Зачем Рерих ходил в Азию
(Мировой План Махатм)
Страны Азии со второй половины XX века испытывают бурный непрекращающийся подъём. К середине XXI века, по прогнозам они выйдут на первое место по экономическим, а за ними и по прочим ключевым показателям, обогнав ведущие страны Запада или заняв равновесные с Западом позиции. Уже сегодня вес таких стран, как Китай, Индия и Япония, а также Россия, по значимым параметрам заметно превышает совокупный вес всех остальных стран мира, включая Европу и Америку. Рерих был первым, кто стал говорить о таком грядущем возрождении Азии. Встречаясь с руководителями и ведущими политиками многих государств, Рерих утверждал конструкцию и идеи Нового Мира, в том числе идею равнобаланса между Востоком и Западом, идею о решающем значении в этом равнобалансе – России. В отношении возникших после войны двух мировых систем, в отношении особой роли России в судьбе народов мира все эти идеи полностью подтвердились.
Н.К.Рерих. Мадонна-защитница. 1933
Поездки Рериха на Алтай, Тибет и Дальний Восток явились частью Мирового Плана Махатм. Принципиальное значение для понимания миссии Рериха имеет тот факт, что он не просто знал о Махатмах, с Ними общался или даже встречался, но что вся зрелая часть его жизни, начиная с 1920 года, была посвящена исполнению прямых Указов и претворению общего Плана Махатм. Без признания данного решающего факта жизни Рериха его поездки в Азию, утверждаемые им идеи Великого Союза Востока, Новой России, Российской Азии утрачивают всяческую логику, трудно увязываются с его общеизвестной культурной деятельностью, вызывают искушение приписать Рериху совершенно фантастические намерения.
Главной задачей Рериха, согласно Плану Махатм, стало поднятие над планетой Знамени Мира, провозглашение Культуры как главного инструмента Нового Мира. В преддверии столкновения народов, чудовищного Армагеддона важнейшей задачей Рериха стала миротворческая деятельность, попытка предотвратить войну вовлечением правительств в разнообразные культурные начинания, примирение народов. Одним из выдающихся достижений миротворческой миссии Рериха стало проведение им в начале 1930-х годов трёх международных конференций по принятию Пакта Рериха о защите культурных ценностей во время вооружённых конфликтов, завершившихся подписанием в Вашингтоне в 1935 году Договора 22-мя странами. Если Красный Крест провозгласил защиту человеческой жизни, то есть в общепринятом смысле – физического тела, то Пакт Рериха через охранение Культуры заявил о защите человеческой души.
Понимание деятельности Рериха окажется неполным, если не сказать о миссии Елены Ивановны Рерих. Елена Ивановна дала человечеству новое духовное Учение – Живую Этику, осуществила впервые на планете огненную трансмутацию, открыв тем самым принципиально новый этап планетарной эволюции, невиданные сверхвозможности для Шестой Расы (19.10.1929). Если Культура, которую претворял Н.К.Рерих, призвана облагородить и возвысить внешнюю сторону жизни человечества, содействовать кооперации и гармонии отношений между разными народами, то духовная деятельность Е.И.Рерих была направлена на раскрытие внутренних возможностей человека, его духовности – как средства кооперации между Землёю, Надземными мирами и Иерархией. В совокупности перед нами – объединённая миссия семьи Рерихов, которая культурной, духовной и огненной направленностью задала тон наступающей Новой Эпохе, её новую цивилизационную ноту.
На примере общественной деятельности Рерихов, начатых ими проектов – человечеству и, в первую очередь, России, заповедан путь, которым надлежит строить Новый Мир. Далеко не всё, что записывалось в Беседах с Учителем, рассчитывалось на претворение именно Рерихом и во времена Рерихов. Для реализации и завершения начатых земных построений у них было не так много времени: всего 14 лет (с середины 21-го по середину 35-го). Малость времени может быть скомпенсирована иногда обилием финансов и армией последователей. Но при осуществлении духовных миссий при жизни реформаторов не бывает такого материального приоритета, как показывает история. В результате, когда начал возводиться 24-этажный Музей Рериха, в том числе и из-за недостаточности финансов, пришлось заморозить проект по алтайской корпорации «Белуха». Из-за оплаты взятых на Музей Рериха кредитов и необходимости финансировать Европейский центр в Париже пришлось приостановить деятельность института «Урусвати» в Гималаях. А ведь этот институт, этот Город Знаний – как расположенный в местах особого магнетизма – являлся корнем и сутью Всемирной Лиги Культуры, мостом соединения с Дальними мирами, источником нового знания. <...>
Полностью статья будет опубликована позже. Этот номер журнала «Дельфис» Вы можете приобрести в книжном Интернет-магазине «Дельфис».
- Ваши рецензии