warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Гнозис

Об истории замка Монсегюр, предшествовавшей альбигойским войнам, реальных фактов известно очень мало, особенно по сравнению с тем, что рассказывают об этом многочисленные легенды. Не слишком ясно – что вообще-то нехарактерно для феодальной Европы с её скрупулёзной юридизацией такого рода отношений – даже то, кому принадлежал он в начале XIII века. Во всяком случае, согласно инквизиционному допросу одного из предполагаемых совладельцев замка, он лежал в руинах до 1204 года, когда Раймон де Перей (а допрашивался именно он) не перестроил и не укрепил его. Читать далее >>
Сегодня широко распространено мнение о заметном сходстве любовной лирики трубадуров с суфийской поэзией, особенно в её иберо-арабском варианте. А ведь ещё в начале XIX века, когда была впервые высказана мысль об этом сходстве, её жестоко высмеял такой известный человек, как немецкий философ Август Шлегель, да и не он один. Однако с тех пор утекло немало воды, о суфийской, равно как и о провансальской поэзии Европа узнала несравненно больше того, что знала двести лет назад, так что, при желании, теперь можно было бы посмеяться над самоуверенным суждением самого Шлегеля. Читать далее >>
Французская литература никогда не была обойдена вниманием русского читателя. Скорее можно сказать, что из всех европейских литератур, превосходя в этом даже немецкую (иное дело философия, но она – достояние гораздо более узкого круга), лучше всего была известна ему. В XVIII и даже в начале XIX века невозможно было образованному русскому человеку не знать Корнеля и Расина, хотя он вполне мог не знать Мильтона, а позже целые поколения выросли на романах и новеллах Бальзака, Флобера, Мопассана, не говоря уже о Викторе Гюго. Читать далее >>
57. Неправильно было бы полагать, что законы морали, постигаемые нами, как присущие данному космосу, господствуют в нем всецело; что все существа этого космоса ведут жизнь, применительно к указанным нормам. Нередко их жизнь резко отличается от последних, а то и противоречит им. Зачастую, не признаются эти законы, оспариваются, им противопоставляются другие. Но опыт веков и миров показывает, что есть нечто, пронизывающее как моральная категоричность все космосы, каждым космосом воспринимается по-своему, как единственно обеспечивающая подъем к верхам. Читать далее >>
45. В мире физическом верх и низ зависит от нашего положения. В мире духовном чем гармоничнее жизнь существ, тем выше они находятся; чем дисгармоничнее — тем ниже. В межпланетных пространствах, где размещаются существа высокоодаренные, и отвергающие учение любви и мудрости, там и верх, и низ. Почему одновременно существуют космосы высшие и космосы низшие? Если бы все были на одном уровне, не было бы порывов в верха, все бы застыло: движение — это жизнь. Неподвижность подобна смерти и ведет к распаду. Читать далее >>
30. Указанными схематическими изображениями духовного и материального разнообразия вселенной не исчерпывается бесконечность форм и видов жизни. Имеется представление и о других вселенных вне Золотой лестницы. Ниже миров, населенных людьми, миров 4-х измерений, ниже трех низших космосов находится та грань, которая отделяет космосы одного порядка от других миров. Этой грани традиция дает название Орос. За Оросом находятся те бесконечности, которые называются отрицательными бесконечностями. Читать далее >>
1. Пepвoe, что рассказывается в Учении и что должен воспринять познающий, это бесконечность и беспредельность мироздания. Нельзя рассматривать бесконечное и конечное как категории, противостоящие одна другой. Обе они находятся в диалектической связи и только так могут восприниматься мышлением. Определение «конечного» или «бесконечного» может быть приложимо к одному и тому же объекту — все зависит от точки зрения. Иначе говоря, и в бесконечности можно допустить предельность, а в конечном — найти беспредельность. Читать далее >>
Летом 1887 года русский путешественник и журналист, Николай Нотович, находясь в районе Ладака, в Северной Индии, к несчастью сломал ногу и вынужден был проходить долгий и трудный курс лечения в буддийском монастыре Хемис. Во время этой непредвиденной остановки он целыми днями просиживал в обширной монастырской библиотеке и, как-то раз, один из монахов сообщил ему, что у них хранятся древние рукописи, написанные на тибетском языке. «Взяв Тело Иисуса, Иосиф Аримафейский обвил его чистой плащаницей». Мф.   Читать далее >>
Вся история Иисуса представляет собой сказание-мистерию, в драматической форме повествующую о некоторых чрезвычайно важных событиях, происходивших в помещениях или криптах для посвящений. Притчи, включённые в это сказание-мистерию, также вполне определённо, хоть и кратко, излагают некоторые фундаментальные учения, с которыми неофиты знакомились в то время. Читать далее >>
На протяжении четырнадцати лет доктору Г. де Пурукеру довелось прочитать ряд лекций, заключавших в себе важные, но разбросанные в разных источниках сведения относительно жизни, деятельности и мистической истории Иисуса, которого называют Христом. Таким образом, достоянием гласности стали многие исторические, квазиисторические и сугубо эзотерические факты, связанные с жизнью Иисуса. Все эти разрозненные сведения были собраны Г. Читать далее >>
О жизни великого человека – Иисуса Христа написано не только множество евангелий (благих вестей в переводе с греч.), из которых каноническими, то есть признанными Христианской церковью, являются только четыре, но и множество исследований мыслителей, религиозных толкователей, учёных, теософов, писателей – в разные века и в разных странах. Читать далее >>
Хобарт Лоренц Готфрид де Пурукер родился в 1874 году в городе Сафферн (США, штат Нью-Йорк) в семье известного англиканского священника, который несколько лет служил капелланом Американской Церкви в Женеве. Там Готфрид де Пурукер посещал различные школы, в том числе и Женевский колледж (ныне Колледж Кальвина) и занимался с частными преподавателями, изучая древние и современные языки. Сам Г. де Пурукер вспоминал: Читать далее >>
– Величайшие тайны природы, — продолжал Феодор, — вовсе не так трудно достижимы, если мы будем присматриваться к ним, а не к созданным нами иллюзиям. Величайшие идеи станут легко доступны, если мы отбросим свои  собственные и  будем стараться брать их, не мудрствуя лукаво. В  человеческом разуме, как в зеркале, отражаются идеи Всемирного Разума, подобно тихому озеру, в котором видны отражения бегущих облаков. Взволно- ванная поверхность даёт искажённые очертания, когда же вода принимает мутный оттенок, отражения совершенно исчезают. Читать далее >>
Перед поездкой в мае 2012 года на север Испании ещё раз перечитала главу «В стране катаров» из книги Н.А.Тоотс «В лабиринтах истории». Очень хотелось посетить легендарную крепость Монсегюр, вдохнуть аромат загадочной Окситании. И хотя мы жили очень близко от французской границы, на все расспросы, как самим добраться до Монсегюра, работники ж-д. вокзала и автостанции лишь беспомощно разводили руками, говорили, что Франция – это другая страна и информацией о движении там транспорта  они не владеют. Читать далее >>
Моё намерение взять два латинских слова – mundus imaginalis в качестве заглавия обусловлено необходимостью указать на определённый порядок реальности, не вполне соответствующий обычному способу восприятия. Латинская терминология даёт нам возможность сравнить и оценить различные более или менее точные эквиваленты, существующие на этот счёт в западных языках. Выбор этих двух слов стал необходим, когда я обнаружил, что для меня более невозможно при переводе или в устной речи пользоваться словом воображамый (imaginary). Читать далее >>
Существует достаточно старое выражение: «Без теории – нет практики». Став уже аксиомой, оно господствует в умах многих людей, но не каждый задумывался над истинным смыслом его. Дабы определить правоту старинного афоризма, необходимо чётко понять как различие между теорией и практикой, так и сходство этих двух аспектов познания. Поначалу обратим внимание на видимые различия между теорией и практикой, чтобы в дальнейшем изложении быть более последовательными и объективными. Дадим вначале определение теории. Читать далее >>
Приступая к рассмотрению христианского учения о душе, а также непосредственно связанного с этим учением вопроса о сущности и смысле смерти, необходимо указать на тот факт, что мы не можем представить себе целостного христианского мировоззрения, которое так или иначе не включало бы в себя положения, согласие с которыми всех (или, во всяком случае, большинства) христиан делает возможным формирование у них единого подхода к разрешению данной проблемы, общего взгляда на неё. Читать далее >>
Однако могут ли быть подтверждения изобразительные, а не только художественные столь глубоко скрываемой тамплиерами «тайны рода Мессии»? Они есть и обнаруживаются именно во Флоренции, которая необычайно серьёзно, судя даже по Данте, оказалась связанной с Орденом Храма. Современник тамплиеров и Данте, великий Джотто, в картине «Страшный Суд» капеллы Скровеньи ангелов возле Христа изобразил в тамплиерских одеждах. Читать далее >>
Анн Бренон родилась 14 ноября 1945 года в городе Макон, Франция, в 80 километрах к северу от Лиона. Сама она считает, что родилась с «призванием к истории», и говорит – может быть в шутку, а может и серьёзно, что родилась историком, так же, как в XIV веке в деревне Монтайю «рождались еретиками», то есть принадлежали к «genus hereticum», «еретической породе». Читать далее >>
<…> В наше время крестовый поход против альбигойцев часто представляют простой кампанией французского завоевания окситанского Юга в основном по экономическим и политическим причинам. Нельзя отрицать, что именно французский король с 1229 года воспользовался результатами этой кампании, и что «бароны Севера», которые в 1209 году подняли крест против защитников еретиков, тоже были движимы материальными интересами. Однако очень важно отметить, что главной движущей силой этой войны была всё-таки религиозная составляющая. Читать далее >>
Для людей, знакомых с культурой ислама (а с ней безусловно были знакомы тамплиеры и близкие к ним люди), и символика Святого Грааля как источника света, светильника, и закрытие лица рыцарей Храма и их художественных близнецов — рыцарей Святого Грааля однозначно указывали на присутствие Мессии и святость потаённой и принципиально не манифестируемой сути Божественного Света. Читать далее >>
После выхода на экраны кинофильмов «Лев, Колдунья и Волшебный шкаф» (2005 г.), «Принц Каспиан» (2008 г.) и «Покоритель Зари» (2010 г.) интерес к творчеству писателя К.Льюиса значительно возрос. Клайв Стейплз Льюис (1898–1963) – выдающийся английский и ирландский писатель, учёный и богослов, родился в Белфасте (Северная Ирландия) в семье стряпчего. Когда мальчику не было ещё 10 лет, он потерял мать, и отец отдал его в закрытую частную школу-интернат далеко от дома. Читать далее >>
Франц Гартман, немецкий врач, писатель, путешественник и теософ, родился в Донауверте, небольшом городке на берегу Дуная в Баварии, 22 ноября 1838 года. Со времён ранней юности Франц чувствовал, что в нём сопряжены две совершенно непохожие одна на другую личности: одна принадлежала мистику, мечтателю и идеалисту; тогда как другая подходила скорее своевольному упрямцу, способному на какие угодно проделки. Ему нравилось одиночество, он сторонился сверстников, зато любил бывать один на лоне природы, где общение с природными духами представлялось ему занятием вполне реальным. Читать далее >>
Я пишу эти строки в маленькой Альпийской деревушке южной Баварии, близ Австрийской границы. Впечатления, полученные мною вчера, ещё свежи в памяти. События, вызвавшие эти впечатления, были настолько же реальны, как и всякое другое событие обыденной жизни; и, тем не менее, они настолько необычайны и чудесны, что мне самому до сих пор трудно убедить себя, что всё случившееся со мною было не сновидение, а реальное, истинное происшествие. Читать далее >>
Пожелтевшие страницы архивных сокровищ хранят не только следы давно прошедших событий, жизней, творческих поисков людей, их имена и идеи, но и присущие каждому времени черты. Всматриваясь в них, мы многое открываем и в себе, настоящих, начинаем ощущать ход исторического развития. Мы как бы видим, что из чего вырастает, потом созревает и умирает, а затем снова рвётся к жизни, но уже с другими качествами, на новом эволюционном уровне. Читать далее >>
Из всех тайных обществ, известных широкой публике лишь по названию, наибольшей популярностью после масонов всегда пользовались розенкрейцеры. Слава об их знаниях, власти над силами природы, тайном могуществе утвердилась еще в XVII веке. Они были алхимиками, каббалистами, астрологами, магами, хранителями секрета «философского камня», эликсира вечной жизни, властелинами стихийных сил. Читать далее >>
Гермес: Всё движимое, о Асклепий, не движимо ли оно в чём-то и чем-то? Асклепий: Обязательно. Гермес: Не есть ли пространство, в котором нечто движется, обязатель­но больше движущегося предмета? Асклепий: Несомненно. Гермес: И не сильнее ли движитель, чем движимое? Асклепий: Конечно. Гермес: Место движения, не должно ли оно быть противоположной природы, чем природа движимого? Асклепий: Естественно. Гермес: Значит, наша Вселенная больше любого тела, находящегося в ней? Асклепий: Да, конечно. Читать далее >>
Логия 29: Сказал Иисус: Если плоть появилась ради духа, это чудо. Если же дух появился ради тела, то это чудо из чудес. Но Я, Я удивляюсь тому, как такое великое богатство поместилось в такой нищете! Читать далее >>
Гностическое мировоззрение не есть теология или доктрина для веры. И основано оно не на вере (для большинства людей она означает веру в чужую веру), а на внутреннем опыте каждого гностика, который он приобретает в процессе самопознания. В результате происходит значительное изменение сознания познающего, которое переносит его за пределы личного сознания: по сути, за рамки ограничений мира, в котором мы живём. Читать далее >>
Идентификация
  

или

Я войду, используя: