Что нам делать?1
Недавно я получила по электронной почте замечательный рассказ, который олицетворяет всё, что я хочу вам сказать этим утром. Я поделюсь с вами этим рассказом и потом — своими мыслями, вызванными этой историей.
В первый день занятий наш учитель представился и предложил нам познакомиться с кем-то прежде нам незнакомым. Я встала и посмотрела вокруг, потом почувствовала лёгкое прикосновение руки на плече. Я повернулась и увидела морщинистую маленькую старушку, озарившую меня улыбкой, которая освещала всё её существо. Она сказала: «Здравствуй, красавица. Меня звать Роза. Мне 87 лет. Могу ли я тебя обнять!»
Я засмеялась и ответила с энтузиазмом: «Конечно, можете!». Она меня крепко обняла.
«Почему вы в колледже в таком возрасте?» - спросила я. Она шутливо ответила: «Я здесь для того, чтобы встретить богатого мужа, выйти замуж, родить несколько детей, а потом выйти на пенсию и путешествовать ».
«Нет, серьёзно», - спросила я. Мне было любопытно, что могло побудить её взять на себя такой груз в её годы.
«Я всегда мечтала получить высшее образование, и сейчас я его получу!» - сказал она. После занятий мы пошли в здание студенческого союза и выпили шоколадный коктейль. Мы быстро подружились. Каждый день в следующие три месяца мы вместе уходили из класса и говорили без умолку. Я слушала эту «машину времени» как завороженная, когда она делилась со мной своей мудростью и опытом. В течение года Роза стала заметной фигурой в жизни колледжа, легко находила друзей везде, где появлялась. Она любила красиво одеваться и наслаждалась вниманием со стороны других учащихся. Она жила полной жизнью. В конце семестра мы пригласили Розу выступить на нашем футбольном банкете. Я никогда не забуду то, чему она нас научила. Она была представлена и вышла на трибуну, начала читать приготовленную речь, а затем уронила на пол свои записи. Расстроенная и немного смущённая, она наклонилась к микрофону и сказала просто: «Я извиняюсь, что такая нервная. Я бросила пить пиво к посту, и это виски меня убивает! Я никогда не приведу мои записи в порядок, так что давайте скажу вам то, что знаю». Мы рассмеялись, она откашлялась и начала: «Мы не перестаём играть, потому что мы стали стары, мы становимся стары, потому что мы перестаём играть. Существуют только четыре секрета для того, чтобы оставаться молодым, быть счастливым и достичь успехов:
1. Вы должны смеяться и шутить каждый день.
2. Вы должны иметь мечту. Когда вы теряете свои мечты, вы умираете. Вокруг нас столько людей, которые уже мертвы и этого не знают.
3. Есть огромная разница между старением и ростом. Если вам 19 лет и вы пролежите в постели целый год, не сделав ничего полезного, вам всё равно будет 2 о лет. Если мне 87 лет и я пролежу в постели целый год и ничего не сделаю, мне всё равно будет 88. Любой может стать старше. Для этого не нужно ни талантов, ни способностей. Суть в том, как расти, расти, всегда находя возможность измениться.
4. Никогда не сожалейте. Старики обычно не сожалеют о том, что они сделали, а скорее о вещах, которые они не сделали. Единственные люди, которые боятся смерти - это те, кто имеют сожаления.
Она закончила свою речь, исполнив песню «Роза», и посоветовала нам выучить её слова и жить по ним каждый день.
В конце года Роза закончила курс колледжа, который начала столько лет назад. Через неделю после окончания она мирно умерла во сне. Около двух тысяч студентов колледжа пришли на её похороны, отдавая дань этой замечательной женщине, которая учила своим примером, что никогда не поздно достичь того, о чём, мечтаешь.
Я уверена, что все мы встречали людей, которые были нашими особыми наставниками, уча нас примером, а не словами. В Учении Храма нам сказано, что нет ошибок, нет случайностей, нет потери даже одного атома во Вселенной. Каждый из нас поставлен законом Вселенной в том месте, которому мы принадлежим на шкале нашей сущности в любой момент нашей жизни. Но мы лично ответственны за состояние, которое мы создаём для себя в той позиции, которую мы занимаем на этой шкале. Линии жизни математически точны, вне зависимости от того, сдали ли мы математику в школе. Великие идеи, величественные в своей широте, универсальные в применении и выразительные по простоте. В реальности, эти линии жизни так просты, что мы часто не замечаем их, убеждённые в том, что они должны быть сложными. Что это означает для тебя, для меня, для нас сегодня? Это значит, что вместо того, чтобы желать быть где-то ещё или делать что-то ещё, мы должны сосредоточиться на радости быть СЕЙЧАС, работе под руками, доверяя той силе, что привела нас к этому моменту, к сидящим здесь, в этой комнате, к идеалам, которые каждый из нас находит в Учении Храма. В процессе этого сосредоточения мы должны спрашивать: «Что я должен ДЕЛАТЬ, чтобы воплотить в жизнь то, во что я верю?» Я говорю о ДЕЛАНИИ, не о суматошной активности, а о действии, что даёт нам право БЫТЬ.
Нам была дана богатая сокровищница учений, которая полна указаний для применения в повседневной жизни, и мы должны принять решение о том, как их использовать. Они не даны как книги правил, они не являются законодательством, данным Свыше. То, что они даны в форме, которая предполагает познание путём интуиции, распознавания, любви и терпимости, является свидетельством нашей духовной взрослости. Наряду с этой взрослостью также приходит ответственность ДЕЛАТЬ, а не только говорить об этом. Делание не может быть отложено для более удобного времени или предназначено только для людей, которых мы любим, или только для каких-то определённых людей, а не всех иных. Помните: «Христос обращается сегодня к каждому из нас и ко всем вместе. Он рядом с нами и среди нас, с каждым и со всеми. Он приходит ежедневно, ежечасно, смотря на нас с мольбой, беспредельной в своём признании, товариществе, понимании, симпатии и любви. С распростёртыми руками Он предлагает нам Бесценные Драгоценности Истины и Мудрости, Возможности и Силы; и мы проходим мимо Него, мы не замечаем Его».
В том же сообщении Учителя сказано: «Истина, Христос, не низвергает Себя, не бывает эффектной, громкой, внезапной, взрывной. Она приходит в тишине, пребывает внутри, дышит, живёт, любит, радует, освещает, очищает, укрепляет, возвышает всё кругом, день за днём, час за часом, минута за минутой, каждую секунду и интервал времени, призывая вас в Себя, в Ваше «Я», «Я» Владыки, у которого исчезают все тени и в ком нет ничего, кроме Красоты и Святости».
Так что же нам делать? Мы должны стремиться ежедневно пребывать в тишине среди шума и суеты нашей обычной жизни. У нас есть склонность принимать друг друга как должное. Мы полагаем, что люди, встретившиеся нам в жизни, знают, как сильно мы их любим, знают, что мы готовы им сказать «пожалуйста» и «спасибо», когда мы что-то просим, что мы замечаем, что происходит в их жизнях. Мы должны практиковать простую обычную житейскую вежливость по отношению к каждому встречному в течение дня. Ту вежливость, которая радует, освещает, очищает и укрепляет. Ту вежливость, которая спокойно пресекает обидное слово, которая поддерживает и не провоцирует, которая скорее удерживается от насмешки и критики, нежели их допускает, которая проявляет сострадание, чтобы облегчить сердца ближних без всякой мысли о благодарности. Следующий шаг в этом виде самодисциплины — это стараться перевести простую вежливость в душевную вежливость и духовное рыцарство. Это включает подчинение Высшему и служение Низшему.
Продолжая тему «Что нам делать?», я предлагаю каждому из вас привнести дух благоговения в ваш обычный день. Благоговение — это значит оказывать честь и уважение — глубокое, обожаемое и благоговейное уважение. Благоговение — это качество, которое не должно проявляться только во время молитвы и в церкви. Благоговение — это внутренняя позиция души, основанная на понимании единства всей жизни. Благоговение появляется в каждом моменте нашей жизни, когда мы постепенно развиваем через служение нашу силу узнавать и повиноваться зову Учителей, даже в водовороте страсти, в работе или среди наиболее препятствующих вибраций. Непростой призыв, но мы МОЖЕМ его исполнить! Наши Учителя не потратили бы своих энергий, чтобы обозначить эти задачи, если б не знали, что мы способны их решить и включать идею Братства/Сестринства в каждое действие. Конечно, у нас есть свобода выбора, и мы думаем, что мы можем сделать выбор НЕ учиться. Тем не менее мы будем учиться, так как согласно Высшему Закону каждый атом во Вселенной учится, развивается и растёт. Выбор, в действительности стоящий перед нами, это КОГДА мы будем учиться, а также качество наших опытов и переживаний, которые мы испытаем в процессе учения! Но когда мы принимаем решение учиться сознательно, привнося духовные измерения в каждое, поистине КАЖДОЕ, действие нашей жизни, мы привносим в наши жизни поистине неописуемое сияние.
Доктор Дауэр2 сказал, что существенным требованием для нас, храмовников, является требование быть серьёзными исследователями жизни и необходимость верить эзотерическому утверждению, что прогресс — это закон жизни. Мы должны хотеть работать нашим умом, сердцем и силой для построения Храма Истины, созданного всем Человечеством — современным, прошлым и будущим.
Так что же нам делать? Мы должны просто щедро раздавать наше духовное сияние сегодня и каждый день любому встречному человеку. «Как?», — вы спросите. Улыбкой, взглядом тому, кто в нём нуждается. Рукопожатием, объятием, добрым словом, сердечной молитвой в Свете Божественной Любви, просить, чтобы свершилась Божья воля. Нам не нужно говорить другим людям, что делать; действительно не нужно. Мы просто обязаны служить им, доверяя тому, что они нас попросят, если у них есть нужда, и они должны чувствовать себя в безопасности с нами. Мы строим это место безопасности внутри нас для других. Мы можем отдавать наше сияние всему миру, посещая Полуденную Службу исцеления (в Храме. — Прим. пер.). Если обстоятельства времени и расстояния не позволяют нам присутствовать, мы можем, с благоговением в наших сердцах, участвовать внутренне. Мы отдаём это сияние, когда поворачиваем глаза наших душ к трону нашего Бога каждым утром и вечером, когда воздаём молитвы благодарности, любви и преданности. Мы отдаём это сияние, когда мы действуем с добротой, состраданием и ответственностью по отношению к Земле и всем её царствам (природы. — Прим. пер.), с которыми мы её разделяем.
Мы должны остерегаться нетерпимости и избегать окостенения, а также отсутствия гибкости в любом проявлении. Хотя истина неизменна, но её разнообразные выражения на внешних планах подвергаются непрерывным изменениям, пока сама материя ещё работает для более и более высокого выражения истинного и прекрасного. Путём практики мы учимся постигать чувство равновесия между Неизменной Истиной в наших собственных сердцах и теми непрерывными изменениями, которые происходят в мире манифестаций вокруг нас. В свою очередь, вместе с этим балансом приходит всё возрастающая способность идти по пути с грацией и радостью, с проницательностью и любовью, с состраданием и сочувствием через все непрерывные пульсирующие изменения в нашей ежедневной жизни.
Мы можем поступить так, как просят нас Учителя в следующем параграфе: «Не презирайте самые уродливые, самые отвратительные внешние проявления в ваших товарищах, наиболее чуждые вашим собственным вкусам и стремлениям, но старайтесь вместо этого найти и понять их внутренние позиции, побуждения, их борьбу и усилия. Осмыслите наиболее внимательно то, что, хотя вы пылко желаете достичь Бриллиант Редкого Блеска, он может быть недосягаем для вас потому, что лежит запечатанным под тем острым камнем, что причиняет вам нестерпимые страдания во время подъёма, хотя другому, может быть, тяжело стоять из-за более гладкой поверхности вашей собственной личности. Он не избегнет вас... Светящийся Бриллиант. Вы несомненно его найдёте, вы будете носить Сияющий Камень на своей груди, если обратите свой взор в жизни и сердца ваших братьев и сестёр. Там обитель Его и ваша».
Слова Учителя Илариона и его подпись (+) на первой странице журнала «The Temple Artisan», июль 1904 г.
Мы можем жить так, как Учитель говорит нам: «Если вы хотите, чтобы я дал вам совет, которому вы должны следовать в любой момент, предвиденный или непредвиденный, и который будет наиболее пригоден для постоянного использования, Я воплощу его в одном слове — «держите». Держите то, чего вы достигли, держите сильной вашу защиту, уверенно и обеими руками. Держите их в готовности для нежданной атаки в любое время. Держите ваши страсти, эмоции, ваши резервные силы. Держите ваше сознание, ваш дух высоким и радостным, созвучным с высочайшими принципами, которые вы сможете осознать. Держите красоту и правду жизни во всех жизненных ситуациях и проявлениях».
Далее Учитель говорит, что если мы будем читать эти шесть предложений каждый день и затем честно и искренне заглядывать в глубину сердца, чтобы проверить, соответствуют ли наши обязательства и стремления тому, чтобы держать так, как сказано, то мы завоюем духовные силы, необходимые для преображения наших жизней. Когда мы преобразуем наши жизни, что является наиболее трудной задачей, мы преобразуем всё вокруг нас. Учитель даёт нам следующий практический совет: «Проверяйте себя по тону вашего голоса во время непростой ситуации, по качеству ваших мыслей до и после случившегося. В любой момент, особенно относящийся к работе и группе как таковой, положите это на алтарь вашего сердца и оставьте там, пока вас не позовут, чтобы идти вперёд. Во всём том, что относится к святыне вашего сердца, Мои руки протянуты, чтобы принять всё, что вы желаете, чтобы Я защитил или принял из-за любого безличного побуждения».
Что нам делать? Мы должны быть спокойны внутренне и внешне. Чтобы услышать, действительно услышать тихий, спокойный голос внутри, чтобы услышать слова и чувства нашего соседа, друга, чужого человека, любимого или врага. Нам сказано: Секрет из Секретов то, что тихий голос нам говорит изнутри, и этот шёпот должен зазвучать по всему миру в результате нашего чуткого слушания. Учителя находят, что мы теряем эту способность прислушиваться к внутреннему голосу очень часто и «вместо этого Мы находим вас дремлющими, критикующими и расстроенными. Возможно, вы не хотите признать, что это так, но Я повторяю, что это факт». Мы должны сделать выбор и быть бодрствующими, терпимыми и спокойными.
Мы должны Делать себе и для себя, другим и для других. Мы должны взглянуть через наши разногласия на правду внутри. Учитель говорит нам снова и снова, что нам были даны замечательные орудия, которые мы не должны утаивать ни от кого, невзирая на их одежду, вид или цвет кожи, только оттого, что они отличаются от нас. В особом обращении, озаглавленном «Моим Людям», Он говорит: «Я для мира. Мир Мой, так же как и вы — Мои поистине. Я принимаю всех людей в своё сердце, зову всех к Моему очагу. На вас я рассчитываю, чтобы приветствовать их со Мной, чтобы принимать их руками души, распростёртыми в дружеском объятии. Старайтесь, чтобы они расслаблялись, чтобы почувствовали себя дома. Говорите с ними их собственным языком, когда это возможно для вас. Лучше следовать их обычаям, когда они знакомятся с вами и с новым окружением. Не отворачивайте их от себя из-за отсутствия сердечности и понимания». Он отмечает, что настоящее гостеприимство примиряет разногласия через изучение и предупредительность. Начните с рукопожатия, улыбки, слов приветствия, исполненных искренним интересом и радостью. Совершая такие простые поступки, мы работаем вместе с божественной и естественной целью Учителя — Строителя Храма Вселенной. Я цитирую из урока во втором томе Учения Храма: «Эта (работа) означает огромные поиски и усилия, стремления и жертвы. Это не царская дорога. За всё непреходящее добро, которое мы получаем, мы платим каким-то образом. Если мы достигаем духовной мудрости, мы платим ту или иную цену материальными жертвами. Если мы получаем внутреннюю жизнь, значит мы заплатили в какой-то степени нашей внешней жизнью. Другими словами, мы должны искупить материю, наше внешнее, когда мы приближаемся к цели вечного света. Мы должны ежедневно питаться, возможно, фруктами несправедливости и непонимания, быть терпеливыми, пока огни трансмутации делают свой очищающий труд. Потом шлак сгорает, и чистая жизнь остаётся подходящим фундаментом, на котором можно основать духовную ответственность».
Что мы будем делать? Что я буду делать? Наиболее важно, что мы будем делать вместе.
Перевод с английского Р.Гольцыной
(шт. Флорида, США)
А.Чижевский
Гармония мира
Нестройный шум толпы. Нестройный шум лесов...
О, в этих первобытных шумах
Есть сходство странное: есть много голосов,
Твердящих о единых думах.
Они — глашатаи неведомых глубин, —
Глубин таинственно-единых,
Они — предчувствия всеобщих нам судьбин, —
Мучительно непостижимых.
1917г.
- Ваши рецензии