Возвращение к Конвенции 2002г.1
Ежегодно в первую неделю августа Храм Человечества проводит Конвенцию, во время которой проходят встречи, нацеленные на духовную сторону нашей работы, неформальные собрания и празднества, дающие нам возможность общаться друг с другом в духе нашей общины. Имеются также периоды покоя, во время которых мы усваиваем и распределяем силы света, льющегося из глубин нашего существа. Доктор Дауэр ясно и точно объясняет то, что происходит с нами на тонком плане во время Конвенции: «Наши ежегодные Конвенции создают магнетическую матрицу, через которую сила Учителей озаряет членов Храма и через них - весь мир людей. Те, кто присутствуют здесь, заряжаются ею и, когда уезжают к себе домой, уносят эту силу с собой, излучая её, как свет, независимо от своих религиозных и философских воззрений».
В орбите любой планеты Солнечной системы существует точка, в которой планета оказывается ближе всего к Солнцу. Так и ежегодные Конвенции приводят членов Храма ближе всего к Солнцу Храма, к Учителям, которые дают энергию для работы, обращаясь к нам: «Воины Света, Воины Истины, Я приветствую вас от имени Великого Белого Братства. Вступайте в битву с силами тьмы, вооружённые мечом Духа Святого, кольчугой Праведности, шлемом Вечной Истины! Смотрите же, чтобы ни одно пятно не появилось на ваших доспехах, чтобы не было ржавчины на вашем мече, чтобы вы смогли сохранить единение с Нами. В этот Великий День будьте с Нами, будьте с Нами!».
Как нам лучше подготовиться к приходу этой силы? Как пройти через неё во время недельной Конвенции и, главное, как нести её в мир, когда, вооружённые Духом Святым, Праведностью и Вечной Истиной, мы идём на битву с силами тьмы?
Есть ли простые ответы на эти вопросы? Нет, но, возможно, лучше было бы попробовать разбить весь этот сложный процесс на небольшие, легче преодолимые этапы. Мы сможем это сделать, если будем размышлять над словами Учителя, которые содержались в Его послании к этой Конвенции. Мы часто ведём себя так, будто идём по жизни одни до тех пор, пока не возникают трудности. Тогда мы осматриваемся и начинаем громко взывать к Высшей силе с просьбой о помощи, забывая, что эта светлая сила ВСЕГДА с нами.
Учитель говорит нам: «Как и в прошедшие годы, коих не счесть, Я повторяю: разве вы не знаете, что Я всегда с вами?». Конечно, далее он прибавляет следующие слова: «Хотя Я никогда не покину вас, но Я должен доверить вам самим испытать свои собственные силы и применить в решительных действиях всё, чему мы вас учили. Это ваша ответственность». Замечательно! Ну и где же в этих словах помощь или утешение? Они вводят наши размышления в совершенно новое русло. Ведь из них следует, что мы являемся, скорее, сотрудниками, нежели субъектами отношений «родители - дети». На нас возлагают задачу быть частью работы. Учитель ясно говорит: «Настало время, когда мы рассчитываем на вашу способность устоять без поддержки; когда мы предполагаем обратиться к вам за помощью в тех бедственных обстоятельствах, в которых оказалось человечество в целом. Мы ведём работу со всем человечеством, и Нам нужна ваша помощь».
Такое заявление вполне может вызвать волну чувства некоторого превосходства. Нас просят помочь всему человечеству, но давайте же не будем забывать, что, являясь частью этого человечества, мы можем и должны помогать друг другу. Учитель продолжает: «В вашем ежедневном, ежечасном применении сокровенных принципов жизни вы порождаете энергию, которую Мы используем в Нашей работе. Мы приказываем вам обращать серьёзное внимание на то, как вы проявляете ваше понимание данного Нами, а также на мотивы этих проявлений».
Здесь нам опять напоминают, что в каждой мысли, слове и действии, в каждом часе нашей жизни наибольшее значение имеют наши побуждения. Теперь нам надлежит начать учиться применять на практике принципы духовной жизни. Что это за принципы? Может, это какая- то особенная, закрытая информация или инструкции, имеющиеся только у нас? Скорее, наоборот: в той или иной степени на этих принципах основано любое духовное сообщество, когда-либо существовавшее в истории человечества. Они воплощаются в ежедневном применении таких качеств, как любовь, воля, мудрость, знание, вера, надежда, распознавание, справедливость, преданность, честность, готовность к служению и послушанию. На этих двенадцати принципах основаны Десять Правил Ученичества, Десять Заповедей, учение Будды и так далее.
В этом всё более усложняющемся мире, когда всё, казалось бы, рушится, человечество жаждет Спасителя, страстно желает, чтобы Он уничтожил тьму и зло и возродил Гармонию и Свет среди людей Земли. Нам действительно нужны учителя и руководители, но разрешение этой задачи всё-таки наполовину зависит от нас. В книге «Зажечь тысячу ламп» Грейс Ноче проводит замечательную аналогию: «Подобно тому, как растущему ребёнку необходимо позволить найти собственную силу, так же и человечеству в целом нужно время и место, чтобы достичь зрелости собственными усилиями. Мы очень напоминаем тех подростков, которые отвергают подаваемую помощь, а потом чувствуют себя отвергнутыми и ищут глупых, а зачастую и губительных методов, чтобы заполнить своё одиночество. В результате, несмотря на горячее стремление к высшему руководству, нам на удивление недостаёт распознавания, что истинно и что ложно в вопросах духа». Мы должны развить силы распознавания, используя интуицию и воображение. Всё это в нас есть.
Прошли годы, и мы стали почти в шутку напоминать друг другу: «Помни, нет малых дел». Мы должны спросить себя, почему Учитель указывает на это так часто. И в этом году опять: «На протяжении многих лет бесчисленное количество раз Я говорил вам, что вы должны осознать, какими далеко идущими являются последствия почти каждого внешне незначительного действия и как эти последствия практически никогда не прекращаются. Поэтому вы должны всегда помнить о значении мелочей». Мы всё время обманываем сами себя, что не несём ответственности за мелкие мысли, слова и дела. Ведь никто не мог их увидеть, никому нет до них дела, они просто не имеют значения - мы придумываем множество предлогов для самооправдания. Но замечание о «последствии [любого - маленького действия], которое практически никогда не прекращается», заставляет меня задуматься. А вас?
Основательница Храма Человечества Франчиа Ла Дью (1849-1922)
Я начинала с вопроса, как лучше приготовиться к приходу сил света и как воплощать их в наших буднях, как нести этот свет, когда мы идём в бой с силами тьмы, вооружённые Духом Святым, Праведностью и Вечной Истиной? Этот вопрос звучит так, как будто нас призывают к более важным деяниям, нежели простые, ежедневные, маленькие дела. Всё-таки мы должны завоёвывать миры, выигрывать битвы, борясь вместе с силами Праведности и Вечной Истины. Зачем нам волноваться о стирке и глажении белья, покупке и приготовлении еды, садоводстве и уборке домов, о том, как быть предупредительными и отзывчивыми по отношению друг к другу? Тем не менее, Учитель совершенно ясно говорит нам: «Во время кризисов - национальных, вселенских или индивидуальных - не драматические поступки учитываются. Всё преодолевают хорошо выполненные нами обязанности, страдания, облегчённые в уединении, любовь, проявленная в вере, и сострадательное молчание. Тактичность - это только другое имя для доброты, и олицетворяет она справедливость через утончённую восприимчивость. Это те элементы, которые расширяют сознание, которые дают Нам возможность использовать вас, черпать от вас силы для подкрепления днём и ночью, во сне или наяву, когда звучит голос нужды, взывающий к Нам о помощи».
Иногда утром мы просыпаемся более усталыми, чем были тогда, когда ложились спать. Бывают дни, когда мы, почти ничего не сделав, ощущаем усталость, явно непропорциональную тому, что физически совершили. Так сказывается активное сотрудничество с творческими силами Вселенной, так нас призывают к содействию, в которое никто другой не может быть вовлечён для того, чтобы помочь эволюции человечества, неотъемлемой частью которого мы являемся. В этом смысл приведённых ниже слов Учителя: «Именно тогда вы часто ощущаете упадок сил. Вы научитесь поддерживать и укреплять себя, если только будете следовать советам, щедро даваемым Нами. Будьте терпеливы и помните: истинный рост - всегда медленный рост, и вы не должны терять веру в себя, друг в друга и в Любовь, давшую жизнь нам всем». Нужно учиться насыщать всё, о чём мы думаем, всё, что мы говорим, и всё, что мы делаем, любовью, волей, мудростью, знанием, верой, надеждой, распознаванием, справедливостью, преданностью, честностью, готовностью к служению и послушанию. Это и будет нашим ответом на призыв к активному сотрудничеству с этой Любовью. Мы не можем прийти к этому сразу; но, когда мы осознаем это, тогда нам легче идти и мы можем делать первые шаги. Когда паше знание возрастает, благодаря практике, то эти шаги становятся всё более уверенными и наша ответственность углубляется.
Каждый из нас ответствен за собственные шаги, даже если мы можем (как мы думаем) видеть шаги другого человека намного яснее. Как часто мы смотрели на жизнь другого человека и думали: «Если б только он поступал так, как я считаю нужным, у него бы не было больше никаких проблем! Я мог бы ему сказать, как поступать». Возможно, поэтому Учитель сказал нам: «Каждый должен судить свои собственные действия в Свете своего Высшего "Я". Никто не может делать это за другого. Я приказываю вам ступать легче, когда вы пересекаете путь другого, даже если этот путь диаметрально противоположен вашему чувству и пониманию. Поступая так, вы проходите более безопасно по выбранному вами пути. Никто не имеет права бросать упрёк или замечание в ваш адрес за то, что вы не двигаетесь в соответствии с чьей-либо схемой, если только вы сами не позволите этого своей позицией отрицания. Каждый имеет право на свой метод - до тех пор, пока вы честны, искренни и побуждаемы высокими чувствами послушания, защиты и преданности принципам, которым вы посвятили себя в высших и святейших идеалах служения вашим братьям и сёстрам. Первой и последней мыслью каждого дня должна быть мысль о том, что нужно держаться вместе - как одна семья, одно сознание, одно сердце и один разум, когда личность теряется в океане любви и служения».
Итак, первая и последняя мысль каждого нашего дня должна быть о том, как держаться вместе, как одна семья, одно сознание, одно сердце и ум, теряя личность в океане любви и служения. Да, но... если б только мой сосед держал свою собаку в доме, если б только мой сосед выключал свою стереосистему, если б только мой ребёнок (супруг, брат, сестра) был бы более любящим, более внимательным... то было бы гораздо легче следовать этому указанию. Но истина в том, что нам необходимо выполнять порученное и стараться делать это снова, снова и снова, не виня себя за неудачу, но осознавая, как мы можем сделать это ещё лучше, прощая себя и продвигаясь вперёд. Наш любящий Отец- Брат говорит нам: «Снова Я повторяю, что ценность достигнутого вами через самодисциплину, помощь, смелость, братское отношение друг к другу и обычное распределение обязанностей и усилий значительно выше, чем вы предполагаете».
Подобно всем другим семьям, мы вступаем в перебранки и обижаемся друг на друга, но можем быть и приятными в общении, когда принимаем гостей. Тогда мы ясно демонстрируем те принципы, по которым стараемся жить. Но потом, когда гости уезжают или переселяются к нам, чтобы стать частью нашей семьи, мы бранимся и обижаемся по-семейному, принимая как должное действия и противодействия, предполагая, что другие члены семьи знают, что мы их уважаем, любим и сделаем для них всё, что они попросят. Очевидно, нам нужно внимательно подумать об этом, поскольку Учитель сказал так убедительно каждому из нас: «Прощаясь с вами, Я хотел бы обратить ваше внимание на ещё один важный момент, на который Я уже несколько раз указывал и указываю опять: это ваше поведение, ежедневный настрой и тональность отношения друг к другу. Такое внимание может выглядеть преувеличенным. Вам может показаться, что ваши поступки и слова должны быть поняты теми, с кем вы связаны долгими годами сотрудничества, и что вы можете позволить себе некоторую резкость, фамильярность или грубость. Так не должно быть Если вы не можете применить духовные качества, если вы не можете подать любящий голос и сочувственную поддержку тому, с кем вы постоянно связаны, в огне и муках так же, как и в часы радости и счастья, как же вы можете почувствовать утешающую руку Христа на вашем челе или услышать восторженный голос духовного счастья в ваших сердцах и душах? Мы управляем справедливостью, зерно которой должно быть посеяно в ваших сознаниях и сердцах и взращено в ваших жизнях».
Мы можем продолжать вести себя, как подростки, о которых пишет доктор Ноче, и обижаться на, казалось бы, постоянные замечания, указания на ошибки и призывы быть лучше; но мы можем и должны видеть и чувствовать, что та великая Любовь, которая вызвала нас к жизни, любит нас так сильно, что никогда нас не оставит, никогда не даст нам разрушиться и никогда не отнимет своих рук от наших душ и сердец.
Э.Шамвей (в центре) с членами Храма Человечества, живущими в Халсионе, - Крисом и Маргарет Туринг
«Я оставляю вас, зная, что глубоко в ваших сердцах лежит искреннее желание взойти на Трон Жизни благодаря любви, простоте и чистоте образа жизни. Теперь вы должны применить всё, что было дано вам для вашего блага, поддержки и духовной направленности. Слушайте, чтоб смочь услышать песню звёзд, которая ясно донесётся до вашего внутреннего слуха, если только вы утихомирите волны внешних эмоций и бурные воды низших сфер.
Шлю вам Моё благословение и любовь. Да пребудет с вами мир, радость и силы, чтобы победить.
Ваш Отец-Брат, Иларион».
- Ваши рецензии