warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Учение Храма (часть 12)


(Храмовая терапия, том III)

Урок 1

Большинством тонко чувствующих людей признается, а современными научными исследователями подтверждается, что из человеческого тела происходит постоянное истечение специфичной энергии, которая получила название магнетизма1. Посвященному в Тайные Знания известно, что эта сила развивается в человеке и исходит из его тела в результате непрестанного преобразования эссенции жизни, хранящейся в ядрах кровяных телец, во внешнюю энергию, которую мы воспринимаем в виде Цвета, являющегося средством проявления Ментальной энергии. Уплотняясь, она концентрируется в ауре — подвижной, разреженной субстанции яйцевидной формы, окружающей физическое тело и подверженной воздействию Желания и Воли мыслящей личности. Цвет ауры постоянно меняется в соответствии с мысленными силами, исходящими от индивидуума.

 

Учение Храма (часть 12 )

 

В результате взаимодействия внешних и внутренних сил вырабатывается новый вид энергии — магнетизм, источник тепла, выбрасываемый наружу. Потаенный огонь ядра (жизненный принцип, или праническая энергия) и холодное пламя (электрический разряд ментальной энергии) сочетаются браком, рождая тепло — человеческий магнетизм, и эта магнетическая энергия является средством привлечения и передачи того, что принято называть целительной энергией, которая представляет собой интерэфирную (межэфирную) силу, присущую Христу. Степень использования данной энергии для исцеления недуга в каждом отдельном случае полностью зависит от насыщенности и цвета в этот момент ауры целителя, а также от того, насколько синхронизированы вибрации мысленных сил в умах целителя и пациента, хотя такая вибрация может возникать и действовать в некоторых случаях у пациента и подсознательно.

Говоря проще, Бесконечное — Бог — передает больше жизненной силы пациенту посредством магнетической энергии, приведенной в действие объединенным усилием мысли и воли целителя. Если вера обеих сторон совершенна, что бывает, если их вибрации синхронизируются, жизненная сила может действовать целенаправленнее и принести лучшие результаты.

Ниже приводятся некоторые советы по поводу духовного и ментального целительства, данные одним из Учителей в 1899 году:

«Помни, что все формы энергии безличны, и каждой при целительстве должен быть дан верный импульс (вибрация), иначе она может вступить в противоречие с какой-либо другой действующей энергией и породить новое заболевание, отличное от того, от которого лечится пациент.

Помни, что дух жизни — Бог — является Направителем всех видов энергий, и только в том случае, когда индивидуум отождествляет себя с одной из них и работает в гармонии с ней, может быть достигнуто какое бы то ни было превосходство над противодействующей силой».

Лучше, если пациент находится в непосредственном контакте с целителем, хотя это и не является абсолютно необходимым. Целитель взглядом и с помощью рук посылает целительный поток силы, всегда направляя его к сердцу и оттуда естественным путем по кровотоку (системе кровообращения).

Целительная сила направляется и распределяется с помощью энергии Дыхания, но прежде пораженные органы или части тела должны быть ментально, т.е. посредством мысли, очищены. Выдох является подъемной силой, благодаря которой очистительные энергии, после того, как были использованы, должны удаляться. Вдох вносит в тело динамическую энергию исцеления, а затем направляет ее к пораженным центрам.

Здесь действуют притяжение и согласованность. Бог не может нарушать Своих законов, а потому болезненные состояния в нервных центрах или флюиде (который представляет собой более высокий уровень субстанции, нежели те ее уровни, которые проявлены в других центрах жизнедеятельности организма или частях тела), более восприимчивы к воздействию духовных или ментальных целительных сил. Заболевания же, которые атакуют другие центры наиболее легко держать под контролем с помощью таких средств, как химические препараты, травы, тепло или холод (и т.д.), хотя последнее в некоторых случаях являются основной причиной возникновения болезней и страданий.

Каждый уровень материи, субстанции и энергии наиболее быстро отзывается на негативные или позитивные аспекты, соответственно, других форм материи, субстанции и энергии, принадлежащих к другому уровню, а не к противоположному полюсу собственной формы. Сила жизни — праническая энергия, которая контролирует нервный флюид и воплощена в нем, — подвержена непосредственному влиянию с плана Манаса, а потому мысленные силы на этом плане или уровне воздействуют непосредственно и на сам флюид. Именно по этой причине многие целители лечить какие бы то ни было органические заболевания не решаются, а ограничиваются лечением нервных или психических заболеваний, поскольку вполне осознают, что их усилия по исцелению других видов недугов будут бесплодны.

В подавляющем большинстве случаев, когда объявлялось, что органические заболевания удалось излечить ментальным способом, либо диагноз был неверным либо заболевание сводилось в основном к нарушению нервного флюида. При его восстановлении пораженный орган начнет функционировать надлежащим образом, а следовательно, восстановит утраченные силы. Но если заболевание сводится к каким-либо чисто внешним причинам, как, например, в случае с наиболее заразными инфекционными заболеваниями, ментальная энергия сама по себе не способна принести исцеление. Требуется лечение соответствующего качества или уровня материи.

Каждый уровень материи или силы как особое тело обладает собственной скоростью движения массы, и воздействие какого-либо высокого уровня на более низкие уровни тел, которые имеют собственные частоты вибрации, должно проходить синхронно со скоростью движения массы, что обусловливает, а точнее создает, эффективность этого уровня субстанции в любой сфере действия. Всякая другая частота вибрации, примененная к какому-либо телу или органу данного уровня субстанции, создаст враждебные и разрушительные вибрации. Поэтому, когда поражены более грубые органы или части тела, ментальные или мысленные вибрации, примененные к ним, не способны совершить акта исцеления. В этом случае требуются соответствующие грубые формы лечения, а именно, применение и использование грубых форм материи, находящейся в синхронной вибрации с материей пораженного органа или части тела.

Одни лишь мысли о больном органе не могут исцелить. Следует определить верный уровень и характер мысленной силы. Иными словами, должен быть поставлен правильный диагноз и определен метод лечения. Если к обожженной части тела или органу был применен вид вибрации, соответствующий интенсивному прогреванию, вместо более низкого уровня вибрации, которым является охлаждение, то результатом станет повышение температуры и наоборот.

Целительство духовными средствами является гораздо более точной наукой, нежели медицина, и негативные результаты шарлатанства в гораздо большей степени значительны и продолжительны, чем результаты шарлатанства в медицине.

Урок 2

Если бы всеми разнообразными медицинскими школами было принято решение, что существует одно верное лекарство от какого-либо заболевания, например, от сыпного тифа, и применение его, в данном случае хинина, определенным образом и в определенных дозах стало бы надежным средством, насколько глупо было бы с нашей стороны, страдая от этой болезни, отказываться принимать хинин, или, если бы нас все-таки вынудили сделать это, но настаивать на установлении нами собственной дозы или принимать его как-либо иначе, чем предписано. Еще смешнее выйти на людную улицу и отпугивая других, ораторствовать против его использования. И все же это не глупее того, как подавляющее большинство людей относится к духовному, ментальному или психическому целительству.

В настоящее время ни один действительно разумный ученик или мыслитель не возьмется отрицать факта исцеления несчетного числа людей некой неизвестной и непостижимой силой. Называем ли мы ее Богом, наукой, духом или как-то иначе, факт остается фактом: эта сила действительно существует и используется представителями всех направлений Божественного Целительства, принося определенные результаты. Единожды признав ее как духовную силу, находящуюся вне нашего понимания, но доступную для использования при соблюдении надлежащих правил, почему мы должны отделиться от какой-либо религиозной группы, с которой связаны, из-за того, что нам открылось некое понимание истины относительно этой силы? Почему бы не привнести аспекты силы, которыми удалось овладеть, в свои религиозные верования? Сама простота ее применения дает возможность поступать именно таким образом.

Зачем нам менять свои религиозные взгляды в поисках помощи, которая, как нас учили, заключена в нас самих, в особенности если все духовные учения признают этот факт? Если последователи какого-нибудь нового направления будут пытаться увести вас от старых друзей и связей ради того, чтобы испытать более близкий контакт с (какое бы определение ей не давалось) целительной силой, нам следует понять, что за этим кроется нечто неправильное и эгоистичное.

Наш долг — навести порядок прежде всего в «нашем собственном доме». Если чудодейственная сила является всеобщей, то ни одно сообщество и ни одна личность не могут захватить и использовать ее, исключив всех остальных. Целительная сила может быть направлена и применена к любой больной клетке, создавая противоположный полюс тому, что породило заболевание в клеточной ткани, тем самым превращая больную клетку в нормальную с помощью снижения или ускорения, в зависимости от обстоятельств, вибраций.

И совершенно очевидно, что дыхание в очищении и излечении больной клетки или органа играет большую роль. Естественная тенденция поддерживать дыхание, присущая любой живой сущности, свидетельствует о Природном методе подготовки условий, благодаря которым высшие формы энергии, тонкие силы Природы, могут действовать, дабы произвести необходимые результаты для применения целительной силы к телу, пораженному недугом, или для использования ментальной энергии в вырабатывании плана или идеи, которые впоследствии осуществятся на материальном уровне. Однако человеческая душа, низшее «я», может совершенно не сознавать того, какую роль она играет в создании этого феномена.

Нижеследующее является ответом на вопрос, заданный Учителю одним из учеников, а поскольку это представляет интерес для всех храмовников, мы передаем его здесь почти целиком:

«Заданный вопрос возникает в уме каждого сына Храма в критический час его жизненного цикла, и ответ, если это ответ правильный, всегда один и тот же. Беспристрастие к жизни и смерти всегда является важнейшим условием становления ученика. Привязанность к любой из них закабаляет душу и препятствует реализации стремления.

Всепоглощающее стремление добиваться осуществления высокого идеала или божественного обетования на физическом плане слишком часто приводит к непониманию того, что при подъеме с низшего (материального) на высший (Духовный) план душа сразу переходит к реализации желанного идеала. Не следует ждать этой реализации, потому что природные процессы приведения какого бы то ни было идеала к воплощению в конкретной форме на физическом плане слишком долгие, хотя все составляющие плана души совершенным образом уже выработаны задолго до того, как первая вибрация ее материального выражения вступила в действие.

Изгоните всякий страх смерти и жизнь будет продолжаться бесконечно. Если страшитесь смерти — будете умирать постоянно.

Никогда не просите никого, ни Владыку, ни неофита, определить предел вашей жизни, ибо таким образом вы фиксируете в своем уме внушение смерти и невольно делаете того, кто дал предсказание, своим убийцей в той степени, в какой сказанное им повлияло на вас.

Всегда стремитесь к подчинению Закону, какими бы ни были его положения, и вас окружат сонмы Ангелов — посланников и исполнителей этого Закона, — и вы сами станете одним из них. Придет истинное беспристрастие, а с ним и власть над жизнью и смертью.

Если вы можете, не теряя самообладания, вынести кармическое действие собственного непослушания законам здоровья, то вы распахиваете аурические центры навстречу потоку жизни. Если вы бунтуете или впадаете в отчаяние, то закрываете эти центры, ибо бунтарство и отчаяние — силы ограничения».

Урок 3

Воздействие вдоха и задержки дыхания на человеческое тело в целом способствует невосприимчивости к потрясениям, овладению левитацией и т.п. Это было неоднократно продемонстрировано и послужит необходимым стимулом для того, чтобы в этом направлении были предприняты колоссальные усилия над собой, а также для понимания явлений иной природы, как в случае применения целительной энергии и признания возможности использования дыхательных центров в целях овладения ими.

Когда будет понято, что промежутки (межклеточное пространство) между физическими клетками так же огромны, в соотношении с размерами самих клеток, как и пространства между небесными телами (которые являются клетками материального тела Небесного Человека), и что во всей Вселенной нет ни одного пустого места, то станет очевидным, что должно существовать непрерывное действие одной или нескольких форм энергии в этих межклеточных пространствах физического тела, которые должны использоваться его управляющей силой, его Эго по собственному произволению, если человеческая душа и ум низшего «я» способны вступить в сознательный союз с Эго или с Духовной Душой и таким образом разумно направить и применить эти различные формы энергии.

Божественное Дыхание само по себе является движением. Благодаря овладению дыхательными центрами — физическим двигателем человека (легкими), можно контролировать в большей или меньшей степени силы, действующие в межклеточных пространствах тела, в соответствии с силой объединения между человеческой и Духовной Душой. Иными словами, позитивный и негативный аспекты человеческого магнетизма можно с успехом держать под контролем из нейтральной зоны — аурического центра. Единение этих двух аспектов при соблюдении правильных условий — результат проявления той энергии, благодаря которой Эго может держать под контролем низшие центры Аурической Сферы вне зависимости от того, имеют ли действующие здесь силы материальную или духовную природу.

Духовная энергия, обычно называемая Христом, обладает абсолютной властью над той формой силы, которая известна как целительная и на деле является тем проводником, по которому духовная энергия Христа может проявиться наилучшим образом в любой из своих фаз или способов выражения. Если у человека есть вера, преданность и если он умеет концентрироваться, то он может повышать или понижать вибрации сил, действующих в межклеточном пространстве, благодаря разумному использованию своих легких. Философия целительства зиждется на способности расширять клетки пораженного органа с тем, чтобы негармоничная, парализованная или зажатая субстанция атомов, заключенная в них, могла быть высвобождена или изменила свой характер силой Христа, направляемой индивидуальным Эго в концентрации.

Иными словами, расширяя больные клетки, можно вывести пораженную субстанцию атомов путем замены существующей синхронизированной вибрации между пранической силой в больной клетке и той же силой, действующей в полевых пространствах. Сила сочетаемости, произведенная таким образом, действуя в кровотоке, слишком велика, чтобы допускать задержку любой подобной инертной субстанции, как та, что создает препятствия потоку пранической силы в пораженной клетке, а потому выбрасывается через различные выводящие пути.

Метод всякого лечения — духовного, ментального и физического — один и тот же, вне зависимости оттого, как дается первый толчок: сосредоточенным ли усилием воли, простой ли верой в Бога или каким-либо лекарством, — что побуждает к действию праническую силу и таким образом расширяет больную клетку. Следовательно, чья-либо заявка на обладание целительной силой абсурдна и отказ в ментальном или физическом лечении, данный больному, не способному заплатить за него, является огромным грехом, ибо в действительности исцеление приносит сама жизнь Христа.

«Хороший врач» в высшем, духовном, смысле этого слова, является также хорошей нянькой (сиделкой, медсестрой) и, как нянька (сиделка, медсестра), имеет право зарабатывать на жизнь обычным способом своей профессией врача (получая вознаграждение за уход), но как «Врач», применяющий жизненный импульс Христа, он на это не имеет права.

 

Перевод с английского А.Ю.Гланца, А.А.Шеринской

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: