Антиподийность мироздания1
1. Категория антиподии
Понятие антиподии обозначает абсолютно новое, но не противоположное. Это создание некоего объекта, которого до данного момента в принципе никогда и нигде не существовало. Это творчество, но не простое, а способное создавать не только абсолютно новые объекты, но также и законы во всех сферах бытия: от чисто материального и физического до духовного. Конечно, можно сказать, что антиподия – это своего рода теургия. Иначе говоря – высшее Божественное творчество, недоступное для человека, некая сверхтворческая ступень созидания абсолютно нового.
Однако это не так. Категория антиподии подразумевает ту возможность и степень создания абсолютно нового в сфере сотворения мира и человека, которая позволяет предположить возможность созидания некоего объекта, или даже мира, в котором не будут использованы уже существующие законы, более того, не будет использоваться и сам принцип управления миром, на котором покоится фундамент Божественной воли. Категория антиподии значительно шире понятия теургии и Бога, поскольку она теоретически позволяет сконструировать Мироздание на абсолютно иных принципах и законах, или же вообще обойтись без них, использовав элементы, к которым нельзя будет применить термина законов или принципов.
Сама категория антиподии возникла потому, что сознание человека в своём развитии, по всей видимости, получило в своё распоряжение некие новые архитектуры, позволяющие сегодня отразить иные, существовавшие и ранее, но недостижимые для сознания прежних архитектур категории бытия. Подробнее о реконструкции сознания и вытекающей из неё возможности отражения, находящихся до сей поры в «тени разума» объектов мироздания, вы можете прочитать в моей книге2.
2. Антиподия и архитектура мироздания
Мироздание построено по принципу антиподии. Оно включает два мира. Антимир есть не противоположность миру нашему, но некая антиподийная ему сущность. То есть второй, или, если угодно, первый мир абсолютно не такой, как наш. Он – иной.
Наше сознание никогда не сможет описать его адекватно, не переводя опять же в антиподы языка нашего разума. Язык же здесь предстаёт опять же, как антиподийное явление, поскольку буква и звучание её, слово и смысл его есть антиподы, то есть не противоположности, но связанные между собой абсолютно иные явления.
Антиподия – это основа творчества, хотя между этими категориями нельзя ставить знак равенства. В самóй потенции создания второго мира есть принцип антиподии, то есть создания иного объекта и через него развития Мироздания, включающего два мира. Антиподия есть основа развития и творчества, одна из важнейших целей существования, которая заключается в создании нового, а через развитие – совершенствования. Антиподия вездесуща, и далее мы коснёмся её важнейших проявлений.
М.Эшер. Ящерица
Фрактальные системы также используют принцип антиподии. Если мы начнём делить некий объект, например, ящерицу, на её подобия, то в конце концов они утратят своё формальное сходство с этим объектом и превратятся в некие антиподы ящерицы. Фракталы – клетки, содержащие всю генетическую информацию о рептилии, но не имеющие никакого формального сходства с ней. Антиподийность и фрактальность – фундаментальные свойства живых систем.
3. Скрытая сущность пространства и времени
Когда мы слышим звук, то в основе его лежит не звук, а поток звуковых волн. Когда мы видим свет, то в основе его лежит не то, что принято считать светом, но тоже поток волн, только уже электромагнитных. Когда мы видим цвет, то в основе его находится поток волн определённой частоты. При этом очевидно, что этот поток превращается в определённый цвет – красный, синий, чёрный, белый и т. д. только в системе конкретного сознания. В данном случае я говорю о сознании человека. В сознании иных живых существ поток этот превратится в лучшем случае в другие цвета, а в иных случаях и не в цвета вовсе, но иные антиподы. Понятие света и поток электромагнитных волн, лежащих в его основе, – абсолютно иные явления. Они настолько иные, что описание их возможной связи как бы лежит вне законов формальной логики, в которой все объекты связаны и либо противоположны, либо тождественны. Однако наблюдение за искусством классического авангарда позволило мне предположить, что оно обнажает некоторые скрытые доселе архитектуры бессознательного. Оно как бы рисует их работу и при этом обращает наше внимание на одну удивительную особенность сознания. Она касается пространства и времени.
По всей видимости, в сознании есть некая «машина», созидающая как первое, так и второе. То есть в основе пространства и времени, как и в основе света и цвета, лежит некий антипод. И именно этот антипод превращается в нашем разуме в то, что принято считать пространством и временем. Иначе говоря, в основе пространства лежит не-пространство, а в основе времени лежит не-время, но нечто иное. Именно поэтому время и пространство относительны и целиком находятся во власти архитектуры сознания, которая их созидает, сжимая или расширяя протяжения пространства, замедляя, останавливая, или наоборот, убыстряя бег времени. В связи с этим я даже предполагаю, что человечество далеко не всегда видело пространство таковым, каким оно ощущает его сейчас. По всей видимости, долгое время мы видели мир плоским, и только в эпоху Возрождения в нашем сознании родилась архитектура, созидавшая объём и позволяющая видеть «объёмное» пространство3.
4. Антиподия как основа архитектуры сознания
Антиподы рождаются всюду. И при создании мироздания, и человека, и при коммуникации двух миров. Нашего мира, который я называю Объектом, и антиподийного ему мира, который я называю Сверхмиром, главной потенцией которого по отношению к миру нашему является возможность творения антиподов. И дар этот Сверхмир делегировал в мире нашем, прежде всего, сознанию. Оно же обладает максимальными возможностями по сотворению антиподов, которые затем становятся основой нашего бытия.
Какие же это возможности? Выше я уже писал о создании пространства и времени, на основе антипода не-пространства и не-времени. Однако, высшая антиподийная сущность сознания заключается в том, что на основании одного единственного архитектона Сверхмира, пронизывающего область Объекта, или иначе Космоса, в котором мы временно проживаем, сознание разных архитектур может создавать абсолютно разные и независимые друг от друга антиподы!
Поясню свою мысль. На носителе пространства, предположим – поля, архитектура обычного сознания современного человека создаёт антипод обычного пространства. Однако, как показывают медицинские исследования, не все люди видят пространство одинаково, и сегодня есть люди, которые не различают объёма в пространстве и не видят перспективы. То же касается и времени.
Но самое любопытное не в этом, а в ином. На основе одного и того же архитектона, который, например, является архитектоном пространства-времени для обычного сознания, сознанием иной архитектуры может быть уже создан иной антипод. То есть уже не пространство и не время, но иное явление.
Пространство и время существуют в нашем сознании, сотворённые его архитектурами. Однако на основе носителя пространства и времени сознанием какого-нибудь иного живого существа может быть создан уже иной антипод, не имеющий к пространству и времени никакого отношения.
В этом заключается великий феномен Мироздания и тайна нашего бытия. При этом существа, созидающие на основе архитектонов пространства и времени нечто иное, а не пространство-время, будут жить в ином мире и при этом отлично в нём ориентироваться, не подозревая, что рядом есть иные миры, сотворённые сознаниями, скажем, людей, которые также успешно обживают эти миры и неплохо, как им кажется, в них ориентируются.
С этим феноменом могут быть связаны и идеи о параллельных мирах и иных измерениях. При этом миров этих и измерений вовсе может не существовать, просто сознаниями живых существ на основании архетектонической структуры Сверхмира могут быть созданы некие их антиподийные архитектуры. В основе же будет лежать абсолютно иной объект.
Я также предполагаю, что категории вечности, бесконечности, микро и макро есть также своего рода антиподии, созидаемые нашим сознанием на основе высших архитектонов Сверхмира.
Полностью статья будет опубликована позже. Этот номер журнала «Дельфис» Вы можете приобрести в книжном Интернет-магазине «Дельфис».
- Ваши рецензии