Ковчег Света на Кавказе
Недалеко от пещеры,
Над пустынною рекою,
Тариэл стоял могучий,
Попирая льва ногою.
Шота Руставели. Витязь в тигровой шкуре
Древние горы Кавказа молчаливо хранят память об истории человечества — о таинственной стране Кафиристан и о горе Кох-Каф персидских сказок. Воины- цари и жрецы Сиамек, Гушенк, Таймурат и Джамшид навечно остались в представлении народов Кавказа как борцы за правду и справедливость, с любовью и глубоким почтением запёчатлённые в мифах и легендах. Огонь свободы со времён ионийской древности принёс на Землю титан Прометей, который милосердно вручил этот дар людям Земли, но власти и силы Земли отвергли дар, распяв и приковав Огненного Титана на горе Казбек на Кавказе. Эта легенда Древней Эллады перекликается с ведической легендой Древней Индии, где говорится, что в Гималаях, на горе Канченджанга Махадева Шива выпил Чашу Яда мира сего для спасения человечества. Также легенды народов Кавказа рассказывают о подвиге- жертве других героев Кавказских гор — Артавазда, Амирани и Армази на горе Эльбрус. Легенды Персии повествуют, что в горах Каф-Кафиристан Кавказа1 находится галерея, сооружённая великаном Агреак, и там сохраняются статуи самых разных древних людей. Они называют их Сулиманами (Соломонами), или Мудрыми Царями Востока, и насчитывается 72 царя этого имени, трое из которых царствовали по сто тысяч лет каждый. В Грузии есть пещерный храм Уплисцихе, который частично приближает нас к древней эпохе Титанов и Героев.
Суровая и величественная красота гор сберегает великую тайну, а в глубинах сердец живут светлые чаяния народов о том, что с гор придёт Царство Правды и Справедливости — Новый Золотой Век. Алтай, Кавказ и Гималаи — Огненный треугольник Будущего. И каждая страна в сердце своём сохраняет имена, зажигавшие Свет. Как прекрасная роза гор, сияет и поныне светлый образ Царицы Тамары — заботливой Матери-Орлицы. Имя Святого Сергия хранится в сердцах русских, как драгоценнейший Ковчег Духа, как прибежище народного сознания в трудные минуты перепутий. Народы Индии несут у сердца своего память об императоре Акбаре Великом, который был выразителем души народной. Величественное Пламя их подвигов указует Путь, ведёт к светлому чертогу сияющего Прометея, в царство Правды и Истины.
Знающий ищет.
Познавший находит.
Нашедший изумляется
Лёгкости овладения.
Овладевший поёт песнь
Радости.
Н.К.Рерих
Тысячелетняя история народов России и Грузии связывает их узами дружбы и братства. Русский князь Рюрикович — Всеволод Большое Гнездо, младший сын Юрия Долгорукого, в 1176 году женился на осетинской княжне Марии и имел многочисленное потомство — восемь сыновей! Сын Андрея Боголюбского, Юрий, стал мужем грузинской царицы Тамары, из рода Багратиони. Летописи повествуют, что Юрий-княжич славился как прекрасный полководец. 28-летняя эпоха правления царицы Тамары (1181-1213) была отмечена большим подъёмом культуры в Сакартвело — Грузии и крупными военными победами над врагами. Летописец, создавший её жизнеописание, повествует: «Лев по когтям узнаётся, а Тамара — по делам». Её мать призывает Тамару быть достойной судьбы, необычной для женщины: «Покровом крепким стань для немощных и неимущих! Побеждай сердца кротостью, ум — мудростью, взор — красотой, рази строптивых и властвуй, дивная, от края и до края». Одна из добродетелей царицы Тамары очень близко связывает образ её с Святым Хранителем и Святителем Руси — Преподобным Сергием Радонежским. Преподобный учил людей своим личным примером. Летописец говорит, что Святой Сергий трудился на братию общины, «яко раб купленный». Царица же Тамара, чтобы не обременять государственной казны, по ночам пряла, вышивала и вырученные за своё рукоделие деньги раздавала бедным. XII век в Грузии считается золотым веком расцвета культуры Сакартвело. Был создан летописный свод «Картлис цховреба» — «Жизнь-История Картли», где собраны и соединены все древние летописи, дабы восстановить в памяти народа историю страны и осмыслить события, способствующие объединению грузинского царства.
Попутно отметим, что в огненных скрижалях жизненного подвига Елены Петровны Блаватской, по женской линии происходившей из рода князей Долгоруких, есть страница жизни, связанная с Кавказом; 10 лет становления и восхождения к горе Света прошли на земле древней Иберии. Географические названия городов Грузии хранят память об Огненной Вестнице Нового Мира. Звучат названия: Тифлис, Ереван, Менгрелия, Озургети. Полтора века прошло с тех времён, и факел истины, который зажгла она людям Земли, превратился и вырос в маяк огненной благодати подвига.
Любить — значит прощать;
Прощать — значит понять;
Понять — значит знать;
Знать —значит приблизиться
к Порогу Мудрости.
Святой Франциск Ассизский
Древняя история Грузии связана с двумя центрами государственности. Один — древняя Колхида, на западе, вдоль черноморского побережья Закавказья, впоследствии входившая в состав римской провинции Каппадокии. В III—IV вв. Западная Грузия именуется Лазикой, а согласно местному диалекту — Эгриси. Столицей был город Археополь. С начала IV в. здесь распространяется христианство. Другой центр древне-грузинской культуры и государственности — Иберия. Так греко-римские авторы называли Восточногрузинское царство античной эпохи (III в. до н.э. - IV в.). Средневековые грузинские источники именовали его Картли — Картлийское царство. С конца X в. ядро единого грузинского государства Иберия занимала территорию современной Восточной и Южной Грузии, в долине реки Куры. Грузинский историк Леонтий Мровели отмечает первого царя Иберии Парнаваза, построившего Акрополь на горе Армази. Особо почиталась народом Иберии авестинская Богиня Ардвисура Анахита и боги пантеона Маздеев-Парсиев Амешаспентов в храмовом комплексе Дедоплис-Миндори (I—II вв. до н.э.). И народ Картли, до появления в Грузии св.Нино в III в., принёсшей весть об учении Христа на Кавказ, поклонялся местным богам вавилонского пантеона, таким как бог Зеду — Ваал-Молох на вершине горы Зедадзене. Хотя св.Нино принесла учение Христово в III в., народ Картли оставался идолопоклонником вплоть до V в., когда тринадцать сирийских христианских священников обратили их в христианство. Они пришли в Грузию под предводительством св.Антония и св.Джона Зедадзене, получившего это имя в честь победы и покорения главного идола Зеду.
Этнос народа Картли-Грузии-Георгии простирается вглубь веков. Посмотрим, что об этом сказано у Е.П.Блаватской в «Тайной Доктрине» и «Разоблачённой Изиде». Грузия стала восприемницей культуры древней цивилизации турано-аккадцев, которые пришли на Кавказ в дохронологические века с юга Индии под предводительством Великого Царя-Воина Баладэвы-Герикули2, носящего титул «Джаггер-Натха» — Владыка Мира. Этим древним народом, именуемым аккадцами, были древние палийцы с Ланки, которые принесли циливизацию в Малую Азию и на Кавказ, и говорили они на аккадском языке — древнем санскрите, известном сейчас как язык древних дравидических народов Индии и Шри-Ланки — пали-магадхи. Древние аккадийцы называются прото-халдеями. Они предшествовали древней Кушанской цивилизации долины Тигра и Евфрата и позже именовались туранскими халдеями (турано-аккадская цивилизация). Письменность древнего санскрита велась слева направо, подобно письму индо-арийских народов, и буквы были подобны финикийским и семитическим.
Фреска XII в. из пещерного города Вардзия с изображением царицы Тамары
Также у аккадийских и палийских царей корону наследует племянник царя, сын его сестры. Этот обычай до сих пор соблюдается в Южной Индии и на Шри-Ланке. Слово «пали» на санскрите обозначает «пастух». Родственные корни грузинского языка и его древней культуры можно лишь найти в языке пали — старом санскрите Южной Индии, в ордене-общине Джайнов и в староконтском языке общины Эль-Хаммидов в Малой Азии, в горах Ливана. Также в языке Картли. При детальном и топонимическом исследовании культуры народа Грузии обнажается гармоничное вплетение нитей древних цивилизаций мира в «солнечный узор» народа Картли. Турано-аккадийская, кушитская и хамитская расы есть расы строителей и художников, которые поклонялись Ваалу-Шиве, или Великому Баладэве — « Мелх Картха» — Господу Эдема.
В древние времена, в начале рождения Пятой Коренной Расы арийских народов, на Евфрате и на Кавказе существовал Сад Эдема — архаическая страна мудрецов Алеймов — Ган-Эден, где священнослужители Геркулеса — Мелх Картха, одетые в леопардовые шкуры тайных мистерий, учили и просвещали народы. Затем Сад Эдема превратился в школу астрологов и магов Алеймов (Иерофантов) во главе с Верховным Иерофантом — Джава-Алеимом. Они строили города-храмы, учили народы и наполняли их Священным Огнём. Древняя Грузия — Сакартвело (Картвело, Картли) — была Рощей Сада Эдема, одним из нескольких мировых культурных центров.
Этнос древнего народа Грузии, Солнечного Эдема, представлен нам в тринадцати народностях современной Грузии. Это просветители гуры, верные кахетинцы, добродушные имеретинцы, царственные раджи, мудрые месхетинцы, огненные воины сваны, суровые хевсуры, находчивые и скромные мингрелы-маргалы, солнечные лазы, милосердные аджарцы, смелые абхазы-абасги, потомки древних богатырей Нартов аланы-осетины и трудолюбивые кисты-вайнахи.
Исток народа Картли начинается в древнем аккадском племени геркула, жившем на юге доведической Индии. На грузинском языке, по алфавиту «Асомтаврули», слово «Бог-Владыка» произносится как «Гери-Гмери»; на санскрите слово «Гери» означает «Господин, Владыка». Понятие «племя-город-община» на санскрите — «Кули», а по-грузински — «Кула», «Кул». Из этих двух сочетаний слов «Гери» и «Кули» произошло имя «Гери-Кулэс», то есть Господин племени, герой Древней Эллады и Рима — Геракл, Геркулес. В те далёкие времена народ Геракла, племени Сурасенов, сражался с народом гигантов Дэйнтери города Кушастхали, на месте которого был построен город Дварака, ставший местом рождения Кришны. Затем, согласно преданиям, Геракл отправился на Кавказ вместе со своим народом геркула, где освободил Прометея.
В древней Халдее и Вавилоне Баладэве-Гераклу поклонялись как Мелх Картха — Господу Эдема, Господу Воинств. Поклонение Гераклу было перенесено и в Древний Египет, или страну Кхеми-Ур, где были построены Фивы. В Древней Греции одно из имён Геракла звучало как «Сотер» — Спаситель, а другое — «Харакала» — Господь Воинств. Первоначальное название финикийского города Карфагена, основанного в 1234 году до н.э., было «Картха» — Эдем, в честь Великого Учителя народов Баладэвы-Геракла. Сыновья Грузии-Картли сохранили до наших дней имя великого героя в названии своей страны и народа. Слово Картли, поясним, состоит из двух древних халдейских слов: «картха» и «ли». Баладэву-Геракла в Халдее-Вавилоне именовали как Мелх Картха. «Картха» означает Эдем, или Воинство, а слог «ли» на халдейском языке — это «воды над твердью». В итоге получаем одно из многих значений слова «Картли»: Эдем Мудрых. А вот слово «Сакартвело» ближе по значению к наименованию: Роща Сада Эдема.
...Без тебя не светит солнце,
ибо ты — его частица.
Ты вернёшься к Зодиаку,
Чтобы в Льва преобразиться.
Буду я в твоём сиянье,
Безмятежная гореть...
Горько было жить на свете —
Сладко будет умереть.
Письмо индийской принцессы и пленницы города колдунов Каджети - Нестан-Дареджан своему возлюбленному Принцу-Кшатрию Тариэлу.
Народный грузинский поэт и мыслитель Шота Руставели в своей поэме «Витязь в тигровой шкуре» — Вепхис-Ткаосани (дословно: Носящий барсову шкуру) — указывает на некоторые тайны истории Картли. В древних греческих изображениях Геракл представлен с палицей и в львиной шкуре. Также в поэме Шота Руставели главный герой, индийский принц-кшатрий Тариэл, сын Раджи Саридана, облачён в шкуру тигра. Поэма повествует о победоносной борьбе трёх друзей- побратимов — индийского принца Тариэла, арабского полководца Автандила и царя Мульгазанзара Нурадина-Фридона — за освобождение Нестан-Дареджан, пленённой магами левой руки; эта прекрасная индийская принцесса, возлюбленная Тариэла и живое олицетворение любви, красоты, света и добра, томилась в суровой и мрачной крепости Каджети, на островных землях Царя морей Мелика-Сурхави. Витязи победили каджев тёмных и освободили солнцеликую Нестан. Аналогично, древнеиндийская эпическая поэма «Рамаяна» указывает на большую войну, возникшую из-за похищения принцессы Индии — Ситы, супруги царя Рамы, царём островного государства ракшасов — Раваной, где столицей был город Ланка. Царь Индии Рама-Баладэва побеждает войско царя Раваны в союзе с армией воинов-обезьян полководца Ханумана и освобождает свою жену Ситу.
Иллюстрация к поэме Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре», миниатюра XVII в.
В культуре народа Грузии гармонично сочетаются культура древней Индии и древней Халдеи, Вавилона. Название столицы Грузии «Тбилиси» содержит в себе три древних халдейских слова. Воспроизведём их на иврите, древнееврейском языке:
1) — «Теба» — Святилище, Ковчег, Природа, Луна, Аргха; ужасная жара, сила огня.
2) — «Ил» — Бог Высший (халдейский).
3) — Матерь богов — Иштар, Мут, Нана; «Ал-Исса» — одно из имён богини Изиды.
Получаем: Город Ковчега Завета Великой Богоматери. Дословно по-грузински слово «Тбилиси» означает: горячий источник.
Название столицы Грузии синонимично по внутреннему смыслу с Древним Карфагеном — Тиром, египетскими Фивами, которые этимологически имеют смысл Сада Эдема, места зарождения первых народов и цивилизаций.
Особо хочется отметить почтительное и уважительное отношение мужчин рода Картли к женщинам, которые являются хранительницами домашнего очага и культурных традиций народа. Название грузинского города Гори также имеет свой аналог в культуре Индии. В Трансгималаях на горе Кайлас есть селение Гори. Невесту Бога Шивы звали Гори, или Кали. По-грузински Мзекали-Мзетунахави — Златовласая Красавица, Солнце Мира. На языке картли слово «женщина» звучит как «Кали», уважительное обращение — «Кали-Батоно», а к девушке — «Кали-Швили». С именем Богини Иштар-Нана связано наименование города Кутаиси: город Божественной Рыбы. Есть в мифологии Грузии и ангелы Судьбы-Кармы — Бедис Мцерлеби (дословно: пишу судьбу), которые именуются «Летописцами» и записывают в Книгу Жизни каждое деяние человека. Так и в учении востока есть Великие Махараджи Сторон Света, которые носят титул «Липики» — Летописцы. Великий Царь Ямараджа руководит Югом; в картли это Сулетис Гмерти, который держит в руках «Книгу Судеб» и руководит Воинством ангелов — посланцев Мгребреби, следящих за круговоротом жизни и смерти. Они возглавляют «Гардацвалеба» — «Смену облика», то есть «Великий переход в Мир Звёзд» (понятия смерти в мифологии Картли нет, есть только «смена облика»), и «Гахуа Мегрелаури» — инициацию в этом Звёздном Мире.
Что касается реки Куры, Солнечной, то она носит имя, данное народом книд. Её римское имя: Керера, или Церера, — Солнечная, или Веста Солнца, Трон Солнца. Культура древних народов Персии, Ассирии и Ниневии тоже присутствует в Грузии. Керера-Кура как титул Солнца — это её римское имя. Имя Кир является мужским эквивалентом женского имени Керера. Следовательно, река Кура на Кавказе носит одно из солнечных имён Великой Богини Нана-Иштар, или — Венеры.
- Ваши рецензии