warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Педагогика будущего

Основное положение педагогических идей Е.И.Рерих заключается в том, что воспитание прежде всего «есть внесение основ Этики в детское сознание с возможно ранних лет» (П., т. 2, с. 429). В книгах Учения Живой Этики и письмах Елены Ивановны красной нитью проходит мысль о том, что развитие природного потенциала личности происходит через нравственное совершенствование человека. Читать далее >>
Человечество не выходит из кризисов, которые в переживаемое нами время достигли небывалых размеров. В чём же причина? Причина в том, что из процесса воспитания изъят главный рычаг совершенствования, главный фактор развития жизни - воспитание духа. Мир переживает небывалый кризис именно из-за приостановки своего духовного развития, из-за утери духовных ценностей. Экономическое обнищание есть результат, прежде всего, обнищания духовного. Ведь недаром Христос сказал: «Ищите прежде Царствия Божия, остальное приложится вам» (Матф.6:33). Читать далее >>
Наиболее ярко выраженные индивидуальные черты человека проявляются в неутомимом стремлении к идеальному, которое заложено в любой живой душе. Читать далее >>
Существовали в бесконечном космосе три силы: энергия, разум и чувства. Каждый миллион лет они делали круг, и каждый раз их траектории сближались. Как-то раз они все столкнулись одновременно. Образовался шар, который начал принимать какую-то форму и вскоре обрёл черты человека. Это был Бог. Он знал всё. Но во Вселенной ему было скучно, и он создал Землю, затем деревья, день и ночь, солнце. Но всё равно чего-то не хватало. Тогда Бог создал животных. Но и после этого чего-то недоставало. Тогда Бог создал людей. Он начал за ними наблюдать и помогать им в жизни. Читать далее >>
 Не секрет, что сегодня школа теряет былые высоты. Что делать и кто виноват? Легче всего указать на учителя – в нём всё должно быть прекрасно. Но важнее определиться с главными ориентирами в поиске эффективных методик и оценок их результатов, иначе можно экспериментировать, как незадачливый коллега из фильма «Республика ШКИД» – бить чечётку на уроке для улучшения успеваемости. Читать далее >>
В моей мечте о Школе Будущего методике Виктора Фёдоровича Шаталова отводится центральное место. Помимо того, что она облегчает участь учителя и освобождает его от множества рутинных процедур, которые до сих пор считаются обязательными в учебном процессе, она ускоряет и процесс передачи молодому поколению базовых знаний, как они определены в нашем обществе соответствующими органами образования. Читать далее >>
Убеждая в актуальности задачи интеллектуального воспитания детей, В.А.Сухомлинский писал: «Невежда опасен для общества… Невежда не может быть счастливым сам и причиняет вред другим. Вышедший из стен школы может и чего-то не знать, но он обязательно должен быть умным человеком» ( , с. 3). Читать далее >>
Вселенная построена по единым космическим принципам, которые проявляются через разные аспекты нашего восприятия. Люди на планете Земля – это космические единицы, находящиеся в энергоинформационном обмене в системе Космос–Человек. Этот обмен осуществляется через вибрации. Наивысшие для нас вибрации заложены в музыке, и потому она является средством гармонизации человека с окружающим его пространством. Отсюда происходит наша интуитивная потребность слушать музыку, петь, танцевать. Невозможно представить себе мир без музыки. Читать далее >>
Любая система во Вселенной стремится к устойчивости, гармонии. Человек не является исключением. Стать самодостаточной личностью – значит достигуть гармонии духовной и материальной жизни. Полностью статья будет опубликована позже. Этот номер журнала «Дельфис» Вы можете приобрести в книжном Интернет-магазине «Дельфис». Читать далее >>
В этой статье авторы обращаются к материалу именно русской народной сказки, так как считают, что она исторически и генетически в наибольшей степени отвечает российской ментальности — общей ценностной сфере сознания людей разных национальностей, объединённых по территориальному и языковому принципу. Сказочные образы, воплощённые в русской сказке, оформлялись, сохранялись и развивались многоликим народом, главной человеческой ценностью которого всегда являлась душа, сердечность как способ мировосприятия. Читать далее >>
Красота нужна всем. Всем, кому нужен свет. Красота сама есть свет, и светит она тем, кто влюблен в красоту, кто видит и слышит её. Сама по себе красота не способна действовать на человека. Без его желания, без его устремления к ней она недейственна. Она как бы вещь в себе, если человек её не откроет. Как та жемчужина в раковине: если за ней не нырять, если её не открыть своею рукою — она не заблестит перед глазами, не сверкнёт своей лучезарностью. Читать далее >>
В семье скромного петербургского врача Марьяна Давыдовича Тумповского было четыре дочери. Жили дружно. Старшая, Лида, дома была заводилой. После того, как гимназия сделала её убеждённой революционеркой, понятно, не по учебной программе, стала заводилой в тайных молодёжных кружках, потом и на рабочих сходках. Для девушек в те времена высшее образование было закрыто. Лида упросила родителей отпустить её для учёбы в Германию, в университет города Фрейбурга. Папа с мамой без колебаний согласились, лишь бы подальше от политики. Читать далее >>
Менее полувека назад был совершён первый полёт человека в космос. Отступая во времени, это событие представляется всё более значительной вехой в истории нашей планеты. Сейчас становится особенно важно понять вектор дальнейшего движения человеческой мысли и найти те критерии, что позволят дать верную оценку прошедшему. Ведь только сейчас мы начинаем осознавать, насколько переломным оказался минувший век для всей нашей цивилизации. Человек, до того слепо ползающий по поверхности планеты, вдруг выпрямился и с невероятной быстротой разорвал оковы земного притяжения. Читать далее >>
Воздух был разреженный и резкий по-весеннему. Солнце склонялось к закату, но небо все же оставалось необычно голубым. Возвращаясь из детского сада, Катя встречалась все с новыми и новыми событиями в жизни улицы и поминутно отставала от бабушки. Это была всего только шестая весна в ее жизни, но она переживала ее, как первую. А.Н.Чехова-Дервиз Читать далее >>
Природа возложила на женщину великую миссию — выносить и родить ребенка. Чаще всего она мало задумывается о той ответственной роли, которая ей предназначена природой, а ведь рождение ребенка — рождение нового человека. Поэтому самая великая мудрость, самое великое таинство и самый большой секрет — вынашивание и рождение здорового и любящего вас ребенка. Каким он будет? От ответа на этот вопрос зависит счастье дитя и благополучие семьи. Читать далее >>
Сейчас ведется много разговоров о необходимости создания комплексной науки о человеке. Однако уже более 100 лет назад замечательный русский ученый профессор Петр Францевич Лесгафт (1837-1909) заложил основы такого научного человековедения. Он изучил тысячи различных типов людей: школьников и студентов, крестьян и дворян и т.д. Обобщение полученных данных привело к разработке методики изучения личности. Была создана типология нравственных типов и определены основные закономерности формирования высоконравственной творческой личности. Читать далее >>
1. У каждого человека есть душа. Почувствовать душу просто, достаточно за собой понаблюдать. Например, когда у нас на душе радость. Когда мы восхищаемся красотой. Когда в нас просыпается совесть. Когда нам что-то изнутри подсказывает делать так или не делать так. Бывает так хорошо, что душа поёт. Во всех этих случаях радуется, восхищается, печалится, желает или не желает – наша душа. Машина или робот этого делать не могут, потому что они – не живые. У них нет души. Читать далее >>
— Ну и жарища, — проговорила баба Маша, тяжело опустившись на лавку в избе. — Любка, — позвала она десятилетнюю внучку, — сбегай в погреб, принеси кваску, охолонился уже небось.   Читать далее >>
24 марта 1915 года Встречали утром в 9 час. 18 мин. поезд. Прибыли представители Академии Наук под предводительством Каракчеева Семёна Юрьевича: Вавилов Алексей Викторович – академик по вопросам утверждения школьных программ, Аркадий Аверченко – литературовед, Роман Борисович Апполонский – сценическое искусство, а ещё Самсонов – по вопросам медицины. Их было всего четыре представителя, а нас, встречающих, девять человек – весь состав правления школы Самодеятельности Вырицы. Читать далее >>
Там, где морские волны разбиваются о высокие скалы, где суровый ветер по ночам беседует с утлыми рыбацкими суденышками и блеск звезд едва пробивается сквозь густые тучи, с незапамятных времен стоял маленький город. Люди, что жили в нем, с утра до позднего вечера тяжелым трудом добывали себе хлеб насущный и все равно не знали счастья, страдая от нищеты, болезней и смерти близких. Читать далее >>
Эта история — всего лишь сказка, но сказка ничуть не менее правдивая, чем те,в которые вы верите и ещё долго, долго будете верить. Ибо все эти истины, из которых, как из цветных стёклышек, составлена замысловатая мозаика вашего мировосприятия, — это всего лишь сказки: добрые и злые, интригующие и скучные, радостные и трагичные, — сказки, возникающие в уме семи светлых мудрецов, погружённых в созерцание, а потом тающие без следа. Читать далее >>
2000-й год — хоть и условная дата, привязанная к христианскому летоисчислению, но, тем не менее, определяющая наше поведение и имеющая всемирное значение. Это не просто конец десятилетия, конец века — это конец и начало тысячелетия. Волей-неволей люди начинают, с одной стороны, оглядываться и оценивать пройденный путь, а с другой, — пытаются встать на цыпочки и заглянуть вперед — что же там, за ближайшим историческим поворотом? Тысячелетие — слишком крупный масштаб, и потому не будем о нем говорить. Но о столетии порассуждаем. Читать далее >>
Народные афоризмы (пословицы, поговорки, присловья, благопожелания, клятвы, проклятия, нефигуративные изречения и т.п.) характеризуются особой плотностью информации, эмоциональностью, общей  прогностической настроенностью, как бы нацеленной на вечность. Малые фольклорные формы и сейчас весьма жизнедеятельны, а фиксированные в них наблюдения миллионов людей над собой и своими собратьями оказывают авторитетное влияние и на современного человека. Читать далее >>
У древних славян задолго до Кирилла и Мефодия, создавших к 963 году славянскую азбуку, которой мы пользуемся и по сей день, на протяжении пяти тысяч лет была своя оригинальная письменность — слоговая. (Гриневич Г.С. Праславянская письменность. Результат дешифровки. Т. 1. 1993). Читать далее >>
Многолетние исследования показали, что целесообразно рассмотреть новую модель понятия, состоящего как бы из трех частей: названия, логической сути и группы ассоциированных слов — ассоциативного окружения. Читать далее >>
Разгоревшаяся дискуссия по поводу экологического образования, его целей и задач, сути и содержания, только ещё раз показывает воочию тот факт, что ситуация тупиковая. Мы как бы ходим всё время по замкнутому кругу или блуждаем в лабиринте. Экологическая ситуация в мире очень сложная и требует срочных мер. Чтобы найти и воплотить повсеместно эти срочные меры, необходимо тотальное осознание глубины и серьёзности экологических проблем в мире. Читать далее >>
Главный элемент любой модели обучения — это постановка цели. Если цель ясна, то знания имеют смысл. Для классической, традиционной педагогики цель — это знания, умения и навыки. Это три уровня познания по Я.А.Коменскому: понимание, усвоение и применение. На первом работает мысль, на втором — память, на третьем — работают руки. Читать далее >>
Однажды могучее Солнце смотрело издалека на маленькую Землю. А там был теплый летний день. На траве сидел мальчик и грустил. Друзья звали его на речку, он не пошел. А почему? Просто не хотелось... Вдруг от Солнца оторвался крошечный огонек. Он рос, приближаясь. Скоро стало видно, что к Земле мчится удивительный конь. Мягко опустившись на поляну, он подошел к мальчику и ласково тронул его за плечо. Малыш обернулся. — Мне показалось, что я тебе нужен. Потому и пришел. Солнце — мой дом, — произнес конь. Читать далее >>
Сегодня назрела острая необходимость описания и анализа перспективных моделей и ориентации в образовании, нацеленных на духовное преобразование общества. В мировой педагогике, а также в философии и других гуманитарных науках накоплен значительный теоретический и практический опыт. Однако осмысление этих достижений, их синтез только начинается. Читать далее >>
Идентификация
  

или

Я войду, используя: