Навстречу друг другу
(экзотерический кватернер эзотерического монотеизма — иудаизм, буддизм, христианство и ислам)
Истина не пришла в мир обнажённой, но она пришла в символических образах.
Апрокрифическое Евангелие
от Филиппа
Космический импульс, который доминирует в нынешнем 26 000-летнем зодиакальном цикле (прецессионном), вошёл в проявление около 13 000 лет назад в Средней Азии [1], когда на Земле происходила смена эпох — Девы и Льва2 . Этот акт обрёл форму начала расселения по евразийскому континенту ариев3 — древнего прототипа современных индоевропейских народов, что было описано в Библии как история о разобщении «одного народа» (Быт. 11:6) у Вавилонской башни. Согласно эзотерическому закону дуальности, любое начало в мире форм должно сопровождаться соответствующим ему концом. Поэтому исходу древних ариев из Средней Азии предшествовало описанное Платоном [3] исчезновение последнего остатка атлантической Расы: атлантический остров Посейдонис погрузился в воду в результате мощного землетрясения. Образовавшаяся огромная волна затопила обширные области других земель, что нашло отражение в библейской истории о Великом потопе (Быт. 7:6).
На планах Причин эти начало и конец являются неделимым событийным бинаром, в результате которого жизнепоток человеческого царства Земли (рис. 1) перешёл от Четвёртой Расы — атлантической, к Пятой — арийской. В соответствии с совместными археологическими и астрономическими исследованиями, космическим «маркером» данного событийного бинара является комплекс пирамид плато Гиза в Египте. Имеется в виду его недавняя интерпретация [4], [5], [6] как «зодиакальных часов», на которых фиксирован космический момент начала «собственной» истории нынешней (арийской) Расы — 13 000 лет назад.
Настоящий момент продвижения этого «обновлённого» человеческого жизнепотока зодиакального цикла (круга) является критическим. С формально-астрономической точки зрения, это связано с тем, что он пересекает временную границу между эпохами Рыб и Водолея [1], [7] внутри 26 000-летнего круга (см. рис. 1). На 13 000-летней границе инволюционный полуцикл «времени разбрасывать» заканчивается, и начинается принципиально отличный от него эволюционный полуцикл «времени собирать» (Еккл. 3:5). Оба полуцикла вместе — это единый формопостроительный цикл, который Иерархия сил Космоса осуществляет посредством своей человеческой составляющей. В первом полуцикле этот жизнепоток преобразует исходное единство — систему четырёх низших царств Земли (см. рис. 1) — во множество относительно самостоятельных разноуровневых подсистем4 будущей новой системы. Во втором полуцикле поток соединяет «оживляемые» им подсистемы воедино. Нынешнее начало тесного взаимодействия этих подсистем в составе единой планетарной системы и есть суть переживаемого человечеством феномена глобализации, или, как будет правильнее сказать, глобальной интеграции.
Рис. 1. Семь царств природы Земли и область формирования человеческого жизнепотока (а); инволюционный и эволюционный полуциклы нынешней, арийской, человеческой Расы (б)
Согласно законам циклов, первый полуцикл начинается и заканчивается в «срединной» точке (рис. 2), и его конец становится началом второго полуцикла. Как отмечалось выше, «время разбрасывать» началось с расселения единого прототипа всех индоевропейских народов из центральных районов Средней Азии. Оно закончилось в 2003 году в той же «срединной» точке «встречей» ныне преображённых Западной и Восточной цивилизаций этого народа [1]. Встреча приобрела форму столкновения их геополитических интересов через войну в Ираке — «время собирать» начинается со взаимной «подгонки» всех разноуровневых подсистем в новых условиях их совместного функционирования. Форма и собственный ритм каждой подсистемы приводятся в соответствие с её специфической ролью в общей системе.
Рис. 2. Схема возвращения инволюционного импульса в исходную «срединную» точку системы)
Рис. 3. Проявление универсальных законов единства, двойственности и тройственности в механизме «развёртывания» текущего зодиакального цикла с планами Причины в пространство и время
Одним из главных факторов, которые препятствуют процессу глобальной интеграции, является религиозная разобщённость человечества. В настоящей статье описывается космический механизм, который привёл, как считает автор, к возникновению четырёх доминантных мировых религий современности5 — иудаизма, буддизма, христианства, ислама. Предлагаемый механизм показывает, что эти четыре монотеистические религии являются взаимодополняющими друг друга экзотерическими6 частями одного и единственно истинного эзотерического7 монотеизма.
Экзотерический кватернер эзотерического монотеизма
Все изменения в Космосе носят непрерывный характер — всё новое зарождается в старом, а всё старое продолжает жить в новом. Поэтому, хотя настоящий исторический момент является кульминацией процесса перехода от инволюции к эволюции, сам процесс начался около 4300 лет назад — на входе в этап текущего цикла: взаимодействие триединства (1-формопостроение)-(2-взаимодействие)-(3-управление) (рис. 3). Это было началом объединения ещё находящегося на стадии инволюции человечества посредством мировых монотеистических религий. (Само слово религия имеет общий корень с латинскими словами relegere — соединять, и legem — закон, что подразумевает объединение и направление людей путём утверждения на ментальном плане единого надсистемного закона-установки.)
Прошедшие эпохи Овна и Рыб, в которых возникли все современные монотеистические религии, относятся к полупериоду преобразования единство-множество (см. рис. 1, 3). Поэтому входящий в человечество триединый импульс монотеизма следовал универсальному четырёхэтапному механизму «падения» во множество [1], [8], [9], когда «Три падают в Четыре» и «Лученосное Естество усемеряется» [10] (рис. 4). Согласно этому механизму, минимальное число качеств, которыми непроявленное единство может выразить себя во множестве, — четыре. Эти качества возникают как результат двух промежуточных проекций единства в двойственность на планах Причин (рис. 5). На первом этапе единство проецируется в бинар (Ян2 + Инь2), где Ян2 и Инь2 — «энерго-причины» экстровертной и интровертной составляющих любого проявленного действия на планах Следствий. На втором этапе каждая из них, в свою очередь, проецируется в аналогичный бинар (Ян3 + Инь3) иерархически более низкого уровня. Результатом является кватернер четырёх базовых энергетических комбинаций, или космических Элементов [10]: Ян-Ян, Ян-Инь, Инь-Ян и Инь-Инь. Четыре типа человеческого темперамента, четыре типа элементарных частиц, четыре стороны света, четыре классических Евангелия, Тетрактис Пифагора, Четыре Благородные Истины Будды, четыре десятка дней Иисуса Христа в пустыне и многое-многое другое — разноуровневые примеры проявления этих Элементов в мире форм. Для дальнейшего рассмотрения важно, что эти четыре энергетические комбинации лежат также в основе четырёх фаз любого цикла. В качестве примера, «истинное Духовное Солнце»8 одномоментно проявляет себя в системе Земли кватернером единого дневного/годового цикла — днём/летом, вечером/осенью, ночью/зимой и утром/весной.
Рис. 4. Четырёхэтапный механизма «падения» во множество (используется терминология ведической науки)
Рис. 5. Схема появления четырёх базовых энергетических комбинаций на планах Причин (а); механизм «развёртывания» единого духовного импульса в кватернер двух двойных частей эпох Овна и Рыб (б)
В прошедшие эпохи Овна и Рыб рассматриваемый импульс мог активно выражать себя только через бинар Запад-Восток Евразии, так как дополняющий его до полного кватернера бинар Запад-Восток юго-западного полушария Земли находился в интровертной фазе9 (рис. 6) [2]. Другой важной особенностью этих двух эпох было то, что «экстровертный» бинар Запад-Восток Евразии представлял собой сумму двух относительно независимых частей — цивилизаций Запада и Востока. В таких условиях существовал один и только один механизм выражения единого импульса монотеизма эпох Овна и Рыб через «евразийский» кватернер — это его проявление посредством двух двойных частей (2х2=4) (см. рис. 5). Иными словами, он развёртывался в два информационных пространства — Запад и Восток Евразии — в течение двух эпох — Овна и Рыб, производя четыре своих взаимодополняющих друг друга «отражения» в человечестве (рис. 7).
Рис. 6. Кватернер пространственноовременного проявления четырёх низших царств природы Земли в текущем зодиакальном цикле как сумма двух бинаров: «экстровертного» бинара Запад-Восток Евразии (113) и «интровертного» бинара Запад-Восток юго-западного полушария (224) [2]
Единая монотеистическая установка, данная для евразиатского континента, была трансформирована в четыре религии — иудаизм и христианство Запада, а также буддизм и ислам Востока. Двум качествам, которые отражены на экстровертном Западе, соответствуют два их комплиментарных качества, отражённые на интровертном Востоке (см. рис. 7):
1. Контролю над физическим планом через внешненалагаемые на личность правила (Запад, «Бог как Закон» Моисея) соответствует контроль с позиции внутренне осознанных самой личностью правил (Восток, «Бог как Мудрость» Будды).
2. Возвышению эмоционального плана через внешне активную любовь к ближнему, которая открывает путь к Богу «внутри» (Лк. 17:21) (Запад, «Бог как Любовь» Христа), соответствует возвышение эмоционального плана через внутренне созерцательную любовь к Богу, призванную в идеале обеспечить богонаправленную внешнюю активность (Восток, «Бог как Творчество» Магомета)10 .
При этом, согласно приемственности развития, религия Запада эпохи Рыб синтезировала в себе достижения не только предшествовавшей ей на том же Западе религии эпохи Овна, но и комплиментарной ей религии Востока этой же эпохи, и наоборот. Это обеспечивалось Ян-Инь обменом между Западом и Востоком внутри малых 2200-летних подциклов, включённым в Ян-Инь обмен внутри рассматриваемого 4400-летнего цикла (см. рис. 7)11.
Поэтому христианство унаследовало не свойственную для иудаизма интровертность буддизма, а ислам — не свойственную буддизму экстравертность иудаизма.
Рис. 7. Схема «развёртки» единого импульса монотеизма эпох Овна и Рыб в бинар Запад-Восток Евразии
Выводы
Прошедшие эпохи Овна и Рыб относились к инволюционному полуциклу текущего 26 000-летнего зодиакального (прецессионного) цикла. Это был надсистемный переход единство-множество. Поэтому входящий в человечество единый импульс монотеизма неизбежно принял форму многих монотеистических религий. Наиболее полно он выразил себя через четыре доминантные мировые религии — иудаизм, буддизм, христианство и ислам, — согласно механизму «падения в две двойные части» (рис. 8). Эти религии представляют собой неделимый экзотерический кватернер единого эзотерического монотеизма эпох Овна и Рыб.
Основным положительным результатом этого надсистемного акта стало объединение большей части человечества в четыре религиозные группы, которые определяют современный исторический процесс. Главным недостатком этого объединения является то, что массовые представители этих групп не осознают эзотерического единства соответствующих им религиозных доктрин. Тем самым, религия стала одним из основных факторов антагонизма.
Рис. 8. Схема «падения» единого эзотерического импульса монотеизма в экзотерический кватернер религий: иудаизм, буддизм, христианство, ислам
Объединение мировых религий является только частью начинаемого Водолеем процесса глобальной интеграции, а потому далеко выходит за рамки самих религий. Рассмотренный кватернер религий является частью ещё большего кватернера общечеловеческих знаний [1] — науки, религии, философии и искусства. Основным направлением синтеза последних является синтез рационального (наука и философия) и иррационального (искусство и религия). Поэтому главной «внешней движущей силой» объединения религий является более общий процесс объединения науки, религии и философии.
За надсистемное начало этого синтеза будет справедливым принять выход в 1888 году книги Е.П.Блаватской с соответствующим названием: «Тайная Доктрина: синтез науки, религии и философии» [10]. Очевидно также, что нынешние религиозные знания в их синтезе с наукой и философией уже не будут религией в общепринятом понимании этого слова, ибо «нет религии выше истины» [10]. Очищеный и преображённый самим процессом этого синтеза религиозный опыт станет космической морально-этической основой будущего человечества.
В заключении автор благодарит Аллу Боляновскую и Марину Мартыненко за творческую поддержку и плодотворное обсуждение материала статьи.
г. Комо (Италия)
- Ваши рецензии