Космическая йога
Космические центры человека
Ждут осознанья нашего.
Они Без осознанья нашего заглохнут
Или стихийно действовать начнут.
В третий раз я возвращаюсь к одной и той же теме. Тот, кто читал мои книги «Семь дней в Гималаях» и «Знаки Христа», тот, очевидно, помнит, что в соответствующих фрагментах под названием «Лотос Брамы» и «Поэма о чакрамах» я касаюсь аспектов космической йоги, являющейся неотъемлемой частью Учения Параклета Утешителя. Новое обращение к старой теме вызвано тем обстоятельством, что особого рода ответственность ложится на всех нас без исключения в наступившую космическую эпоху, осененную непосредственным присутствием и непосредственным участием в нашей жизни Духа Утешителя. Приобщение к духовной науке о незримых огненных центрах человека вырастает в актуальную задачу нашего времени, ибо неграмотное и хаотичное вмешательство в их работу может привести (и уже приводит) к самым плачевным результатам, сжигая экспериментатора не только в фигуральном, но и в буквальном смысле слова. В этих условиях опыт духовной школы Параклета, в силу определенных причин ограниченной ранее узким кругом лиц, ныне в полной мере должен становиться достоянием всех. Это тем более необходимо, что, согласно Учению Параклета, «работа над плексусами приближает человека к Царствию Небесному, Царствию Божию».
* * *
Небольшое отступление. В прежних книгах для обозначения незримых космических центров человека я употреблял термин «чакры» или «чакрамы», подчеркивая тем самым генетическую связь с индуистско - буддийской эзотерической традицией. Нынешнее использование термина «плексусы» преследует аналогичную цель: подчеркнуть генетическую связь с христианской эзотерической традицией, на которой зиждится духовная школа Параклета.
Небесная механика плексусов недоступна обычному восприятию прежде всего потому, что скорость их вращения (благодаря чему образуется энергетический вихрь небывалой мощи) космична. Физическому зрению они показались бы неподвижными. Вот почему в эту механику иррационального свойства надобно поверить, а точнее — увидеть ее мыслью.
Никакими хатха-йогическими упражнениями, на что уповают некоторые, достичь желаемого, а именно — раскрытия своих невидимых огненных центров — невозможно в принципе, хотя элемент хатха-йоги, способствующий, в частности, саморегуляции дыхания, в процессе духовного самопознания должен присутствовать. Но что же касается работы над плексусами как таковой, то она представляет собой сплав и хатха-йоги, и раджа-йоги, а также (о чем почему-то подчас забывают) мантра-йоги.
* * *
На феномене мантра-йоги следует остановиться особо. Дело в том, что, гармонично соединяя в себе молитву и медитацию, она (при наличии других благоприятных факторов) может стать искомым ключом к космическим тайнам человека. Повторяющийся ритм мантры, синхронно совпадая с ритмом того или иного плексуса, многократно увеличивает его воздействие и делает его реально ощутимым. Недаром для работы над плексусом сердца настоятельно рекомендуется краткая Иисусова молитва: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Недаром для тех же самых целей прибегают к индуистским и буддийским мантрам. Несомненно, что молитва-заклинание, оберегая внутреннее равновесие человека в ответственнейший момент его погружения в плексус, является своеобразным щитом, предохраняющим человека от нежелательных вибраций.
Не случайно в своей информации о космических центрах человека я использую в качестве точек опоры стихотворные медитации. Тем самым я как бы расширяю поле мантра-йоги, которое, разумеется, не может быть замкнуто лишь в сугубо религиозные рамки.
* * *
Одна и та же сила движет нами,
И зажигает плексусы и звезды,
И наши мысли превращает в свет.
* * *
Старая цивилизация кончается. Новая — отвечая духу наступающей эпохи — будет утверждать прогресс человечества через развитие его огненных центров.
Поэтому задача, неотвратимо встающая сейчас перед человеком, уверовать в то, что он космочеловек.
В существовании космочеловечества ныне может сомневаться лишь тот, в ком уже затухли плексусы или, наоборот, находятся еще в зародышевой стадии. Мы же должны исходить из того, что космочеловечество — реальность наших дней. Почему? Да хотя бы потому, что процесс осознанного постижения плексусов сегодня становится рабочей программой многих людей земли.
* * *
Итак, космическая йога опирается на космические центры человека, т.е. на плексусы. Лейтмотив же космической йоги или космознания непредсказуемость. Не жди, не ищи, не вычисляй, ибо все вокруг тебя неожиданность, и ты сам неожиданность тоже.
Но открой себя светоносному потоку из Космоса, от которого ты, как правило, наглухо закрыт в крепостных стенах своего физического тела. Особенность тонких энергий, отличающая их от других, с которыми мы привыкли иметь дело, заключается в том, что они устремляются к тебе мгновенно, если ты настроился на них и призвал их. Они подчинены такому же строгому закону, как закон Ньютона, и потому целенаправленная работа мысли неодолимо притягивает их к себе и внедряет их в физическую структуру мира.
Проснувшиеся плексусы не только образуют огненные знаки в пространстве, но и оставляют огненные следы на теле человека (по большей части в области грудной клетки). Кстати, подчас именно по этому признаку йоги, занимающиеся практикой медитации, судят о ее подлинности и степени ее интенсивности.
* * *
Евангелие новой космической эры гласит: «Возвращение к истокам идет через Огонь. Огненен Путь Возврата. Огненен Бог Возврата».
Этот поворот в космической судьбе человека, обозначенный словом «Возвращение» с большой буквы, предопределил изменения принципиального характера в работе над огненными центрами человека. Как известно, раньше придавалось приоритетное значение его нижним плексусам. Это вполне соответствовало задачам, стоящим перед человечеством на его Пути Нисхода и погружения в плотные слои материи. Начавшийся Путь Возвращения предполагает концентрацию на верхних плексусах, раскрытие которых еще недавно считалось уделом избранных, далеко продвинутых в духовном отношении людей. В новых условиях действуют совершенно новые законы: процесс освоения внутреннего космоса рекомендуется начинать с плексуса сердца, опирающегося на энергетику им же сгармонизированных нижних центров. Ныне человек уже как бы наполовину на своей небесной родине. А что такое плексусы как не трамплины для взлета ввысь. Именно для взлета. Потому что на небеса не восходят, а взлетают.
* * *
Дважды рожденным называет эзотерическая традиция человека, прошедшего сквозь очищающее горнило плексусов. Принявшим огненное крещение считается он. Но в эпоху Духа Утешителя не огненное распятие, а огненное вознесение даруют ему его космические центры.
* * *
А плексусы — доспехи. Нисходя
На землю, надеваешь ты доспехи.
Тела меняются, твои доспехи — нет.
Дух облекается в огонь, потом уж — в тело.
* * *
Но если это так, то значит, одна из задач человеческой жизни почувствовать огненные центры и способствовать их органическому воплощению в свой физический организм.
Не всегда физическое тело человека соединяется с огненным. Иногда не соединяется в течение всей жизни. Но когда соединяется — человек вливается в сонм космических существ, и плексусы высвечивают его для окружающего мира.
Ни одна из жизней не прожита зря, если плексусы действуют ныне. Без работы предшествующих воплощений это было бы невозможно.
* * *
Благодаря плексусам бессмертье становится ощутимым реально. По существу они не что иное, как органы бессмертия в нашем земном теле. Из воплощения в воплощение они обжигают земные формы, созидая физическое тело человека в соответствии с намеченными целями.
* * *
«Живущий мертв, а мертвый вечно жив», и это, по свидетельству эзотерических источников, напрямую зависит от того, открыты плексусы или закрыты.
Надобно сказать, что плексус способен выполнять врачующие функции. Более того: утверждается, что ничто так не помогает человеку, как его плексус, облучающий своей энергией тот или иной орган, пораженный болезнью. Но, разумеется, для достижения действенного результата необходимо научиться дышать посредством плексуса, переподчинить свой мыслительный процесс плексусу.
А сила его духовно-энергетического потенциала столь велика, что она в состоянии победить не только обычную болезнь, но и кармическую, которая является неотвратимым следствием твоих неправедных деяний в прошлой жизни. Дело в том, что в огне плексусов может сгореть твоя карма. И она действительно сгорает, ибо в плексусах вершится акт воскрешенья твоего.
* * *
Не Тонкому Миру, а Огненному, плексусы принадлежат. Они знаменуют собою посвящение в духе и огне, и живущий по законам Мира Огненного в мире физическом — Учитель.
* * *
Без Учителя — и это аксиома — приступать к работе над плексусами нельзя. Ей обязательно должно предшествовать обращение к Учителю, единение с Учителем, но не с тем, который находится на физическом плане, а с Учителем с большой буквы, который проявляется на невидимом плане и олицетворяется твоим высшим «Я».
По утверждению эзотерических источников, привести в действие плексус может лишь Учитель. Поэтому, если плексус действует, значит Учитель с тобой, значит Учитель в тебе. Позволю себе привести Его слова, зафиксированные мною во время очередного урока медитации.
«Неужто не ощущаешь дыхания Моего, когда погружаешься в плексус?
Неужто не чувствуешь, как Мой Огонь пронизывает тебя, когда вживаешься в плексус?
Неужто не слышишь звук Моих шагов, влекущих тебя на вершину?
Аум».
* * *
Бог есть Огонь. И это ощущенье
Сильней всего нам в плексусах дано.
* * *
Милосердие Господа Бога по отношению к нам проявляется в том, что Он позволяет, Его Огонь почуяв, не сгореть. Плексусы, возжигаемые в нас по Его Благословению, суть инструменты постижения Высшей Реальности, недоступной для приземленно - арифметической логики ума. Приближаться к Богу — значит (на сознательном или подсознательном уровне) осваивать плексусы, в коих запечатлен первозданный миг творения.
Еще древняя мудрость утверждала, что ты становишься равным богам, если огненные центры открылись в тебе, ибо открывший центры и есть бог, не до конца осознающий это и боящийся признаться в этом себе. И та же древняя мудрость утверждала, что все страхи и сомнения бегут «яко дым от огня», если руководствуешься вот этой сакральной формулой, заключающей в себе альфу и омегу бытия человеческого.
«Не я живу, а Бог живет во мне».
* * *
Согласно эзотерической традиции каждому плексусу соответствует свой вещественный знак. Плексусу сердца — красная роза; плексусу сознания — ромб или глаз, имеющий форму ромба; плексусу воли пылающий меч; плексусу творчества и жизни — крест; срединному или центральному плексусу — чаша с исходящим из нее лучом; горловому плексусу — восьмиконечная звезда с нисходящими из нее лучами; вершинному плексусу или плексусу Брамы — белый лотос.
За каждым знаком угадывается определенное, исполненное глубокого смысла содержание.
Красная роза символизирует собою Божественную Любовь и Божественное Сострадание. По преданию, на Голгофе окропленные кровью Иисуса алые розы обвили крест, на котором Он был распят.
Плексус сознания иногда называют третьим глазом. Он олицетворяет собою ясновидение, а точнее — ясномыслие, подразумевающее превращение мысли в своеобразный орган зрения.
Отнюдь не символ насилия — меч пылающий, как может показаться непосвященному, ибо это меч любви. Бог есть Любовь, но одновременно Бог есть Воля раскрыть свою Любовь людям. Поэтому к огненному мечу могут прикасаться лишь чистые руки; для других это противопоказано и даже самоубийственно.
Крест — неизменный знак жертвенности. Для высокого духа физическое воплощение всегда жертва, на которую он идет добровольно, твердо уповая на то, что муки распятия предвещают радость вознесения.
Вековые накопления света как результат прошлых воплощений сконцентрирован в Чаше (именно этим словом нередко называют срединный плексус). Свет, таящийся в Чаше, с неизбежностью вырастает в луч, поднимающийся над нею и связующий прошлые воплощения с будущими.
На вершину Духа как бы возводит человека горловой плексус, который, очевидно, именно по этой причине и обозначают величественным словом Престол. Восьмиконечная звезда — это звезда Святого Духа, лучи которой при должном внутреннем устремлении человека становятся материально осязаемыми.
И, наконец, белый лотос, воплощающий в себе всю чистоту и высоту Божественной Мудрости и как бы подсказавший другое название плексуса — Лотос Брамы.
Роза, совмещенная с Лотосом, это и есть не что иное как олицетворение Божественной Любви в сочетании с Божественной Мудростью. Собственно, их единению в нас и через нас и должна быть подчинена та работа, которая, начинаясь с плексуса сердца, завершается плексусом Брамы.
* * *
Путь к радости один и тот же — ввысь!
Неверье кончилось. Оно несовместимо
С сердечным знанием о Боге и себе.
* * *
Излишне, наверное, напоминать о том, что понятие сердца не ограничивается лишь областью физиологии. Это духовное понятие, и как таковое оно неразделимо с плексусом сердца, огненные токи которого, проецируясь на физический орган человека, превращают сердце человека в сердце Вселенной.
«Чрез плексус сердца нам доступен Бог». И это действительно так. Ибо, как сказано в Учении Параклета, «сердце — безмолвный хранитель Имени Господа Бога. Имя сливается с Безмолвием, Имя является Безмолвием и, произнося Его в Безмолвии, ты творишь Свет».
* * *
Свой дух перемещаю в сферу мысли.
Пусть мысль преобразится иль умрет.
* * *
Не только метафора, не только аллегория знаменитая пушкинская строчка: «А во лбу звезда горит». Это — реальность, именуемая на эзотерическом языке «третьим глазом» (он же плексус сознания).
Именно в огненной структуре этого плексуса трансформируется человеческая мысль в пространственную и, утончаясь, наподобие лазерного луча, прорезает небо.
Мысль изменяется, чтобы изменились мы, ибо она, обретя космические свойства, особым образом электризует нашу душу и наше тело. Собственно, преображение человека совершается тогда, когда он становится Царем своих мыслей. В Царство Духа, принадлежащее ему от века, он может вступить лишь как Царь.
* * *
Без воли, напряженной до предела,
Свобода духа — иллюзорный сон.
* * *
Плексус воли расположен параллельно плексусу сердца. Они связаны напрямую и действуют синхронно. Особенностью плексуса воли является то, что в отличие от плексуса сердца (да и других плексусов тоже) он не воплощен физически.
Существуют определенные причины, по которым строительство физического органа, соответствующего плексусу воли (что практически все в физическом мире сделало бы подвластным человеку) происходит со столь значительным опозданием. Дело в том, что главное условие материального воплощения данного плексуса — это установление незыблемого равновесия духа, на котором в свою очередь должно держаться незыблемое равновесие мира. Соблюдение такой гармонии может гарантировать лишь эпоха преображенного создания человеческого, эпоха Духа Святого. Лишь тогда огненная перестройка организма станет не только возможной, но и насущно необходимой; лишь тогда сердце и ум объединятся, наконец, устремленным усилием воли, дабы Новый Космос творить.
* * *
Ты видишь Солнце. Ты живешь на Солнце.
Твой каждый плексус — Солнце на земле.
* * *
Это ощущение, пожалуй, с особой силой возникает, когда начинает вибрировать плексус творчества и жизни. Недаром на материальном плане он связан с солнечным сплетением. Лишь несведущему может показаться преувеличением формула, подсказанная поэтической интуицией:
Пылающие Солнца — это ты.
Закон духовной диалектики гласит, что открытие мира одновременно является сотворением мира и, следовательно, человек с его неистребимой жаждой познания обречен на то, чтоб быть сотворцом. Разумеется, Творец один, а сотворцов бесчисленное множество, но именно через множество и явлен Единый нам. Вот почему, когда звучат сакральные слова «Я есмь», должно помнить, что их не ты, а Дух Святой, Дух Божий произносит.
* * *
Срединный плексус. Линия раздела
Меж прошлым и грядущим. А вернее —
Соединенье внутреннее их.
* * *
Надо сказать, что предшествующие плексусы — сердца, сознания, воли, творчества и жизни — образуют огненный круг, как бы оберегая от внешних воздействий тайну, хранимую Чашей Жизни с большой буквы. По свидетельству эзотерических источников, цветок Святого Духа — Лотос Брамы — растет из нее.
Познание себя невозможно без познания плексусов. Концентрация внимания на Чаше Жизни делает грядущее настоящим. Бог приближается к тебе, ибо ты приближаешься к Богу.
* * *
Мир внешний потеснился. Ароматом
Растений горных полнится душа.
* * *
Плексус, именуемый «Престолом», — олицетворение духовной высоты нашей. Но она, эта высота, даруя радость, требует в то же время стократной бдительности, дабы в гармонию смирения, порождаемую величием открывшегося внутреннему зрению простора, не вторглось чувство гордыни. Это грозит разрушительными последствиями не только душе человека, но и его физическому организму, потому что может вызвать воспаление щитовидной железы, являющейся материальной точкой опоры горлового плексуса.
Та же собранность и мужество должны сопутствовать человеку и в момент его нисхождения с вершины, обогреваемой Солнцем Духа, в долину, где царят холод и мгла. Дело в том, что Голгофа кончается, коль ты взошел на гору, и вновь начинается, когда ты спустился с нее. Поэтому священные тексты и предостерегают нас.
«Свет обретя, не теряйте его, возвращаясь».
* * *
Энергетическая подзарядка плексусов по возможности должна производиться регулярно. Ничто не может быть ей помехой: ни местонахождение, ни погодные условия, ни настроение. Даже если жизненные обстоятельства загнали в тупик, не оставляя ни малейшей паузы для медитации, все равно есть простой, доступный для каждого человека выход: сконцентрируй свое внимание на определенном плексусе перед тем, как отойти ко сну. Не сразу, но впоследствии, как показывает опыт не одного поколения людей, это даст ощутимый результат.
Работа над плексусами не может носить локальный характер хотя бы потому, что, разительно изменяя ритм и рисунок ауры, она так или иначе воздействует на внешний мир. Очищая свою ауру, тем самым вы очищаете пространство вокруг. С неизбежностью вы выходите за границы своего собственного «Я». С неизбежностью вы начинаете сосредоточиваться не только на себе, но и на окружающем мире, обнимая своею мыслью всю планету Земля, которая ныне, как никогда, нуждается в совместных усилиях человечества для спасения ее.
Однако не следует ждать глобальных, а тем более незамедлительных последствий своей медитации. Как правило, такого рода наивно-претенциозные ожидания оборачиваются гордыней глобального масштаба, за которой нет ничего, кроме простой игры воображения.
Как уже не раз говорилось, в поток медитации входят, лишь полностью освободившись от груза эгоистических и эгоцентрических мыслей. А мантрам, который рекомендован Учителями с большой буквы для объединения усилий людей Земли, звучит так:
«Да будет Земля под защитой Света!»
* * *
Семь плексусов как семь небес. Седьмое
Есть Лотос Брамы. Бог воскресший — в нем.
* * *
С незапамятных пор известно: когда говорит Бог — приличествует молчание. Лишь в чистых водах реки Безмолвия распускаются лепестки Белого Лотоса.
* * *
Считается, что плексус Брамы, отпечаток которого хранится в безмолвных тайниках головного мозга, принадлежа Богу, одновременно принадлежит и тебе. Поэтому Лотос Брамы — гарант того, что ты прикасаешься к источнику истины. Слова, возникающие в процессе контакта с ним, уже не слова, а Слово.
* * *
Собственно, Царство Небесное — это то состояние, которое переживает человек, осененный Лотосом Брамы. Вступивший под его сень уже в Царстве Небесном.
Лотосом бессмертия называют Лотос Брамы. Ибо он и есть не что иное, как Древо Познания, плоды которого, в отличие от библейского, несут не смерть, а жизнь вечную.
Фактор времени перестает действовать, если включен плексус Брамы. Плексусу Бога сопутствует Вечность, а не время.
Вибрационное поле Лотоса Брамы воскрешает человека или рождает его, что в сущности одно и то же. Но есть и принципиальная разница: духовное рождение не завершается смертью, как физическое. Начинается отсчет новой жизни. Дыханье смерти не смеет коснуться ее. Воскресшие не умирают.
* * *
Иногда плексус Брамы называют антенной, которая ловит позывные нашей далекой истинной Родины. Вверх тянется все то, что сошло когда-то вниз, и никто не может быть исключением из общего правила. Нет ничего важнее для человека, чем установление или восстановление незримой связи с незримой отчизной, ибо, лишившись этой связи, он превращается в ходячий труп.
* * *
Путем нисхода Духа Святого на физический план бытия является Лотос Брамы. Именно через этот плексус и пронизывал Огонь Святого Духа апостолов Христа, что и запечатлено на многочисленных иконах.
Собственно говоря, это наглядная модель будущей земной материализации Духа Святого в эпоху Параклета Утешителя. Таинство этой материализации состоит в том, что, когда приходит в движение плексус Брамы, воплощается Дух Святой. Можно сказать, что Он воплощен физически, пока работает плексус Брамы.
* * *
В полном согласии с пророчествами, в наступающую эпоху все тайное становится явным и потому в духовный процесс практически вовлекается все человечество. Вот почему, например, буддийское учение Калачакры, в высшей степени эзотерическое и засекреченное, ныне открыто для всех, хотя пока еще — в силу неподготовленности сознания — доступно далеко не для всех. Кстати, это учение, долженствующее ввести человека в Царство Шамбалы, зиждится на убеждении, что Лотос Брамы и есть Шамбала в тебе.
* * *
Итак, преображение мира уже началось, и в этом преобразующемся мире нам должно усвоить простую истину, что Лотос Брамы стремится раскрыться в каждом человеке, ибо каждый человек есть Бог.
* * *
Иногда приходится сталкиваться с сомнением: а не послужит ли во вред рассекреченная информация о Лотосе Брамы? А не воспользуются ли ею в своих темных целях темные силы? Ведь столько раз мы бывали свидетелями того, как энергетика огненных центров человека (в особенности его плексуса воли) направлялась в негативное русло.
Конечно, опасения такого рода законны, но в данном случае они совершенно беспочвенны. Дело в том, что плексус Брамы открыт для света, но наглухо закрыт для тьмы. Не забывайте, что это плексус Бога или человека, становящегося Богом.
Пути постижения внутреннего космоса весьма непросты, о чем и напоминает суровое предостережение, сформулированное в Учении Агни Йоги: «Не смех, не шутка приближение к свету». Форсировать процесс приближения к свету или заниматься умственными спекуляциями по поводу этого процесса в высшей степени небезопасно, ибо развитие событий может выйти из-под контроля и обернуться разрушением психики. Порою не одна жизнь, а несколько жизней уходит на то, чтоб, наконец-то, ощутить огненное дыхание плексуса Бога.
Однако, если человеку и не суждено в данном воплощении почувствовать биение огненного центра, то это не означает, что он лишен возможности взаимодействовать с ним. Молитвенное обращение к Духу Святому, медитация, сконцентрированная на Духе Святом, в разных традициях выступающем под разными именами, влечет за собою включение сознательное ли, подсознательное (по большей части подсознательное) плексуса Брамы. И, наоборот, медитативная работа над плексусом Брамы влечет за собою присутствие Духа Утешителя, который может проявиться в физическом мире, лишь будучи воплощенным в огненную материю плексуса. Это закон, который в полной мере будет действовать в эпоху Духа Святого.
* * *
«Правила необходимости», призванные регулировать процесс контакта с плексусом Брамы, выработаны духовной школой Параклета. Адресованные в свое время небольшой законспирированной группе людей, сегодня они предназначены всем, кто почувствует в себе готовность выполнить ответственнейшую духовную миссию с учетом тех последствий (о них говорилось ранее), которые грозят человеку, если его готовность окажется иллюзорной.
Великий плексус Брамы — это Единство, явленное в семи главных аспектах. Он распадается на семь тайных центров, которые, по всей видимости, перестают быть тайными в наше время. Их названия как бы очерчивают магический крут их действия, нуждающийся в последующей расшифровке и разъяснении: I. Вечность; II. Воля; III. Вихрь; IV. Воплощение; V. Посвящение; VI. Преображение; VII. Воскресение.
Семи центрам Великого плексуса Брамы соответствуют семь правил необходимости. Считается делом первостепенной важности научиться жить, всецело руководствуясь ими. Они распределены по дням недели, начиная с понедельника и кончая воскресеньем, и каждому правилу в тот или иной день недели, для которого оно предназначено, предлагается подчинить все импульсы внутренней и внешней жизни. Вот эти правила необходимости, которые рекомендуется знать наизусть.
I. (Понедельник)
Делай только необходимое, ибо ты ответственен перед братьями своими за дела и поступки свои; строго контролируй себя, чтобы не причинить вреда братьям своим.
II. (Вторник)
Необходимость есть воплощение Воли Великого, излитая в бытие как Его Закон. Исполняя необходимость — исполняешь Волю Великого. Исполняя необходимость — исполняешь Его Закон. Все исходящее из Лона Великого носит Печать Единства. Воплощая в необходимости это Единство, сливая в гармоническое целое житейскую и духовную необходимость — ты приближаешься к Великому.
III. (Среда)
Совершай необходимое, не теряй возможности его совершать, ибо в этот момент ты устанавливаешь истинный контакт с высшими духовными силами.
IV. (Четверг)
Необходимость есть свобода. Свобода есть необходимость. Сделай выполнение необходимости проявлением своей свободы.
V. (Пятница)
Необходимость есть жизнь Бога в Бытии. Исполняя необходимое, соприкасаешься с Кругом Жизни Абсолюта. Раскрывай в себе «Божественное Я» — Искру Абсолюта — этим ты идешь навстречу Великому Отцу Твоему.
VI. (Суббота)
Необходимость есть ноша, которую возжелал возложить на тебя Великий Бог для блага твоего. Возьми на плечи ношу свою и неси ее с любовью и радостью.
VII. (Воскресенье)
Необходимость совершённая, необходимость совершаемая, необходимость, долженствующая совершиться, есть 3 этапа твоего Посвящения. Пересекая эти этапы, ты открываешь Путь в сияющие Просторы Плеромы1 Параклета.
* * *
В книгах «Семь дней в Гималаях» и «Знаки Христа» даются тексты стихотворных медитаций, которые могут быть использованы в качестве подспорья во время работы над плексусами, в том числе и над семью сокровенными центрами Великого плексуса Брамы. Той же цели во время той же работы над семью аспектами плексуса Брамы могут отвечать и строки, приводимые ниже.
I.
Конец пути земного — небеса.
Но он же и начало. Ведь на землю
Через тебя нисходят небеса.
II.
Сознанье превратилось в сверхсознанье,
Коль Лотос Брамы ощутил в себе.
III.
А горы сдвинутся и звезды возгорятся,
Коль Лотос Брамы осенит твой путь.
IV.
Бог среди нас. Бог в нас. И Бог сегодня
Чрез Лотос Брамы с нами говорит.
V.
Бог излучает Слово. Это Слово
Чрез Лотос Брамы постигаем мы.
VI.
Неудержимо восхожденье к Богу.
Но если Лотос Брамы обозначен,
Не восхожденье это. Это — взлет.
VII.
Благая весть — раскрылся Лотос Брамы,
И это означает: мир спасен.
* * *
Плексусы иногда уподобляют светильникам, которые возжены и пылают во славу Господа Бога.
Космическая йога демонстрирует новое качество духовной работы, когда целенаправленно соединяет то, что не всегда соединялось — энергетические потенциалы молитвы и медитации. Убедительный пример такого органического единения — молитва Христа («Отче наш, Иже еси на небесех!»), спроецированная на огненные центры человека2. Текст молитвы, разбитый на семь фрагментов, гармонично сочетается с плексусами, в чем нетрудно убедиться, вдумываясь в сокровенное содержание молитвы.
Итак, «Отче наш, Иже еси на небесех!»
«Да святится имя Твое». Разве не соотносится это напрямую с плексусом сердца, которое, как известно, является безмолвным хранителем Господнего Имени? Недаром Иисусова молитва, призывающая Имя Бога, с такой всепобеждающей силой звучит в пространстве этого плексуса.
«Да приидет Царствие Твое». Разве не соотносится это напрямую с плексусом, именуемым «третьим глазом», задачей которого является преображение сознания, а преображенное сознание и есть то, что на языке религиозных источников называется Царствием Небесным?
«Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Разве не соотносится это напрямую с плексусом воли, призванным устанавливать равновесие между земным и небесным началом нашей жизни?
«Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Естественно, имеется в виду не только материальный хлеб, но и духовный. Разве не соотносится это напрямую с плексусом творчества и жизни, через который идет поток солнечной Божественной энергии, насыщающей светоносные клетки тела нашего?
«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Разве не соотносится это напрямую с плексусом Чаши Жизни, выявляющим взаимосвязь и взаимозависимость прошлых и будущих воплощений человека?
«И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго». Разве не относится это к человеку, который, осваивая плексус, именуемый «Престолом», оказался на головокружительной высоте, с которой однако неминуемо может свалиться, если не будет смиренно обращаться к помощи высших сил?
И последнее. То, что таится за безмолвной паузой перед концом молитвы, но что произносится священником за стенами алтаря: «яко Твое есть Царствие и сила и слава вовеки». Разве не знаменуют эти слова, завершающиеся совместным торжественным восклицанием «Аминь!», неодолимое торжество Духа, запечатленное в плексусе Бога — плексусе Брамы?
* * *
Постижение плексусов через синтез молитвы и медитации, разумеется, не обязательно связано лишь с христианской традицией. Точно такие же возможности несомненно таит духовное поле любой светлой религии, вызванной к жизни Божественным вдохновением. Рано или поздно они будут востребованы.
* * *
Понятно, что содержание космической йоги невозможно вместить в тесные рамки небольшого очерка; в лучшем случае он может послужить лишь введением в тему. Заключая его, считаю нелишним напомнить, что плексусы, о которых шла речь — это главная материальная опора духа, практически не подверженная многочисленным колебаниям и изменениям мира физического. Изучение законов огненной материи плексусов неизбежно, если человечеству суждено стать космочеловечеством. Мне же остается повторить то, что уже неоднократно звучало.
Космические центры человека
Есть плексусы. Как жителям Вселенной
Отцом Небесным нам они даны.
- Ваши рецензии