день стройте крепко и основательно, хотя бы часть вечного здания, создавайте такую прочную основу, которая станет в час испытания вашего твердыней для вас. Пусть в каждую предстоящую Пасху Солнце ярко освещает ваши новые достижения, привносимые вашими усилиями сего дня.
Какими бы мало значимыми ни были эти достижения в глазах других, но не в ваших собственных, достижения те будут отмечать веху, этап, пройденный вами на долгом и трудном пути восхождения к горной вершине, к той вершине, куда вы устремляетесь взойти.
Перевод с английского М. Ф .Дроздовой-Черноволенко
- Ваши рецензии