warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Думая о вечном

Тоотс Н.А., главный редактор журнала «Дельфис»

О жизни великого человека – Иисуса Христа написано не только множество евангелий (благих вестей в переводе с греч.), из которых каноническими, то есть признанными Христианской церковью, являются только четыре, но и множество исследований мыслителей, религиозных толкователей, учёных, теософов, писателей – в разные века и в разных странах.

Многие страницы своих трудов посвятили Христу Елена Петровна Блаватская (1831–1891), Франчиа Ла Дью (1851–1922) и Елена Ивановна Рерих (1879–1955). Их сведения мы считаем наиболее достоверными, так как получены они были от Великих Учителей человечества на рубеже эпох – в конце XIX – начале XX веков.

 


Рерих Н.К. Христос в пустыне

 

Сегодня мы уже не сомневаемся и убеждены – истинная история своей страны, даже за последнее столетие, – нам неизвестна. Приходится на ходу переучиваться, переоценивать казавшиеся незыблемыми исторические факты и оценки роли исторических лиц. Эта нелёгкая перестройка идёт с перегибами и, порой, чудовищной дезинформацией. Пройдут годы, и что останется нашим потомкам в результате? Очередная мифология или научно обоснованная и подтверждённая документально новая история? Боюсь, что её-то они не получат. А будет дан некий новый вариант исторического процесса, исходя из понимания ценностных категорий сегодняшнего дня. Опять нечто субъективное, подтасованное и приближённое к господствующей на данный момент идеологии.

А что же говорить о событиях двухтысячелетней давности? И тем более касающихся христианской веры, которая подвергалась за это время бесконечным попыткам её реформировать и изменить. И этот груз противоречий, копившийся веками у последователей Христа, привёл к тому, что расколол их на разные конфессии, весьма критически относящихся друг к другу.

Где же искать истину? В трудах ранних гностиков I и II веков, которые хоть и считаются официальной Христианской церковью апокрифическими, то есть сомнительными с их точки зрения, несут зёрна истинных провозвестий Христа. Апокрифических евангелий дошло до наших дней не так и много, их уничтожали все эти годы служители Церкви. Но XX век, как это было предсказано Учителями человечества и передано нам через их посланников: Е.П.Блаватскую и Е.И.Рерих, принёс сенсационные артефакты: были найдены кувшины с древними рукописями в Кумранах (ныне Израиль) и закопанная библиотека гностических писаний в Наг-Хаммади (Египет). Очередь за теологами и учёными. Но они не торопятся давать свои оценки, боятся, как бы их выводы не потрясли основы христианства, у которого вполне достаточно проблем и угроз со стороны воинствующих течений других конфессий. И как же больно видеть, когда древнейшие христианские памятники разрушают современные варвары! А ведь это происходит «здесь и сейчас» – например, в Сирии, а недавно в странах бывшей Югославии.

Есть ещё один путь, на наш взгляд весьма полезный, знакомства с историей Христа. Обращение к теософским книгам, а также к тому, что было сообщено нам Е.И.Рерих и Ф. Ла Дью. Обобщённые данные по этим источникам можно найти в книге А.Шустовой «Христос и христианство» (Минск, «СанчитаСтрой» – «Дельфис», 2013).

В прошлом номере «Дельфиса» (№4(76)/2013) мы впервые познакомили наших читателей с весьма известным в теософских кругах человеком – Готфридом де Пурукером (1874–1942), бывшим председателем Американского теософского общества с 1929 по 1942 год. Им написано несколько книг, в том числе и «История об Иисусе», ни одна из которых неизвестна русскоязычному читателю.

Ниже мы публикуем эту книгу в переводе Владимира Базюкина. На наш взгляд в ней есть весьма полезные для людей, интересующихся историей христианства, мысли. Она написана исключительно в теософском понимании вопроса, и в этом её ценность. Такие книги обычно открывают широкое пространство для размышлений, помогают сосредоточиться на своём собственном видении веры и таким образом выбрать, а может и найти свой духовный путь.

Идентификация
  

или

Я войду, используя: