warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Московского писателя и культуролога Александра Владимировича ВЛАДИМИРОВА — автора книг «В поисках православия», «Кумран и Христос», «Апостолы», доктринальных комментариев к «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской и «Письмам Махатм» — мы знаем как исследователя древней духовной культуры Востока и Запада, истории раннего христианства. Его новая работа «Россия — дорога к Новому Миру» посвящена новейшей истории нашей страны. Она написана специально к проведённой «Дельфисом» 8-й Международной междисциплинарной научной конференции «Этика и наука будущего», темой который была «Русская идея в контексте общечеловеческих ценностей» (см. в этом номере).

Мы публикуем сокращённый вариант статьи А.В.Владимирова.

Россия — дорога к Новому Миру

Владимиров А.В., писатель, философ, исследователь

Русская революция — заря нового мира

К концу XX столетия развитие человечества достигло очередного материального и социально-культурного предела. В 70-е годы череда энергетических кризисов, падение экономического роста при растущей инфляции, многие другие признаки обозначили конец индустриальной эпохи. Одновременно он стал завершением и ещё более важного цикла — периода доминирования материального труда, так называемого «базиса». Новое время требовало изменений и в производственных отношениях. Всё это и породило на Западе экономический и структурный кризис 70-х годов. В России внешне он проявился несколько позже — в начале и середине 80-х. Наступивший кризис материального развития повсеместно сопровождался кризисом духовным. На Западе это выразилось бегством молодёжи от реалий жизни. Алкоголизм, наркомания, сексуальная революция, поп-культура поразили сознание миллионов, дав название времени духовного вырождения «потерянное поколение». В России кризис перехода от грубоматериального к тонкодуховному стал периодом брожений, разочарований, безверия. Напряжённый, созидательный труд для многих утратил всяческий смысл. Это время впоследствии получило название «эпохи застоя». Разумеется, если бы в России не существовало здорового начала, Новая Эпоха для неё никогда бы не наступила. Кризис «технологий» и «поколений» завершился для России грандиозным развалом. Загнанная правителями в экономический тупик, утратившая в идеологических туманах всяческую ориентацию, Россия всё же смогла очнуться. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Слом «берлинской стены», как когда-то «выстрел Авроры», стал русским детонатором для новой волны планетарных изменений. О результатах этих изменений судить пока преждевременно. Для России возвращение на роль флагмана мирового революционного движения происходит крайне трудно, драматично, в условиях не менее сложных, нежели в семнадцатом. Но когда подвиг делался легко? Главным итогом перестройки 1980—1990-х, при всех её потерях, стало освобождение и пробуждение России, возвращение возмужавшей страны на путь стремительных перемен. Россия ныне оказалась в положении, когда жить по-старому, как при царе или компартии, — уже нельзя, а жить по-западному — невозможно. То же самое состояние неприемлемости старых путей испытывают сегодня две трети мира. Остаётся лишь один путь — жить по-новому. И этот путь нового откроет миру — Россия.

Время революции 1917-го года в учебниках истории подверглось сильному искажению. Как же было на самом деле? В острые годы сумятицы, после Октября, высшие эшелоны власти быстро заполонили политиканы, преступники и даже ненавистники России. Исключительно по внешней видимости, по идеологизированной форме происходящего возник миф о «пролетарской революции». Но, в действительности, были две другие революции, и не было никакой «пролетарской». Одна, внешняя, расцвеченная лозунгами, была партийно-чиновничья. Эта революция пристроилась к общему потоку, а когда закончились интервенция и Гражданская война, она совершенно отошла от истинно народного движения, быстро выродилась в так называемый «тоталитаризм». Но в то время, когда эта первая, наносная, двинулась в противоположную от народа сторону, обнаружила существование другая, подлинная революция. В глубине, под маской невыполняемых деклараций и уродливо-бездумных форм, исторически закономерно шла коренная — русская революция. Одним из немногих среди новых властителей, который интуитивно уловил дух подлинного направления, оказался Ленин.

Главным чаянием русского народа был справедливый новый мир, мир, где живётся по душе и по совести. Где творческий дух может полностью себя реализовать. Это глубинное, врождённое стремление к Общему Благу точно так же в своё время выделило русское Православие среди остального христианства. Главные идеи Нового Мира, воспламенившие русскую революцию, за тысячелетия до того звучали у Будды и Христа. Они обнаруживаются в идеях Великой Французской революции и в Декларации независимости Соединённых Штатов Америки. Идеалы Нового Мира носят общечеловеческий, вневременной характер. В своём высшем значении они, как маяк, всегда впереди, всегда озаряют будущее. Не столь важно, в какие одежды, каким строем облекается революция. Всё наносное и лишнее рано или поздно отпадает. Важна не форма, а направление вектора духовного устремления.

 

Россия — дорога к Новому Миру

Н.К.Рерих. Земля Славянская. 1931

 

Чем же была русская революция? В социологии преобладает понимание революции как кратковременного неистового бунта, аналогичного поднятию у больного высокой температуры. Такие проявления оказываются более заметны, о них лучше знают. Их можно назвать «революционными взрывами», «пиком революции», но к ним не сводится вся революция. Так, Великая Французская революция после взятия Бастилии совершалась потом в течение около двадцати, а в Европе — около пятидесяти лет и вместе с законодательством и конституционными новациями Наполеона охватила всю Европу. Именно эти не столь громоподобные широкомасштабные преобразования привели к кардинально новому состоянию половину континента.

В отличие от эволюционных, более постепенных и повсеместных преображений, для революции характерна концентрация целей и средств, громадное напряжение человеческого фактора. Плод революции незримо зреет на огненно-причинных планах, пока на земле, в природе и сознании эволюционно не проявятся огненные предпосылки. Субъективное и объективное, сознательное и природное должны всеми причинно-следственными связями приноровиться к намечающейся ступени, подготовиться к новому рождению. Тогда пружина общественных действий стремительно распрямляется, и на нашем проявленном плане жизнь страны или всего человечества переходит на новую ступень. Характер такого процесса зависит от окружающих условий, от силы накопившихся проблем. Чем старое враждебнее новому, тем новое рождение напряжённее и болезненнее. Чем глобальнее, грандиознее новое, тем революция требует большего протяжения, может произойти в несколько этапов. Примерно так, начиная с XVII века, в Европе шла буржуазно-демократическая революция. Тот же самый процесс обнаруживается в революции 1917-го и её продолжении сегодня.

Начавшийся в Октябре взрыв стал зарёю Новой Эпохи, зарёю Нового Мира. Русская революция провозгласила основополагающие принципы Нового Века. Но для старого мира это явилось смертельной угрозой. Тёмные краски, которыми иногда окрашивают русскую революцию, не соответствуют её внутренней сути, её историческому смыслу. В лучшем случае они затрагивают сопутствующие и чужие детали, партийно-чиновничью, а не народную революцию. Не нужно отождествлять с подлинной революцией то, что о ней говорила марксистская доктрина. Тот же Ленин не любил своих сочинений, но был великим практиком, действовал не столько по теории, сколько по интуиции. Подлинный смысл революционных изменений заключался в освобождении закрепощённого сознания, в построении Нового Мира. Именно этим русская революция покорила сердца многих народов. Политика НЭПа и другие «отступления» показали, что государственная доминанта не обязательно должна была стать тотальной, что искались работающие, соответствующие реалиям жизни варианты. Ленин лучше других умел вызвать в человеке его лучшие силы, без насилия привлечь на свою сторону добровольных сотрудников.

Вопрос о новой религии во время военных баталий был оставлен на потом. Практик Ленин не мог не чувствовать, не мог не понимать, что революционный накал, революционная сплочённость отрядов при устранении угрозы, при переходе к мирной жизни быстро сойдёт, и народ в своей обычной жизни для упрочения нового строя должен будет обрести новые источники энтузиазма. Нужно было нечто, что могло человека постоянно устремлять. Если при капитализме таким побудительным мотивом выступает алчность, другими словами, низкие инстинкты, то в новом обществе должен был найтись другой источник, который будет сильнее и достойнее, станет действовать сверху, а не снизу. Последующий кризис системы показал, что правители страны так и не смогли решить эту главную задачу. Как только миновала острая угроза, искусственное тело системы сразу же затрещало по швам. Но была уникальная возможность завоёванное сделать жизненным. Через год после смерти Ленина, когда в стране приближалось время мирного строительства, в Москву прибыло духовное посольство во главе с Н.К.Рерихом. Посланцы от Сил Света несли предложение помощи, которая могла реализовать искомую форму духовности для нового строя. Новая вера, или, если угодно, новая религия, должна была сочетать идеалы «очищенного коммунизма» с наиболее глубокими учениями Востока и с лучшими формами религий мира. Многонациональная и многорелигиозная страна, с очень разным уровнем развития народов, крайне нуждалась в духовном единении. Кто лучше Рериха в то время годился на роль национального духовного водителя? Кремлёвские властители перепугались. Впоследствии Рериха они назвали «очень опасным человеком». Рука помощи Светлого Братства была отвергнута, его посланцы чуть не погибли.

Бедою советской эпохи стало насильственное насаждение воинствующего атеизма. Ленин начал с утверждения всеобщей грамотности, с избавления от невежества и отживших основ, а его преемники закончили созданием культа строя, культа партии и культа личности. Сила и здоровье государства — в любви народа к Отечеству, в почитании достойнейших, в средоточии воли на сильнейшем. Всё это составляет основу народной нравственности, народного самоосознания. Но никакая нравственность, так же как и жизнь, невозможна без животворного Первоистока. Без Первоистока жизни и нравственности самый лучший дворец обратится тюрьмою, а живые светлые идеалы заместятся позолоченными идолами.

Разгул безбожия, царивший семьдесят лет, всё же не высушил душу, не лишил народ его глубинной одухотворённости. Не умом, так сердцем, не в догматах, так в главном человек продолжал следовать небесному водительству. Минуло время, и неотъемлемое и главное в новых формах и новом понимании стало возвращаться на законное место. Именно тогда, в то смутное время, в лучах зари Востока для России и человечества прозвучало духовное слово о Новом Мире — Учение Живой Этики (Агни Йоги).

Неизбежные искажения переходного периода, ошибки и жертвы, отнимавшие у России многие силы, не смогли помешать главному — подготовке России к заключительной битве с мировым злом. Невозможно оправдать никакую жертву без понимания её цели. Парадоксальный, противоречивый период между 1917-м и 1945-м, со всеми его гигантскими издержками и великими свершениями можно понять исключительно как исторически неизбежную цену, которую Россия вынуждена была заплатить, чтобы одолеть Армагеддон. Нацизм, бесноватый фюрер, равно как и возобладавшие в Кремле преступления и террор, были ближайшими инструментами, которыми воспользовалось средоточие нечеловеческого.

Назревавшая Вторая мировая война, Армагеддон, предсказанный ещё древними пророчествами, решал не только судьбу России, но и всего мира. На Земле и на Небе в невиданном прежде масштабе разразилась величайшая битва. В том, что касается Земли, существовали объективные предпосылки перехода войны к массовым ракетно-ядерным ударам. Была и угроза извержения Подземного Огня. Гибель планеты, её раскол при подобном повороте событий стали бы неизбежны. Главной силой, которая могла воспрепятствовать действиям тьмы на планете, была Россия. Многое было сделано, чтобы ей помешать. Отсюда — бесконечные напасти, безумства, вакханалии, войны, терзавшие и ослаблявшие Россию. Великою жертвой — вот поистине чем были годы от семнадцатого до сорок пятого. Без земного подвига России Небо не победило бы.

Россия стала не только спасителем планеты от уничтожения, но и зарёю и дорогой для Мира Нового. Даже опора мира старого — Запад — с рождением Новой России вынужден был начать жить иначе. Ростки здоровых сил под лучами русской Зари стали пробуждаться по всей планете. Но подлинно планетарный переворот русская революция совершила в Азии и на Востоке, там, где ожидается главный Рассвет. Сам массовый перенос в годы войны промышленности за Урал, освобождение от ледников тундры, концентрация и актуализация мировых природных запасов здесь и теперь — эволюционно не случайны. Именно тут нетронутыми до срока планета хранила свои богатства. Именно тут, на востоке от Урала, планета берегла родники человеческого духа. Здесь набиралась сила новых народов. Здесь центр и средоточие планетарной воли.

На Востоке и в Азии проживает большая часть человечества. Здесь возникли и когда-то ушли, покрытые славой, великие цивилизации древности. Не «отставшие страны» и «отставшие народы» занимают ныне эти территории, а новые силы и воплотившиеся новые души народов просыпаются здесь к невиданным свершениям. Уже сегодня экономисты пророчат, что скоро Китай, Индия и Бразилия, а также Россия обгонят остальные страны. Но кто, как не Россия, русская революция, своим примером открыла молодым народам путь Восхождения?

Таким образом, помимо сугубо национальной, локальной революции, свергнувшей преграды на пути национального развития, русская революция вобрала в себя энергию и устремлённость общемировой, планетарной революции. Собственно, Февральская революция имела цели лишь внутреннего оздоровления. Но волею судьбы, благодаря исторической миссии русского народа, начавшаяся лишь на домашнем запале революция Февраля приобрела мировой масштаб. Внутреннее напряжение, сила внутренних и внешних противоречий, при всех известных издержках того периода, вызвали колоссальный приток энергии и невиданный энтузиазм. Именно эта энергия зажгла другие народы, именно она изменила мир.

Таким образом, значение и главный смысл русской революции заключаются во всемирно-историческом её характере, в открытии пути перехода к Новому Миру. Новая Жизнь, Новый Мир от начала составляют национальную русскую идею. Именно русскою рекою совершился поворот в жизни планеты. Именно Россия возглавила Новый поток исторического движения.

Потери Второй мировой войны, годы залечивания ран, годы застоя, брожения и перестройки — замедлили и, казалось, даже развернули русское движение. Но приходит время, и освобождённый народ обретает прежнюю сплочённость. Народ всё яснее осознаёт свою всемирно-историческую миссию. Русская революция, русская миссия не погибли. Революционное движение России — продолжается!

Спираль мировой эволюции и Россия

Спираль мировой эволюции узлами изменений захватывает поочерёдно народы и время. Известный закон превращения количественных изменений в качественные при пространственном отображении обращается в спираль. Узлами подобного исторического процесса становятся мировые революции — духовные и социальные, передвигающие социальное устройство и общественное сознание у нескольких народов на новую ступень. Духовные революции чередуются с социальными.

Характерными чертами мировых социальных революций, которые отличают их от локальных преобразований отдельных стран, можно назвать следующие. Во-первых, это исторически значимое новое качество, широко распространяемое из очага революции по созвучным странам мира. Во-вторых, наличие вождя, через которого фокусируется космическая и планетарная энергия преобразования, ею и увлекаются широкие народные массы. В-третьих, духовная новая идея, хотя бы и подсознательная, являющаяся стержнем и направлением устремления, — главная идея революции.

Русская революция на весь мир провозгласила идею Общего Блага. В древние времена эта идея претворилась в гармонии сельской общины. Задолго до французской городской коммуны общинное бытие, так называемый «коммунизм» (лат. и франц. commune — община), был присущ русскому духу. Именно русская крестьянская община в совершенстве воплотила христианскую заповедь о житии среди братьев и сестёр. С победой революции в России идея новой общины, подразумевавшая свободный труд на Общее Благо в интересах Отечества и мира, завоевала сердца народов Востока и Азии.

Община — это реальный живой организм. Она, как и всё живое, требует заботливого обращения. Пример сельской общины ясно показал, что для своего возникновения она требует времени, её, словно растение, надо «выращивать». Земля и небо, человек и государство в таком узле энергий, как община, должны друг к другу приноровиться, сгармонизироваться. Такие решающие признаки общинника, как совестливость, нестяжание, честность, трудолюбие, во многом обусловлены феноменом нации, её исторической культурой, а вовсе не спецификой «класса». Немецкий опыт посадки монолесов, приведший через два поколения к катастрофическим последствиям, продемонстрировал всему миру, что механистичный утилитарный подход к биосистемам неприемлем. Нацистский опыт «селекционирования» поверг человечество в шок. Чуждый России германский марксизм, занесённый на русскую почву, его борьба с классовым врагом, привели к самым бедственным последствиям.

В действительности, успехи индустриализации и научно-технической революции вскружили голову социальным архитекторам не только из Германии или России. Так было тогда по всему миру. Всё это стало следствием упрощённого представления об окружающем мире, произошло от бесчувственности и бездуховности тех людей. Словно древние титаны, воплотившиеся из мифа, грубым вгрызанием в живое терзали они душу человека и природы.

Идея общины, зажёгшая многие народы Востока и Азии, является центром, как и сердце в организме, и синтезом всех прочих человеческих начал: и средоточие на Иерархе, и красота, и централизм, и союз религий, и свобода составили радугу Общего Блага. На планете живут очень непохожие друг на друга народы, с разным уровнем сознания и неодинаковыми ценностями развития. И тем не менее, планета — одна, и Общее Благо для всех — едино. Община, как средоточие духовного и мирского, замыкает круг спирали эволюции. Индивидуальность, когда-то бессознательно выделившаяся из целого, по завершении исторического круга к этому целому вновь придёт, но уже осознанно. Община есть заключительная стадия планетарного развития, после которой следует стадия межпланетная. Не современный «глобализм», где человеку и народам уготовано место рычагов и колёс бездушного механизма, а объединение сердец и духовных чаяний народов.

После социальной революции, утвердившей общину в России, должна прийти революция духовная. Изменившееся телесно должно обрести свои духовные формы. Иначе социальное достижение окажется непрочным. Эта новая стадия — духовного — будет отличаться от прежних религиозных форм. Человек не захочет больше без понимания и доказательств устремляться к идеальному. Союз науки и высшего знания, ума и сердца составит новую религию. Духовная трансмутация по-новому консолидирует и возвысит дух.

Одухотворённая община поведёт к новым горизонтам, к горизонтам космоса. Не случайно открытие космоса было уготовано Новой России. Планетарная эволюция через дух, через общину должна выйти на широкие круги межпланетной эволюции, к Всекосмической Общине.

Новый мир и Россия

О том, что когда-то наступит грядущий Новый Мир, говорилось во многих древних учениях. Учение Живой Этики, или Агни Йога, фактически целиком посвящено Новому Миру. Он характеризуется новым состоянием на планете, приходом на Землю и вообще в Солнечную систему потоков Пространственного Огня. Эпоха Огня изменит природу и человека, его психическое и духовное бытие. Без адаптации к новым условиям человечеству и планете грозит либо гибель, либо крайне болезненное перерождение.

Понятие Огня достаточно обширно, но главное заключается в близости его природе мысли. Вал научных открытий, ознаменовавших начало научно-технической революции, стал результатом приближения к нашей планете космического Огня. Огонь любви, огонь радости, огонь дерзания — это также разнообразные проявления высшего созидательного Огня. Самым высоким выражением его является Иерархия Света, её Владыка.

Выражения низшего, разрушительного огня — более известны: начиная с всепоглощающих пожаров, извержений вулканов и заканчивая атомными взрывами и полыханиями войн, накалом человеческой злобы и ненависти. Отличие одного Огня от другого — прежде всего в ритме, в наполненности ритма созиданием либо хаосом.

Последний раз приход на планету концентрированной волны Пространственного Огня случился в 1928 году и длился 5-7 лет. Если такой приход был обусловлен вхождением Урана в огненный знак Овна, то через 84-летний круг Урана, в 2012 году, приход Огня вновь должен повториться. Новый его напор может вызвать не только кризисы, аналогичные мировому финансовому 1929-го года и битвам Второй мировой войны: могут произойти геологические подвижки, вздымание и опускание материков. Нынешние изменения и колебания климата, ускоряющееся смещение арктического магнитного полюса в сторону Сибири, капризы Гольфстрима, разрушительные тайфуны являются грозными предвестниками надвигающихся катастроф. Нечто подобное при смене геологических и одновременно расовых эпох происходило во времена гибели Атлантиды, в существование которой верит всё большее число учёных.

История человечества, его действия на планете создали крайне опасную ситуацию для продолжения жизни на Земле. Человечество, некогда имевшее непосредственное общение с Высшими Мирами, с другими планетами, ныне этого лишено. Однако объединённая осознанная энергия людей, будучи направлена к единой цели, может совершать великие дела, даже влиять на траекторию планеты, на всю Солнечную систему. Планеты в ней обитаемы, хотя и не на физическом, как на Земле, плане. Все миры находятся в энергетической и кармической связи, питают и поддерживают друг друга. Но Земля нарушает общий энергетический и духовный баланс, она находится в крайне болезненном состоянии.

Спасение Земли и её человечества видится в достижении гармонизации духовной и материальной жизни на планете, в восстановлении общения и совместной деятельности с другими планами мироздания, с Высшими силами.

Внутренними и внешними событиями Новый Мир всё больше входит в свои права.

В Учении называются главные особенности Нового Мира. Приближение Огня связывается с изменениями в Солнечной системе, в частности, с проявлением новых планет (зримо или незримо), с новыми излучениями. Уже сегодня многие такие лучи начали воздействовать на планету и человека, что выражается новыми процессами, в том числе и негативными, например, неизвестными эпидемиями и болезнями, а также заметными мутациями старых.

Под влиянием новых лучей многих людей в ближайшее время ожидает трансформация организма, открытие новых центров и возможностей. У всё большего количества людей уже сегодня начинает происходить «йоговская трансмутация», когда пробуждаются отдельные «спящие» центры. Количество людей с открывшимися, так называемыми «парапсихическими способностями», лавинообразно растёт. В Учении говорится, что всё больше людей начнут слышать отдельные звуки из Тонкого Мира, научатся «слышать голоса». Задачей человека становится разумное принятие этого феномена, отделение в нём здорового от дурного.

С приходом очередной волны усиленного Пространственного Огня многие начнут испытывать и «огненную трансмутацию». Это совершенно новое явление, описание которого отсутствует в старых йоговских традициях. Такая огненная трансмутация может начаться лишь при наличии нескольких условий, одним из которых как раз и является приход на планету Пространственного Огня. И заключается такая трансмутация в существенной и масштабной перестройке всего организма, в перегруппировке прежних центров и возжигании новых. Аналогичное будет происходить и с планетой в целом, и смещение магнитных полюсов, вероятно, выражает подобную перегруппировку.

Грядущие события в части физических и иных телесных изменений будут сопровождаться ещё более масштабными изменениями в области сознания, проявят в человеке новые духовные силы. Приближение к Земле Тонкого плана, приход Пространственного Огня и новых токов изменят свойства пространства и материи; при новых условиях духовные силы человека окажутся ощутимы, обнаружат прямой материальный результат. В Учении говорится, что наступает время, когда результаты благих или дурных деяний, которые до сих пор проявлялись лишь после смерти либо при следующем воплощении, будут наступать воочию и быстро. При таком положении религия и мораль, оперирующие отвлечёнными понятиями, кардинально изменятся. Причина и следствие наконец-то освободятся от пут спекуляций, их связь станет доступной трезвому уму. Всё это будет способствовать тому, чтобы сознание и дух человека стали главными действующими силами Нового Мира.

В Агни Йоге Россия видится как главный фокус, как начало проявления Мира Нового. Это относится и к территории, и к новому нарождающемуся поколению. Указывается, что Учение было дано на русском языке не случайно, не случайно оно начиналось словами: «В Новую Россию Моя первая весть».

Особенность Нового Мира заключается в расширении границ земного мира, включении в него его второй неотъемлемой части — Тонкого плана. С установлением моста сообщения людей с Тонким планом, с другими мирами и другими планетами расширится понятие границ земного бытия. С изменением человеческого сознания, с гармонизацией человеческой жизни появится возможность гармоничного сотрудничества с Высшими Мирами. Современные достижения научно-технической революции, нынешние энергетические возможности не идут ни в какое сравнение с открывающимися перспективами доступа к Мировому Знанию, к Высшим энергиям. Условием построения такого сотрудничества, гарантией от использования во вред новых энергий и знаний является новое общество, новый человек на Земле. Чтобы Межпланетная Община приняла человечество в свои ряды, на Земле должна утвердиться земная община.

Новая Россия представляется именно той страной, в которой сознание людей и их внутренний потенциал ближе всего отвечают Новому Миру. Именно Новая Россия утверждением в жизни общинных основ, нача'л коллективности, сотрудничества дала новому путь.

С конституционной отменой в России господства одной партии, с устанавливлением законом широких прав, многие люди задумываются, какой строй лучше. При виде, с одной стороны, материально процветающего Запада, а с другой — сознавая незаменимые нравственные ценности, которые раскрылись в советских людях при социализме, человек оказывается перед непростой дилеммой. Но, как справедливо писала Е.И.Рерих, «улучшение в народном положении наступает не от перемены норм правления, но от изменения человеческого мышления».

 

Россия — дорога к Новому Миру

Н.К.Рерих. Превыше гор. 1924

 

Будущее России — не в бесконечных ограничениях и мелочных запретах. Будущее и сила России — в создании возможностей для максимального раскрытия творческих способностей человека, в формировании и возвышении НОВОГО СОЗНАНИЯ. Сказано: «Невозможно войти в Новый Мир старыми методами — потому так зову к перерождению сознания. Лишь явление нового сознания может спасти мир». Соревновательность и открытость, законность и гласность — вот элементарные требования, которые соответствуют любому цивилизованному строю. А при таких условиях российская культура, русский дух развернутся в полную силу. Сказано, что «Новый Мир пойдёт новыми путями, преображённая природа, преображённый дух подскажут и новые лучшие формы устроения жизни».

Просторы России — от широты русского духа. Собственнические устремления, жизнь в копилку, только для себя — противоестественны России. Где та достойная цель, где тот по сердцу звон, который разбудит русский дух на великие свершения? Не для себя, а для мира, не отдельно, а вместе — разве не весело возгоревшемуся духу? Не нужно бояться, что в открытую Россию набегут и растащат. Напротив, пусть взволнуется не Россия, а мир старый, когда через открытые ворота вместе с русской широтой и смекалкой в его владения нагрянет Новый Мир.

Новым духовным устремлением, новым знанием Россия откроет человечеству Небо. Россия станет для всего мира дорогою к звёздам. Через Россию пришло Новое Откровение. Через Россию пришёл огненный опыт. Через Россию пришло освобождение от средоточия зла. Через кого же должно прийти соединение Земли и Неба?

 

Идентификация
  

или

Я войду, используя: