warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Устремлённость непрестанная

Красота — первозданная и вечно новая — я возгораюсь миром твоим.

Блаженный Августин

Извечно стремится Человек познавать окружающий его мир. Плоды устремлений и поисков своих выражает он в знаках, письменах.

Один из многих древнейших символов, дошедших до нас, — символ горнего мира, знак триады, таинственный и загадочный. Мы встречаем его во многих уголках планеты Земля: его высекали на камнях Эфиопии, в Сибири и Монголии, в нагорьях Тибета и Ладака в Индии. Проходили века, но этот символ не был подвластен Времени, он, как и прежде, сопутствует человечеству. В веке двадцатом большому художнику — Николаю Рериху дано было изобразить этот знак на полотне. Так, в 1931 году родилась картина «ORIFLAMMA». Спустя несколько лет символ триады был перенесен на флаг, отличающийся от многих других тем, что на основании исторического документа — Пакта Рериха — он был призван охранять сокровища Искусства и Культуры. С того времени вошло в жизнь понятие «Знамя Мира». Это Знамя уже поднималось на многих флагштоках мира в США, Японии, Франции, Бельгии, Латвии и неоднократно побывало в околоземном пространстве, когда исследователи космоса брали его на борт кораблей, выражая тем самым глубокую дань уважения Художнику.

 

Устремлённость непрестанная

Николай Рерих. Мадонна Орифламма. 1932 г.

 

И, когда 9 октября 1998 года Знамя Мира было поднято в день открытия Международной научно-общественной конференции в Москве в Центре Рерихов, мы, все участники события, ощутили свою сопричастность к этому торжественному акту.

В рамках программы конференции «Искусство как способ познания инобытия» проходила выставка живописи и графики под девизом «Неземные миры земных художников».

В четырёх залах в Центре-Музее имени Н.К.Рериха на первом этаже в течение девяти дней размещалась эта, по-своему необычная, экспозиция. Своеобразие её состояло в том, что представленные работы 17-ти художников отразили как бы панораму века двадцатого. Несколько художников — ровесники столетия: Святослав Рерих, Борис Смирнов-Русецкий, Виктор Черноволенко и ныне здравствующий Михаил Потапов. В эту панораму вписывались и работы самой младшей из участников — Ирины Слеповой, которой двадцать пять лет. Обширна и география участников: древняя Бухара, Россия, Эстония, Украина. Михаил Потапов, удивительный художник из г.Соликамска, поразил зрителя своими одухотворёнными полотнами, раскрывающими мир древнего Египта эпохи фараона Эхнатона, правителя и реформатора XIV века до нашей эры.

 

Устремлённость непрестанная

Автор Михаил Потапов, 1987г.

 

Борис Смирнов-Русецкий и Виктор Черноволенко являлись членами небольшого (шесть человек) художественного творческого объединения «Амаравелла», существовавшего в Москве с 1923 года по 1930 год. Особый взгляд на творчество художника выражен в «Манифесте», сформулированном в 1927 году: «ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА ДОЛЖНО само говорить за себя человеку, который в состоянии услышать его речь. Научить этому нельзя.

Сила впечатления и убедительности произведения зависит от глубины проникновения в первоисточник творческого импульса и внутренней значимости этого первоисточника.

Наше творчество, интуитивное по преимуществу, направлено на раскрытие различных аспектов КОСМОСА — в человеческих обликах, в пейзаже и в отображении абстрактных образов внутреннего мира.

В стремлении к этой цели элемент технического оформления является второстепенным, не претендуя на самодовлеющее значение. Поэтому восприятие наших картин должно идти не путём рассудочно-формального анализа, а путём вчувствования и внутреннего сопереживания — тогда их цель будет достигнута».

Общаясь с картинами выставки, зритель улавливал их большое несходство в изображении образа, но вместе с тем можно было увидеть и их единство. Все работы явно отражали непрестанное устремление к познанию не раскрытых ещё тайн окружающего нас мира, жизни Дальних миров, миров вполне реальных, не иллюзорных, которые ещё не всем нам дано распознавать, видеть и отображать их формы, ритмы, цвета и светозарность. Радостно было ощущать, что художники всем своим существом стремились уловить процесс и течение «вечного непрестанного творчества жизни Вселенской»... Не беда, что некоторым из них пока ещё не всё подвластно выразить — в цвете и в форме, но в них не угасает непрестанный поиск Красоты и Гармонии и искреннее желание подарить людям ту радость, которая охватывает их, когда они работают над передачей образов. Они подарили нам плоды своих достижений, приглашая и нас открывать всю неисчерпаемость Красоты мира и Вселенной, беспредельность потока жизни. Работы их зовут к каждодневному творческому труду в любой области деятельности, чтобы служить делу созидания, а не разрушения, противостоять хаосу, утверждать радость жизни.

 

Идентификация
  

или

Я войду, используя: