warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

«Советы будущей маме» — это наш новый небольшой раздел, который теперь будет в каждом номере журнала. Его ведущий — вице-президент Ассоциации деятелей науки, религии и культуры, доктор педагогических наук, профессор Виталий Павлович ЕРМАКОВ. Если Вы, дорогие читатели, захотите участвовать в нем — присылайте свои «Советы».

Советы будущей маме


(О силе мыслей и слова)

Ермаков В.П., доктор педагогических наук

Природа возложила на женщину великую миссию — выносить и родить ребенка. Чаще всего она мало задумывается о той ответственной роли, которая ей предназначена природой, а ведь рождение ребенка — рождение нового человека. Поэтому самая великая мудрость, самое великое таинство и самый большой секрет — вынашивание и рождение здорового и любящего вас ребенка. Каким он будет? От ответа на этот вопрос зависит счастье дитя и благополучие семьи.

К великому сожалению, в нашей стране рождается более 11 % детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Для исправления создавшейся ситуации недостаточно только медицинской помощи. Ведь здоровье лишь на 8—12 % зависит от медицинской поддержки, на 50—55 % от условий и образа жизни, на 20—25 % от окружающей среды и других причин.

Таким образом, здоровье ребёнка и счастье семьи зависят от родителей и их образа жизни. Будьте внимательны и осторожны, чтобы не попасть в разряд печальной статистики. Почти все неудачи с рождением детей связаны с ухудшением психического и физического состояния будущей мамы. Это состояние не всегда можно считать болезнью, но это выход за пределы общепринятой нормы. Здоровье никогда не переходит к явной болезни сразу, одним скачком. Обычно это происходит постепенно.

Сейчас известно, что первичными сигналами неблагополучия являются напряжение и изменения в центральной нервной системе. Они ослабляют согласованную работу клеток, тканей и органов. Чаще всего это происходит на фоне утомления, расстройств и биоэнергетического дефицита. Поэтому укрепление нервной системы будущей мамы способствует и укреплению нервной системы зарождающегося дитя.

Особую роль в регуляции здоровья и поведении играют эмоции. В греческом языке эмоциями обозначали — мысль, жизнь, дух. Ещё в прошлом веке физиологами было доказано, что мысленные представления влекут за собой особые формы поведения и движений.

 

Советы будущей маме

Гармония. Автор Алексей Леонов

 

Под влиянием мысли повышается биоэнергетическая активность в тех мышцах, органах и системах, на которые она направлена. С помощью мысли по собственному желанию можно улучшить или ухудшить работу сердца и эндокринных желез, регулировать кровообращение, повышать умственную и физическую работоспособность. Мысли связаны с речью, взглядом, мимикой, жестами, движениями. Они соотносятся как содержание и форма.

Вот почему надо уделять особое внимание культуре мышления. Известный французский философ и педагог О.М.Айванхов писал, что существуют две великие истины, которые нужно знать: прежде всего, что мысль — это реальная сила, и затем, что мысль позволяет нам перенестись в будущее и жить в нём. «Сила мысли реальна, как в отрицательном, так и в положительном направлении. И надо, следовательно, пользоваться ею, направляя её в положительную сторону».

Большинство людей живут в сфере отрицательных эмоций, поглощённые своими неудачами. Несчастья ещё нет, но они думают о нём постоянно, и в конце концов оно может действительно их настигнуть. Это соответствует учению о психологической установке, когда человек программирует своё поведение.

Нередко можно услышать, как будущие мамы охотно рассказывают о своих недугах и трудностях вынашивания ребёнка. Хочется предостеречь их: говорить о болезнях можно только лечащему врачу. Ведь чем глубже вы реагируете на слово, окрашенное отрицательными эмоциями, тем прочнее закрепляется рождённый им рефлекс. Слово иногда буквально потрясает человека. Широко бытует выражение — «Слово ранит и слово лечит».

Другое дело — вспомнить приятные минуты и сюжеты из своей жизни, кино, театра, окрашенные положительными эмоциями.

Как же добиться влияния слова на улучшение своего здоровья? Слова как физиологический раздражитель (а следовательно, и мысль) могут глубоко влиять на душевное состояние. Причём, как показали наблюдения, весомость слов возрастает у человека в тех случаях, когда снижен уровень бодрствования.

Поэтому для оптимального воздействия слова нужно выбирать время после физического утомления и расслабления, перед сном и после сна. Особенно полезны для самовнушения первые минуты пробуждения после сна. Сознание уже ясное, но мышцы пока ещё остаются в расслабленном состоянии и от них нет интенсивного поступления импульсов в мозг.

Из этого следует, что формулы целенаправленного самовнушения лучше всего заранее продумывать и вводить в утренний «ритуал». Некоторые формы знакового и символического общения матери с ребёнком устанавливаются уже тогда, когда ребёнок находится в «утробе матери». На четвёртом месяце у плода появляются первые движения, которые усиливаются на пятом месяце и ощущаются матерью. Он реагирует на изменение настроения, чувств и психоэмоциональные напряжения. По мере взросления ребёнка (созревания плода) двигательные реакции становятся постоянными и более сложными, которые надо уметь понимать.

В период внутриутробного развития у ребёнка развиваются не только движения рук, ног и туловища, но и органы слуха и зрения. Из литературных источников известно, что ребёнок может слышать звуки начиная с седьмого месяца внутриутробной жизни. Таким образом, развивающийся плод, как только его слуховая система достигает зрелости, может «слышать» звуки материнского голоса, звуки музыки и громкие шумы внешней среды.

В этой связи уместно вспомнить существующие в некоторых племенах обычаи, запрещающие говорить с беременной женщиной грубо и громким голосом, а также кричать на неё.

Таким образом, существенным результатом новых знаний о внутриутробном развитии ребёнка является осознание того, что плод — это живое существо, тесно связанное тысячами нитей с матерью и окружающей средой. Ребёнок реагирует на голос матери, чувствует и ощущает влияние среды на её состояние.

Данные о внутриутробных способностях плода заставляют задуматься о более раннем начале диалога «мать—дитя». Средствами этого диалога со стороны матери могут быть: радостные и светлые мысли, ласковые слова, приятная музыка, медитативные упражнения. Несомненно, что на эту заботу дитя ответит своими знаками внимания.

В данной статье мы обозначили один из аспектов программы антенатального (внутриутробного) развития и воспитания ребёнка. Эта программа разработана Ассоциацией деятелей науки, религии и культуры.

 

Идентификация
  

или

Я войду, используя: