2000 лет от Рождества Христова
2000 лет назад произошло Таинство воплощения Помазанника Духа на Земле. Это событие было настолько значимо для большей части человечества, что стало точкой отсчёта новой эры. В чём же значимость этого События?
Великое видится на расстоянии, но кто знает, достаточно ли расстояния в 2000 лет, чтобы увидеть всё величие Христа? Кто осмелится сказать, что охватил всё вселенское значение Его Миссии, все вечные последствия Его Жертвы? Большая часть Его труда проходила в духе, и зрима может быть тоже в духе. Лишь малая часть Его труда доступна нашему постижению, наши оценки — отражение степени нашего собственного света сознания. Восходя к большему свету, душа всё больше озаряется Его Славой, наполняется осознанием Его Величия.
Мы можем постичь, по крайней мере, два великих Подвига Христа. Во-первых, уже своим Рождеством, таинством Воплощения Он показал, как сила Любви претворяет темное начало в человеке и мире. Он показал, что Логос настолько всемогущ, что может излить себя в мир даже через человеческое тело, и настолько милостив, что действительно сделал это. Нисхождение Логоса в материю есть в то же время восхождение материи к Логосу. Через Христа не только луч Логоса проявился в материи, но и материя возвысилась до Него. Граница между божественным и человеческим, космическим и земным была пройдена. Зримые и незримые последствия этого события в корне изменили ход человеческой истории.
Второй из видимых нам Подвигов Христа — это Распятие. Его Распятие, Его извечная Жертва — это Завет человечеству о том, что всякая боль и всякая скорбь будут омыты Его состраданием. Он неразрывно связал Свою судьбу с судьбой всего человечества. Среди Великих Душ только Душа, воплощающая саму Любовь, могла пойти на такую Жертву. Об этой Жертве Паскаль сказал: «Распятие Христа длится вечно, и в это время нельзя спать». Но также вечно и Воскресение Христа, знаменующее, что всякое страдание заключает себе блаженство, а смерть есть ключ к новой жизни. Потому мы не оплакиваем Христа, а радуемся о Нём. Он, разделивший страдание мира, — самый счастливый и радостный Дух. Его счастью и Его радости приобщимся, посылая к Нему лучшие мысли в год Его 2000-летия.
- Ваши рецензии