warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Цивилизации Востока и Запада как технологии порабощения

Кутало А.А., член-корреспондент Академии геополитических проблем

На всей земле был один язык и одно наречие.

Ветхий Завет, Бытие, 11;1

Человек – мера всех вещей –
Век живи, век учись как жить.

Древняя мудрость

Сложившиеся понятия социальных формаций под названиями «Востока» и «Запада» многообразны и безмерны. Читателю предлагается сопоставить свои представления с авторскими в целях приблизиться к истине как единственно бесспорному фундаменту благополучия каждого и всех вместе.

Цель анализа

Предложить возможные ориентиры по преодолению общего кризиса бытия. Поделиться представлениями и сомнениями о его причинах в свете напряжённостей между социальными системами Востока и Запада. Обе системы рассматриваются как звенья единой технологии самопорабощения людей.

Данный анализ не является научным трудом в классическом понимании сложившихся дедуктивных методов познания. Читатель не увидит строгих причинно-следственных цепочек научных доказательств. Мотивация такого подхода связана с аксиоматическими ограничениями современного научного познания и с тем, что каждый из нас находится на перекрёстках всевозможных неоднозначностей в восприятии и трактовке фактов. Как определиться, чему ты помогаешь – добру или злу? Как различить правду от полуправды или лжи? Как защититься от откровенного, но умело прикрытого обмана?

Суть проблемы

Ключевым стержнем проблемы видятся угрозы существованию человека на Земле. Сам факт наличия таких угроз диктует необходимость поиска способов им противостоять. Прежде всего, как научиться жить, чтобы не вредить биосфере и планете. На первое место следует поставить угрозы духовному развитию.

Глобальность кризиса требует адекватных усилий по выявлению и устранению причин, его вызывающих, и скоординированных действий. Попытаемся выделить базовые положения современной цивилизации как некие константы воплощений идеи государственного управления, предопределившего появление Востока и Запада, а также всего многообразия угроз и бед. Сам кризис естественно рассматривать как мировоззренческий урок на противоречивых путях постижения человеком своей миссии на планете – зачем он рождается и как ему жить на ней.

 

1. Цивилизации как системы бытия

 

Любые социальные формации начинаются с отдельного человека и определяют качество его жизни на Земле. Базовым структурирующим фактором цивилизаций естественно рассматривать самосознание конкретной личности. Оно является своего рода алгоритмом и программой, определяющими через помыслы и деяния качество жизни каждого. Следовательно, в самосознании отдельного человека лежат и первопричины общего, социального эколого-экономического кризиса всего мирового сообщества – кризиса как материализованного проявления тысячелетиями накопленных и текущих заблуждений людей. Для его преодоления требуется осмысление каждым жителем планеты глубинных механизмов прорастания этой беды и своей роли в ней.

Такое осмысление можно начинать с уяснения того, что все встречающиеся неприятности – это, прежде всего, уроки жизни. Уроки, как расплата за ошибки, и только усваивая их должным образом, человек развивается. На этом пути нельзя забывать, что каждый видит и осознаёт только часть целого. А из-за заблуждений, разумение и этой части не может не содержать ошибок. В наши дни эту многовековую болезнь существенно усугубляют беспредельные и ложно ориентированные информационные потоки, проникающие как заражённая кровь во все структуры социумов. Истоки болезни просматриваются в глубине веков ещё во времена Шумерской и Египетской цивилизаций. Как вырваться из замкнутого круга саморазрушения? Необходим максимально точный диагноз этой хронически затянувшейся болезни социума ради успешного её лечения.

 

2. К проблеме нового мировоззрения

 

Формирование мировоззрения, адекватного вызовам времени, должно стать главным ориентиром развития и забот государственности как первородного социального института обеспечения общих, а не корпоративных интересов. Общим таким интересом и делом следует рассматривать поиск и строительство способов противостоять угрозам существованию человека на Земле, а также достичь адекватного осмысления проблемы всеми.

Логично начинать с Что и как на ней тебе делать?» себя, стараясь найти ответы на вопросы: «Кто ты? Зачем ты на планете»? На этом пути надёжным ориентиром может служить социально-политический норматив: только в благополучном социуме возможно личное благополучие. Заслуживает внимания моральный аспект поисков в виде рекомендации Конфуция по государственному обустройству китайскому императору: «Если в стране торжествует справедливость, то должно быть стыдно нищему. Если справедливости нет, то стыдно должно быть богатому!».

Следует не забывать и древние предостережения: «Благими устремлениями дорога и в ад мостится», «Привычка (алгоритм мышления) хуже неволи». Также как и того, что правильность восприятия и оценок любого деяния человеческого, определяется глубиной знания мотиваций этого деяния. И лучший, при этом житейский ориентир: «Не суди, судим не будешь». А по сему следует, что самый большой враг человеку – он себе сам.

К значимым вехам сравнительной истории

О социальной деградации сознания людей ещё в древние времена свидетельствует пророк Иеремия: «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдёте покой Душам вашим» (Ветхий Завет, 6;16).

Отметим общую разрушающую сущность государственного обустройства древних и новых времён. Эту социальную константу можно увидеть, анализируя и сравнивая герметичность жреческого Египта и особенности современной, сугубо материалистической экономики. Прежде всего теневой и открытой, декларируемых и реализуемых целей. Обращает на себя внимание, например, тождественность реакции на «жалобы трудящихся» советских властей и египетских чиновников. Тождественность просматривается снизу доверху, вплоть до уровней генеральных секретарей КПСС и фараонов. Свидетельством тому могут служить примеры похождений по инстанциям в поисках справедливости и советских тружеников, и египетского простолюдина-земледельца (Рак И.В. Легенды и мифы древнего Египта. СПб.: ТОО «Нева», «Университетская книга». 1997).

 

1. О преемственности социальных причин неурядиц

 

Доминанта разрушающей сущности государственной обустроенности социумов на планете просматривается на всём историческом прошлом. Прежде всего она проявляется в становлении концепции подчинённости как единственного способа управления. Реализация такой концепции во все обозримые времена осуществляется через силовые, денежно-финансовые и материальные зависимости по принципу «разделяй и властвуй». Такое насилие характерно, в первую очередь, в сфере экономики. Принцип просматривается и во взаимоотношениях современных религий. Не прекращающиеся противостояния можно рассматривать как следствие продолжающегося раскола единой «прарелигии».

По-видимому, эту единую мировоззренческую основу бытия, обеспечивающую «пути добрые», и призывает увидеть пророк Иеремия. Самый печальный итог мировоззренческого раскола видится в том, что Совесть, как голос Бога в сердце, человеком предана и неслышима. Взаимоотношения «подчинённости» порождают напряжения и разобщённость. Этим блокируется божественная сущность людей на планете как детей единой семьи нашего Отца Небесного.

Сегодня первородный смысл экономики как «домостроительства» и свойства любого социума сузился лишь к производственным отношениям. Вопрос, как достичь, чтобы в «нашем общем доме» под названием Земля было уютно не только «телу», но и «душе», остаётся без должного внимания. Более того, следует говорить о системном, социальном эффекте подмены врождённых творческих устремлений человека иллюзиями творчества и заблуждениями. Происходит укрепление государственности как системы порабощения, а не как гаранта истинного развития. Следствия и свидетельство такой подмены – это разрушающие траты людских и природных ресурсов прежде всего в «маховиках» гонки вооружений и всевозможных мод. Это постоянные войны, горячие и холодные, в которых принципиально не может быть победителей. Институты моды переводят человека из мира естественных ценностей в мир ложных, его разрушающих. Мода лишила людей национальных обычаев, традиций как гарантов благополучия личности, семьи и нации.

Просматриваются и технологии «раскрутки» обозначенных «маховиков» по принципу «снежного кома». Через СМИ на ключевых этапах умело формируются образы врага и псевдоцелей жизни. Создаются соответствующие провоцирующие условия воплощения внедряемых заблуждений. Необходимо глубокое осознание того, что у человека на Земле нет врагов. Он их создает сам, по своему недомыслию.

Способствуют социальным неурядицам также всевозможные соперничества. Самым лукавым из них следует назвать конкурентную борьбу в сфере производства товаров и услуг. Эта «борьба» умело навязывается через разрушающую идеологию – спрос определяет предложение. Всегда в тени остаются истинные цели формирования спроса, прикрываемые в лучшем случае многозначным термином выгоды. Под этим прикрытием происходит умело навязываемое расширение номенклатуры и объёмов торговли, во многом превышающие объективные нужды и потребности. В итоге, экономика больше работает не на обеспечение социумов жизненно необходимыми товарами и услугами, а на излишки, мусор и во вред. Сказанное отчётливо иллюстрируют свалочные полигоны больших городов, куда в виде мусора, по самым скромным оценкам, вывозится бóльшая часть производимых пищевых и промышленных ресурсов.

Экономике, как свойству любого социума, нужна не конкурентная борьба, навязываемая искусственными финансово-денежными потоками и провокационными нормативами «делать деньги», а здравый смысл. Смысл, как норма во взаимоотношениях с природой в сферах производства и потребления жизненно необходимых товаров и услуг.

Безмерную опасность представляет непомерная, по сути, неконтролируемая добыча природных ресурсов и расширение торговли электроэнергией. Особо следует выделить угрозы от расширения производства электроэнергии на атомных электростанциях. Современная наука не в состоянии оценить реальную опасность атомной энергетики, ибо природа внутри ядерных взаимодействий остаётся не познанной. Далеки от реальности и сложившиеся представления о процессах внутри планеты в целом. Следовательно, отсутствуют и адекватные оценки негативных последствий от сложившихся объёмов добычи и переработки природных ресурсов.

Герметичность взаимоотношений в рамках концепции «подчинённости» приняли форму управления в виде порабощающих пирамид паразитирования. Пирамидальная архитектура социумов на всех уровнях государственного обустройства блокирует духовное развитие человека. Она держится на страхе, приспособленчестве и заблуждениях людей. Через информационные технологии умело навязываются соответствующие условности, прикрывается обман и ложь.

Можно говорить и о том, что «пирамиды» воплощают и отражают спекуляции не только на несовершенствах социального обустройства. Используется потенциальная энергия генетически обусловленных устремлений человека как творца и созидателя. Суть спекуляций просматривается в подмене естественных профессиональных, партнёрских отношений на «начальственные». Формируются всевозможные кумиры, происходит подмена истинных ценностей бытия на ложные, разрушающие. Такое обустройство социумов противоречит творческой сущности человека, его самодостаточности и лишает его возможностей самореализации. Всегда требуется явное или косвенное принуждение. Последнее не мыслимо без соответствующих государственных структур насилия, контроля и управленческой деятельности. Естественно, что такая организация взаимоотношений не может не порождать сопротивления, проявляющегося в росте агрессивности человека на всем историческом прошлом.

Приведённые оценки свидетельствуют о том, что при истинном социальном развитии общества роль вертикали управления в нём должна уменьшаться. Такой норматив можно рассматривать надёжным ориентиром по достижению режима «творческого труда» как необходимого условия развития государственности. Для любой власти должны стать центральными задачи переориентации государственных институтов с режима управляемости сверху на самоуправление по примеру нерегулируемых автомобильных перекрёстков. «Водитель» сам обязан знать, как «проезжать» встречающиеся перекрёстки дорог бытия.

Каждый социум держится на трёх китах государственности – экономике, праве, образовании. Устойчивость системе сложившегося пирамидального управления в большой степени обеспечивают теневая экономика и искажённые оценки труда. Эти факторы не зависят от этнических и социальных условий. Проблема усугубляется всевозможными барьерами, насаждаемыми образовательными стандартами. Усилению барьеров способствует юриспруденция прежде всего тем, что преступления оцениваются не по естественным критериям нанесённого ущерба, а по уровню нарушения «юридических норм».

Всевозможные социальные несовершенства порождают напряжения, которые накапливаясь, рано или поздно приводят к взрывам. Всевозможные конфликты, войны, революции, как факторы и следствия герметичности пирамидального обустройства социумов, только подтверждают сказанное. Они отражают и суть древнего понятия «пирамиды» как структуры, в которой «огонь сила, бушуют внутри». Герметичность пирамид и отсутствие надлежащей внутренней гармонии обусловливают накопление энергии, обрекая их на саморазрушение.

Время требует нового, более гармоничного и открытого мироустройства. Символом такого нарождающегося Нового мира можно рассматривать христианский православный крест, в центре и на оконечностях которого располагаются диски – символы солнца с выходящими лучами, всех и всё вокруг обогревающими. Пирамиду и православный крест можно рассматривать как символы материальной и духовной составляющих мироздания. Символы, отражающие пути их сопряжения и гармонии, – как условие и основу истинного развития.

 

2. К роли науки и религий

 

Планетарные масштабы, глобальность кризиса – убедительное свидетельство того, что мировые религии и наука, как гаранты благополучия оказались, не в состоянии противостоять разрушающим тенденциям бытия. Наука на путях познания зашла в тупик, а люди под сенью религий отошли от Бога. Сбылись по сути опасения Иисуса Христа: «Когда приду, то найду ли веру на Земле?» Как достойно усвоить этот урок жизни?

Возможности и функции науки как государственного института, призванного искать эффективные пути истинного развития, практически свелись к бесплодным блужданиям в ограниченных рамках причинно-следственной аксиоматики. Наука оказалась не в состоянии на путях к истине преодолеть догматы, точнее – барьеры средневековой идеологии Торжества Разума. Глобальный кризис бытия убедительно свидетельствует о парадоксе и иллюзорности научно-технического прогресса. С приобретением всё большего и большего объёма дисциплинарно разобщённых знаний человечество всё дальше и дальше стало отдаляться от истины как гаранта должного пути развития. Научные достижения, как снежный ком, только продолжают увеличивать количество новых проблем на путях к благополучию. Более того, наука стала использоваться как эффективный инструментарий «обоснования» узко корпоративных интересов в ущерб общим, вплоть до противостояния религиям.

Конфликты, проявляющиеся в напряжённостях между Востоком и Западом, только часть более общей проблемы кризиса сложившейся системы потребительского мироустройства – построенного на технологиях саморазрушения человека. Просматривается и архитектурный каркас такого здания. Это упомянутый принцип «разделяй и властвуй», доводимый до противопоставлений друг другу рафинировано выделяемых «наукой» частей единого целого. Примером этому в настоящем и в историческом прошлом могут служить богословские и мирские противопоставления: атеизм – деизм – теизм, монархия – демократия – диктатура, коммунизм – капитализм, рынок – план – анархия. Подобные заблуждения умело используются и доводятся до абсурда всевозможных конфликтов, революций и войн. Всё в целом истощает природные и людские ресурсы, блокирует созидательный потенциал социумов.

Особенно печально то, что конфликты на религиозной почве оправдываются каждой из противостоящих сторон идеей служения Богу. Неоднозначности трактовок этой идеи, отражаемой в Священных книгах мировых религий, догматический подход к письменным свидетельствам в них и другие заблуждения отражают духовную незрелость и деградацию человека как божьего творения. Человеку недостаёт осмысления того, что Священные тексты всех религий ориентируют его на сотворчество с Богом и на доверие Ему по примеру ребёнка, доверяющегося своим родителям. Но из-за незрелости разума произошла и происходит подмена идеи «веры Богу и сотворчества с ним» на разрушающую концепцию «служения Богу и веру в Него». Предостережения Иисуса Христа «Буква убивает, а Дух животворит» (Павел, 2-е Коринфянам, 3;6), как социальный ориентир истинного развития, искажается или продолжает оставаться на бумаге. Самосознание современного человека ограничено догматом, что быть верующим невозможно без ритуальных и храмовых канонов, без посредников между ним и Богом. Человек сам обязан очиститься и стать Храмом для своей Души и Бога.

 

3. Общинное обустройство древней Руси и будущее социумов

 

Социальные беды как проявления глобального кризиса бытия свидетельствую о забвении человеком не только своей божественной сущности, но и Бога. Весь фиксируемый историей период человечества подтверждает это. Прежде всего – это непрекращающиеся войны и другие кровавые противостояния. В России показательны времена последовательных смен эпох княжения Белояров на Рюриковичей, Рюриковичей на Романовых. В смутный период первой смены выделяется насильственный, византийский (латинский) вариант крещения Руси Владимиром «Красное солнышко». Кардинально сменилось направление распространения и укрепления христианства, заложенное апостолом Андреем Первозванным. Посеянные Владимиром зёрна насилия проросли всплеском княжеских междоусобиц между его сыновьями и наследниками. С тех пор на территории Древней Руси идут практически сплошные гражданские войны, «горячие» и «холодные». В этом не затухающем и сегодня маховике военных противостояний отчётливо просматривается водораздел по линии «Просвещённый Запад – Ордынская, общинная Русь».

Выделим, как значимые факторы, смену Рюриковичей на Романовых, а также советское и постсоветское время. Эти смутные времена отчётливо высвечивают ключевую особенность разрушающего западного влияния. Главная его особенность просматривается в последовательном разрушении общинного обустройства Руси путём усиления крепостной зависимости земледельца. Процесс начался при княжении Рюриковичей. Но если при них барщина не превышала двух дней в неделю, то при Романовых она достигла шести дней. Такую особенность влияния Запада ярко иллюстрируют реформы Петра I и его преемников, вплоть до нынешнего времени расширения «прорубленного окна в Европу».

Всех царей, пытавшихся противостоять Западу, умело убирали руками реально правящей элиты, получившей уже в советские времена название «номенклатуры». Масштабы западного влияния в пушкинские времена иллюстрируют такие факты.

Только единственным вельможей, принципиально отказывавшимся разговаривать при царском дворе на французском языке, был граф А.А.Аракчеев.

Показательны судьбы двух императоров России – Павла I и Александра II. Первый, вступив на престол, указом 1796 года ввёл трёхдневную барщину взамен шестидневной, установленной своей матерью Екатериной II. Продолжая следовать курсом сохранения общинного обустройства России, он был убит заговорщиками в 1801 году. Деятельность Павла I в интересах России высоко и образно оценивал император Австро-Венгрии Франц Иосиф, называя его «царём-рыцарем» и «русским Гамлетом».

Александр II после отмены крепостного права в 1861 году принялся за подготовку конституционной реформы, ограничивавшей власть «номенклатуры». Такой курс управления страной вызвал организацию ряда покушений на его жизнь. Это попытки 1866, 1867, 1879 и 1880 годов. В конце концов Александра «распяли на кресте», в 1881-м он был убит.

Особое место в окончательном разрушении исторически сложившегося общинного уклада жизни русичей занимают атеистические времена «построения коммунизма». На территории Российской империи до октября 1917 году ещё сохранялись фрагменты крестьянского общинного уклада жизни, особенно среди казачества. Его суть в максимальной самодостаточности крестьянской усадьбы как семейной организующей структуры и как первичного наиболее гармоничного звена социума. На сегодня концепция самодостаточности социальных структур всех уровней представляется самым перспективным ориентиром совершенствования государственного обустройства.

В советские времена остатки общинного уклада в стране окончательно были разрушены через колхозы, имитирующие коллективный «товарищеский труд»1. Можно считать, что на Руси завершающий удар по крестьянскому общинному образу жизни был нанесён в 1974 году разделом деревень СССР на «перспективные» и «не перспективные». Крестьянин окончательно, физически и кровно был оторван от земли. Он, подобно городскому жителю, превратился в наёмного, зависимого работника. Этим население Руси окончательно было лишено условий для творческого труда на земле. Был разрушен фундамент самобытности и самодостаточности крестьянской усадьбы как базовых основ благополучия, могущества и развития страны. Порвалась шекспировская «нить времён». Крестьянские дети потеряли естественную основу постижения жизни и развития. Глубинное неприятие человеком уклада жизни «наёмного работника» породило безмерное пьянство, приспособленчество, безответственность и агрессию. Проросли «двойные стандарты» во взаимоотношениях, укрепляя мировую пирамидальную систему порабощения. Наёмный труд стал непреодолимым барьером на путях к истинному творчеству.

Сплошными разрушениями сопровождаются и нынешние реформы русской земли по переходу к «рынку» на западный образец. Продолжает оставаться неизменной и главная цель таких реформаций – разрушить остатки общинного мировоззрения и лишить население генетической основы физического и духовного возрождения.

Труд земледельца и производителя необходимого продовольствия продолжает обесцениваться и унижаться. Усиливается импорт продуктов питания. Пример России иллюстрирует грустный факт. Страна имеет самые обширные сельскохозяйственные угодья, но при этом очень низкий материальный уровень жизни. Такое положение в организации земледельческого труда проявляется и в масштабах планеты. По различным оценкам, пригодные для сельскохозяйственной обработки зéмли могут обеспечить продовольствием порядка 30–50 млрд жителей. Но организация решения проблемы «продовольствия» современного 7-миллиардного населения планеты такая, что количество голодающих постоянно увеличивается.

Россия в планетарном костре кризиса ещё сохраняет способность к возрождению. По этой причине Русь, как самое слабое звено мировой системы потребительского рабства, продолжает оставаться под самым пристальным вниманием и ударами мировой системы разрушения. Её будущее, как и всего мирового сообщества, зависит от выбора жизненных ориентиров каждым из нас. То ли продолжать плыть по течению в русле «европейской цивилизации» к гибели, то ли стремиться к Свету жизни истинного творчества на Земле.

Обозначенные смутные времена объединяет общее – из века в век проливается на планете кровь в военных противостояниях, усиливается порабощение и разрушается духовная основа жизни людей. Уровень оскудения божественной сущности человека сегодня отражает его узкопотребительское, ложно ориентированное мировоззрение, не выходящее за рамки «человек – винтик системы, от которого мало что зависит».

Ориентиры преодоления кризиса бытия

Выход из создавшегося тупика видится в формировании нового мировоззрения, адекватного сложившимся угрозам и требованиям благополучного, истинного развития. Начинать решать эту проблему естественно с семьи и школы. На этой ниве религиям и государственным системам просвещения и образования необходимо совместно помогать вступающему в жизнь ребёнку, затем подростку найти свой путь к Истине. Родившегося ребёнка все время должна окутывать атмосфера тепла, надежд и мечты. Чтобы он формировался как подрастающая опора для родных, близких, для нации, страны и для всего мироздания.

Вехи на таком пути постижения жизни образно отражает восточная мудрость: «Знающему человеку далеко до мудрого, мудрому – далеко до любящего, любящему – далеко до радостного». Эти ступеньки восхождения человека как личности к осознанию своей миссии на Земле в христианстве звучат несколько иначе: «Смирение порождает терпение, терпение порождает мудрость, мудрость порождает любовь, а любовь приносит радость». Многообразие и безмерность информационных потоков дня сегодняшнего требуют добавить ещё одну ступеньку в начале пути восхождения: «Информированному человеку далеко до знающего».

Особое внимание со стороны взрослых необходимо к устремлениям молодости. Вопросы реализации созидательного потенциала этих устремлений в земных делах должны стать главным предметом забот государства и религий. Любое паразитирование на них должно быть наказуемо. Со страниц журналов, радио, телевидения, а также из школьных программ должны исчезнуть технологии дезориентации, особенно технологии формирования всевозможных соблазнов, «кумиров» и «истин в последней инстанции». Потенциал каждого вступающего в жизнь человека беспределен. Пути его реализации должны быть ориентированы только на созидание и только во благо, что требует кардинальной переориентации сложившихся систем образования, СМИ и правового обеспечения. Они должны быть под жёстким государственным контролем, исключающим тиражирование заблуждений.

Отсутствие должной связи школьных программ с нуждами и требованиями жизни способствует отрыву школьника от естественного восприятия себя и среды обитания. «Блестящие лукавые приманки» научно-технического прогресса, всевозможные СМИ-кумиры и соблазны, усиливаемые интернетизацией лёгкого доступа к ним, помещают ребят в виртуальный мир ложных представлений о реальности. Изначально первородная задача, стоящая перед ребёнком в школе, как научиться жить на Земле в гармонии с собой и с окружающим миром, остаётся на втором плане. Способствует такому положению и то, что в современных школах практически отсутствует путь познания жизни через конкретные дела и личный опыт. Доминируют источники узко направленных, рафинированно обособленных знаний – учитель и книги, изучаются лишь предметы и дисциплины. Ключевой вопрос, зачем нужны получаемые знания конкретному школьнику, что и как связывает его со всей Вселенной, система образования оставляет открытым. Необходима переориентация задач учителя. «Не учить предметам», а помогать школьнику учиться различать, что на пользу и во благо, а что во вред, то-есть как должно ему жить на Земле. По сути, первоклассник идёт в школу за этим. К сожалению, школа не оправдывает детские устремления и надежды.

Дисциплинарная разобщённость приводит к тому, что у заканчивающего школу в голове формируются не цельные представления о мироздании, о смысле и образе жизни, а сплошная «каша» из дисциплинарных полузнаний. Можно утверждать, что сложившаяся форма обучения блокирует врождённые устремления постижения радости жизни, а, следовательно, требует насилия и этим порождает нежелание учиться и проблему трудновоспитуемых детей.

Опираясь на личный опыт, предлагаю вниманию некоторые обобщения, осмысление которых может помочь следовать совету пророка Иеремии в поисках «пути доброго». Осмысление, как усилия по прорыву замкнутого и порочного круга разрушающих условностей, принявших устойчивую форму агрессивно-потребительского мироустройства.

 

1. Индоевропейская языковая общность. Пример близости древнеславянского языка санскриту. Причины их разрушения

 

Языковая общность, по-видимому, свидетельствует о цельной и единой системе государственного обустройства, существовавшей даже в допотопном мире. Указывает на это и приведённый из Библии эпиграф: «На всей земле был один язык и одно наречие».

Библейскую дату сотворения «Нового мира», отмечаемую всеми мировыми религиями около 7500 лет назад, можно рассматривать как отражение попытки людей начать на планете новую, одухотворённую и справедливую жизнь. Жизнь в гармонии между собой и природой, выход на дорогу, ведущую к «покою душам своим», но утраченной, к поиску которой призывал пророк Иеремия.

В свете такой оценки, разрушение языковой общности логично рассматривать как целенаправленные действия оставшихся допотопных управителей по восстановлению своего бывшего влияния. Это влияние просматривается и в наши дни. Ибо, чем ещё объяснить тот факт, что многие свидетельства о допотопных и внеземных цивилизациях остаются без должного внимания со стороны историографии, социологии, образования. Или, чем ещё объяснить историческую устойчивость сложившейся узкоматериалистической и потребительской основы государственного обустройства социумов – основы, блокирующей духовное развитие человека на Земле?

В официальной историографии показателен пробел, связанный с «уходом в небытие» могущества древних египетских жрецов. Уже в наши времена они обращали внимание греческого управителя Солона, что в плане государственного обустройства у них, у эллинов, «ещё молоко на губах не обсохло». Можно предположить, что жрецы просто ушли в подполье, перейдя на соответствующие методы управления.

Влияние допотопных управителей просматривается и в том, что базовые заповеди христианства и других религий продолжают оставаться «протоколами о намерениях» и не становятся конституционной первоосновой государственности.

Любая разобщённость, в том числе и языковая, расширяет горизонты порабощающему принципу «разделяй и властвуй» по всем направлениям взаимоотношений между людьми. Так, в технологиях разрушения древнеславянского языка можно видеть один из механизмов раскола славянской общности как единого социума. Расколами и лишением языковой общности продолжает разрушаться духовная опора нарождающихся сил «Нового мира». Всевозможные противостояния следует рассматривать как акции сопротивления этому новому социальному обустройству, ориентированному на сотворчество и истинное развитие – акции, блокирующие божественную сущность человека. Среди наций, в которых проявляются ростки «Нового мира» умело насаждается разрушающее мировоззрение «ущербности населения, не способного быть примером соседям». Такая особенность в разные времена проявлялась во Франции, Германии, Российской империи, в СССР. Просматривается она и в настоящем смутном времени – мол, «свет в окошке» только на Западе.

 

2. Почему Истина больше «глаголет устами младенцев, а не мудрецов»

 

Казалось бы с возрастом, приобретая жизненный опыт, знания и мудрость, человек получает и больше возможностей для самореализации в творчестве, в созидании, а значит – и для радостей в жизни. В реальности же имеем буквально обратное – «большие знания, большие печали» и прогрессирующие современные деградацию и саморазрушение. В приведённой древней мудрости просматривается предостережение об ущербности и угрозах утвердившегося на Земле потребительского мироустройства, опирающегося на ограниченную материалистическую идею «торжества разума». Идею, лишившую человека полноты естественного развития, особенно духовного.

В детстве ребёнок ещё не отягощён порабощающими социальными условностями, и он просто радуется жизни. В молодости сил радоваться жизни придают надежды. Но уже появляются сомнения, и начинает казаться, что настоящая жизнь ещё впереди или где-то там, за горизонтом. И только в зрелом возрасте человек начинает задумываться, как же должно жить. Приходит более полное ощущение, а то и осознание несоответствия реальной жизни устремлениям молодости. Детские же годы воспринимаются как самые светлые.

Формированию ошибочного восприятия бытия способствуют образование, институты культуры, СМИ. Через них в сознание человека насаждаются семена, прорастающие в ложные ориентиры и разрушающие «образы жизни». Такие посевы всходят заблуждениями, формируется ложно ориентированное самосознание, ведущее к саморазрушению.

Приведённые оценки проиллюстрирую примером своей семьи. Когда сын и дочь пошли в школу и стали изучать математику, я отказался ходить на родительские собрания. Как имеющий физтеховское образование (закончил МФТИ в 1967 г.) и опыт математического моделирования, мне была видна ущербность и вред школьной методологии обучения математике. Отрыв от реальной потребности в математических знаниях был ужасающе большим. Как будто изучение математики специально доводится до абсурда, чтобы школьник в принципе не мог понять, зачем этот предмет ему нужен в жизни. Жёсткие требования попредметного «заучивания» других обособленных дисциплин только усугубляли проблему, порождая неуверенность, страх и приспособленчество. Попытки изменить такое «благое насилие» школы в сторону творческого подхода разбивались о глухую стену неприятия. Только с одним преподавателем по «труду» удалось найти взаимопонимание. Я до сих пор благодарен ему за сына. Показательно и отношение жены на мой отказ ходить на родительские собрания. Реакция была безапелляционной и однозначной – я ухожу от трудностей в воспитании детей и всё взваливаю на её плечи. Уразуметь мотивацию такого моего отношения к школе, преодолеть сложившиеся стереотипы жизненного уклада ей оказалось не под силу. Я же не мог позволить себе участвовать в «системе разрушения» собственных детей как личностей.

К настоящему времени имею четверых внуков, и они самые большие мои учителя жизни. Наблюдая их формирование, с болью вижу, как взрослые, не давая себе отчёта, калечат им жизнь, лишая радостей истинного развития. Приведу примеры. Они характерны для всех детей. До пятилетнего возраста от них практически не слышно слова «не знаю». Дети во всё стараются вникнуть и разобраться. Дело было в деревенской усадьбе. С пятилетним внуком Кириллом за утренним чаем обсуждали проблему, почему боги Олимпа предостерегали Юпитера: «Ты сердишься, значит не прав! Богам негоже ошибаться». Прошло дня три, и внук за утренним чаем возвращается к проблеме Олимпа: «Деда, а я придумал дополнение для Юпитера. Считаю необходимым к совету богов добавить и “мотай на ус”. То есть делами исправляй ошибки». Был приятно удивлен такой глубиной восприятия.

Со временем, особенно когда внуки идут в школу, появляются и укрепляются узость мышления и угрожающие зависимости от виртуальных и электронных игр. Мои попытки противостоять этому, как правило, наталкивались на неприятие или на реакцию внуков типа «не знаю». Удручали акценты – «и знать не хочу». Так, как-то уже после второго класса поинтересовался разумением Кирилла, почему древние мудрецы утверждали, что «устами младенца глаголет истина». В ответ услышал уже стандартное: «Не знаю, мне это не интересно». Удалось убедить его поразмышлять. Через день внук порадовал деда своим мнением: «Возможная причина в том, что у детей в “мозгах” туману меньше, чем у взрослых».

Подобная ситуация повторилась и со вторым меньшим внуком Василием. В начале учебного года задал ему вопрос: «Вот ты пошёл уже в третий класс. А чему бы ты хотел научиться такому, чему в школе вас не учат?» Последовал быстрый ответ: «Не знаю». Попросил его подумать над вопросом. Через небольшую паузу внук порадовал: «Хотелось бы научиться общаться с природой».

Находки внуков подтвердили, по сути, беспредельные возможности человека и их блокирование сложившимися стандартами бытия.

Своё понимание беды и как с ней справляться попытался отразить в поздравлении внуку Кириллу с его первым в жизни десятилетним юбилеем. Это поздравление привожу дословно. Ибо каждый сталкивается в своей семье со схожими проблемами. Иными, по всей видимости, сегодня они быть не могут. Надеюсь на доброжелательное внимание читателя.

Приводимый фрагмент сугубо личной жизни высвечивает её теснейшую связь с глобальными процессами бытия. Следует говорить о безмерной актуальности проблемы выявления и устранения технологий обмана в системах воспитания, образования и просвещения, блокирующих духовное развитие и укрепляющих барьеры на путях к истине.

 

Внуку Кириллу-Юпитеру по случаю его первого в жизни юбилея

Поздравление – Пожелание от Деда-Яфетянина:

Дорогой внучек, старайся чаще вспоминать про свою, в лесах Муромских, мудрую находку-совет для Юпитера: «Поменьше сердиться, а когда это случается – побольше мотать на ус».

 

Кирюша милый, будь здоров!

Всегда во всем держись Земли.

В бетонных джунглях городов

Тепло Души везде дари!

И будет Истина с тобой.

И понесёшь её ты всем.

И от одной звезды к другой

Проляжет путь твой на Земле.

Уметь старайся отличать

Добро от Зла, беречь свой Свет.

Не забывай, что у детей

В мозгах туману ещё нет.

Его сгущают ПииСПишки.

И ты у них на поводу.

Они несут соблазнов фишки

В мозги всем детям на беду.

Кирюша милый, ты ведь Бог,

Но только спящий, как мы все.

А просыпаться или нет –

Лежит в руках твоих ответ!

Дела сих рук – твой Жизни Путь.

Они иль Свет, или же Тьма.

А выбор в Сердце, в этом суть.

Его лишь слушайся всегда!

 

К поздравлению рады присоединиться все живущие и

растущие в Муромской усадьбе, в её озёрах,

что Волею Небес Дед и удостоверяет

 

Об одном из системных блокирующих барьеров свидетельствует средневековая эпоха «торжества разума». Её можно назвать эпохой подмены идеи постижения истины на ограниченную концепцию познания. Эта подмена отражает суть многих технологий формирования заблуждений и обмана под флагом благих намерений. Сложившееся дезориентированное самосознание не позволяет человеку адекватно оценивать их роль. Он продолжает жить в виртуальном мире и, естественно, такой мир не может быть фундаментом благополучия. Человек, плывя по течению, сам лишает себя естественных радостей в жизни, зацикливаясь на внедрённых в сознание ложных, сплошь материальных ценностях. Взрослея, он практически становится запрограммированным на саморазрушение биороботом. Такие программы саморазрушения проявляются прежде всего в неспособности видеть и слышать в «ближнем» его самого, а не себя. Доминируют претензии ложно ориентированного самосознания. Не трудно увидеть и то, что уровень слепоты и глухоты во взаимоотношениях прямо пропорционален заблуждениям. Проявляются эти заблуждения в агрессивном неприятии всего, что не соответствует собственным, ошибочным представлениям.

В то же время многочисленные беды на жизненном пути дают возможность каждому увидеть свою роль в них, оценить свои ошибки и заблуждения. В целом, «падающие на голову камни» должно рассматривать как уроки жизни и ориентиры для прозрения. Усваивая их, каждый может очиститься от тьмы заблуждений и преодолеть преграды разобщённости. А это означает – выйти на путь истинно духовного развития, перестать взращивать своими помыслами и делами систему самопорабощения. Только освободившись от разрушающих зависимостей, можно стать истинно свободным в выборе. Взрослым необходимо постоянно помнить своё детство и учиться у детей открыто и радостно протягивать руки друг другу и делиться теплом сердец. И наполнятся светом слова-призыв Иисуса Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь».

 

А.А.Кутало, член-корреспондент Академии геополитических проблем

akutalo38@mail.ru

 

Примечание
Идентификация
  

или

Я войду, используя: