warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Учение Храма (часть 14)

Cамоубийство души. Урок 51

Самый отъявленный трус среди всех трусов может иметь смелость и уверенно встать на защиту своих взглядов, когда этого потребует чрезвычайность ситуации. Но только герой из героев способен спокойно принять упрёк, искренно признать ошибку перед теми, чьим мнением он дорожит, а затем безмолвно уйти и приняться за работу с тем, чтобы исправить эту ошибку. Именно из таковых состоит Царство Небесное, а также именно в таковых нуждаются Великие Души и привлекают их в свои сферы как можно скорее. Ни та смелость, что демонстрируют убийцы, ни упоение финансовой властью, ни поле брани повседневной жизни не дают такой силы человеку и не приносят тех результатов миру.

 

Учение Храма (часть 14)

 

Пока человек не сможет мужественно признать свою неправоту и допустить, что совершил ошибку, а также мужественно принять прощение или наказание за это, не чувствуя, что с ним поступили несправедливо или унизили его, а потому он имеет право для ненависти, которая, как он чувствует, прокрадывается в его сердце по отношению к тому, кого он обидел и кто прощает его за это, он не будет достоин даже развязать шнурок обуви1 своего бывшего противника. Его недостоинство заключено не в его первоначальной ошибке. Она имеет сравнительно небольшое значение (ибо по большому счёту имеет значение не то, что мы делаем, а то, чем мы являемся, — чем мы становимся в результате своих действий). Недостоинство заключается в фундаментальной причине его позиции. Ибо за этой позицией стоит обида его самолюбия. В этот момент для него не важно, что его противник может быть прав, а сам он заблуждается. Возможные, чреватые серьёзными последствиями, результаты его ошибки кажутся ему едва ли заслуживающими внимания. Единственное, что действительно имеет для него значение, это гнойная язва на броне его самолюбия.

Пока бескорыстие не станет краеугольным камнем в своде человеческого развития, такой мужчина или женщина не войдут во врата истинного ученичества.

Земля пропахла кровью жертв человеческой самости. Каждый дэва, каждый спаситель, каждый истинный учитель, когда-либо касавшийся сферы человеческого сознания, страстно боролся, призывая своих слушателей быть милосердными к самим себе и убить демона эгоизма, тянущего их к погибели. Всё крепче и крепче становится удушающая хватка этого демона в нынешнем веке; всё глубже и глубже в души человеческие вонзаются его ядовитые клыки; всё громче и громче становятся мольбы его жертв, ныне достигая небес и требуя отплаты. И, увы! Всё быстрее и быстрее приближается великий день воздаяния. А за ним последует эра переустройства, день, когда за одну только отброшенную им возможность человек с радостью отдал бы всё, что имел в мире.

Вместо того, чтобы стать образом великого Идеала, воздвигнутого перед его разумом, когда мир был ещё юн, человек попал в рабство, гораздо худшее, чем то, что когда-либо знал самый жалкий раб на земле. И ты, о мужчина, не способный простить другого мужчину, которого ты же и обидел! И ты, о женщина, своенравно разорвавшая сердечные струны другой женщины, которая отвергла твои заигрывания или превзошла тебя в какой-то мелкой амбиции, которую ты ненавидишь, потому что боишься, или которая не позволит тебе самоуправствовать в тайниках её души, — не обманывайтесь: не мужчину и не женщину вы ненавидите, но Бога! И вы разжигаете огни, которые сожгут жнивьё вашей жизни. Вы роете ямы там, где будут ступать ваши собственные ноги! Ибо вы «знаете, что делаете»2. Вы не можете больше прикрывать наготу своей собственной жестокости, своих недостойных желаний и амбиций покровом несознательности.

Само небо сотрясается от силы скорбных мук тех, кто пострадал и страдает ныне за попытку отразить единственную окончательную истину в зеркале ваших умов. Вы слышите или читаете о таком мученичестве, обсуждаете главные моменты печальных историй, разбираете грамматическую конструкцию предложений, в которые они облачены, и, оставляя всё позади, продолжаете жить так, словно никогда и не слышали о них. Борозды, которые Время высекает вокруг ваших глаз и ртов, отражают истину для самых невнимательных наблюдателей. Тяжёлая, жестокая искра в глубине ваших глаз, постоянно сжимающиеся пальцы, беспокойство тела — всё говорит об одном и том же.

Прекрасно зная о неограниченной мощи мысли, о силе личного влияния, вы, тем не менее, говорите: «Зачем мне прилагать какие-то особые усилия для приобретения бескорыстия, когда я окружён столькими свидетельствами грубого эгоизма в других?» Увы, вы не видите, что человек подошёл к развилке двух путей, высшей точке в дуге развития для животного создания. Верх эгоизма ещё не достигнут, и человек должен либо вернуться к своим старым скотским инстинктам и поведению, либо пересечь мост, разделяющий животное и человеческое царства. Ибо пока, за исключением очень редких случаев, он не достиг стадии развития совершенного человека. И камни, из которых построен этот мост, — это камни жертвы, камни бескорыстных усилий, по которым вам не пройти, пока своё собственное Я вы не превратите в ещё один такой камень, чтобы положить его под ноги следующему паломнику.

Никто не может совершить этот переход в Человеческое Царство, пройти по этому мосту и вернуться в старые условия прежним человеком. Изменение, которое происходит в его жизни, подобно изменению, что следует за переходом более длинного моста смерти, когда человек встречается лицом к лицу со своей собственной душой. Звуки Песни Жизни, которые вы слышите, когда ветер шелестит в ветвях дубовой рощи, не похожи на низкие тона, достигающие ваших ушей с огромных просторов степных трав. Однако, это всё та же песнь. Но тона той же песни в вашем сердце при совершении бескорыстного действия мало похожи на грубые каркающие звуки, исходящие из того же сердца при совершении действия эгоистического.

Вы, возможно, представляете себе самость как некий образ действий, неопределённое качество, нематериальное, ненаучное, которое растворится в пространстве, когда умрёт физическое тело. Вы не понимаете, что форма энергии, которую Мы за отсутствием более исчерпывающего термина называем самостью, — это антитеза Беспредельной Самости, Истинного Я. Там, где один отдаёт всё, другой всё забирает; и, забирая, стягивает и объединяет все элементарные злые силы отрицательного полюса жизни и убивает, душит насмерть, всё что ни есть живого в его объятьях. Самоубийство тела — ерунда по сравнению с самоубийством души, а непрерывная самость, вне всяких сомнений, и есть самоубийство души. Зная это, нечего удивляться тому, что бесчисленные смелые, бескорыстные души совершили великое отречение, принесли в жертву чувственную жизнь, пытаясь научить человека величайшему уроку бескорыстия.

Эволюция воли. урок 53

Принятие Истины массами, сколь долго оно ни задерживалось бы и с каким бы трудом ни принималось и ни укрывалось её толкователями, может представлять глубокий интерес лишь для тех хранителей её сокровищ, усилия которых на протяжение многих столетий были направлены на то, чтобы дать ей выражение, и которые, в отличие от современных толкователей и мнимых открывателей, не ищут ни признания, ни награды за свой тяжёлый труд. Я намеренно говорю «мнимых открывателей», ибо никакая истина никогда не открывалась человеком. Истина открывается, или скорее открывает себя, искреннему, бескорыстному искателю в его особой области. Она всегда с нами, всегда была и есть. Пелена материи опускается перед мысленным взором человека, когда он готов принять истину, в результате того, что свойственная этой истине сила действует на «плёнку», которая прежде препятствовала его способности наблюдения. Никогда в прежние века истинность этого утверждения не была более очевидной, чем теперь.

Обращенные в Религию Мудрости в прошлых столетиях символически отображали и иллюстрировали строение материи в псалмах, прозе и поэзии. Эти факты повторяли и перечитывали повсюду, и, в то время как большинство осмеивало или игнорировало их, лишь немногие их принимали и превращали в руководство к действию.

Когда Белая Ложа дала миру «Тайную Доктрину», этот бесценный единый труд вобрал и соединил в себе всё, что мир когда-либо знал, и всё, что он когда-либо узнает в нынешней Манвантаре о первопричинах, фундаментальных принципах и всех степенях материи, которые способно сознавать человечество в своём нынешнем виде. Это очень претенциозное утверждение, но тем не менее правильное, как может согласиться любой серьёзно изучающий «Тайную Доктрину». Эти великие истины не могли быть открыты массам прежде, чем определённое состояние в развитии человека не было достигнуто всеми ступенями субстанции — материи, с которой эти массы отождествляются. Немногие, вероятно, заметили, что существует особая связь между недавней революцией в выращивании цветов, плодов и винограда как результат чудесного пересечения жизненных токов и значительно ускорившейся эволюции ментальных и психических сил в человеке. Тем не менее, здесь имеет место нечто, значительно большее, чем простая связь. Действие того же закона, исполняемого теми же порядками жизни в течение одного и того же периода времени, лежит в основе развития обоих видов.

В настоящее время в воплощении находится ряд одарённых умов, великих душ, через которых работает Ложа, чтобы осуществить эти изменения в растительном и человеческом царствах. Особая группа душ, о которой Я говорю, приняла воплощение пятьдесят-семьдесят пять лет назад. Их индивидуальные усилия прекратятся в период следующих двадцати пяти лет, в течение которых кульминация их труда проявится в новой подрасе человеческого и растительного царств. Всё, что Я сказал здесь, одинаково верно по отношению и к другим подразделениям проявленной жизни, но нужно больше времени и усилий, чем Я имею сейчас, чтобы более пространно коснуться этих предметов. Поэтому их необходимо оставить до лучшего времени.

Человек en masse приближается к иному аспекту своего наследия; и аспект этот возложит на него огромную ответственность правильного использования богатства Мудрости, которую он унаследовал в результате столетий труда и жертв. Изобретение за изобретением предоставляют человеку средство, с помощью которого он может исследовать скрытые причины очевидных следствий. Ни в одной области это так не заметно, как во взаимодействии, движениях и союзе огненных жизней.

Хотя научные исследования показали атомное строение всей матери и, следовательно, огня, ещё не продемонстрировано атомное строение сознания — высшего огня — и его неотделимости от всей материи. Каждый лайя-центр, каждый атом представляет собой самосознающую жизнь, составную часть более сложной, более совершенной жизни, настолько превосходящую самоё себя с внутренней точки зрения, насколько верблюд больше комара с внешней точки зрения. И всё же, предел расширения материи ещё не достигнут и в действительности так далеко отстоит от ближайшего будущего, что его невозможно обозначить в терминах нынешнего времени.

В принципе, человек мог бы механическими средствами приблизительно определить количество энергии, вырабатываемой волнами Тихого океана, но никакими методами и никакими средствами ему не измерить огромного количества энергии, хранимой в атомном центре единичной огненной жизни. Если вы способны принять это утверждение, то можете получить какое-то представление о потрясающих возможностях роста.

Насколько больше огненный центр жизни принимает положительную, а не отрицательную, природу электричества, настолько же больше его первое воплощение, маслянистая оболочка, принимает отрицательную, а не положительную, природу электричества. Иначе субстанция, из которой состоит эта маслянистая оболочка, не могла бы переходить с одного плана жизни на другой. Только временное нарушение равновесия заставляет субстанцию проявляться, изменяя её характер, и её воплощение в форме начинается в промежуточном состоянии между физическим и астральным планами.

Среднему исследователю в этих направлениях, по-видимому, не приходит в голову, что различие между человеческим и земным электричеством заключается в том, что огненные жизни последнего лишены маслянистых оболочек, что и отличает их от первого. Они не так хорошо развиты и не разовьют этих защитных оболочек, пока не объединятся с другими в более сложном организме, живом органическом теле. Человеческая Воля должна обеспечить себе проход через эти защитные оболочки, прежде чем сможет управлять огненными жизнями в них и через это — индивидуальной волей людей. С Божественной Волей дело обстоит иначе: для неё все жизни занимают подчинённое положение, и пока человеческая Воля не отречётся от своего рабства у Я и не отождествится с Божественной Волей, у неё не будет силы прорваться через эти маслянистые оболочки. Результаты эксперимента на первый взгляд будут противоречить тому, что Я сказал. При гипнозе, знает об этом оператор или нет, происходит такое временное объединение, и одна из великих опасностей гипноза заключается в том, что такое объединение недолговременно, а быстрые переходы из одного состояния в другое вызывают следствия, большие, чем действующий в нервах жизненно важный эфир может выдержать, не разрушая клеток мозга, через которые он действует. Именно жертвой попыток проникнуть сквозь маслянистую оболочку огненных жизней с помощью чрезмерной концентрации часто становится человеческий рассудок. Клетки мозга разрушаются, и мнимый божественный оператор оставляется на милость безответственных сил, в чьи пределы он невежественно вторгся. Результатом становится его болезнь или безумие.

Мало-помалу эти великие истины раскрываются, но пока исследователь ограничивает свои исследования какой-то одной областью исследований, исключая все остальные, он обречён на неудачу.

 

Перевод с английского Г.В.Егорова

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: