Взгляд (часть 4)
Мера ответственности, или о законе Кармы, жизни и смерти
Говоря об основах Вселенной, необходимо коснуться аспекта мироздания, заключённого в распространённом христианском представлении о Святой Троице – Отце, Сыне и Святом Духе. Именно в ней зашифрована тайна существования и строения Вселенной. Для ясности попробуем, хотя бы упрощённо, определить эти ипостаси. Следует оговориться, что слово «упрощённо» не должно употребляться рядом со святыми именами и применено, исключительно, для доступно-
сти изложения. Путь к сложному начинается именно с простого.
Итак, да простят меня теологи и священно служители, Бог-Отец, по моему представлению, как мы уже говорили в предыдущей главе, есть непознаваемая первооснова, первопричина всего, или Абсолют.
Дух Святой является той вселенской творческой силой и энергией, непосредственно творящей мироздание по воле Божьей.
Сын – собирательное понятие, вбирающее в себя, в первую очередь, отражение воли Божьей, нашедшее воплощение в физическом мире. Другими словами, Сын Божий является всеми воплощениями, или творениями Бога в космосе, наделёнными частицами сознания, которое пронизывает собой всё творение – от атома до высших сущностей и богов, а также является носителем Духа Святого. Таким образом, в понятии Святой Троицы заключены причина, творческая сила и непосредственно творение Вселенной. Душа является как раз той самой частью высшего божественного сознания, которой наделены существа, и находится в непосредственном соприкосновении с Духом Святым.
Конечно, научные представления о божественных ипостасях неимоверно обширнее, им посвящены многочисленные фолианты. Подходы к этим вопросам разнятся, но основа одна. Любое священное писание – это попытка донести до человечества знания о принципах мироздания. Способны ли мы использовать эти попытки?
<...>
Полностью статья будет опубликована позже. Этот номер журнала «Дельфис» Вы можете приобрести в книжном Интернет-магазине «Дельфис».
- Ваши рецензии