warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Успеем ли мы помириться с природой?

Николаева Э.К., научный руководитель Учебно-методического центра педагогики и здоровья

- С какой природой? — спросите вы. — Со своей собственной или с окружающей средой?

Вот с этого разделения всё и начинается. Мы отделяем свою природу от природы Земли. Противопоставляем себя ей. Мы решительно настроены не ждать от неё милостей и считаем своей задачей силой отобрать их у неё. Но с кем мы воюем? С собой воюем... Потому что мы со своей окружающей средой составляем одну систему, одно целое.

Теперь все оперируют понятием «система». Разработана теория систем, сформулированы законы. Очень удобным оказывается анализировать поведение системы и прогнозировать её будущее. А системой можно считать любую целостную структуру, любую совокупность отдельных элементов или процессов, объединённых в единое целое общей задачей, которая не сводится к задачам составляющих её отдельных элементов. В свою очередь, эти элементы можно выстроить в иерархию по их важности. Каждая такая подсистема является целостной и управляется собственным законом, который является аналогом закона общей системы в специфических условиях. То есть подсистема любого уровня подчиняется законам всех вышестоящих по иерархии подсистем, и сама задаёт закон входящим в неё подсистемам.

Чувствуете? Человек — это сложная система. Он включает в себя множество взаимосвязанных элементов — подсистем. Каждая из них служит целому, но имеет и свою собственную задачу, не сводимую к общей задаче. Например, сердечно-сосудистая система; сердце; правый желудочек; клетки выстилающих полость желудочка тканей... Подсистемы входят друг в друга, как матрешки.

А сам человек? Он тоже входит в систему большей масштабности как подсистема. Он связан с ней потоками энергии-информации в виде пищи, воздуха, света, звуков, запахов, излучений разных частот и структур. Вы, конечно, понимаете, что эта система большей масштабности — наша планета Земля. А она сама является составной частью Солнечной системы, а та — Галактики и так далее... И Земля, и человек — подсистемы гигантской системы мира, поэтому должны подчиняться фундаментальным мировым законам, удерживающим мир в определённом порядке и управляющим его эволюцией.

Элементы системы не могут воевать друг с другом. Представьте себе, что ваше сердце поняло, что ему не дождаться милостей от вашей природы и решило укрепить свои клапаны за счёт материала мозга. Вы говорите, этого не может быть? Правильно, не может. А почему? Мы же считаем вполне допустимым израсходовать за короткий срок запасы руд, угля, нефти, истощить почвы, вырубить леса нашей материнской системы, подсистемой которой мы являемся. И не для того, чтобы взять необходимую энергию для естественного процесса жизни, а чтобы повысить уровень комфорта, произвести горы предметов, которые превышают все мыслимые возможности их использования. Тело Земли перерабатывается на вещи, человечество затоваривается, Земля не успевает восстанавливаться. Биологи подсчитали, что биомасса Земли расходуется в семь раз быстрее, чем идет её восстановление в естественных процессах.

Так почему же сердце не нарушает закон системы «человек», а он сам постоянно нарушает закон системы «Земля»? Потому что в соответствии с одним из законов каждая достаточно сложная система имеет специальную анализирующую и контролирующую подсистему, стоящую наверху иерархии. Её задачей является поддержание и восстановление иерархического порядка в системе, её здоровья, её целостности. В организме человека множество таких механизмов авторегулирования — в каждой подсистеме. А все вместе они составляют систему авторегуляции всего организма. Она никогда не допустит внутреннего каннибальства. Закон на то и закон, чтобы защищать систему от разрушения.

То же самое происходит и в отношении системы «Земля». Ни одна из её подсистем — ни кристаллы, ни растения, ни животные — закона не нарушают. Кроме человека. Только человек имеет свободу воли, разум, который может вмешаться в любой процесс. Только человек постоянно тяготеет к избыточности. Но есть и такая закономерность: если система в процессе взятия-отдачи энергии берёт меньше, а отдаёт больше, она истощается и разрушается; если же она берёт больше, а отдаёт меньше, то переполняется и тоже разрушается. Именно поэтому всегда и всюду хороша золотая середина. Баланс взятия-отдачи.

Как же стремление взять больше, а отдать меньше сказывается на организме человека? Переполнением и разрушением. Но чаще всего при этом одновременно идёт и истощение с последующим разрушением. Потому что энергия берётся обычно не совсем в тех частотах и структурах, а значит, не та, которая требуется индивидуальной системе, и система организма недополучает своего питания (это относится не только к пище, но ко всем другим энергиям).

Давайте посмотрим внимательнее: как человек выбирает нужный диапазон энергий в виде продуктов питания, состава воздуха, воды, характера музыки, цветов, живописи и одежды, тем бесед и т.д.? Если бы дать ему возможность от рождения делать этот выбор свободно, он всякий раз выбирал бы только те энергии, которые соответствуют его потребностям в данный момент, так как «человек» — самоорганизующаяся, саморазвивающаяся система, работающая в определённых ритмах, и потребности его постоянно меняются. При этом выбор регулируется желанием, отражающим потребности, а потребности зависят от возможностей. Если в организме есть потребность в добавочном количестве ионов кремния, то появляется желание есть не толчёное стекло, а болгарский перец или чернику, так как в организме человека нет возможностей для преобразования стекла в материал, который может быть использован организмом для строительства своих клеток.

Свободный выбор обеспечивал бы необходимое и достаточное количество энергии в нужных диапазонах. А это, в свою очередь, устанавливало бы баланс взятия-отдачи, т.е. здоровье, и оптимальное развитие. Такой выбор возможен только в здоровой окружающей среде и обеспечивается живой неиспорченной природой планеты.

Но найти сейчас на Земле равновесную экологическую систему очень сложно. Человек изменил природу Земли. Помните, кто такие варвары? Дикие орды, которые грабили прекрасные города и уничтожали великие ценности, произведения науки и искусства. Им самим нужно было не так уж и много. А всё, что им было не нужно, они просто разрушали. Вот так же варварски и мы относимся к природе своей планеты, подсистемой которой являемся. По закону систем нарушение равновесия в одной подсистеме обязательно рано или поздно вызовет нарушение и в других, а в конце концов — во всей системе. Ведь человек, адаптируясь к изменённому диапазону принимаемых извне энергий, расходует на адаптацию свою энергию, которая была предназначена на другие цели: на творческую работу, на очищение организма в реальном масштабе времени, на восстановление ритмовых сочетаний, т.е. на поддержание здоровья.

Посмотрим, как это выглядит на примере питания. Возьмём такой продукт, как материнское молоко. Оно содержит все необходимые для детёныша составляющие — белки, жиры, углеводы и т. д. Для расщепления их молекул организм ребёнка должен вырабатывать специальные ферменты — одних только собственных ферментов, содержащихся в молоке, недостаточно. Фермент и молекула, в расщеплении которой он участвует, подходят друг к другу, как ключ к замку; они, как говорят, комплементарны. Например, длинная белковая молекула обычно свернута в глобулу — такой корявый шарик с выступами и впадинами.

А фермент для неё представляет собой такую же глобулу с зеркальным отражением выступов и впадин. Химический состав молока ориентирован на потребности соответствующего животного. Даже величина молекул разного молока оказывается иной. Так, в козьем молоке белковая молекула в пять раз меньше по величине, чем в коровьем, и примерно равна молекуле женского материнского молока. Ясно, что для расщепления белка козьего молока энергетические затраты окажутся меньше, чем для расщепления белка коровьего молока.

Понятно также, что человеку необходимо определённое количество белков, жиров, углеводов и других составляющих пищи. Если их будет больше, система станет переполняться, если меньше — истощаться. Грудной ребёнок сам регулирует свои потребности — сосёт столько, сколько хочет. Его пища из материнской груди — натуральная, рассчитанная на его потребности и возможности.

Но ребёнок постарше (а теперь и многие младенцы) и взрослый человек в городе получают совсем другое молоко. Оно либо кипячёное, либо денатурированное другим образом, прошедшее процесс пастеризации или стерилизации — нагревания до температуры 90 или 100 градусов по Цельсию. При этом большая часть молекул белка меняет свою структуру. Глобула раскручивается, некоторые связи между аминокислотами рвутся. Такие нарушения структуры молекул начинаются уже при нагревании выше 43 градусов по Цельсию. Чтобы отделить творог от сыворотки, кисломолочный продукт нагревают. При этом разрушится ещё часть белковых молекул. Дополнительная тепловая обработка творога — приготовление запеканок или сырников — приведёт к ещё большему нарушению структуры молекул. В процессе гидролиза белка входящие в его состав металлы, образующие металлоорганические соединения, освобождаются и используются организмом для питания соответствующих тканей и органов. Но при нагревании белка (это относится к любому белку, не только к молочному) и разрыве связей внутри молекулы металлы выпадают в осадок, войдя в соединения, представляющие собой нерастворимые в воде неорганические соли. Они не участвуют в дальнейших процессах, так как всё пищеварение осуществляется в водной среде.

Куда же деваются эти соли? Спросите у своего позвоночника и других суставов, у сосудов головного мозга, у сердца. А заодно задайте ещё один вопрос — куда деваются белковые молекулы, которые не подвергаются ферментной атаке, как говорят биохимики. Обломки белков загромождают сосуды, дыхательные пути, межклеточные полости. Это в большей мере относится к сложным белкам молока, мяса, яиц.

Судите сами. Мы меняем природу живого продукта, предоставляемого нам природой планеты. В результате наш организм получает меньше материала, способного быть усвоенным — использованным для строительства тела или в качестве энергии для жизнедеятельности. Организм истощается. Потребность в недостающем материале заставляет нас съедать всё больше. Но вместе с тем мы поглощаем больше обломков белков, нерастворимых солей и других бесполезных для нас веществ. В том числе и жиров, которые не успевают сгорать и откладываются про запас. Организм переполняется мусором. Для его удаления затрачивается столько энергии, сколько система авторегулирования может выделить из общего баланса. Обычно её катастрофически не хватает. Накопления увеличиваются. Увеличивается и истощение. Ведь кровь всё медленнее протекает по сузившимся сосудам, ей всё труднее подвозить питательные вещества ко всем клеткам тела. У вас повышается давление? Но ведь сердцу приходится всё с большим напряжением прокачивать кровь. Наконец, организм вынужден освободить всю доступную энергию для попытки провести генеральную уборку, прочистить заблокированные транспортные пути. А мы пугаемся: болезнь!

Мы стремимся скорее почувствовать себя бодрыми. Глотаем лекарства, чтобы сбить температуру. Но при этом останавливается и процесс очищения. Температура спадает, расширившиеся сосуды вновь сжимаются, запирая в себе неудалённые шлаки, а так как кислород необходим, то приходится расширяться бронхиальным трубочкам и лёгочным альвеолам с помощью местного тлеющего воспаления. Кровь необходимо фильтровать, и организм вынужден расширять почечные канальцы с помощью другого очага воспаления. А мы пугаемся: осложнение! И опять стараемся остановить и этот процесс антибиотиками, вместо того, чтобы вычистить среду, убрать причину болезни.

Так мы воюем с собой, со своей собственной природой. И всегда побеждаем. Каковы же последствия наших побед? Никто не умирает просто от старости. Растут всё более энергетически ослабленные поколения. Мы, не задумываясь, произносим фразу: «Болезни помолодели». Что это значит? Изменения в организме, которые у людей слабых или небрежных в организации своего образа жизни накапливались за 50-70 лет, наступают у сегодняшнего поколения уже в возрасте 5-10 лет. Стремительно распространяется детский диабет. Резерв поджелудочной железы истощён у нынешних детей уже при рождении, а ранний перевод ребёнка на взрослую пищу заставляет поджелудочную железу вместо набора резерва, который занимает не менее трёх лет, переходить на режим продуцирования ферментов, необходимых для переваривания новых продуктов.

Большая часть детей страдает недостаточностью щитовидной железы. Нельзя при этом сослаться только на Чернобыль или недостаток йода в воде, где ему вовсе не обязательно присутствовать. Просто детей начинают кормить сложными белками, мясом, на первом году жизни, и даже до полугода! А вырабатываемый щитовидной железой гормон участвует в очищении внутренней среды от тяжёлых белковых завалов. И щитовидной железе, которая должна дозревать до пяти лет, уже на первом году приходится переходить с режима роста и набора резерва на активную производственную работу. Вот она и оказывается в постоянной недостаточности.

Заметьте, мы ограничиваемся в этом рассмотрении только физическими структурами. Но любое дитя Земли — животное или растение — помимо физических структур содержит управляющие, программные для физических полевые структуры, энергии которых организованы в более высокие, более тонкие диапазоны. Для полевых составляющих нашего организма очень важно получать продукты питания полноценные, живые, сохраняющие тонкие программно- энергетические структуры, по-настоящему питающие все его уровни. Однако прошедший жёсткую, иногда многократную тепловую обработку продукт теряет полевую составляющую, сохраняет малую часть органических структур и не может полностью удовлетворить потребности организма. Когда на ферме сливают вместе молоко разных коров, затем разделяют молоко на сливки и сыворотку, затем произвольно соединяют составляющие в разных пропорциях, никогда не получается настоящее молоко. Разрушается его «душа», исчезает та информация-энергия, которая составляет более важную часть всего продукта, так как именно в ней заключён принцип, программа: дать энергию определённого диапазона и определённые биоэнергетические блоки для восстановления или создания новых специфических клеток.

Чем же организм будет восполнять эти потери?

Если перевести всё на энергетический эквивалент, то источников энергии для существования и деятельности системы «человек» мы найдём не так уж и много.

При рождении ребёнок как живая система получает начальный пакет энергии, являющийся основным запасом, который будет раскручиваться постепенно на протяжении жизни. У разных представителей природы Земли — у человека, кошки, бабочки, моркови, берёзы, секвойи этот запас разный. Поэтому такой различной оказывается у них продолжительность жизни. Восточная философия и медицина указывают, что у человека эта энергия контролируется энергетическим меридианом почек. При этом правая почка является хранителем резерва, а левая — растратчиком. Однако для обеспечения полноценной работы системы нужны дополнительные энергии других частотных диапазонов и структур.

Прежде всего, сама эта энергия не заработает без инициирующей жизненной энергии, которую называют на востоке праной, энергией ки (чи, ци). Эту энергию ребёнок вдыхает с первым глотком воздуха, а до своего появления на белый свет он пользуется праной, которую усваивает из воздуха его мать. Контролирует её энергетический меридиан лёгких. Поэтому чрезвычайно важно иметь чистые и сильные лёгкие и бронхиальное «дерево». Ведь от качества и количества усвоенной праны зависит качество жизни. Будет ли это полёт, постоянная радость, оптимизм, реализация самых разных способностей, самоотдача — или вялость, пессимизм, характерное качество жадности на всех уровнях (включая такие проявления на клеточном уровне, как склероз или ожирение), просто из стремления к экономии энергии.

Далее, для периодического обновления тканей, без которого невозможно их изменение, заложенное в план эволюции организма, необходим периодический приток энергии из материнской системы в виде материи — пищи, воды, кислорода и некоторых других газов. А поскольку система всегда работает в режиме взятия-трансформации-отдачи энергии, то она возвращает в материнскую систему то, что оказалось продуктом её деятельности — как энергию более высокого качества, так и отходы.

Существует ещё один источник энергии — отцовский. Это высшие регуляторные волновые сигналы, предназначенные для передачи программы изменения организма в эволюционном процессе.

Для сохранения и изменения состояния живого организма предусмотрен удивительный механизм. Известно, что у всех живых организмов Земли информация о построении белковых молекул, о последовательности расположения в них аминокислот (т.е. всё строение организма) закодирована в молекулах ДНК. Каждая кислота (а их 20 разновидностей) кодируется определённой тройкой нуклеотидов в ДНК. Между тройками нуклеотидов в ДНК и аминокислотами, образующими клеточные белки, существует взаимно однозначное соответствие. Алгоритм этого соответствия и есть генетический код. Исследования, проводившиеся в Московском научном кардиологическом центре, показали, что для того, чтобы организм представлял собой не бесформенное множество белковых «кирпичиков», а стройную систему, да ещё и планомерно изменялся со временем, одной «внутренней» структуры энергии (информации), содержащейся в ДНК, недостаточно. Необходима ещё информация внешняя. ДНК служит своеобразной антенной, принимающей структурированную энергию от «внешнего» источника информации — окружающего поля. Без этой внешней информации ДНК деформируется и рвётся. Поскольку эта управляющая энергия имеет высокоинформационный смысл, можно предположить, что она посылается Высоким Разумом с одного из уровней Иерархии суперсистемы Вселенной, более высокого, чем уровень человека.

А теперь вернёмся к вопросу: может ли и чем организм возместить потери энергии и живой структуры продуктов, которые он использует в качестве пищи?

Представьте себе, что вы оказались в непредвиденной ситуации, требующей от вас немедленного реагирования. Оперативного запаса энергии на эту ситуацию не хватает. Вы оказываетесь в состоянии стресса, и появляющееся в крови специальное наркоподобное вещество-ключик позволяет вам открыть вход в ваш энергетический резерв, залезть в неприкосновенный запас. Например, на вас бросилась большая собака, вам пришлось бороться с нею, и вы победили. Когда ситуация разрешилась, вы почувствовали, что ноги вас не держат, силы совсем кончились. Вам требуется некоторое время, чтобы восстановиться. В НЗ энергию надо вернуть, вы ведь брали её взаймы. Чтобы её вернуть, придётся сократить на время энергообеспечение систем и органов, отказаться от активной деятельности. Но мы обычно никогда не даём себе труда полностью восстановить резерв, мы снова и снова вводим себя в стрессовое состояние, требующее дополнительных расходов энергии. Мы привыкаем к этому, адаптируемся.

Адаптируемся и к неудобоваримой пище. За счёт чего? Всю жизнь мы затрачиваем на пищеварение гораздо больше энергии, чем это заложено в программе. На этот «пищевой стресс» накладывается постоянный информационный стресс. Люди, а особенно дети, перегружены видео- и звуковой информацией (требующей обработки сознанием!) в форме шокирующих новостей, грохота и бессмысленности поп-музыки, разрушающего смысла рекламы (чего стоит приглашение на громадных щитах на улицах Москвы: «Уступи соблазну!»), телевидением ужасов, командным отношением, исключающим доверие и любовь. У детей всё это отбирает силы и здоровье, и на усвоение действительно необходимых знаний в школе их не остаётся. Те же дети, которые обременены чувством долга или честолюбия, сосредоточивают внимание и силы на учёбе, но в результате ещё больше страдает их здоровье.

Итак, стресс вызывается нагрузкой на систему, выходящей за пределы оптимального диапазона параметров, в которых живёт и работает система. На адаптацию к повышенной нагрузке тратится энергия резерва. Система переходит на режим существования на пониженном энергетическом пайке в тех подсистемах, где это оказывается возможным. Но всё равно энергия резерва истощается очень быстро. Срок службы системы оказывается гораздо короче запланированного, качество её работы резко ухудшается. Пропускная способность магистралей внутрисистемных и межсистемных связей резко сокращается. Это значит, что сокращается поступление праны в организм, сокращается поступление «отцовских» информационных энергий. Нарастает истощение системы.

Более всего здоровье нашего организма характеризует состояние иммунной системы. Организм пожертвует многими функциями, прежде чем перестанет снабжать энергией свою систему защиты. Степень наполнения энергией меридиана селезёнки, контролирующего иммунную систему, определяет силу защиты. Когда подавляющая часть резервной энергии, а также всей энергии, имеющейся в распоряжении организма, истрачена на адаптацию к бесконечным и безмерным перегрузкам, энергетической базы для жизни не остаётся. Меридиан селезёнки пуст...

А ведь нас предупреждали. Нам посылали гонцов. Когда наш организм превысил некий порог загрязнения и стал излучать энергии не своего, а искажённого диапазона, в его клетки внедрился вирус. Он пришёл в свою энергетическую среду, он с этой средой находится в резонансе, так же, как резонансно соединены между собой органы и системы нашего тела. Система «вирус» соединилась с системой «человек» в этом переходном диапазоне, вирус стал частью организма. Он выполняет свою часть общей работы. Благодаря вызываемому им воспалению сжигается мусор в теле или на отдельных его участках.

Мы не придали этому значения? Мы не изменили образа жизни? Мы не повысили качество вводимой в свою систему энергии-информации? Истощение резерва продолжается? Нам посылают второго гонца. Появляются микробы, бактерии. Они разнообразны, потому что их вибрационные диапазоны должны перекрывать всю дополнительную частотную область, которую мы создали в своём организме увеличившимися стрессами. Они тоже становятся частью нашей жизни. Одни из них нападают на нас во время эпидемий. Другие постоянно живут в нашем организме, участвуют в его работе, помогают переваривать пищу и устранять отходы. Но при дальнейшем засорении и ослаблении они перестают быть дружелюбными и становятся болезнетворными.

Так есть ли у нас выход? Если исходить из оптимистического утверждения: «Безвыходных ситуаций не бывает», выход должен быть. Прежде всего, мы должны вспомнить, что мир лучше войны. Нам следует, очевидно, помириться с природой. И с природой матери-Земли, и со своей собственной. А главное, не разделять эти две природы, понять, что Природа - одна. И начинать действовать. Но для этого надо быть уверенным, что твоё действие относится к области мирных инициатив.

Кто учит нас строить образ жизни, обеспечивающий здоровье? Может быть, именно этот предмет должен быть самым главным в школьном образовании? Этот предмет можно было бы назвать «Здоровьетворение». Оно должно ставить своей задачей достижение гармонии физического, психического и духовного здоровья. Очевидно, что в иерархии системы «человек» духовная часть должна занимать управляющий, верхний уровень. Следующий - уровень психики. И самый нижний - физический. Поэтому человек не может обеспечивать своего физического здоровья, не имея концепции своего места в мире, концепции здоровья и болезни, знаний, позволяющих в процессе жизни поддерживать и восстанавливать здоровье как своё, так и своих детей. Это грамота культуры.

Когда-то страна в короткий срок ликвидировала элементарную неграмотность населения - благодаря школам для детей, вечерним школам и ликбезам для взрослых. Теперь речь идёт о грамотности более высокого уровня. Но и население теперь другое. Читать и писать умеют все. Должны быть другими и ликбезы. Необходима ликвидация неграмотности в отношении законов, управляющих миром нашего обитания, закономерностей нашей собственной природы.

Мы должны торопиться. Если мы не успеем узнать, а узнавши, не успеем отдать, если мы не успеем помириться с Природой - с общей, Единой Природой нашей собственной и материнской системы, она, эта система, в полном соответствии с законом разрушится от одновременного истощения (в диапазоне необходимых ей энергий) и переполнения (в диапазоне энергий, ей чуждых).

 

Идентификация
  

или

Я войду, используя: