Заветные небеса
Прелюдия
Николай Константинович Рерих направился в Гималаи в 1924 году – перед самым своим 50-летием. К этому времени он неоднократно наблюдал полёты воздушных шаров и аэропланов. И вот в книге «Сердце Азии» (1929 г.) художник описывает нечто необычное: «Солнечное безоблачное утро — сверкает ясное голубое небо. Через наш лагерь стремительно несётся огромный тёмный коршун. Наши монголы и мы следим за ним. Но вот один из бурятских лам поднимает руку к голубому небу: "Что там такое? Белый воздушный шар?" – "Аэроплан?" И мы замечаем, на большой высоте что-то блестящее движется в направлении от севера к югу. Из палаток принесены три сильных бинокля. Мы наблюдаем объёмистое сфероидальное тело, сверкающее на солнце, ясно видимое среди синего неба. Оно движется очень быстро. Затем мы замечаем, как оно меняет направление более к юго-западу и скрывается за снежной цепью Гумбольдта. Весь лагерь следит за необычным явлением, и ламы шепчут: "Знак Шамбалы"» (Рерих Н. Сердце Азии. Минск: Университетское. 1991, с.84. – Ред.).
Знаки Шамбалы, лежащей на границе двух миров, – нашего земного, «дольнего», и небесного, «горнего», духовного, – люди, естественно, воспринимают как указания высших, «небесных» сил. Но расшифровка и толкование знаков – их семантика (греч.– обозначение) – зависит от конкретной эпохи (и в наше время это достойное занятие породило особую науку – семиотику, греч. – признак).
Рис.1. К.Кривелли «Благовещение со св. Эмидием», 1486 г.
В качестве примера отображения идеи слияния двух миров – «горнего» и «дольнего» – на христианском Западе приведём картину «Благовещение со св. Эмидием» (1486 г.) Карло (Карела) Кривелли (см. рис.). В 2012 году эта картина представляла в Эрмитаже Лондонскую национальную галерею, а Эрмитаж тогда же ответно выставил в Лондоне картину Леонардо да Винчи «Мадонна Литта». Такие вот эквиваленты! Люди эпохи Ренессанса, ожидая пришествия Спасителя, видели в небесах над собой не воздушные шары или НЛО (их время ещё не пришло), а хороводы ангелов в небесном «знаке» облачных вихрей. Люди и ангелы, земля и небо составляли тогда живое, взаимодействующее, взаимопроникающее дуалистическое Единство. На картине Кривелли мы видим, как из парящего над городом «НЛО» по лучу света к Деве Марии устремляется в виде голубя Святой Дух. А в это же время под окнами Девы крылатый архангел Гавриил мирно беседует с местным епископом о планах градостроительства. Епископ (в будущем св.Эмидий) показывает архангелу макет города. Огурец и яблоко внизу на переднем плане картины символизируют грехопадение Адама и Евы и их низвержение из рая на землю. Есть в этой «плодовой» символике и нечто совсем уж земное – напоминание о грехопадении самого художника, изгнанного из родной Венеции за прелюбодеяние. Но художник уверен – всеобщее Спасение рядом: золотой луч Святого Духа – гарантия скорого появления Спасителя, Новый Завет (Закон) которого заменит старый, сурово карающий человеческие слабости Ветхий Завет.
В основе семантики картины Кривелли лежит Единство телесного и духовного. Это суть старая семантика Универсума – единой ментальной (лат. – умственной) Вселенной. Но там, где есть два, неизбежно подразумевается третье. Символ Шамбалы, предъявленный выше как «воздушный шар», у Рериха, можно также толковать дуально. Во-первых, – самым прямым и насущным для нас образом: Небо зовёт!
Глобальные катастрофы неизбежны. Вспышки на Солнце, эпидемии, наводнения, землетрясения, взрывы вулканов и удары метеоритов буквально гонят людей с поверхности Земли в небо и дальше – в космос. Космическая коэволюция «горнего» и «дольнего» продолжается. Ради собственной безопасности человечество постепенно, но неизбежно перейдёт к автономной жизни в небе. Воздухоплавание (греч. – аэронавтика), на наш взгляд, – инструмент такого перехода. Во-вторых, «Воздушный шар» у Рериха как знак Шамбалы уже не вмещается в дуализм старой ренессансной трактовки Универсума. Идея Всеединства (Универса) со времен Лейбница рассматривается вместе с идеей Мультиверса – множества вселенных (монад). К нам всё-таки взывает не небо, а небеса!
Введение в аэрофутурологию
Аэронавтика необходима уже сегодня для решения самых насущных проблем – жилищной, транспортной, продовольственной, экологической. С помощью передовых аэротехнологий можно строить поселения, пригодные для автономного существования в самых суровых условиях. А потом на их основе воздвигать и спасительные небесные города. Вроде библейского Нового Иерусалима.
Наверное, не случайно в основе благосостояния граждан нашей страны сейчас лежит освоение природных богатств регионов, удалённых от транспортных коммуникаций. Поэтому на первый план выходит задача развития воздушного транспорта, способного эффективно действовать в условиях полного бездорожья, с минимальными затратами перевозить как пассажиров, так и многотонные и крупногабаритные грузы – жилые дома, опоры линий электропередачи, буровые установки, шахтное оборудование, речные и морские суда. Благосостояние граждан немыслимо и без развитой инфраструктуры – учреждений здравоохранения, культуры, образования. Всё это, да ещё и на должном современном уровне, пока не может находиться в каждом «медвежьем углу». Поэтому с такими учреждениями должна быть налажена простая и быстрая связь. И аэронавтика позволяет это сделать – не только доставляя граждан в соответствующие центры, но и размещая их, а также учреждения культуры на аэростатах, способных посещать самые глухие уголки страны.
Аэронавтика – это не только уникальный и универсальный воздушный транспорт, но это и высотные антенны, обеспечивающие беспроводной интернет, телевидение и мобильную связь на обширных территориях. Размещение стационарных и перемещающихся гражданских, научных, разведывательных и боевых аппаратов в тропосфере (до высот 10–15 км), в стратосфере (на высотах в 15–50 км) и даже в мезосфере (50–100 км) позволяет физически и информационно обслуживать, защищать и надёжно контролировать как наши собственные, так и любые другие территории.
Развивая аэронавтику, Россия может дать миру предметное понимание того, что в настоящее время не высадка человека на Луну или на Марс, а гигантские аэроубежища – (ГАУ) – смогут спасти людей от неизбежных глобальных катастроф. Без аэронавтики, под дамокловым мечом биологических, геофизических и космических угроз, вообще невозможно устойчивое развитие человечества. Прогресс аэронавтики как инструмента социального благополучия обеспечит приоритетную роль России в мировой политике и жизни всего человечества, спасёт мир от продовольственного, жилищного, экологического и прочих ужасов грядущего перенаселения.
В перспективе ближайших веков ни моря, ни земная суша не смогут прокормить десятки миллиардов землян. Человеку придётся научиться жить автономно на гигантских аэростатах и потом уверенно выйти в космос.
В документальном фильме Никиты Михалкова «Чужая земля» (2013 г.) ставится вопрос: отчего люди бросают родную землю с отчими могилами? На сакральный вопрос может быть дан сакральный ответ: переход к новой жизни связан с новым мышлением, ломающим консервативные установки. Людей всегда возмущали условия жизни, не соответствующие современному им уровню развития науки и техники. Выросший в поселковом интернате эвенк не вернётся жить к оленям в таёжный чум, как и русский (украинский, грузинский, киргизский) паренёк из армейской казармы не возвращается, как правило, в родную деревню или в горный аул, несмотря на все их неописуемые красоты.
Не фантастика ли это – жизнь на небесах?
Современные аэротехнологии
Стекло – от слова течь, стекать. Этот замечательный материал был известен уже в Древнем Египте, и за пять тысячелетий изделия из него не меняют своих свойств. Для широкомасштабного производства стекла нужны песок и энергия. Всё это в изобилии имеется рядом с нами. Из расплава стекла легко выдувать пузыри, а стеклянная пена почти ничего не весит. Поэтому для стенок герметичных кабин и других жёстких элементов аэростатов перспективно применение пеностекла. Материал лёгкий, химически стоек, экологически чист, с низкой тепло- и звукопроводностью. Армированное (например, стальной проволокой) пеностекло пригодно для изготовления «вечных» жёстких оболочек жилых и производственных помещений аэронавтов. С середины ХХ века пеностекло активно использует военно-морской флот США.
Но подлинную революцию в аэронавтике произведёт внедрение металлических микрорешёток и, особенно, аэрогелей – сверхлёгких материалов, как бы сотканных из нитей диаметром в нанометры (10-9 м). Это твёрдые, иногда прозрачные материалы с рекордно низкой плотностью, с исключительно низкой теплопроводностью и высокой термостойкостью. Недавно разработанный в Китае аэрогель на основе графена имеет плотность в семь раз ниже плотности воздуха (0,16 кг/куб.м)! Такой материал фактически снимают проблему веса оболочки аэростата.
Несущий газ обеспечивает подъёмную силу аэростата. Легчайший газ водород дёшев и общедоступен, но в смеси с воздухом горюч и взрывоопасен. Гелий химически инертен, но это стратегический газ. Он широко используется для достижения сверхнизких температур и сверхпроводимости. Не исключая возможности наполнения гелием оболочек ГАУ, вспомним про тепловые аэростаты – монгольфьеры, подъёмную силу которых обеспечивает тёплый воздух. Для подогрева воздуха нужна энергия, но потери тепла можно минимизировать с помощью теплоизоляции из аэрогеля. И «аэростат-термос» для поддержания полёта, как и газовый аэростат – водородный или гелиевый шарльер, может практически не потреблять энергии.
Интересны и аппараты с пониженным давлением несущего газа – вакуумстаты. Вакуумированные твёрдые материалы с плотностью существенно ниже плотности воздуха могут свободно плавать в воздухе – как бы левитировать (о подлинной левитации см. в конце статьи). Сверхпрочные тяжи – канаты, тросы, стропы, армирующие элементы аэростатов – можно изготавливать из современных нитевидных материалов, например, из углеродных нанотрубок.
Методы современной аэронавтики
При полётах на больших высотах и вне облаков аэронавты могут эффективно использовать солнечную энергию. Очень кстати окажется и водородная энергетика. На высотах более двух километров, где всегда царит мороз, можно собирать намерзающую на оболочке аэростата воду и, разлагая её электролитически с помощью солнечных батарей на водород и кислород, получать отличное горючее. Не лишним окажется на аэростате и ядерный реактор. А если «заякорить» дирижабль, находящийся в струйном течении, с помощью его винтов получим мощную ветростанцию. Накопив достаточное количество энергии, дирижабль может продолжить полёт.
Струйные течения, открытые в годы Второй мировой войны, способны на высотах около 10 км перемещать по всему земному шару аэростаты любого размера и формы со скоростями 100–200 и даже 500 км/час без всякой затраты энергии! Полёты в струйных течениях, гигантскими кольцами охватывающих полюса и экватор Земли, станут обычной практикой аэростатов. Использовать всё разнообразие ветров для перемещения аэростата из одной точки земного шара в другую поможет развитая метеослужба и, конечно же, специализированные аэрокомпьютеры. Аэрокомпьютинг может до нуля свести риск полёта аэронавтов «не туда, куда надо». На гигантских аэростатах с многотысячным экипажем (пассажирами) аэрокомпьютинг будет играть и социальную роль «электронного правительства», которому будет подчиняться вся жизнь на воздушном гиганте.
Сегодня спутники позволяют аэронавтам контролировать глобальную метео- и наземную обстановку и вовремя уходить, например, от гроз и ураганов. А лазерные системы способны давать аэронавтам информацию о ветрах на различных высотах. Если аэростат к тому же оснащён одним или несколькими беспилотниками (дронами) со спутниковой навигационной системой, то аэронавт может иметь на экране своего компьютера не только полную карту ветров по вертикали в месте своего пребывания на различных высотах, но и детальный вид местности под ним. К тому же дроны могут не только предупреждать аэронавтов о терактах, готовящихся в их отношении, но и уничтожать, например, зенитные комплексы террористов или их ракеты на подлёте к аэростату. Важно и использование пассивной защиты (об «абсолютной броне» см. ниже).
Среднее время перелёта из Америки в Европу аэростатов «по ветру» оказалось примерно в 10 раз больше, чем у реактивного лайнера. Но аэростат может быть во многих отношениях безопаснее и удобнее авиалайнера. Аэростат пригоден не только для перемещения в пространстве, но и для работы, учёбы, для полноценного отдыха своих пассажиров – на нём могут размещаться оранжереи, теннисные корты, бассейны. Полёт на аэростате проходит бесшумно, нет неизбежных для самолёта натужных, раздражающих вибраций или морской качки. Относительная медлительность аэростата полностью компенсируется размещением на нём быстроходного авиатранспорта, обслуживающего особо нетерпеливых пассажиров.
Что мы увидим в небе завтра?
Аэробашни – это цилиндрические аэростаты-небоскребы с многочисленными помещениями различного назначения. Вес аэробашни полностью компенсирован её собственной подъёмной силой, она не нуждается в опорах. Строить аэробашни можно как снизу вверх, так и сверху вниз – начиная с крыши и затем непрерывно подстраивая свои нижние этажи. Возможен даже разъём уже готовой (даже летящей) аэробашни и изъятие или встраивание в неё новых этажей. В настоящее время аэробашня из надутых гелием блоков общей высотой около 15 км проектируется в Канаде.
Аэробашня может представлять собой вертикальный цилиндр, трубчато-ячеистая стенка которого выполнена из твёрдого материала и является жилой и производственной зоной с комфортными условиями для аэронавтов, а внутренний объём жилой зоны цилиндра содержит в себе несущий газ.
Кольцевые этажи аэробашни – ринги – могут сооружаться в одном месте, а размещаться группами или поодиночке и заселяться в другом месте. Ринги могут быть дешёвыми, монолитными и очень лёгкими. Рингам не страшны землетрясения, а если он автономен, то есть жизнь в нём мало зависит от внешнего мира, населению ринга будут не страшны эпидемии и пандемии. В случае необходимости ринги могут целиком переноситься с места на место вместе со своими жителями с помощью аэростата – «летающего крана».
Низкие температуры высоких слоёв атмосферы можно тоже использовать по-хозяйски, создав криогенные аэролаборатории, высотные хладокомбинаты и хранилища, фактически не потребляющие энергии.
Высотный аэродром на аэробашне особенно удобен тем, что для стартующего с него самолёта основным становится не сложный режим взлёта, а режим планирования. Не требуется дополнительного топлива, расходуемого на взлёт. Исключается также обычная болтанка, возникающая при подъёме или посадке самолёта, проходящего через облачный слой – он исходно остаётся далеко внизу. Исключается и «слепая» посадка. (Статистика авиационных аварий обещает повышение безопасности на порядок ! Ныне практически все аварии происходят на взлёте и меньше – при посадке.)
Вместе с массовым строительством аэробашень и высотных аэродромов возродится использование безмоторной авиации – спортивных, пассажирских и грузовых планеров. Стартуя с аэробашень, планеры (они могут иметь небольшой маневровый движитель) позволяют покрывать расстояния в сотни километров. А перелетая от одной аэробашни к другой, дешёвый и экологичный планерный транспорт сможет обслуживать территорию любой страны и даже всего мира.
С различных уровней аэробашни возможны и массовые, и индивидуальные полёты граждан на доступных каждому планирующих аппаратах типа дельтапланов и парапланов. Массовый авиационный спорт быстро изменит к лучшему характер нации.
Если в сталинские (1930-е) годы был популярен лозунг «Комсомолец, на самолёт!», то нынешней России пора жить под девизом: «Россия, на аэростат!» Появятся и новые типы летательных аппаратов. Форма объёмного летающего крыла позволит аэростату двигаться «безмоторно» в режиме планера внутри воздушного потока (например, струйного течения) в нужном направлении и даже выбирать нужный воздушный поток. При необходимости такой планирующий аэростат – аэролёт – может приземляться против ветра, а приземлившись, взлетать.
Аэролёт с собственным движителем сможет перемещаться в воздухе не только как аэростат и планер, но и как дирижабль, самолёт или вертолёт.
Теплолёт – это аэролёт-монгольфьер. Наполнение оболочки теплолёта тёплым воздухом обеспечивает простоту управления, лёгкость перехода в режим планера, возможность разнообразного использования внутреннего объёма аппарата как гигантского цеха или ангара (на земле и в полёте). Для приземляющихся аппаратов наземного и водного базирования очень ценна возможность быстрого свёртывания объёмного крыла теплолёта – тёплый воздух из объёма может быстро удаляться в окружающую атмосферу. Для приземления и взлёта даже гигантского теплолёта не нужно больших специально оборудованных площадок (аэродромов). Более того, посадка и высадка людей и спуск (подъём) тяжёлого, громоздкого оборудования может осуществляться и без приземления теплолёта как в режиме его зависания с помощью разнообразных подъёмников (лебёдок и лифтов), так и налету (с помощью вертолётов, самолётов, планеров, аэростатов). На верхней плоской части оболочки гигантского теплолёта можно оборудовать настоящую взлётно-посадочную полосу.
«Левитирующие» аэролёты могут двигаться и как планеры, и как самолёты. Способны зависать в нужном месте, взлетать и приземляться по вертикали, как вертолёты. Чтобы успешно противостоять сильному ветру на земле, левитатору удобно придать форму горизонтального диска – «летающей тарелки». Чтобы люди могли свободно передвигаться внутри левитирующего диска, его средняя высота должна быть около двух метров, то есть грузоподъемность диска при его диаметре 100 м составит около 20 т.
Важно отметить, что при ударе о землю «ребром», что возможно только на большой скорости, «летающая тарелка» деформируется как замечательный амортизатор, сохранив жизнь своего экипажа. А плашмя левитатор удариться вообще не может – он же «легче воздуха» и замечательно сработает как парашют. Именно левитирующие диски из-за своей безопасности и быстроты могут стать основой индивидуальной и массовой аэронавтики в ближайшем будущем.
Стратоплан – это планер, пригодный для полётов в стратосфере на сверхзвуковой скорости. Стартуя с высоты 30–40 км, стратоплан даже без специального движителя, а только снижаясь в свободном падении, за счёт земного притяжения способен приобрести сверхзвуковую скорость. И далее на высокой скорости, отталкиваясь от тропосферы как брошенная на воду галька, может двигаться к своей конечной цели, например, к месту посадки на землю. Для успешного движения в стратосфере и тропосфере стратоплан способен менять стреловидность своих крыльев. А может иметь форму «летающей тарелки» с постоянным или изменяющимся объёмом. В стратосфере (и даже в тропосфере) возможен принудительный разгон стратоплана до нужной ему высокой скорости. Разгон обеспечен и во время старта, и в полёте. Стратоплан с реактивным двигателем и небольшим запасом горючего (жидкий кислород и жидкий водород) может маневрировать в стратосфере и (при посадке) в тропосфере, легко взлетать. Он полностью избавит аэронавтику от обвинений в недостаточной скорости перевозок – она будет не ниже, чем полёты на современных реактивных лайнерах.
Описанная выше идея полёта стратоплана имеет и космическое приложение – использование для экологически чистого и массового безракетного вывода людей и грузов в космос. В 60-е годы прошлого века похожую идею космического лифта высказал ленинградец Юрий Николаевич Арцутанов.
Небожительство
Напомним, что по расчётам астрономов астероид Апофис может ударить по Земле в пятницу 13 апреля 2029 года; если промахнётся, то повторит попытку убить нас 13 апреля 2036-го. У него имеются и дублеры: в октябре 2013 года обнаружен астероид 2013TV135 (ещё нет имени), который может врезаться в Землю в 2032-м. А всего известно около пяти тысяч астероидов-убийц. Так что наиболее активной части человечества уже сегодня нужно настраиваться на предстоящую постоянную жизнь в воздушном океане планеты.
Дирижабли 30-х годов прошлого века достигали длины в 0,3– 0,4 км. Сегодня технически возможен переход к аппаратам километрового размера – к килостатам. А потом – и к сверхгигантам высотой почти во всю толщину тропосферы (около 10 км) – к мегастатам.
Килостат в форме гигантского яйца может иметь гибкую и очень тяжёлую оболочку – «скорлупу», представляющую собой ячеисто-трубчатую систему: набор жилых и производственных помещений. В ячейках «скорлупы» можно создать комфортные условия для работы и проживания тысяч и даже миллионов пассажиров с массой предметов интерьера, оборудования и багажа, приходящейся на каждого по несколько тонн.
Килостаты и мегастаты следует рассматривать скорее уже не столько как транспорт, сколько как место постоянного проживания людей. В то же время, барражируя над необъятными территориями земного шара, килостаты и мегастаты могут, по совместительству, решать разнообразные транспортные задачи. Например, будут использоваться как летающие транспортные аэроузлы – аэроносцы. Или как производственные и социокультурные центры – летающие заводы, сельскохозяйственные фермы, больницы, санатории, университеты, концертные залы, музеи, зоопарки. ГАУ должны летать на небольших (в первых километрах) высотах тропосферы, чтобы не повышать радиационную нагрузку от космического излучения на их пассажиров.
Особенность килостата в форме сферического или яйцевидного воздушного поплавка состоит в том, что с увеличением линейных размеров площадь оболочки растёт квадратично, а объём и подъёмная сила – как куб размера. Для мегастатов нужно учитывать понижение плотности воздуха с высотой. Но в любом случае, чем больше объём аэростата, тем больше его подъёмная сила и тем меньше та часть этой силы, которая необходима для компенсации веса оболочки. Таким образом, если мы хотим пользоваться воздушным океаном как привычной средой не только для полётов, но и для жизни миллиардов людей, размеры летательных аппаратов нас не должны останавливать – чем аппарат больше, тем лучше. Причём во многих смыслах, а по безопасности в первую очередь! Благодаря большому объёму аэростата даже значительное разрушение оболочки гиганта приведёт к его плавному парашютированию и к мягкой посадке на землю.
Аэростат может вечно двигаться в существующих воздушных течениях с барражированием глобальным (над всем миром или одним из полушарий) или локальным (над континентом или его частью). Посадка на борт воздушного судна пассажиров и грузов, как и их высадка в заданном месте, легко осуществляется налету имеющимися техническими средствами.
Большой аэростат со взлётно-посадочными полосами и площадками, с авиационной техникой на борту, с комфортабельными гостиницами для пассажиров и персонала становится летающим аэропортом – аэроносцем. Или даже ракетоносцем. Быть барражирующим аэроносцем – вот основное назначение килостата и мегастата в качестве транспортного средства.
Анализ преимуществ «небесного жилья» на тысячи и миллионы (в будущем даже миллиарды) жителей заставляет подозревать, что дальнейшие расходы на строительство и ремонт «размазанных» на многие километры по земле зданий и соединяющих их коммуникаций с их постоянными авариями и транспортными «пробками», хотя пока и неизбежны, но неэффективны. Наземные постройки не только в любой момент могут быть разрушены разбушевавшейся стихией, но и во всём явно уступают будущим компактным безопасным летающим городам – килостатам и мегастатам, исходно комфортным и оснащённым по последнему слову техники. Транспортные задачи внутри самого ГАУ преимущественно решаются короткими, около километра, пешими горизонтальными переходами людей и с помощью лифтов. Никаких «пробок»! Так не лучше ли построить для миллиона граждан один общий безопасный летающий дом – килостат, чем продолжать застраивать обречёнными на уничтожение зданиями и дорогами громадные участки земли, сметая с них живую природу? Первозданная природа, которую многие обожают, частично будет перенесена или воссоздана на ГАУ. А в основном природа останется доступной нам – у аэронавтов всегда есть возможность, подобно богам, спуститься на землю, чтобы насладиться классическими пейзажами или помочь оставшимся на Земле. Ведь летающие больницы, гостиницы, казармы, техника и летающие мастерские МЧС, домостроительные комбинаты могут оперативно прибыть в места неожиданных аварий и катастроф или в места отдалённых строек.
Гигантский аэростат-спасатель поднимет из воды и перенесёт в безопасное место терпящее бедствие судно вместе с его пассажирами, а пожарный аэростат может доставить и вылить на лесной пожар целое озеро воды. А разве не нужны громадной стране, желающей сохранить своё духовное единство, гигантские воздушные «острова цивилизации» – летающие школы и университеты (с общежитиями студентов и с квартирами преподавателей), медицинские центры, стадионы и спортивные комплексы, концертные залы и выставки, которые, пусть периодически, но всегда будут в зоне доступа любого гражданина, где бы он ни проживал и где бы ни работал? Все указанные выше функции, притом – в комплексе и сразу же, могут взять на себя ГАУ, пассажирам которых, как видно из вышеизложенного, не придётся скучать – всем найдётся важная и интересная работа.
Что ждёт аэронавтику послезавтра?
Наш Нобелевский лауреат академик Пётр Леонидович Капица считал, что наука должна заниматься тем, «чего не может быть». А то, что «может быть» – это уже не наука, а технологии, технический прогресс. С технологиями мы познакомились выше, а теперь перейдём к науке.
Вот уже 15 лет автор публикует статьи и книги с толкованием многих «чудес природы» на основе представления о существовании наряду с обычными, сферическими атомами (атомами Бора), ещё и нитевидных, цилиндрических атомов, названных нами флюксами. Они устроены по тем же физическим принципам, что и сферические атомы (просто атомы), но флюксы пока остаются «незамеченными» наукой. Возможно, потому что диаметр флюксов в 10 тысяч раз меньше диаметра обычных сферических атомов, хотя длина флюксов может быть космических масштабов.
Если обычные атомы и молекулы – предмет нанотехнологий, то флюксы – это предмет фемтотехнологий. Сейчас на уровне фемтотехнологий работают только физики-ядерщики. Но макроскопическая длина флюксов делает заметными проявление их ярких и необычных свойств как в обычной жизни, так и в различных крупномасштабных явлениях – биологических, геологических, общепланетарных, атмосферных (метеорологических) и космологических.
По мнению автора, одним из первых свойства флюксов стал изучать Никола Тесла. Он называл их радиантной материей и радиантной энергией. В самом конце XIX века с помощью мощных атмосферных разрядов Тесла научился получать сначала небольшие, устойчивые, «холодные», хотя и светящиеся шары, которые он хранил в коробках из-под обуви. Позже Тесла стал получать и большие шары, а также объекты более сложной формы. Эти светящиеся объекты, как мы полагаем, естественно, были привязаны не только к глобальной системе флюксов, но и к межпланетным и даже межзвёздным, космическим, флюксовым сгущениям – флюкс-мостам. И Тесла с помощью атмосферных разрядов рекордной мощности (рекордной даже по нынешним меркам) и генератора механических колебаний, размещённого глубоко под башней в Уорденклифе (Лонг Айленд, Нью-Йорк), начал учиться управлять движением своих «шаров» по этим невидимым космическим «рельсам». Одним из результатов этих экспериментов Теслы, по мнению автора, стал грандиозный Тунгусский взрывной феномен 1908 года, изменивший судьбу России и мира.
Сегодня мы можем считать «шары Теслы» разновидностью шаровой молнии. Устойчивые шары представляют собой своеобразные «мячи» или «пузыри» с плотной оболочкой из флюксов, на нитях которых осело обычное атомно-молекулярное вещество, превращающее оболочку в сферическую разновидность аэрогеля. Свечение оболочки вызвано ядерными процессами на флюксах.
Если же флюкс-оболочка шаровой молнии походит на катушку флюксов, то она может вращаться. Внутри флюксов «вморожено» мощное продольное магнитное поле, и частицы, участвующие в ядерных процессах, «выстраивают» свои спины (оси вращения. – Ред.) вдоль витков «катушки». В силу известного ядерщикам эффекта несохранения пространственной чётности в слабых взаимодействиях (Нобелевская премия 1957 г. американцев Ли, Янга и Ву) нейтрино, образующиеся в ядерных процессах на флюксах (таких, как е-захват), вылетают в сторону, противоположную направлению внутрифлюксового магнитного поля, а сама «катушка» закручивается в сторону этого поля. Из-за большой интенсивности ядерных процессов на флюксах нейтринная струя может быть весьма мощной, а сила её реакции (реактивная сила) может приводить в движение большие массы вещества. В нашем случае – налипшего на флюксы аэрогеля и воздуха. На этом же принципе (генерирования направленной нейтринной струи сверхмощным магнитным полем флюксов) могут работать и ядерные двигатели, и движители будущего.
Раскручивание большого «шара Теслы», образовавшегося в облаке при молниевом разряде, может превратить его в спускающуюся из облака трубу, именуемую смерчем (если диаметр «трубы» – метры) или торнадо (если диаметр – десятки и сотни метров). Системы «труб» диаметром в сотни километров называют ураганами. Ураганы, торнадо и смерчи, как и некоторые шаровые молнии, – это тоже своеобразные природные аэростаты, но с вращающейся оболочкой. Очевидны перспективы как боевых, так и мирных применений этих грозных явлений природы. Но самое главное и первое применение – научиться ими управлять, чтобы, для начала, не допускать чинимых этими вихрями катастрофических разрушений.
В наше время «шары Теслы», по мнению автора, научились генерировать отечественные учёные в лабораториях Гатчины и Петергофа. Развивая подобную технику (так называемый «гатчинский разряд») с современной диагностикой атомно-молекулярных и ядерных процессов можно:
1. Научиться получать всё более и более устойчивые и более крупные оболочки, которые смогут летать и как монгольфьеры, подогреваемые собственными ядерными реакциями, и как шарльеры с лёгким водородно-гелиевым наполнением, естественно образующимся в ядерных процессах на флюксах.
2. Научиться управлять ядерными процессами в «шарах Теслы» (напомним, что суммарная энергия Тунгусского феномена составила около 30 мегатонн тротилового эквивалента).
3. Изучив свойства флюксов как таковых, люди постепенно освоят фемтотехнологии, которые дадут возможность не только вовремя обнаруживать, но и предотвращать бо́льшую часть известных ныне совершенно неконтролируемых глобальных и космических опасностей, каждая из которых способна уничтожить человечество. Таковы, например, солнечные вспышки или взрывы сверхновых звёзд.
4. Со временем удастся обнаружить и затем использовать всепроницающие флюкс-коммуникации – наземные, подземные и космические флюкс-мосты. В организме человека это, по-видимому, нади (санскр. – каналы), которые объясняют поразительные возможности древних и нынешних магов и восточных врачевателей. Вполне возможно, эти знания обеспечат здоровье и даже вечную жизнь людей, откроют наши поразительные возможности.
5. В заключение сгруппируем примеры флюкс-технологий, относящихся непосредственно к аэронавтике будущего. Это:
а) Контролируемое получение безопасной энергии за счёт ядерных реакций на флюксах оболочки «шара Теслы». Энергия и свечение флюкс-оболочки может использоваться для комфортабельной жизни людей внутри гигатских теплолётов – сады могут цвести не только на Марсе, но и на борту теплолёта (ГАУ). А управляемая невидимая нейтринная струя от ядерных процессов на флюксах позволит теплолёту (теперь уже флюлёту) маневрировать не хуже, чем пресловутые «летающие тарелки».
б) Достаточно большой флюлёт (килостат или, тем более, мегастат) может оказывать прямое воздействие на погодные условия в том или ином регионе.
в) Оболочка из армированного флюксами аэрогеля может не только иметь колоссальную прочность (для разрыва одного флюкса нужно усилие порядка 10т), но и свойства пуленепробиваемого бронежилета, обеспечивающего абсолютную безопасность теплолёта (флюлёта) и его пассажиров.
г) Указанные выше свойства (а и б) обеспечат свободный вывод наполненного газом флюлёта – даже в космос и последующие путешествия аэронавтов в космическом пространстве.
д) При плотном расположении флюксов можно обеспечить «абсолютную броню», защищающую людей даже от космического излучения. Толщину флюкс-брони определяет диаметр флюкса, равный 60 фемтометрам(фм), что в полторы тысячи раз меньше диаметра атома водорода. Поэтому при почти ядерной плотности флюкс-броня вполне носима человеком как тяжёлые доспехи (масса 1 кв. м около 20 кг).
е) Кило- или мегастат с оболочкой из флюкс-брони можно использовать для предотвращения вселенских катастроф как «подушку безопасности». Например, при подлёте к Земле гигантского метеорита, располагая килостат (без людей?) в месте предполагаемого удара, можно предотвратить разрушение земной коры. А при губительной солнечной вспышке (или при вспышке близкой к Солнцу сверхновой звезды) флюлёт, как гигантский зонт, защитит людей от смертельной радиации.
ж) Перемещение в космосе флюлёта возможно не только за счёт реактивной силы его нейтринной струи. Флюлёт может двигаться и по флюкс-мостам так же, как поднимается горнолыжник, зацепившийся за трос подъёмника.
з) Замкнутые в кольца флюксы – флюоны – могут представлять собой отдельные миры Мультиверса, которые гравитационно не взаимодействуют. Масса флюона минимального радиуса (это кольцо с диаметром флюкса 60 фм) совпадает с массой бозона Хиггса (120 ГэВ), ответственного за гравитацию. Это говорит о возможности подлинной левитации «шаров Теслы» и встроенных в них атомно-молекулярных объектах, включая человека. Флюлету из самозамкнутых флюксов – флюонов – для перемещения, возможно, вообще не понадобится двигатель! Как он не требовался, по свидетельству очевидцев, Василию Блаженному для его перелётов через Москва-реку.
Заключение. Конец табуированной науки?
Транскоммуникации и трансгуманизм – это те разделы футурологии, которые относят к запретным темам современной науки, к её «табу». В понятие транскоммуникаций включают разнообразные способы общения с гипотетическими «иными измерениями» или с умершими людьми, там обитающими. Таковы спиритизм и его «научный» вариант – спиритуализм. (См. предыдущий номер журнала. – Ред.) А трансгуманизм подразумевает существование цивилизаций, далеко обогнавших по своим возможностям нынешнюю человеческую – это всемогущие «инопланетяне» и «иноземляне» – маги, волшебники, святые, боги. По-существу, «лженаучные» идеи транскоммуникаций и трансгуманизма – иллюстрации идеи Мультиверса, семантика Мультиверса.
К.Н.Рерих не любил, когда его называли мистиком, он справедливо считал себя искателем не тайн, а Истины. Такой чисто физический, вполне материальный объект, как флюксы, может играть роль нейронов ноосферы – физической модели устроения Мирового Разума, составляющего оккультную (лат. – тайную) сущность мира. С Шамбалой на границе мира, с Брахмой или аврамическим Богом-Отцом – Творческим началом Всего.
Ценность научного познания различных аспектов трансгуманизма и транскоммуникаций безмерна. И хотя многие люди рассчитывают сегодня, как и встарь, спасаться от вселенских катастроф с помощью молитв, всем нам – верующим и атеистам – в вопросе сохранения жизни может помочь наука и её плоды – аэронавтика и космонавтика. А также метафизика Спасения. Разве не они фигурируют во всех человеческих верованиях и религиях, как «жизнь на небесах»?
- Ваши рецензии