Магнит Будущего
Так будем при всех явлениях жизни
помнить о средоточии Знания и Справедливости,
о Братстве.
Братство / Агни Йога
Все мы видим, что сейчас в нашей стране идёт интенсивный поиск объединяющей идеи, духовной основы, которая позволила бы преодолеть внутренние противоречия, разъединение и вражду между людьми, остановить процесс разрушения отечественного производства, разорения страны, углубления пропасти между богатыми и бедными, вымирания населения. Всё более настойчиво встаёт проблема сбережения народа и даже сохранения России как государства.
В такое время каждый мыслящий человек ищет спасения от натиска неразрешённых противоречий прошлого, нескончаемых проблем в настоящем, от нарастающей неуверенности в будущем, для которой появляются те или иные основания. Идёт поиск направления движения и точки опоры, которая давала бы равновесие и уверенность в правильности избранного пути. Уверенность в том, что этот путь ведёт не вниз, в пропасть, а вверх, к новому качеству жизни, к процветанию, к свободе, к счастью.
Для меня несомненно то, что верный путь можно найти, только опираясь на знание действительных – реально действующих законов жизни. Единственно это знание даёт возможность определить направление движения, согласующееся с направлением эволюции Земли и её человечества. И тогда все усилия, все труды в этом направлении будут не напрасны, и надежды людей могут реально осуществиться, и жизнь в нашей стране, и жизнь всего человечества может измениться к лучшему.
Мы знаем, что направление эволюции определяется Великим Планом, созданным Братьями Человечества – теми, кто обладает знанием действительности. Как сказано в Гранях Агни Йоги [1], №87, «Твердыня (Братства. – Е.Е.) – это авангард эволюции, это проектное бюро, а Владыки – плановики планетнокосмического масштаба. Всё от Них. Они насыщают пространство образами тех форм, которые должны воплотиться в жизнь. Если бы не тёмные, давно прекрасной стала бы жизнь на Земле. <…> И ускорить нельзя, ибо строители – люди. Рукою и ногою человеческою творится жизнь. Запоздание и торопливость одинаково разрушительны. Мировой корабль вести нелегко, но самое трудное позади, ибо обезглавлено зло. <…> Советую смотреть в будущее и на текущем не останавливаться слишком. Ведь оно всего лишь только мост к величию грядущего счастья. И можно для него потрудиться, о себе позабыв. Это им тяжело, незнающим, но вы знаете, что снова придёте на Землю и увидите плоды того, что ныне в трудах созидается. Магнит Будущего мощен. Им и продвигайтесь в эволюцию».
Как видим, Магнит Будущего есть ничто иное как совокупность мыслеобразов, в которых выражены основополагающие идеи, принципы, (планы) построения будущей жизни человечества в соответствии с требованиями наступающего этапа эволюции. Можно сказать, что Магнит Будущего – это проект Нового мира, проект будущей жизни населения Земли. Его основные составляющие, характерные черты, которые нам хорошо известны из книг Учения Живой Этики (далее – Учения), Граней Агни Йоги и Посланий Учителей [2], [3], [4]. Назовём здесь некоторые из них ещё раз.
1. Признание существования Высших Миров – Мира Тонкого и Мира Огненного, – и их тесной взаимосвязи с миром плотным, с нашей земной жизнью. Признание факта, что эволюция человека совершается путём перевоплощений, то есть многократных переходов между Мирами. На этой основе происходит осознание глубинных связей между людьми, составляющими население Земли, осознание человечества как Великого Братства, как Мировой Общины, являющейся в то же время частью Общины Космической, то есть иерархии бесконечного множества сообществ разумных существ, живущих в Беспредельной Вселенной.
2. Свободный труд ради Общего Блага. Это означает прежде всего добровольный отказ от устремления к личному обогащению и власти в ущерб другим людям, отказ от эксплуатации, насилия и угнетения себе подобных, невозможность паразитического образа жизни, использования рабского труда в его различных формах. Это означает также, что в сознании людей укореняется новое понимание труда – одновременно как осуществление внутренней потребности приложить свои силы и способности для общего блага и как необходимого средства для самосовершенствования, для расширения своего сознания. Труд становится не просто средством к существованию или результатом подчинения внешней власти – личности или государства, – а выражением свободы выбора, бескорыстного желания творить добро, сердечного стремления принести пользу и одновременно – двигателем эволюции внутреннего человека, раскрытия его духовных сил.
3. Сотрудничество между людьми и между народами, основанное на доверии, стремлении к взаимопониманию, сердечной преданности общей цели, направленной в конечном счёте на обустройство нашего Общего Дома – Земли – во имя блага всего человечества.
4.Признание великого значения искусства как средства связи с духовными сокровищами Высших Миров, благодаря которому жизнь наполняется светом, красотой, гармонией. Осознание искусства как проводника света в сердце человека, пробудителя духовных сил, высших энергий, позволяющих человеку подняться над «пучиной жизни» и пережить вспышки высоких чувств, радость сердечного прикосновения к прекрасному. Осознание необходимости стремления к красоте во всех построениях жизни.
5.Уважение к знанию, понимание важнейшей роли науки как деятельности, направленной на добывание знаний о мире для блага человека. Отказ от механистических представлений о жизни, от редукционизма в науках о живом. Развитие науки на основе признания Высших Миров, реальности расширенного представления о жизни, живом организме, о сложном составе человека, о задачах его земной жизни. Научное обоснование нравственного закона. Невозможность использования научных достижений в целях наживы и для порабощения или истребления людей.
6.Справедливое иерархическое устройство общества, создание системы управления, основанной на приоритете знания на разных уровнях организации, то есть для коллективов разного масштаба – от человечества до семьи.
7.Свободное развитие мысли при осознании фундаментального значения (приоритета) нравственного закона. Преодоление разнообразных преград в сознании, сковывающих развитие мысли – суеверий, религиозных и научных догматов, привычки к слепому, бездумному подчинению авторитетам. Превращение человека из раба окостеневших мыслеформ, чужих мнений, навязанных извне оценок – в человека-творца идей, способного к независимому суждению, к активному, сознательному преобразованию жизни. Радость творчества будет объединять людей, занятых разными видами труда, способствовать их взаимопониманию, и, следовательно, достижению наилучшего результата в решении общей задачи – для блага своего коллектива, своей страны, всего человечества.
8.Невозможность войн как следствие признания тесной взаимосвязи Высших Миров с миром плотным, земным, и определяющей роли эволюции сознания для эволюции земного человечества. Осознание бессмысленности и преступности войн для решения земных проблем.
Свежему человеку, незнакомому с основами Высшего Знания, данного нам Братством Света, всё это может показаться очередной утопией, нереальными построениями, иллюзиями, которые людям свойственно создавать для собственного утешения. Но Учение Братства, даже при наших ограниченных возможностях усвоения его, всё же позволяет утверждать, что это не иллюзии, а именно реальность, которая непременно наступит. Она придёт как неизбежное следствие причин, заложенных в Высших Мирах. Эти причины есть идеи, принципы, мыслеобразы, которые образуют Магнит Будущего.
Чтобы глубже осознать и не просто поверить, а доказать самим себе, что это будущее действительно придёт, что этот проект осуществится, важно понимать механизм действия высших причин. Ранее я уже делала попытку (как мне кажется, вполне успешную) объяснить тонкие свойства металлов, описанные в трудах Е.П.Блаватской и Учении Живой Этики, используя представления современной науки о магнитных свойствах твёрдых тел [5], [6]. В этой статье предлагаются вниманию читателя первые результаты подобной же попытки выяснить механизм действия Магнита Будущего, опираясь, с одной стороны, на сведения о магнетизме в мире «тонких материй» (мыслей и чувств) из Учения Живой Этики, и, с другой стороны, – на некоторые закономерности, известные из исследований магнитных свойств вещества.
Как мы знаем, мысль обладает магнетизмом, причём в Учении многократно подчёркивалось, что это не метафора, а реальность. Подобно тому, как магнит намагничивает кусок железа, мысль способна намагничивать предметы, притягивать людей, сообщать им импульс энергии в определённом направлении. Отсюда следует, в частности, что для тонкоматериальных форм уместно применять понятие намагниченности и можно рассматривать их свойства и взаимодействия по аналогии с соответствующими свойствами и взаимодействиями форм плотного вещества.
Руководствуясь этим принципом, можно сказать, что, подобно формам, образованным из плотного вещества, формы Тонкого Мира, образованные из астральной материи (чувства, желания) и из ментальной материи (мысли), обладают магнитными свойствами. Отсюда вытекает что, как и в случае плотных форм, магнитные свойства тонких форм могут быть выражены в разной степени, а именно: тонкие формы различаются по своей способности намагничиваться под действием внешнего магнитного поля и оказывать воздействие на другие формы своим магнитным полем.
Прежде чем двинуться далее, напомним очень кратко известные представления о природе явления намагничивания и об основных типах магнетизма вещества (самые общие сведения об этом можно найти, например, в [6] и в некоторых научно-популярных изданиях [7], [8], [9]).
Принятые в настоящее время представления о природе магнетизма вещества базируются на квантово-механической теории строения атома и межатомных взаимодействий. Установлено, что магнетизм в веществе возникает главным образом из-за того, что электроны обладают собственным магнитным моментом (спином), обусловленным их вращением вокруг своей оси. Атом как целое может проявлять магнитные свойства, только если в нём имеются нескомпенсированные электронные спины. Таким образом, зная электронное строение атома, можно определить, есть ли в нём электроны с нескомпенсированными спинами и, следовательно, обладает ли этот атом магнитными свойствами, и если да, то насколько они велики. Однако тот факт, что вещество содержит атомные магнитики, ещё не означает, что оно является магнитом. Причина в том, что атомные магнитики ориентированы беспорядочно вследствие их теплового движения и поэтому нейтрализуют друг друга. Чтобы намагнитить вещество, необходимо воздействие ориентирующих сил, способных преодолеть тепловое движение и выстроить атомные магнитики в одном направлении. Основываясь на представлениях квантовой механики относительно природы этих ориентирующих сил в веществах, проявляющих магнитные свойства, В.Гейзенберг и Я.И.Френкель в своё время высказали предположение о существовании «обменных сил», действующих между атомами на коротких расстояниях1. В области действия этих сил межатомные квантово-механические силы достаточно велики, чтобы преодолеть разупорядочивающее тепловое движение атомов при обычных температурах. Кроме того, важную роль играет существование в магнитных металлах крошечных областей постоянной намагниченности – доменов. Намагниченность появляется после того, как внешние силы выстроят домены в определённом направлении. Если, например, к образцу железа приложить магнитное поле, то начинают расти домены, в которых направление атомных магнитных моментов наиболее близко к направлению внешнего поля, и образец становится намагниченным. Намагниченность может сохраняться длительное время после снятия внешнего поля – так материал становится постоянным магнитом. Время, в течение которого сохраняется намагниченность, зависит от того, насколько велика сила, которую нужно приложить (например, со стороны внешнего магнитного поля), чтобы изменить ориентацию магнитного момента отдельных доменов.
Различают три типа магнитных эффектов: диамагнетизм, парамагнетизм, кооперативный магнетизм. Вещества, проявляющие диамагнитные свойства (диамагнетики), в отсутствие внешнего магнитного поля не обладают намагниченностью вследствие скомпенсированности магнитных моментов всех атомных электронов. Под действием внешнего поля атомы диамагнетика приобретают магнитные моменты, но результирующая намагниченность вещества (сумма магнитных моментов отдельных атомов) направлена против внешнего поля, ослабляя его. Таким образом, намагниченность диамагнетиков ничтожно мала. У парамагнетиков атомы обладают магнитным моментом в отсутствие внешнего поля; однако силы связи между атомами настолько слабы, что при комнатной температуре энергии тепловых колебаний оказывается достаточно, чтобы эти силы преодолеть, и атомные магнитики ориентированы беспорядочно, так что в этих условиях парамагнитные вещества не обладают намагниченностью.
Кооперативный магнетизм включает три вида эффектов: ферромагнетизм, антиферромагнетизм, ферримагнетизм. Наглядная иллюстрация соответствующих различий в ориентации магнитных моментов элементов вещества приведена, например, в [10], с.617–619. Для дальнейшего рассмотрения магнитных свойств «тонких материй» достаточно пояснить природу ферромагнетизма.
Если атомы обладают магнитным моментом и связаны между собой достаточно сильно, чтобы при обычных температурах магнитные моменты имели фиксированные направления, то в зависимости от типа межатомных сил они могут быть либо параллельны, либо антипараллельны. Если все они параллельны, то образец вещества обладает большим магнитным моментом и называется ферромагнетиком; сюда относятся железо, кобальт, никель и ряд других металлов, а также некоторые сплавы. На самом деле в ферромагнитных кристаллах не все атомные магниты параллельны, но могут быть «выстроены» внешним магнитным полем. Такое выстраивание магнитных моментов, в результате которого ферромагнетик становится насыщенным (т.е. становится магнитом с максимально возможной для него силой поля), и составляет процесс намагничивания. Соответственно, степень намагниченности определяется долей параллельно ориентированных магнитных моментов элементов вещества.
Рассуждая по аналогии, можно сказать, что степень намагниченности тонкой формы тем выше, чем больше вклад параллельно ориентированных магнитных моментов «тонких» атомов и молекул, образующих данную форму. Далее, можно предположить, что степень организованности и, следовательно, намагниченности ментальных (мысленных) форм выше, чем астральных. То есть магнитное поле мысли может играть роль внешнего поля для чувственных форм, организуя их, выстраивая их элементы в определённом направлении. Иначе говоря, мысль способна дисциплинировать чувства. Или – разум способен обуздать страсти, ограничить и направить желания. Естественно полагать также, что для мысленных форм степень намагниченности тем выше, чем более организована мысль и чем больший импульс воли (чем большая энергия – аналог силы внешнего поля) был вложен при её создании.
Таким образом, в первом приближении магнитные свойства мысленных форм в ментальном мире можно представить в виде следующей схемы (рис. 1): два крайних случая – полная разупорядоченность магнитных моментов частиц (аналог плотного парамагнетика) и полная параллельность магнитных моментов частиц с нескомпенсированным спином (аналог плотного ферромагнетика), а между ними множество промежуточных вариантов, условно изображённых в виде формы с частично параллельными магнитными моментами. Понятно, что крайности в жизни встречаются редко, так что большинство мысленных форм относится к промежуточным вариантам. Вероятно, это можно считать справедливым и для мысленных форм, наполняющих сознание большинства людей – мысли совершенно хаотичные и полностью организованные встречаются гораздо реже, чем хаотичные или организованные в некоторой степени, зависящей от индивидуальных особенностей сознания.
Рис.1
Подобно тому как намагниченность вещества зависит от силы (напряжённости) приложенного внешнего поля, мощность магнита мысли зависит от энергии, вложенной в его создание, то есть от силы мысли и вложенной в неё сердечной энергии. Чёткая, организованная мысль, насыщенная энергией сердца, полного любви к людям, есть сильнейший магнит, можно сказать, «ментальный кристалл», сохраняющий свою силу многие века. Он способен служить маяком – дарить людям знания, прекрасные мысли и чувства, возбуждать в них надежду на лучшее будущее, поддерживать веру в торжество справедливости, вдохновлять на великие дела, направленные на правильное преобразование жизни. Но осуществление идей, мыслеобразов, заложенных в таких магнитах, их реализация в земной жизни зависит от возможностей человечества. В самом общем виде это есть процесс творчества, который можно представить в виде схемы (рис. 2).
Рис.2
Идея, существующая в пространстве, воспринимается сознанием человека и принимает в нём определённую форму (внутреннюю форму – ВФ). Эта форма зависит от характерных черт сознания человечества в данный период его истории, от общих особенностей сознания нации или народности, а также от индивидуальных особенностей человека – от его склонностей, степени развития (степени пластичности тонкой материи сознания), его физического состояния в данный момент. Этой внутренней, незримой формой может быть мысль (сочетание слов), зрительный образ предмета или явления природы, музыкальная фраза, смутное ощущение или чувство – красоты, радости, надежды, тревоги.
Эти мысли, образы, чувства и ощущения затем воплощаются в плотные формы, причём каждая внутренняя форма может воплощаться в различных плотных формах. Такая схема была предложена автором лет 15 назад в статье, посвящённой анализу понятия красоты и процесса создания произведений изобразительного искусства [11]. В этом случае внутренняя форма может воплощаться в виде вполне зримых, плотных форм – икон, картин, скульптур, различных предметов прикладного искусства. У представителей других творческих профессий зримыми формами могут быть музыкальные или литературные произведения, воплощения идей в балете, театре и кино, в шедеврах архитектуры.
Та же схема вполне приложима и для любого процесса материализации идей – для разработки научных теорий и методов, создания тех или иных производств, государственных или общественных институтов и так далее. Собственно говоря, в этом нет ничего нового. Поскольку очевидно, что любые плоды деятельности человека на земном плане есть результат воплощения идей, возникших в его сознании. При этом идея (образ, мотив и т. д.) либо рождается им самим, либо черпается из океана пространственной мысли. В то же время идея, порождённая им самим, не остаётся при нём, но уходит «с конвейера сознания» в пространство, откуда её могут уловить другие сознания, способные её воспринять. Отсюда следует, что возможно появление разных форм воплощения одной и той же идеи, что и имеет место в действительности. Например, существует ряд хорошо известных фактов почти одновременного (или с небольшим разрывом по времени) появления одинаковых по сути открытий и изобретений в разных странах. Заметим, что, поскольку практически невозможно точно определить, сам ли человек является породителем идеи или выступает как приёмник её из пространства, понятие права собственности на идею теряет смысл. Это может быть неприемлемо для тех, кто привык опираться на фундаментальное понятие «частной собственности» (в том числе на идеи), действующее в мире капитала. Но каждый, кому знакома радость озарения прекрасной идеей, восторг прикосновения к истинной красоте, открытия нового смысла, познания истинной причины явления, согласится с тем, что эти переживания не имеют ничего общего с понятием «собственность» – напротив, они рождают горячее желание поделиться этой идеей, отдать её всем, кому она может принести пользу. В действительности, идеи – это общее достояние всего человечества, и чем менее человек стремится стать «собственником» той или иной идеи, тем он ближе к пониманию реально действующих законов в мире мысли.
В истории человечества известно немало примеров того, как воплощались в земной жизни идеи, составляющие проект Нового мира, или Магнит Будущего. При этом одна и та же идея в разные века воплощается в разных формах, но сущность её остаётся неизменной.
Упомянем здесь лишь два примера, хорошо известных из истории. Один из них – восстание гладиаторов и рабов во главе со Спартаком в 70-м году до н.э. Это был могучий протест против несправедливости, утверждение естественного для человеческой личности права на свободное развитие, отрицание использования рабского труда, выражение возмущения духа против жестокости людей, находящих удовольствие в зрелищах кровавых убийств. Как выразил это сам Спартак в беседе с Юлием Цезарем, взятой из книги Рафаэлло Джованьоли [12], с.145, «я надеюсь сокрушить ваш развращённый римский мир. Надеюсь уничтожить постыдные законы, принуждающие человека простираться ниц перед другим. Я надеюсь сжечь все амфитеатры, где народ-зверь, называющий нас варварами, упивается убийствами несчастных людей, рождённых для счастья. Свободы я добиваюсь, свободы жажду, свободу призываю, свободу для каждого отдельного человека и для народов, великих и малых, могущественных и слабых. А со свободой придут мир, благоденствие, справедливость и всё то высшее счастье, которым бессмертные боги дают человеку возможность наслаждаться на земле!».
Эти благородные цели обладали мощным магнетизмом, привлекали в войско Спартака множество людей – гладиаторов, рабов, бедняков – всех, кто имел мужество и силы восстать против несправедливости и защищать своё человеческое достоинство, своё право на свободный труд, на счастливое будущее своих детей. В сущности говоря, это была попытка осуществления одной из составляющих проекта Нового мира – идеи свободного труда ради Общего Блага. Эта попытка не удалась, как и многие последующие попытки подобного рода – слишком сильным было противодействие противоположно ориентированных, то есть противоположно намагниченных сознаний; о значении ориентации элементов сознания для воплощения идеи в жизнь будет сказано ниже. Но идея живёт и, как свидетельствует история, не перестаёт вдохновлять всё новых героев на борьбу за счастье человечества.
Другой пример – из известного труда Томмазо Кампанеллы «Город Солнца» (нач. XVII в.) (рис. 3). Там описано устройство жизни человеческого общества, отдельные черты которого соответствуют основным составляющим образа будущего. В частности, это относится к системе управления. Как сказано в самом начале, «Верховный Правитель у них – священник, именующийся на их языке Солнце, на нашем же мы назвали бы его Метафизиком. Он является главою всех и в светском, и в духовном, и по всем вопросам и спорам он выносит окончательное решение. При нём состоят три соправителя – Пон, Син и Мор, или по-нашему: Мощь, Мудрость и Любовь». Эти четыре соправителя правят мудро, справедливо и пользуются всеобщим уважением благодаря знаниям, которыми они обладают; три соправителя – каждый в своей области, и Солнце – бóльшим, чем они трое, во всех областях. У каждого из трёх соправителей есть помощники, которые также распределены по ступеням ответственности сверху вниз: чем шире знания в данном направлении, тем выше положение и значительнее ответственность. Здесь выражена идея о справедливом иерархическом устройстве общества, о системе управления, основанной на приоритете знания.
Рис.3
В то же время в Городе Солнца присутствуют явные искажения принципов построения Нового мира, проявляющиеся, например, в понимании семьи и брака, в системе воспитания детей, в которой дети отбираются у родителей в раннем возрасте и далее их воспитывает государство. Это показывает, сколь сильно могут различаться сущность идеи и форма её воплощения, в данном случае в виде литературного произведения.
Несомненно, что автор вдохновлялся прекрасными идеями, руководствовался самыми благородными целями и стремился передать людям своё представление о справедливом устройстве жизни, преодолевая при этом невероятные страдания и побеждая их силой духа (сведения о жизни и творчестве Т.Кампанеллы можно найти в [12]). Но несомненно и то, что в воплощении идеи важную роль играют возможности восприятия её человеком, от которых зависит степень соответствия первоначальной идее внутренней формы, возникшей в его сознании.
Посмотрим каковы главные условия, определяющие возможность восприятия идеи человеческим сознанием? Каждая идея есть магнит, действующий на высших планах материи и притягивающий соответствующие элементы человеческого сознания. Привлекая описанное ранее представление о живом существе как совокупности колебаний разных диапазонов частот, отвечающих разным степеням плотности (или тонкости) материи [13], [14], можно сказать, что притяжение сознаний происходит по созвучию, то есть в соответствии со степенью активности определённого диапазона колебаний тонкой материи (сознания), попадающего в резонанс с вибрациями идеи (рис. 4). Здесь изображено взаимодействие идеи с человеческими сознаниями как взаимодействие соответствующих совокупностей вибраций. Высокочастотные (обладающие мощной энергией) вибрации идеи Магнита Будущего воспринимаются теми сознаниями, в которых активна соответствующая область материи мысли, или ментальной сферы. Точнее говоря, восприятие возможно, если в человеческом сознании активны вибрации, попадающие в резонанс с вибрациями идеи. Затем воспринятая идея трансформируется во внутреннюю форму и далее проявляется в видимых формах как описано выше. Но другими сознаниями, в которых данная область материи ментальной сферы неактивна, то есть сознание не достигло ещё соответствующей степени развития, эта идея не воспринимается. И поскольку процесс развития сознания протекает очень медленно, постепенно, требует большого напряжения умственных сил, то в данной общности людей – например, в данной стране в данное время – число тех, кто способен воспринимать высокие вибрации идеи, всегда относительно невелико. И потому велика их ответственность за претворение этих идей в жизнь.
Рис.4
Далее, будучи сильным магнитом, идея намагничивает элементы сознания человека, способного её воспринять (рис. 5). Такое воспринимающее сознание (ВС) приобретает определённую степень намагниченности в том же направлении, и само становится магнитом. При этом возникает притяжение, или магнитная связь идеи с этим сознанием (эта связь показана на рис. 5 в виде толстых стрелок), которая сохраняется до тех пор, пока не меняется соответствующая ориентация магнитных моментов элементов сознания. Поэтому такое сознание становится способным, во-первых, намагничивать земные, плотные формы (ПФ), в которых оно воплощает идею, и, во-вторых, привлекать (притягивать) другие сознания, ориентируя их элементы своим магнитным полем в направлении идеи. Таким образом, идея является ведущей силой для воспринявшего её сознания, а последнее является ведущим и для других сознаний, способных ориентироваться в нужном направлении. Подобные процессы отражены на рисунке в соответствующей ориентации магнитных моментов элементов плотных форм и нескольких сознаний, различающихся по вкладу элементов, ориентированных в направлении внешнего поля, действующего со стороны ведущего сознания.
Рис.5
Стоит отметить, что плотные формы, в которых идея воплощается меньшинством, способным её воспринять, могут обладать некоторой степенью магнетизма первоначальной идеи. Эта степень магнетизма тем выше, чем более точно воплощённая форма отражает сущность идеи: чем более совершенным проводником и искусным мастером является человек, воплотивший идею в жизнь. (На рис. это представлено разным числом элементов, ориентированных в направлении идеи.)
Другой важный момент состоит в том, что претворение идей в земной жизни возможно лишь в процессе деятельности человека, то есть «руками и ногами человеческими». При этом человек обладает волей и свободен решать, хочет он действовать в направлении реализации идеи или нет. Один из действующих законов жизни – закон свободной воли – запрещает насилие над волей человека; в частности, это означает, что выполнять план, заложенный в Магните Будущего, человек может лишь добровольно, по велению души. В рамках рассматриваемого здесь подхода это можно объяснить тем, что воля обладает сильным магнетизмом, и потому для реализации идеи необходимо, чтобы воля не дезориентировала сознание, намагничивая его в направлении, отличном от направления поля идеи. Кроме того, очевидно, что для достижения значительного результата воля должна быть сильной, дабы внешние силы, действующие в других направлениях, не нарушали нужную ориентацию сознания – не нарушали магнитную связь с идеей.
Таким образом, осуществление Великого Плана по изменению к лучшему жизни на Земле зависит от возможностей восприятия этих идей человечеством и от свободной воли тех, кто способен их воспринимать. Что справедливо, очевидно, и для любой части человечества, в том числе – для нашей страны. Из всего сказанного следует, что правильное преобразование жизни на планете – сложный и долгий процесс, требующий прежде всего существенной переориентации коллективного сознания большей части её населения, а это складывается из переориентации сознаний множества отдельных индивидов. Но твёрдо верится, что Великий План осуществится, и прекрасное будущее придёт, жизнь преобразится – сначала в нашей стране, а далее во всём мире. Конечно, это преображение потребует много времени, скорее всего, ещё много жизней – и моих, и многих из нас, кто понимает свою ответственность за знание, к которому мы прикоснулись. Но замечательно то, что Магнит Будущего действует многие века и будет продолжать притягивать нас, как притянул сейчас. И мы непременно увидим плоды своих трудов и сможем порадоваться – и воплощению прекрасных идей, и перспективам дальнейшей работы на Земле, и далее – кто знает – может быть, и на других планетах, на дальних мирах беспредельной Вселенной.
- Ваши рецензии