warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Две тысячи лет назад над Землей взошло Солнце великого Сердца Спасителя. Как и все Великие Учителя, приходящие в мир, учил Иисус Христос бессмертию духа, силе мысли, единству мироздания и всех со всеми, то есть — Любви. Его Учение Истины покоилось на неизменных Основах жизни вечной и потому вневременно и непреходяще. В Учении Живой Этики имеются не противоречащие евангельским, бережно сохраненные сведения о земной жизни Спасителя. Воссозданию живого облика Сына Человеческого в соответствии с этим Источником и посвящена предлагаемая статья Татьяны ТРОЯН — члена «Общества Агни Йоги» из г.Натания (Израиль).

Над ним была радуга

 

Се Аз с вами во все дни, до скончания века...

Эти оставленные в Вечности Слова дошли до нас сквозь тысячелетия, не утратив своей глубины, огненности и простоты. Великое Сердце бьется в них неугасимой любовью к каждому: праведному и грешному, к Свету прозревшему и неуверовавшему. «Я с вами, родные, во все дни ваши, в горе и в радости, всегда. К вам и для вас Великая Любовь Моя, Великое Служение, Великий Подвиг!»

 

Над ним была радуга

Рисунок С.Турий

 

Как скудны наши знания о последнем, столь недолгом пребывании Великого Учителя на нашей земле. Отрывочные, скупые сведения о трех последних годах Служения и почти ничего — о предыстории подвига. Спаситель избрал стремительный подвиг и поразительное завершение. Ни тогда, ни теперь люди еще не в состоянии до конца осознать всю глубину и значимость происшедшего. Ни произвольно выбранные записи современников Его, ни, тем более, последующие искаженные тексты не передают истинного облика Великого Путника, ходившего «путями горними» и пришедшего на землю народа израилева, чтобы «исполнить» закон отцов, но не нарушить. А человеки, в самости своей, не смогли вместить приношения Великого Сердца. Но бодрствует Безмолвно Смотрящий, и остается все сущее и происходящее в Архивах Природы навечно и неискаженно, чтобы потом, в сужденное время, вернуться к людям, неся Свет и завершая прежде, много столетий назад, начатое. «По жизнеописаниям Духов Великих можно проследить, как через жизнь каждого из Них Огненной Нитью проходила линия духа. Не внешние условия оформляли Их путь, но под молотом огненной воли гнулись эти условия, пролагая во внешней среде каналы для проявления духа и сочетая внешние условия с предначертанной миссией Индивидуальности. Все Они вносили в жизнь и давали людям свое, особое, новое, не вмещающееся в рамки того, что было до Них. Их можно называть Провозвестниками нового, ибо воистину боролись Они за утверждение Нового Мира. Эволюция сущего заключается в вечном утверждении Нового, и Носители Света на Знамени своем всегда несут этот Завет» [1].

В 1924 году через горные перевалы Индии и Китая двигалась Трансгималайская экспедиция Рерихов, сопровождаемая препятствиями, бытовыми неудобствами, суровостью климата. Все преодолевая бодростью духа и устремлением, двигалась в Вечность. Почему в Вечность? Потому, что надлежало участникам этой экспедиции выполнить ряд важных задач вселенского, эволюционного значения.

Среди холода пронзительных гималайских ветров, проходя огненный опыт трансмутации энергетических центров, жаром сердца писала хрупкая, но стойкая духом женщина страницы жизни Великого Путника, продиктованные Великим Владыкой М. Необыкновенно важно запечатлеть истинный, живой Облик Спасителя. Она это понимала. «Но как, — спрашивала она Владыку, — как писать жизнь Христа?» И Он ответствовал: «Как писать жизнь Христа? Разноцветными кристаллами и сиянием цветов. Думы Его останутся белыми страницами. Между ними блеснут молнии Его неожиданных появлений и гром Его редких слов. О тридцати годах надо сказать больше, нежели о трех годах Служения... Так начнем описание Его жизни, чтобы неизвращенное слово было записано на земле...» [2]

Кто, как не Он, Великий Владыка М., мог поведать истину о днях подвига Великого Путника, которого сопровождал в хождениях и странствиях. Пришедший испить Чашу яда мирской неблагодарности не был одинок в духе. Посланники Белого Братства всячески поддерживали и с первых младенческих дней опекали Того, кто с юности утвердил подвиг в сердце. Они были рядом и помогали подготовиться к Великому Служению. Они проводили Его до последней черты, которую Он переступил один, идя навстречу Солнцу и Вечной Славе. И сердца проводивших Его на подвиг горели нестерпимой болью и любовью к Нему, одиноко удалявшемуся в Бессмертие.

Но прежде — была Звезда, которая вела посланников Великого Братства охранить будущего Спасителя от происков иерофантов тьмы. Шествовали по земле Трое Посланных, ведомые Звездой. Шли поклониться Великому, несли приношения Высокие и Весть Охраняющую, Оберегающую.

«Что это за Звезда, которая вела магов? Конечно, это Указ Братства, чтоб приветствовать Иисуса и сохранить и передать бедной семье некоторые средства.

По лицу земли, не зная точного места, мы шли. Указы Терафима вели изо дня в день. Когда мы слышали: "Близко", именно тогда мы теряли всякие признаки жилья.

Можно ли ожидать чудо неслыханного Провозвестия среди верблюжьих отбросов и ревущих ослов? Мышление человеческое пыталось поместить будущего Пророка хотя бы около храма или среди величественных стен.

Мы получили Указ остановиться на бедном постоялом дворе. В низком помещении, обмазанном глиною, мы остановились на ночь. Костер и маленькая масляная лампа наполняли комнату красным светом.

После ужина мы заметили, что служанка сливает остатки молока в отдельную амфору. Сказали ей: "Не годится сохранять это". Она же сказала: "Не для тебя, Господин, но для бедной женщины. Здесь за стеною живет плотник, у него недавно родился сын!"

Потушив огонь, мы возложили руки и спросили: "Куда нам идти дальше?" Было сказано: "Ближе близкого, ниже низкого, выше высшего". Не поняв смысла, мы просили Указа. Но было сказано только: "Пусть уши слышат".

И сидели мы в темноте и в безмолвии. И услышали как заплакал ребенок где-то за стеной. Мы стали замечать направление плача и услышали материнскую песенку, которую можно часто услышать в доме землепашца <...>

Перед рассветом мы одели лучшие одежды и просили служанку провести нас по направлению плача. Она сказала: "Господин хочет посетить семью плотника, лучше я проведу вас кругом, потому что здесь надо пройти через загон скота". Помня Указ, мы избрали краткий путь.

Вот за яслями маленькое жилище, прислоненное к скале. Вот у очага женщина, и на руках Он! Какие же были знаки при этом? Он протянул к нам ручку, и на ладони был красный знак. На этот знак мы положили лучшую жемчужину из привезенных нами.

Передав ценности и священные предметы, мы предупредили мать о необходимости странствий. И немедленно отправились обратно, выйдя через тот же загон скота.

Позади мать сказала: "Видишь, сынок, ты — царь. Этот алмаз поставь на лоб коня своего".

Мы ушли, помня знак красной звезды на ладони» [3].

Безмятежно спал Младенец, в мир пришедший, еще не ведая избранного Им Самим в духе пути. Просыпаясь, видел перед собой сияющие, бездонные глаза Матери. Ему мягко и тепло. Ему нужно много-много спать. И Мать нежно баюкала Его, в глубине сердца прозревая Величие и будущий Подвиг своего Младенца.

«Мало знает история о Матери Великого Путника, которая была не менее великой, нежели ее Сын. Матерь была из великого рода и собрала в себе утонченность и возвышенность духа <...> Она заложила в Сыне первые высшие думы и всегда была оплотом подвига. Она знала несколько наречий и тем облегчила путь Сыну. Она не только не препятствовала хождениям дальним, но и собирала все нужное для облегчения странствия. Она пела колыбельную песнь, в которой провидела все чудесное будущее. Она обращала внимание на народ и знала, что он может сохранить сокровища Учения. Она поняла великие завершения и ободряла даже мужей, впавших в малодушие и отречение. Она была готова пережить тот же подвиг; и ей Сын поведал решение Свое, укрепленное Заветами Учителей. Именно Матерь знала о тайне хождений.

 

Над ним была радуга

Мозаика в Храме на месте насыщения народа хлебом во время проповеди

 

Не нужно признавать местные обычаи, чтобы понять основание жизни великой Матери. Не обычай, но утверждение будущего вело волю Матери. О Ней, поистине, мало известно, но, говоря о Великом Путнике, прежде всего следует сказать о Той, которая незримо вела Его по высотам». «Твердо Он шел, ибо решил в сердце подвиг. Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принять всем сердцем, без сомнения и без сожаления. Такое неуклонное движение не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но ее водительство заменяло Путнику все трудные страдания» [4].

Так проходили годы и годы упорного труда, учения, поисков истины. Ведь прежде чем нести слово Истины людям, его надобно утвердить в себе. Утвердить так, чтобы воспылали огни сердца, чтобы донести чашу накоплений нерасплесканной.

И снова голос Учителя в ночи говорил о Великом Путнике: «Тридцать лет ходил Он, повторяя, чтоб отдать тем, кто не примет. Учение Будды, Зороастра и старые сказания Вед узнавал Он на скрещениях путей. Увидя чистые глаза, Он спрашивал: "Что знаете о Боге?" Через перевоз рек поджидал Он путников, спрашивал: "Не ты ли несешь для меня?" Ибо должен был земными ногами пройти и человеческими словами спросить. Когда Ему говорили о знаках звезд, Он хотел знать решение, но азбука Его не привлекала. "Не тем люди живут. Как могу прекратить губительную бурю? Как могу открыть небо людям? Почему они оторваны от Бытия вечного, которому принадлежат?" Такое Учение сущности затмевало магические приемы. Ибо, вместо покорения малых духов природы, Он мечом духа своего разрубал все препятствия. Учение Его устремляло людей к возможности духа. Потому волхвов не было около Него, но лишь по звездам знали о Нем. Мы знали многое. Он же мог все. Послужить Его Учению решили мы тогда!» [3].

 

Над ним была радуга

Гора Фавор

 

Странствуя с караванами, пересекая в жарком мареве раскаленную пустыню, познал Он тяготы скитаний и лишения. «Не забудем, что облекшись в земную оболочку, каждый становится в условия плотного мира. Такое обстоятельство обычно упускается из виду и предполагается, что Наши Братья, идущие в мир, будут в каких-то неестественных условиях. Естество есть законом ограниченное состояние. Каждый из Нас знает это и сознательно избирает путь» [4].

«Надо помнить день конца самого безрадостного приношения. Христос, который только давал, не принял ничего. Эта решимость с ранних лет провела Его через раскаленную пустыню, и ноги Его горели так же, как у простого погонщика.

Мы ждали Его, но, как бывает всегда, минута Его прихода была неожиданна. Мне подвели коня, и собирался я проститься с семьей, когда слуга заметил оборванного путника. Его длинное лицо было бледно, и волосы были спущены узкими прядями ниже плеч. И только серый холст покрывал Его тело. Даже тыквы для питья я не заметил.

Но жена первая пошла Ему навстречу, и когда после я спросил, почему она устремилась, она сказала: "Как звезда загорелась в моей груди, и жар до боли брызнул жилками от нее". Ибо ходил высоко путник, когда подошел к шатру. И я понял, Кто пришел. После пустыни принял Он лишь маисовый хлеб и чашу воды. И спросил коротко: "Когда пойдем?"

Я ответил: " Когда Звезда позволит". И мы ждали знака Звезды, и молчал Он, только говоря: "Когда?" И наблюдая звезды, я сказал: "В рыбах кровь". Он только кивнул головой. Так ждали мы три года каждый день, и свет Звезды над нами сиял.

Мне помнится, Он говорил очень мало о видении Света, когда маленький Мальчик принес Ему меч, и как Свет радугой лился перед Ним и беззвучно голос посылал Его идти.

Мне также указано было проводить Его, куда я сам не мог еще войти.

На белом верблюде выехали мы ночью и ночными переходами дошли до Лахора, где нашли, казалось, ждавшего нас последователя Будды.

Никогда не видел такой решимости, ибо были в пути три года. И три года пробыл Он там, куда я не мог войти».

«Звезда Аллахабада указала путь. И так мы посетили Сарнатх и Гаю. Везде нашли поношение религий. На обратном пути в полнолуние произошло памятное изречение Христа.

Во время ночного перехода проводник потерял путь. Я нашел после поисков Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые луною.

Я сказал: "Мы потеряли путь, надо дождаться звездного положения".

"Россул М., что нам путь, когда вся земля ждет нас!" Взяв бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: "Истинно говорю — ногою человеческою". Потом, отпечатав ладонь, также заключил ее в квадрат. "Истинно, рукою человеческою". Между квадратами Он начертал подобие колонны и покрыл как бы полусферой.

Он говорил: "О, как Аум проникнет в сознание человеческое! Вот Я сделал пестик и над ним дугу и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен Храм, где процветет заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители. Почему ждем пути, когда он перед нами?" И встав, тростью смешал начертанное.

"Когда имя Храма произнесено будет, тогда выступит начертание. Запомнив Мое созвездие, квадрат и девять звезд засияют над Храмом. Знак ступни и руки будет начертан над камнем краеугольным" . Так это Сам сказал накануне новолуния.

Жар пустыни был велик».

«Мы ждали Его и провели до Иордана. Так же белый холст покрывал Его, и так же одиноко пошел Он под утренним солнцем. Над Ним была радуга» [3].

Смолкли слова повествования. Вместе с Тем, кто звался тогда Россул М., смотрим мы вслед одинокому Путнику. Видим сияние радуги — великое достижение Архата. Словно и не было этих долгих лет странствий, страданий, борьбы. Молнией пронеслись для жаждущего Духа три года в Твердыне. Все предпринятое, в сердце возженное — было сохранено ради этого дня, этой минуты. И еще три года, последние, шел Он, по-прежнему одиноко, бережно раздавая накопленное, оживляя любовью и утешая ласковой улыбкой.

Как тяжки эти энергии толпы! Как грубы, резки и давящи! Прерывается дыхание, и, зачастую, кровавый пот заливает глаза. Но Мир — это поле, которое надо засеять ради будущих, через тысячелетия, всходов. И идет Сеятель, разбрасывая щедро зерна добра, истины, любви. «У Архата, преобразовавшего собственные огни, трансмутация приобретает космопростраиственный характер, и полем применения его огненных энергий становится вся планета и Невидимый Мир. Всякий отход от себя и вмещение в сознание боли и тягостей мира трансмутируют личные энергии духа в пространственные огни. И тогда служение Свету становится служением пространственным» [1].

Древние апокрифы бережно сохранили для нас истинный облик Великого Путника, краткие, немногочисленные эпизоды последних трех лет Служения, когда Он нес Миру Слово Божие, обезоруживающее в своей простоте и глубине, огненно запечатлевающееся в сердцах простых людей и в пространстве. «Учение Христа может быть записано на ладони» [2].

«Невозможно обнять всю глубину проповеди Великого, ибо в самых простых словах Он давал наставления всей сущности жизни. Именно, ценность Его подвига была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, но красота была в том, что Высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро — такова деятельность Великого Путника» [4].

«Кто хочет следовать за Мною, отвергнисъ от себя, возьми крест свой и следуй за мной». И шли за ним ученики, уверовавшие, страждущие, больные. Ходил Он путями народными здесь, рядом, где проходим и проезжаем мы, не чувствуя и не задумываясь над этим, оглушенные ярой повседневностью. А сколько сокровенного таится вокруг! «Не мало было удивления среди учеников, когда Он хотел трудиться вместе с ними, чтобы пропитание давалось трудом... Он трудился усиленно и знал не одно мастерство. В Его стране можно найти гончарные изделия Его рук. Они являются целительными талисманами. Но кто знает о таких добрых знаках? По пути Великого Путника много добрых знаков» [4].

 

Над ним была радуга

Гора Елеонская при лунном свете

 

В тайниках Белого Братства бережно хранятся многие предметы, связанные с жизнью Великого Путника. «Можно изумляться, насколько излучения Его сохраняются в течение многих веков. Такое мерило есть самый верный показатель количества всеначалъной энергии. Именно не тогда, когда рука или дыхание намеренно посылает силу, но когда каждое произвольное касание уже наслаивает неизгладимую энергию. Так помните о необычной всеначальной мощи Великого Путника!..»

«Можно замечать, что Учителя, с одной стороны, закладывают магниты, но с другой, Они уничтожают свои вещи, чтобы не оставлять умышленных излучений в невежественных руках. Можно видеть в истории, как распылялись предметы, принадлежавшие Учителям» [4].

Например, картины Сен-Жермена в большинстве были уничтожены автором, лишь несколько осталось в Европе. Такая же судьба постигла и предметы, бывшие около Великого Путника, именно «около», ибо Он их своими не считал. «Такой отказ от собственности вырвался естественно, ибо Он шел стремительно... Нужно очень понять распределение магнитов, оставленных Великим Путником. Их не много, но места их замечательны. Он поручал ученикам относить такие магниты в дальние страны. Нужно вспомнить, как далеко проникали Его вестники». «Каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству. Также Великий Путник особенно выделялся этими качествами. Лишь в некоторых апокрифах можно найти отрывочные указания на советы о врачевании... Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида — люди приходили за исцелением или Великий Сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который, подобно неутомимому сеятелю, раздавал зерна добра». «Люди замечали исцеление безумия, паралича, слепоты и глухоты. Такие исцеления своей очевидностью поражали толпу. Действительно, когда немые заговорили и прокаженный очистился, толпа была потрясена. Но с научной точки зрения иные чудеса были еще замечательнее. Учитель силою воли останавливал внутренние разрушительные процессы. Толпа, даже и близкие, не могли оценить такое мощное воздействие. Оно заставляло двигаться не только омертвелые мускулы, но могло заживлять пораженные ткани. Проявлялась такая сила мысли, о которой человек мог лишь мечтать. Эти воздействия уже невозможно назвать внушением. Они должны были бы уже называться победою над плотью. И теперь, когда люди начали изучать силу мысли они должны, вспомнить о бывших замечательных победах мысли» [4].

Среди горя и житейских бедствий учил Великий радости и вдохновению, помогал поднятием духа. «Лишь когда равновесие устанавливалось, Он начинал обсуждать положение. При этом Он никогда не осуждал прошлое, но устремлял к будущему. Учитель ясно видел будущее, но выдавал лишь по сознанию. Учитель находил суровые слова там, где сознание было мертво, — так врач и Творец совершал свой Путь».«... сколько мудрых советов давалось с улыбкой и ободрением. А улыбка Его была прекрасна. Эту задушевность даже ученики не всегда оценивали. Бывало, и осуждали, когда, по их мнению, Учитель уделял слишком большое внимание незначительному человеку. Между тем, прекрасные сосуды открывались под такими улыбками. Также бывали осуждения за беседы с женщинами, но учение было охранено именно женщинами. Также осуждали присутствие так называемых язычников, забывая, что Учитель пришел к людям, а не для одной секты. Упоминаю о таких суждениях, ибо они сделали облик Великого Путника еще человечнее. Если бы Он не соприкасался с жизнью и не страдал, то и подвиг Его потерял бы свое величие. Никто не думал, какие страдания причиняли Ему соприкасания с разными беспорядочными излучениями». «Именно толпы своими криками ввели Путника под особое страдание. Толпы, те же самые толпы, кричали о Царстве, и они же торопили казнь. Так они своеобразно способствовали исполнению пророчеств. Невозможно представить, какая карма ложилась на множества безумцев! Могут теперь многие помнить события, которые легли на плечи многих поколений. Это не наказание, но следствия безумия свободной воли. Когда советую очень воздерживаться от неразумных слов и мыслей, тем самым прошу подумать о будущем. Учитель мог пройти путь подвига и без рычания толп, но именно даже исцеленные Им наполняли пространство угрозами и проклятиями. Такое проявление свободной воли можно назвать многими именами, но все-таки оно останется свободной волей. Правильно считать свободную волю высшим даром, но как разумно нужно пользоваться драгоценным сокровищем!» [4].

 

Над ним была радуга

Храм Гроба Господня

 

Учитель был посещаем не только бедняками, обездоленными, но и богатыми людьми. Для каждого находилось верное слово, нужный совет. «Можно видеть, что Он не всем богатым указывал раздачу имущества. Не было ли в этом противоречия? Не было. Учитель указывал отказ от богатства там, где Он видел ложное отношение к земным сокровищам. .. Он не отрицал их, ибо нельзя считать несуществующим то, что есть на земле. Но необходимо найти разумное отношение ко всему сущему. Учитель вовсе не желал видеть всех в одинаковой нищете. Учитель, наоборот, посылал советы, что даже при малом достатке можно иметь чистую радость без зависти к соседу. Учитель мог быть с бедными и богатыми, и везде Он был одинаково добр и полон желания помочь. Ведь богатые иногда больше нуждаются в помощи».

«Лучшие поучения Великого Путника и поразительные исцеления остались незапечатленными... Учитель любил говорить о предметах спорных наедине, ибо тогда Он мог сообщить по уровню сознания. Много было таких одиночных бесед... Великое терпение Он проявлял ко всем. Можно представить себе, как было заполнено время Его в течение краткого подвига» [4].

Великий Путник старался больше времени уделять общению с детьми, умело усиливал их воспоминание о Тонком Мире. «Он не только любил детей, но видел в них продвижение человечества. Относясь к ним как ко взрослым, Он был прав, ибо когда вспоминается далекое прошлое или Тонкий Мир, ум становится взрослым. Никогда дети не забудут того, кто к ним подошел как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь. Может быть, именно дети помнили Учителя больше, чем исцеленные Им. Так нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен им сообщить опыт свой».

«Если бы увидеть, как Великий Учитель обращался к животным и птицам, то можно бы убедиться в существовании живой связи между мирами. Он мог позвать птицу к себе на руку и послать ее в определенном направлении. Он мог утишить любое животное не окриком, но внушением спокойствия. В старых преданиях говорится о приходе больных животных к Учителю за исцелением. Можно привести много таких примеров, и Учитель имел право назвать животных меньшими братьями. Но не было никакой условной нарочитости в этих свободных общениях, не было рабства, но было сотрудничество» [4].

Доверие, вера — условия совершенно необходимые при воздействии психической энергии. «Не всегда могут состояться феноменальные действия. Кроме космических причин и вторжения отрицательных сил Тонкого Мира, могут быть воздействия так называемого неверия. Великий Путник часто учил, что дается по вере... Перерыв тока энергии нарушает даже самые мощные посылки... Великий Путник так открыто утверждал основы веры как жизненную причину продвижения. Учитель был полон великого знания и в простых словах передавал его» [4].

«Неизменяемо Слово Мое, и если оно не исполнилось, значит, либо План изменился, либо условия, необходимые для его исполнения, не соблюдены. Для исполнения нужны две стороны. Потому и спрашивал: "Веруешь ли?", ибо без наличия нужных элементов в сознании получающего помощь, она не доходит».

 

Над ним была радуга

Сад Гефсиманский

 

«Близость к Иерархии обуславливает постоянный взаимообмен энергий, то есть получение и отдачу. Этот животворный обмен позволяет идти через жизнь, не теряя нити связи и пополняя выдаваемую энергию. Иначе ненадолго хватило бы даже самоотверженного сердца. Трата психической энергии огромна. Тем более мудрого расходования требует она от тех, кто ее имеет и знает, как ее получать. Христос удалялся в пустыню, чтобы восстановить силы. Одиночество и молчаливость помогают и, конечно, единение с Иерархией. Приходится учиться, как ее раздавать мудро и как накопить и восстанавливать. Жизненный опыт — лучший учитель, ибо жизнь — это школа» [1].

«Великий Путник имел обычай на песке чертить различные знаки, потом сметал их. Ученики спрашивали, почему Учитель не писал те же знаки на чем-то постоянном? Но Учитель начертил знаки на воздухе и сказал: "Вот наиболее постоянный явленный устав. Ничто не изгладит эти начертания". Так Учитель разъяснял силу мысли... Еще говорил Учитель: "Уберегитесь от дурных мыслей. Они обратятся на вас и осядут на плечи ваши как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный и мрак смертный. .." Еще говорил: "Вы привыкли бояться смерти, ибо вам не говорили о переходе в мир лучший". Еще говорил: "Нужно понять, что добрые друзья и там будут, трудиться вместе". Так постоянно Великий Путник учил вечности и силе мысли. Но такие заветы были понятны лишь немногим. Даже невозможно представить, как мало было число запомнивших слова Учителя!» [4]

Нередко Учитель был тревожим силами тьмы. Ведь «сила магнита влечет и темных. Они мечтают хотя бы чем-то смутить и повредить. Даже малейшее сомнение не позволит ходить по воде и по огню или подниматься на воздух... Великий Путник мог успешно и ходить по воде и подниматься на воздух. Главное условие было в том, что в нем не было никакого сомнения» [4]. «Когда тьма обрушилась на Спасителя Мира и внешне казалось, что тьма победила Его, когда Он, встречая ее, Сказал: "Вот идет Князь Мира сего, но не имеет во Мне ничего", — тогда, да! да! именно тогда уявлено было великое утверждение Его слов: "Я победил Мир". И мир Он действительно Победил, в Себе Самом утвердив перед лицом тьмы всепланетной Немеркнущий Свет..., ибо светит Он миру и ныне и будет светить, пока не исполнится все. Символ великого преодоления запечатлен этой победой. И не над чем-то вовне совершилась она, но только лишь в духе Того, Кто великую тьму и Князя ее Победил... Он знал, что неизбежные суровые и трудные испытания ожидают волю восставшего духа, и потому Он Сказал: "Сие Говорю Я вам, дабы вы имели во Мне мир, в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я Победил Мир"» [1].

Так Победителем подошел Великий Путник к огненному завершению своей яркой и пламенно прожитой жизни. И тут невольно возникает чисто человеческий вопрос: «А прошел бы Учитель свой подвиг, когда бы заранее знал о конце своем?» Здесь вспомним об Индии и Лахоре, куда прибыл Великий Путник, сопровождаемый Россулом М. Именно «там Христос имел первое видение о конце своей проповеди и пошел готовиться. Велико знание отсутствия смерти!» [5]. Итак, о конце жизни Учитель знал задолго до него и потому спешил успеть как можно больше.

Ради утверждения в умах человеческих идеи преображения духа и возрождения, идеи осознания бессмертия, Великой Жертвой завершил Он свой подвиг земной. «Путь людям к Свету был явлен, и заложены ступени в веках, продолжение которых не закончено и поныне, ибо нет им конца...» [1].

И вот, испив всю без остатка чашу яда, сужденную каждому Вестнику Света, Великий Учитель покидал мир, не принявший Его Жертвы. Природа реагировала на страшное нарушение соизмеримости затмением, землетрясениями и другими космическими потрясениями. Но люди были глухи в своем безумии. Только одно устрашило и обескуражило — «завеса в Храме раздралась надвое сверху донизу...» Мир осиротел, так и не осознав этого... А потом было продолжение подвига. «Надо отметить, что главное Учение было дано Им в тонком теле, и такое завершение вполне соответствовало блестящему заявлению Истины... Появление в тонком теле составило заключительную часть подвига. Без всякого отдыха было продолжено Учение» [4].

Среди многих изображений Его есть одно, самое верное — словесный портрет, данный Владыкой М.: «волосы светло-русые и, действительно, довольно длинные, концы их немного темнее, слегка волнистые мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин, брови несколько темнее волос, но не велики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым». «Так необычны были эти черты среди местного населения, что они порождали нелепые россказни. Но нужно помнить, что люди все поразительное пытаются извратить в нелепость» [4].

«Дни Жертвы Великой отметим еще более углубленным пониманием того, что было дано человечеству этим Великим Духом. Ценность Его Учения заключается в том, что положения его вечны и непреходящи и во времени не теряют они своей нужности и жизненности. Они являются ступенями, ведущими к постижению Учения Живой Этики, которое есть дальнейшее развертывание, продолжение и углубление Учения, данного людям две тысячи лет тому назад; ничто не отвергается, ничто не отрицается, но все гармонически связывается спиралью Эволюции в одно стройное целое, в полном соответствии с поступательным движением и расширением сознания всего земного человечества».

«Он Дал миру пример Великого Служения людям, ибо Дал людям все, не приняв мзды. Дал всем и для всех. Заповедал людям Победу над тьмою, Победу духа, ибо Сам Победил Мир. Дни памятования о Жертве Великой, Дни Общения будем рассматривать как дни слияния со Светом в размере понимания устремленных к Свету сознаний». «Памятование о Жертве Великой устанавливает с ней связь. В этом значение Памятных Дней. Все, кто вспоминают, образуют как бы огромное, невидимое целое в духе, которому передаются вибрации Света в той мере, в какой может их воспринять не забывшее о Свете сознание. Этим значительны Дни Великой Жертвы. Помнящее Сердце не заставят забыть о Свете. Тех, кто о Нем не забыл, Помнит и Он» [1].

И встрепенется сердце, чуя радостную весть. Грядет Великий Приход! «Пока бушует буря и длится битва, идет всепланетная подготовка сознаний к явлению Прихода Великой Жертвы. И когда готовность будет утверждена, Она пронесется над миром. Будет очувствована и принята сердцем и узрена сердца глазами. Невидимо — видимой будет Она... Новый мир победит. Неминуема эта победа. Окончательная победа его над старым миром крови, убийств и насилий обозначит и время прихода Жертвы Великой на землю. Полем явлений Ее будут сердца человеков» [1].

Шел по земле Великий Учитель в радости, сердцем пылающим творя добро и духом несломимым побеждая тьму. И нам — весть! «Так же идите и вы: спокойно, твердо и непреклонно, помня, что Свет побеждает всегда. И когда станет уж слишком темно, тогда знайте, что близко сужденное время и Близок Идущий Исполнить Волю Космических Сроков» [1].

Се Аз с вами во все дни, до скончания века...

 

Список литературы
Идентификация
  

или

Я войду, используя: