Взгляд (часть 3)
Две силы есть – две роковые силы,
Всю жизнь свою у них мы под рукой,
От колыбельных дней и до могилы, и
Одна есть Смерть, другая – Суд людской.
Ф.И.Тютчев
Мера ответственности, или о законе кармы, жизни и смерти
Понятия Бога и души являются основополагающими. Если мы относительно ясно себе представляем эти ипостаси, дальнейший процесс изучения мира и сама жизнь приобретают конкретный смысл.
Поистине можно сказать, что без Бога нет души, без души и Бога нет веры, без веры нет смысла существования.
Попробую в своих изысканиях коснуться крайне важного вопроса, определяющего отношение к окружающему и выбор образа жизни. Это вопрос поступательного чередования воплощений, жизни и смерти, или реинкарнации. А именно, когда душа, или монада, о чём мы уже говорили, нечто высшее в человеке и отличное от физического тела, постепенно, на протяжении миллиардов лет развивая самосознание через приобретение практического опыта, переходит из одного тела в другое, то есть меняет их. При этом после очередной смерти и того или иного, по продолжительности, периода отдыха наступает новое воплощение. Выбор последующего тела определяется в какой-то степени душой в зависимости от уровня её развития, а также непреложным законом причинно-следственных отношений – кармы, за исполнением которого наблюдают некие духи или владыки кармы, о действиях коих мы и не подозреваем.
Цепь реинкарнаций непостижимо длинна, а в процессе эволюции душа проходит через все стадии развития – от минерала до человека и далее до высших духовных сущностей.
Если жизнь и смерть чередуются на протяжении грандиозных временных периодов, которые даже невозможно себе представить и вполне логично определить как вечность, то эти указанные два состояния становятся такими же естественными, как сон и бодрствование. В таком случае страх, испытываемый человеком перед смертью, по большому счёту бессмыслен. Размышляя над этими вопросами, нужно достаточно чётко представлять себе законы аналогии и цикличности, действующие во Вселенной.
Коснёмся хотя бы в ограниченном аспекте вопроса мироздания. Дабы не заниматься изложением имеющихся концепций космогенеза, позвольте привести небольшой фрагмент из книги «Спираль познания: мистицизм и йога» (издательство «Прогресс» «Сиринъ» 1992 г.), являющейся адаптированным изложением мировоззрения восточных посвящённых и индийских йогинов, а также в определённой степени комментариями к «Тайной Доктрине» Елены Петровны Блаватской: «Космосу присущи два принципиально отличающихся друг от друга состояния. В одном из них происходит образование и переход различных видов материи друг в друга. Во втором – существует лишь один вид материи, или субстанции, являющийся вечным аспектом так называемой "Абсолютной реальности" (Абсолют или То ведантистов) и который по отношению к другим видам материи является первичным. Акт образования этих видов материи называется "проявлением Космоса"…
<...>
Полностью статья будет опубликована позже. Этот номер журнала «Дельфис» Вы можете приобрести в книжном Интернет-магазине «Дельфис».
- Ваши рецензии