warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Таинственной связи между знаменитыми критическими широтами земного шара - тридцатыми, северными и южными, и расположением главнейших очагов становления цивилизаций посвящён этот небольшой рассказ нашего автора Николая Евгеньевича НЕВЕССКОГО. И эта связь, по мнению учёного-физика, может быть обязана действию мирового эфира1 — его давлению, которое способно меняться по тем или иным причинам2. В результате, оказывается непостоянной мировая гравитационная константа, а следовательно, происходят глобальные деформации тел звёзд, планет, не затрагивая их особых, благодатных, широт.

Магическая широта

На работу я шёл в приподнятом настроении. Спустился в подвал, где ютятся наши теоретики. Народ работает. Мирно гудят компьютеры. Вся дальняя стена заставлена приборами: генераторы, осциллографы, частотомеры и пр. Здесь примостился Серёга — химичит что-то, ловит сигналы из Космоса... А в коридоре — Паша в клубах дыма и с паяльником в руках — создаёт вечный двигатель. Создаст ведь когда-нибудь!

Как далеко мы всё же ушли вперёд за последние лет сто! Ведь тогда не то что приборов, а даже авторучек-то не было, чтобы записать мудрые мысли. «Жаль, что не было пера...», — часто сокрушался писатель Василий Розанов. Да... Я протиснулся мимо Паши и вошёл в комнату.

— Здорово, ребята! А что, слабо вам сделать открытие в геометрии? — начал я с порога.

— Да уж... — протянул Лёша.

— В планиметрии или в стереометрии? — поинтересовался Андрей.

— В стерео, в стерео, — уточнил я. — И это очень просто. Представьте себе земной шар. Он, как известно, сплюснут из-за вращения. Полярный и экваториальный радиусы слегка различаются и не так уж мало — на 20 км. Так вот, если гравитационная постоянная вдруг немного изменится, то равновесие немного нарушится, и Земля сможет выпрямить форму. Она станет более сферической. И тогда воды Мирового океана хлынут от экватора к полюсам...

— Постой немного, — сказал Михал Михалыч. — А почему, собственно, «вдруг изменится гравитационная постоянная»?! Ведь это — константа.

— Ну, это особый вопрос. На самом деле она вовсе не константа. Зависит от давления мирового эфира, а оно может меняться из-за каких-либо причин. Это — прямое следствие модели гравитации Лесажа". — Ты давай по порядку, подробно и не торопясь, — попросил Михал Михалыч, повторяя любимую фразу нашего шефа.

Открытие я сделал накануне вечером. Моделью Лесажа, или, как её ещё называют, кинетической теорией гравитации, я увлекаюсь давно [1]. Уж очень она хороша — наглядна и проста, и я верю в неё, хотя она и идёт вразрез с теорией Эйнштейна. Трудно выступать против такого авторитета, особенно, если ты — теоретик до мозга костей и ведущие постулаты физики для тебя святы. Но жизнь движется вперёд, авторитеты меняются, и время покажет, кто был прав.

Лесаж (он жил в Женеве 200 лет тому назад) с самого начала предположил существование эфира. Он мыслил его в виде идеального газа, состоящего из сверхмикроскопических корпускул — «атомов эфира», или «лесаженов», и заполняющего всё мировое пространство. Эти атомы эфира, согласно Лесажу, очень малы и распространяются с громадными скоростями. Они практически не взаимодействуют друг с другом, но улавливаются и поглощаются массивными телами, встречающимися на их пути. При поглощении передают телам свой импульс, благодаря чему и создаётся сила взаимного тяготения. Сила возникает просто благодаря тому, что массивные тела отчасти затеняют приходящие извне лесаженные потоки и нарушают тем самым изотропию (однородность по всем направлениям. — Ред.) их распределения. Из-за этого появляется нескомпенсированный импульс. Тела подталкиваются друг к другу. Бесчисленные удары микрокорпускул суммируются в силу всемирного тяготения. Эта сила оказывается, как ей и положено, обратно пропорциональной квадрату расстояния между телами, причём сам этот закон элементарно выводится просто из геометрического анализа теней!

Существенно то, что гравитационная постоянная (G) при такой интерпретации тяготения выражается через параметры модели. Строгая теория показывает, что Магическая широта

где

Магическая широта — концентрация лесаженов в лесаженном газе,

Магическая широта — средний квадрат их скорости,

Магическая широта — сечение межлесаженного рассеяния,

Магическая широта — масса лесажена. Другими словами, оказывается, что величина G пропорциональна давлению лесаженного газа: G ~ Р, ибо Магическая широта, согласно кинетической теории газов.

И мы приходим к выводу, что изменение давления мирового эфира сопровождается изменением гравитационной постоянной, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это наполняет смыслом фразу: «Допустим, что гравитационная постоянная слегка увеличилась...». Что же при этом произойдёт?

Кроме прочих неприятностей (связанных с тем, что небесные тела немного отклонятся от своих орбит), моментально нарушится равновесие между гравитационными и центробежными силами, и Земля, поведя могучими плечами, выпрямит форму. Первыми отреагируют на это воздушные массы и Мировой океан. В нашем полушарии задуют мощные южные ветры, и океанские воды хлынут на север, затопляя приполярные области. В районе экватора море, напротив, отступит от берегов, обнажая дно. Перепад уровней может быть не малым — порядка двухсот метров при изменении на один процент.

От такой картины захватывало дух. Вспомнились легенды о Всемирном потопе, о гибели Атлантиды и другие более древние и уже не легенды, а точные знания — о грандиозных катастрофах, обрушивавшихся время от времени на нашу планету.

Любопытно то, что при таком изменении формы Земли в каждом полушарии должна существовать параллель (где-то между полюсом и экватором), на которой уровень моря не изменится! К северу от неё будет бушевать потоп, а к югу — обнажатся новые земли. Но вблизи неё всё останется на своих местах. Это легко себе представить, если вообразить сферу и мысленно сжать её с полюсов.

Я тотчас же занялся вычислением благословенной широты. Это очень просто. Ведь объём планеты при такой операции остаётся постоянным, а меняются лишь полярный и экваториальный радиусы... Калькулятор поведал мне, что искомая широта равна:

Магическая широта

Интересно, что вывод данного выражения — чисто геометрический. Соображения относительно природы сил тяготения и о том, что, согласно модели Лесажа, гравитационная постоянная может, в принципе, изменяться, послужили основанием для математических изысканий, но не вошли в них в явной форме. Так что означенное открытие (прошу прощения за некоторую высокопарность) относится именно к геометрии.

Так вот она какая — благословенная широта! Интересно, через какие земли она проходит? С сильно бьющимся сердцем я открыл атлас мира3. Я уже знал, куда мне надо смотреть и сразу же нашёл Средиземное море — колыбель древних цивилизаций. Тридцать пятая параллель проходила через острова Крит и Кипр. Севернее — эллины, южнее — Египет. Недалеко располагался и Иерусалим — центр трёх великих религий. Чуть далее параллель пересекала Мессопотамию и через Персию уходила к Тибету.

Я перелистал атлас. Вот —Лхаса, где маленький Лобсанг Рампа постигал откровения древнего разума [2]. Здесь с помощью «поста и молитвы» он приобрёл знания и стал ламой. Магическая широта лежит к северу от Лхасы: она пересекает сверкающий Кунь-Лунь, где когда-то проходили Рерихи.

Прослеживалась таинственная связь между геометрическим местом избранных точек и очагами становления человеческого Разума, а значит, — между всемирным тяготением и духовным миром! Душа трепетала, исполненная благоговения...

Я просмотрел карты южного полушария. Австралия, Новая Зеландия... Что-то знакомое. Повеяло детством. Ну да! 35-я проходит всего в двух градусах от знаменитой 37-й, вдоль которой путешествовали дети капитана Гранта. Что подсказало Жюль Верну выбор именно этой параллели?

Ну вот, собственно, и всё. Я долго не мог заснуть, а утром, захватив с собой атлас, отправился на работу.

— Однако... — выдохнул Лёша.

— А широты известные, — сказал Серёга. — Вдоль них и океанские течения идут, и с погодой нелады, и потом там всегда трясёт. Теперь понятно: земная кора изгибается туда-сюда, напряжения создаются...

— А через Японию 35-я случайно не проходит? — спросил Сергей Дмитриевич. — Там землетрясение вчера было.

Сергей Дмитриевич — специалист по кинетике, уважаемый человек, только что вернулся из Японии. К кинетической теории гравитации он относится с осторожностью, но, вместе с тем, и с профессиональным интересом.

— Проходит! — радостно откликнулся я, — прямо около Токио.

— А Бермудский треугольник она случайно не подсекает? — заинтересовался Женя.

Мы раскрыли атлас. Параллель проходила в подозрительной близости от Бермуд. И до Сан- Франциско, где недавно наблюдались подземные толчки, до неё было рукой подать.

— Не очень-то она благостная, — заметил Сергей Дмитриевич.

Все замолчали.

— Очень любопытно, — сказал Михал Михалыч, — но всё же странно. Ведь ты ко всему этому пришёл потому, что принял гипотезу Лесажа. А она расходится и не только с точкой зрения Эйнштейна (это ясно, поскольку в исходных посылках фигурирует эфир), но, по-видимому, и с самой теорией Ньютона. Если, как ты говоришь, сила тяготения определяется глубиной и резкостью теней, то она, казалось бы, должна зависеть не от одних только масс тел, но и от их формы. Или нет?

— Да, — согласился я, изумляясь способности Михал Михалыча сразу докапываться до самой сути. — Есть такая зависимость. В теории, конечно. Из наблюдений её ещё предстоит вытянуть. Это можно сделать, например, из анализа формы Земли или других планет, или звёзд...

— Сомнительно, — сказал Сергей Дмитриевич. — Поправки к Ньютону нарушат всё хозяйство небесной механики. А здесь уж всё досконально изучено.

— Как бы не так, — возразил Серёга. — Да даже в Солнечной системе — сплошной бардак. Луна — ускоряется, Юпитер — тормозится, в массе Нептуна ошибались, оказывается, на 5%. А закон Боде (закон планетных расстояний. — Ред.)? Его к чему привязать? (К сгармонизированности системы в соответствий с приципом золотого отношения. — Ред.)

Народ не возражал. Серёга — астролог в глубине души. Мыслит он широко, настолько, что трудно понять, а говорит самозабвенно и с жаром, так что жалко его обрывать и объявлять всё чепухой. Например, его коронное: «Представим, что протон и Солнце устроены схожим образом». Предположить-то, конечно, можно всё, что угодно. На то мы и теоретики. Но надо же знать меру!

А, впрочем, кто знает?.. И Серёга ведь никогда не говорит: «предположим». Он говорит: «представим». И я не спешу его прерывать, недослушав.

Ведь, может быть, это — прорыв к непосредственному знанию, достигаемому не путём логических умозаключений, а посредством образных представлений. «Знание путём тождества», как называл его Ауробиндо Гхош. Или, по Бергсону, — «интуитивное знание» [3]. И мы ведь все прекрасно понимаем, что это такое. Без умозрительного созерцания наука просто топталась бы на месте. А мы призваны двигать её вперёд.

Отдел у нас небольшой, но богатый талантами, и каждый так или иначе знаком с трансцендентальными сферами. И поэтому мы все всё же «homo sapiens», а не «homo faber» (человек деятельный), как полагал Б.Франклин4, хотя последнее звание сейчас и более почётно...

Я часто вспоминаю в связи с этим эпизод из жизни Рамакришны, о котором где-то прочёл.

...К Рамакришне приехал как-то большой западный учёный. Великий индус сидел на берегу Ганга в позе лотоса и пребывал в самадхи. Когда, блаженно улыбаясь, он открыл глаза, учёный задал ему вопрос.

— О, многомудрый, — спросил он. — Скажи, как устроена Вселенная?

— О, она великолепна, — отвечал Рамакришна. — Она заполнена огромными огненными шарами, которые называют звёздами. Они окружены эфиром, тонким и прозрачным. Он мерцает и вибрирует. Огненные шары не распределены во Вселенной равномерно, а собираются вместе в гигантские звёздные острова в виде дисков, вращающихся подобно колёсам с изогнутыми спицами...

— Но, — воскликнул учёный, — это нам известно. Эти острова называются галактиками. И у них есть логарифмические спиральные рукава. Это описано в наших книгах.

— Это так, — сказал Рамакришна с лучезарной улыбкой. — Я не читал ваших книг. Я просто всё это видел...

— Не надо спорить, — сказал Петрович. — Не всё ли равно, кто прав: Ньютон, Лесаж или ещё кто-то. Ведь вам сказано, что чудо-широта определяется из чистой геометрии. Это просто особенная широта на сфере. А важно то, что на этой широте располагаются цивилизованные страны.

И надо организовать кругосветное путешествие вдоль неё и обеспечить рекламу.

— Кругосветное не получится — Тибет на пути, — задумчиво сказал Серёга.

— Бог с ним, с Тибетом, — мечтательно вздохнул Андрей. — Меня лично вполне устроило бы Фриско...Я подумал, что меня-то влечёт больше всего в Тибет, но, пожалуй, можно для начала ограничиться островом Крит.

— Спонсор нужен, — глубокомысленно произнёс Петрович.

Я вздрогнул. Не переношу этого слова с тех пор, как прочёл последнюю повесть Кира Булычёва «Любимец» — эдакий «Поселок» наоборот. Уж не знаю, кого жалеть больше — то ли нашу многострадальную страну, то ли самого автора. Однако мысль не плоха, да и деньги не помешают...

Воцарилось молчание. Из коридора послышались треск и шипение. Паша добился эффекта. Может быть, это вакуум выплеснул в нашу обитель часть своей безграничной энергии?

А, может быть, это — Знак, которым Вселенная отреагировала на момент Истины, чтобы подбодрить нас на нашем многотрудном пути? Она, наверное, пристально наблюдает за нами (как полагают братья Стругацкие)... Оно и понятно: ведь мы — её надежда и опора.

И тут зазвонил телефон.

— Ребята, — прозвучал в трубке музыкой голос Вали, — зарплату дают!

Так вот он — Знак! Откликнулась-таки Вселенная. Не забывает...

 

Послесловие от редакции

«Подобно тому как существует взаимосвязь между различными частями Земли и соответствующими частями Космоса, имеет место и взаимосвязь между ними и всеми населяющими её человеческими существами, и доминирующий цвет каждой цветовой зоны оказывает особое воздействие на людей, принадлежащих к данному Лучу. В очень большой степени этому влиянию подвержены волосы, глаза и кожа. Такая зона является естественной средой обитания для тех, кто принадлежит к управляющему ею Лучу. За её пределами эти люди обречены на вырождение, а раса — на упадок. <...> Территория Калифорнии находится в центре зоны Красного Луча. Следуя вдоль 35-й и 36-й параллели, вы обнаружите те части земной поверхности, где найдут для себя естественную среду обитания красные расы. Среди этих рас будут ацтеки, индейцы и арийцы. <...> У сущности, которую мы именуем Красным Лучом, есть соответствующий этой красной цветовой зоне Земли плексус — космический плексус, — представленный планетой Марс, если говорить о плане, доступном человеческому зрению; а также другие подобные плексусы, или, вернее, энергетические образования..-.» (Зоны цвета//Учение Храма. М., МЦР. Ч. 1. 2001).

 

Примечание
Список литературы
Идентификация
  

или

Я войду, используя: