Что такое Конвенция1
Это слово означает собрание людей для общей цели. В 1915 году Голубая Звезда2 назвала Конвенцию «маленьким окном Великого Храма, через которое те, кто посмотрят, смогут увидеть сияние Алтаря, украшенного цветами преданности и сострадания, собранными бесчисленными поколениями тех, кто молился перед этим Алтарём». Формы Конвенций и время их проведения менялись с годами. Первая Конвенция проходила в октябре, позже проведение Конвенций было перенесено на первую неделю августа. В это время, как нам поведал Мастер, происходит собрание Учителей и приходит пора скоординировать нас с потоком этой особой силы.
Продолжительность наших Конвенций менялась от 3 до 9 дней, в зависимости от силы, энергии и необходимости. В Сиракузах собрания проходили в частных помещениях и публичных залах. Вскоре после переезда в Халсион в 1903 году в августовском номере журнала «The Temple Artisan» появилась следующая заметка: «В этом году не будет ежегодной Конвенции Храма из-за неотложных подготовительных работ в этот переходный период, возложенных на тех, кто находится в Центре. Тем не менее, 30 августа состоится неофициальная конференция в здании Центра, на которую приглашены все члены... Номера в отелях и прочие жилые помещения можно снять в Ошеано и Арройо Гранде, которые соответственно находятся на расстоянии одной и двух миль (1 миля = 1,609 км. — Ред.) от Центра. Члены Храма могут заказать транспортные средства в оба конца». Центром являлся двухэтажный дом, в котором проживала Голубая Звезда, находящийся четырьмя акрами3 южнее гаража Центрального Здания.
Начиная с 1904 и кончая 1923 годом, когда недостроенное здание Храма впервые стало использоваться, большинство собраний Конвенции проходили в гостиных халсионского санатория. Однажды было арендовано помещение Зала Профсоюзов в Арройо Гранде для того, чтобы сделать собрания Конвенции более доступными для публики. В течение этих лет единственной постоянной частью собраний оставалась сама Конвенция. Митинги, церемонии, службы, встречи с общественностью, экскурсии всегда изменялись, чтобы лучше отвечать нуждам времени.
Представьте, если сможете, 43-х человек, собравшихся вместе для общей цели на Первой Конвенции, которые выглядят так торжественно на фотографии, висящей на стене нашего офиса. Они приехали из различных мест Сиракуз штата Нью- Йорк, а также из других частей Новой Англии и из таких отдалённых районов, как штаты Охайо и Иллинойс. Они добирались поездами, троллейбусами, на лошадях и в повозках. Они находили ночлег в гостиницах, гостевых домах и у друзей. Они были побуждаемы видением нового, новым импульсом такого величия, который вдохновлял их подниматься в высшие сферы. С тех пор ничто в их жизни не осталось без изменения.
Первая Конвенция явилась проявлением огромных сил, которые исходили от Белой Ложи, чтобы внести в жизнь новое понимание Отцовства Бога и Братства всего человечества. Люди были созваны вместе, чтобы принять простое задание: точнее и шире исполнять указание: «Любите Господа Бога своего всем сердцем и умом, а ближнего своего как самого себя». Простое указание, могущественное, мощное и неизменное.
Когда кто-либо из нас, прежде или сейчас, вовлекается в эти очень высокие духовные силы, мы забываем, что в процессе достижения наших идеалов мы вызываем к действию противоположное — те испытывающие силы, которые помогают нам развивать наши способности, преданность и решимость. Так это было прежде и так это остаётся поныне; высокие идеалы и стремления — и следующие за ними испытания, результатом которых становились мелочные ссоры и конфликты личностей. Но мечта оставалась жить, и работа Мастера продвигалась вперёд.
Наталья Рукман из Флориды (слева ) и Главный Хранитель Элеонора Шамвей. Конвенция 2000 г.
Что мы делаем сегодня, готовясь к Конвенции? Для членов Храма, которые чувствуют, что как бы начинается новый год, присутствует ощущение приготовления к новому циклу. Мы платим наши долги, мы принимаем новые решения, касающиеся нашей внутренней жизни. На внешнем, физическом плане, многие из нас уделяют больше внимания нашим домам и дворам, расчищают шкафы и клумбы, готовясь к тому, что грядёт. Мы все собираемся вместе, чтобы уделить особое внимание Храму, Университетскому Центру и Ложе. Многие из нас испытывают то приятное предчувствие, которое мы ощущаем, готовясь к празднествам и ожидая прихода гостей. Многие предпринимают такие же усилия на внутренних планах, чтобы быть в соответствии с обязательствами, данными Высшему «Я», выбрасывая и выпалывая то, что загромождает внутренние дома и сады нашей души. «Всё, чем я являюсь или чем надеюсь быть, здесь и сейчас, я отдаю Тебе», — слышится и принимается каждый раз, когда мы это поём. Конвенция является наиболее подходящим временем для приведения нашего приношения в чистое состояние. Готовы мы или нет, Конвенция всегда приходит, всегда принося с собой огромное чувство обновления, которое я часто ощущаю как переворот, стараясь воплотить эти силы в свою жизнь наиболее значительным образом.
По прошествии ста Конвенций, чему же мы научились от тех мужественных душ, которые были до нас? Ссоры и конфликты исчезают, когда шлак сгорает в наших низших натурах. То, что осталось для нас и для тех, кто придёт потом, это чистое золото, добытое жертвами, стремлениями, радостями, идеалами, страданиями и высокой любовью наших предшественников. Это они распространили весть надежды, которая помогла друзьям сделать последний шаг на пути к высшим сферам; это они вспахивали и поливали жаждущие земли, чтобы другие могли получить пищу; это они давали драгоценный дар музыки возрадовавшимся сердцам; это они служили обездоленным в этом мире; это они облегчали одиночество или страх нуждающихся; это их спокойные руки служили Мастеру, разрешая каждодневные задачи. Эти руки передали знамя Храма и нам.
Как всегда, мы имеем свободу выбора, сохраняя верность этому знамени. Каждый новый день мы должны являть терпимость, понимание и любовь. Ежедневно мы должны отдавать предпочтение личной ответственности за наше индивидуальное духовное развитие. В последних словах послания Мастера за 1913 год мы читаем: «Последнее слово, которое Я оставляю вам, это личная ответственность». Это понятие включает принятие с любовью себя и других. Мы можем осуществить это только через действие, распознавание, исправление и новое старание, всегда доверяя нашей вере в руководство Мастера.
Это так легко сказать: «Вера в руководство Мастера». Это руководство никогда не прекращалось, никогда не колебалось. Конечно, нам гораздо легче воплощать нашу веру в действие во внутренних тайниках наших сердец в минуты спокойствия, но настоящее испытание нашего доверия руководству Мастера приходит в горячке гнева, ненависти, разочарования, ревности, страсти, обескураженности и горя. Процесс построения моста между человеческим и божественным происходит устрашающе медленно по большей части оттого, что наши умы мчатся вперёд, часто оставляя наш дух и чувства позади. Учась спокойно возвращаться к руководству Мастера, мы идём путём приобретения силы и смирения для решения задач каждого дня.
Как Главный Хранитель, я говорила вам с самого начала, что причиной того, что мы находимся здесь, не является и никогда не являлось приятное и прекрасное спокойствие места, называемого Халсионом. Такое расположение имеет большую пользу, но независимо от того, где мы проживаем в мире, мы были позваны внутренне, чтобы жить в физическом мире, учить наши уроки и пытаться выявить жизнь духа на физическом плане. Мы находимся здесь, чтобы служить Мастеру через Религиозное Общество Храма Человечества. Да, Халсион приятно навестить, в нём приятно жить, но если приоритетом не станет исполнение наших обетов, Халсион будет только недвижимостью.
Жертвы и преданность наших предшественников должны служить нам примером, быть лучом света, ведущим нас. Никогда не подразумевалось, чтобы Халсион стал приютом для немногих. Возможно, вам скучно вновь и вновь получать то же самое сообщение, что мы должны стать тем, во что верим. Этот наказ в бесчисленных выражениях давался нам в течение ста прошедших Конвенций. Фактически, он являлся основой всего. Всё остальное несущественно. Это наш выбор, и никто другой не может сделать его за нас. Мы шагаем вперёд индивидуально, но только если мы идём вместе. Настоящий парадокс.
Должностными лицами Религиозного Общества Храма являются Внутренний Хранитель, Внешний Хранитель, Летописец, Казначей и три Делегата — извне. Каждая должность символизирует определённый аспект или грань работы Храма. Должность Внутреннего Хранителя символизирует ответственность женского аспекта, манифестации воспитывающей, соединяющей, постоянно пребывающей духовной силы. Должность Внешнего Хранителя символизирует ответственность мужского аспекта — защищающую, ищущую, уравновешивающую силу. Пост Казначея символизирует ответственность за наше хранилище духовных сокровищ, наполненное драгоценностями, которые были нам даны, чтобы их использовать, заботиться и умножать. Пост Летописца символизирует ответственность за записи о наших стремлениях, надеждах и вере, а также о том, как они воплощаются в человеческих сердцах и умах.
Эти должностные лица не выбираются, они назначаются по совету Мастера. Они регулярно встречаются со мной для обсуждения дел, непосредственно относящихся к Религиозному Обществу и внешнему выражению внутренней работы Храма. Так же, как это было в прошедшие годы, каждый из них вносит своё собственное сознание в организацию, таким образом умножая, поддерживая и взращивая Храм, себя и всех нас. В течение следующего года должностными лицами Религиозного Общества Храма Человечества будут: Маргарет Тёрринг — Внутренний Хранитель, Рон Карлсон — Внешний Хранитель, Марти Фэст — Казначей, Иштван Бэлоф — Летописец; Делегатами извне будут Сергей Моисеев из Кастро Валли, Лупко Сэлом из Лондона и Карстен Кимриц из Берлина.
Как Главный Хранитель, назначенный быть посредником Мастера Белой Ложи, я говорю вам Его слова: «Бедные испытуемые и истязаемые члены Храма. Как мало вы знаете самих себя, тем не менее вам так много предстоит изучить, так много, что вы должны погрузиться в своё сознание через огни очищения до того, как сможете подняться выше ваших ограничений, которые держат вас в узде. Всё же пусть вам будет известно для вашего утешения, что сила для того, чтобы подняться выше, есть в вас, и Мы, Кто стоим и ждём, держим ворота освобождения широко открытыми, наблюдая вас бегущими в великой гонке жизни. «...»
Овладейте этой силой в вас и используйте её, чтобы познавать себя с никогда не прекращающимся усилием. Не стремитесь познать другого, потому что внутри вас самих находятся секреты жизни; и пока вы не поймёте тайну своих собственных парадоксальных и противоречивых качеств, возможно ли вам понять вашего ближнего или познать вашего Бога?
С симпатией, поддержкой и нескончаемой надеждой, в глубокой преданности
ваш отец ИЛАРИОН»
Мы все вместе, как Храмовники, имеем простое задание. Мы должны построить на основании нашего богатого наследия сооружение Великого Внутреннего Храма таким образом, чтобы мы могли передать следующему поколению дело, в основе которого наши настойчивость и преданность, наши жертвы, боль и наша радость. Давайте воспользуемся этим столетним юбилеем Конвенции, чтобы стимулировать процесс единения. Мы должны работать вместе в Любви. Свете, Радости и Мире.
Перевод с английского Р. Гольциной
- Ваши рецензии