Эволюция биосферы и ноосферы во времени и пространстве1
В основу эволюционной теории развития природы и общества, или научной теории космогенеза, разрабатывавшейся свыше 30 лет Международной группой независимых учёных под эгидой ЮНЕСКО, положены новые научные доказательства справедливости эмпирических обобщений академика В.И.Вернадского о «космичности, всюдности, вселенскости, вечности и безначальности жизни». Изучение биосферы – «планетной формы организации жизни, связанной с космической организованностью», присущих биосфере «непреложных числовых зависимостей явлений астрономических и биологических», Вернадский считал прологом «эры точных знаний о природе, человеке, истории», которая несёт в себе революционный научно-технический потенциал преобразований биосферы в ноосферу. И пространственно-хроногеометрическая схема-модель строения и эволюции биосферы и живого вещества, составленная В.И.Плоховым – одним из членов Международной группы независимых учёных – реальный шаг науки в направлении точного естествознания.
Человечество, будучи неотъемлемой космической составляющей нашей планеты, несётся в беспредельном потоке времени, неведомо где возникающем и неизвестно куда уходящем. Время, как наша тень, неотделимо от каждого. Мы это чувствуем, хотя его невозможно потрогать, увидеть или услышать, тем более – сохранить. Мы будто хорошо понимаем, что такое время, но до тех пор, пока не спросят об этом конкретно – ведь за тысячелетия минувших лет тайна времени так и остаётся неразгаданной. Попытаемся же приоткрыть её вместе с Вячеславом Ивановичем Плоховым, автором матрично-аналогового метода отражения процессов эволюции органической и неорганической природы – «Модели движущейся реальности». Учёный утверждает, что он не только подошёл к пониманию сущности времени, но и способен в него заглядывать, увидеть, как время сжимается, а пласты его наезжают друг на друга или рвутся, ломая порядок нашего бытия.
Вячеслав Плохов – не астролог, не экстрасенс и не ясновидец. Будь он из этой модной ныне когорты, к нему охотнее прислушались бы многие. Но он биолог. Один из той великой плеяды учёных, которые посвятили свои жизни изучению и воплощению благородной цели человечества – постижению законов эволюции биосферы и ноосферы в космическом пространстве. А его прогнозы – ничто иное как результат конкретных расчётов в рамках созданной им модели «движущейся реальности», которая органично вписывается в концепцию перехода биосферы в ноосферу во Вселенной, разработанную в своё время Международной группой независимых учёных под эгидой ЮНЕСКО (А.П.Окладников, В.Хайсиг, Ф.Лигети, Н.Н.Моисеев, Л.Н.Гумилёв, Бимбаев Ринчен, Тур Хейердал, Чингис Айтматов, С.Н.Рерих, С.Г.Дончев, Б.А.Ибраев, Г.М.Гречко, В.П.Казначеев, Д.Б.Пюрвеев, А.Н.Дмитриев, В.Л.Дятлов, Б.В.Оськин, В.И.Плохов и др.).
Однажды, как пишет журналист Владимир Кючарьянц, в редакцию одной газеты пришёл Вячеслав Плохов и тревожно сообщил, что через несколько дней страна испытает сильнейший шок. Он стал говорить про какие-то «разломы времени», не зная ни места, ни характера события. Только даты: 9 и 13 сентября. Так и случилось! В эти дни в Москве были взорваны жилые дома в Печатниках и на Каширке. А летом 1996 года Плохов добивается встречи с руководством и специалистами Российского космического агентства и настойчиво советует перенести намеченный на 17 ноября старт межпланетной станции к Марсу: «Это день хронологического разлома, очень опасный для запуска». В длинной, похожей на кардиограмму ленте графиков Плохов показал точки пересечения нескольких кривых: «Это даты формирования "барьера памяти" и одновременно границы микроисторических этапов и "хронологических разломов". В такие дни наиболее часты стихийные бедствия и техногенные катастрофы». Разумеется, никому и в голову не пришло откладывать событие, к которому готовились целое десятилетие. И 17 ноября 1996 года «Марс-96» безвозвратно рухнул в воды Тихого океана.
Затем, как известно, состоялась американская миссия на Марс. Там аппараты обнаружили следы существования воды на глубине нескольких метров, что подтвердило на первый взгляд безумную теорию о Марсе как о нашей «исторической родине», опубликованную Плоховым ранее. И вот странное заявление одного из руководителей той экспедиции Марка Адлера: «Земля и Марс обменивались материалами очень и очень давно, когда жизнь на Земле только формировалась. Был ли Марс в нашем собственном прошлом? Может быть, мы и есть марсиане?» Из уст высокопоставленного представителя НАСА такие слова прозвучали сенсацией. Когда об этом годами раньше сказал Плохов, наше учёное сообщество сочло его просто «неадекватным». Оно не обратило внимания и на информацию, которую исследователь направил руководству РФ и МАК (Межгосударственный авиационный комитет) к концу 2011 года, которая, возможно, могла бы помочь в выявлении, а в дальнейшем и в предотвращении многих катастроф, таких как падения ЯК-42 под Ярославлем и самолёта президента Польши под Смоленском. Ведь на сегодня МАК не выявил никаких нарушений в эксплуатации и пилотировании разбившегося ЯК-42, однако обратил внимание на неизвестную «дополнительную силу торможения», которая не позволила самолёту осуществить взлёт в штатном режиме, из-за чего и произошла трагедия. Что это за таинственная сила? И сколько трагедий из-за неё произошло до этого? Может быть, и ракеты из-за неё падали, корабли тонули, а мы всё списывали на человеческий фактор, на то, что летать, плавать и ездить приходится на металлоломе. Что же в действительности могло произойти?
«Дополнительной силой торможения» ЯК-42 может быть (опубликовано в научной печати) природное явление, неизвестное официальной науке и власти. Это резкие вертикальные и горизонтальные колебания Земли и других астрономических объектов, находящихся в галактической плоскости между двумя звёздными рукавами Галактики (Млечного Пути), что расположены в северной и южной частях небесной сферы, и массой в миллиарды солнц. Поэтому причиной подобных резких колебаний являются три основные силы (если не считать силы гравитации Солнца и планет): силы притяжения рукавов Млечного Пути и ядра Галактики, с массой не меньшей, чем все эти рукава. Вокруг такого мегаядра все мы вместе с Солнцем и другими звёздами вращаемся, располагаясь между двумя полюсами нашей галактической системы. Эти три силы способны вызывать и возмущения на Солнце, и землетрясения, и цунами, и оползни, выбросы метана в шахтах, образование циклонов, падение самолётов, вертолётов, ракет, гибель судов и т. д. Большинство колебаний мы не замечаем, так как они длятся секунды, но обращаем внимание только на последствия более продолжительных и серийных явлений из им подобных.
Чтобы быть готовыми к аналогичным ситуациям, необходимо провести соответствующее компьютерное моделирование всех известных катастроф прошлого (на воде, в воздухе, космосе, на Земле и под Землёй) и разработать программы их предотвращения, в том числе учебные, подключив к этим работам ЦАГИ. Также требуется создавать единый планетарный банк данных обо всех катастрофах и социальных взрывах и вести их планетарный мониторинг. Иначе и дальше мы будем падать и тонуть. <...>
Полностью статья будет опубликована позже. Этот номер журнала «Дельфис» Вы можете приобрести в книжном Интернет-магазине «Дельфис».
- Ваши рецензии