warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Светлый очаг культуры

Музей истории литературы, искусства и культуры города Барнаула по праву можно назвать очагом Культуры. Отделившись от местного краеведческого музея около десяти лет назад, пройдя в своём становлении многочисленные трудности и даже стихийное бедствие — пожар, это учреждение стало теперь местом хранения и экспозиции интересной коллекции разнообразных вещей, архивных документов, картин, икон, музыкальных инструментов, все из которых, даже самые старинные, играют. В музейных подборках отражены и самобытная традиция коренных народов Алтая, и культурные начинания переселенцев из Москвы и Петербурга, приезжавших осваивать этот край ещё со времён Петра Великого. Этот музей обладает небольшим, но очень ценным собранием личных вещей Е.И. и Н.К. Рерих, а также Знаменем Мира, бывшим вместе с ними в Центральноазиатской экспедиции.

Все залы: Пазырыкской культуры и древнего культа шаманов, истории музыкального и театрального искусства, кинематографии, В.Шукшина, православной иконы, Н. Рериха и Г.Гребенщикова и другие любовно ухожены, в них чисто и светло, нет случайных вещей, везде чувствуется доброе отношение, рука заботливого хозяина, работа дружного коллектива. Музей, как и должно быть, часто превращается и в учебную аудиторию, и в концертный зал, а то и в радушный дом, где всегда готовы принять гостей.

 

Светлый очаг культуры

 

Директор этого музея Тамара Ивановна Вараксина в сентябре 2001 года побывала у нас в гостях. Она рассказала о музее и его планах. К 120-летию со дня рождения Георгия Дмитриевича Гребенщикова (1882—1964)1, — автора романа «Чураевы», сподвижника Н.К.Рериха, создателя на американской земле деревни Чураевки, в основу которой легла идея общинного поселения, — музеем готовится ряд мероприятий, среди которых выпуск книги писателя «Моя Сибирь». В её основе — рукопись «Алтай — жемчужина Сибири», которая была написана по просьбе Учителя М. Г.Гребенщиков работал над ней в 1925—1926 годах. Из-за финансовых трудностей «Жемчужина» не вышла в свет. Впоследствии эта небольшая книга обросла алтайскими сюжетами и превратилась в объёмную рукопись. Она оставалась неопубликованной, лишь одна из глав «Моей Сибири» была напечатана в виде отдельной брошюры «Хан-Алтай»2.

 

Светлый очаг культуры

Т.И.Вараксина в своём кабинете в музее

 

Тамара Ивановна рассказала также о своих встречах с А.П.Хейдоком3 (1892—1991) во второй половине 80-х годов. Тогда было очень трудно попасть к нему. Хейдок жил в доме барачного типа в г. Змеиногорске. Когда Тамара Ивановна вошла в его комнату (обычную, небольшую, с видом на горы), Хейдок сидел в кресле-качалке. Поразила его внешность — спокойное лицо человека, умудрённого жизнью. Альфред Петрович поначалу был сдержан, лишь через час разговора пришло некоторое расположение к гостье. В это время ещё не прекратилось внимание к нему со стороны правоохранительных органов. Тамаре Ивановне удалось ещё несколько раз побывать у него в гостях. Альфред Петрович рассказал свою биографию, которую удалось записать, дал некоторые рукописи. Трудности, которых было так много в его жизни, он встречал достойно, настоящей радостью для него всегда было творчество, и эту радость творчества он завещал всем нам.

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: