warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/testshop/data/www/testshop.ru/includes/menu.inc on line 743.

Литературные страницы

Именно так назвал свой первый сборник избранных стихотворений Александр Анатольевич СИНИЧКИН. Он недавно вышел из печати. Из скупых и с некоторым юмором сказанных о себе слов мы узнаём, что он отнюдь не профессиональный поэт, а скорее философ и мечтатель, любитель созерцать звёздное неб, но и бродить по лабиринтам математики. Именно это и привело его вТимирязевскую сельскохозяйственную академию на только что созданный факультет «Экономической кибернетики». А потом была аспирантура и применение своих знаний в самой гуманной области деятельности – медицине. Читать далее >>
Александр Блок, который ввёл поэта Николая Клюева (1884–1937) на поэтический олимп, говорил о нём, что это «Христос среди нас». Его называли «Посвящённым от народа», «миротворцем двадцатого века», «бояном нашего времени» за самобытный поэтический талант, который позволил ему создавать былины, «избяные песни, поэмы и стихи, насыщенные любовью к русской старине и народному творчеству. Читать далее >>
Авиатор, журналист, философ, гуманист, поэт, писавший прозой – он до сих пор занимает особое место в духовной культуре не только Франции, но и всего мира. Его короткая жизнь – это служение человечеству, и её можно смело назвать подвигом. Антуан де Сент-Экзюпери в полной мере выполнил свою миссию на Земле.   Антуан де Сент Экзюпери, 1937 г.   Читать далее >>
Место образа Кришны в системе религиозных традиций, философии и эстетики Индии по-своему уникально. Кришна предстаёт и как один из аватаров Вишну, входящего в троицу высших индуистских богов, и как главная фигура – толкователь ключевых представлений о мире в «Бхагавадгите», входящей в древнеиндийскую эпическую поэму «Махабхарата», и как бог-пастушок, любимец гопи и вдохновитель поэтов-бхактов.     Читать далее >>
В путь позвали заметки автолюбителя, который, отправившись в Сергиев Посад, обнаружил этот храм в селе Талицы Пушкинского района, совсем рядом со старым Ярославским шоссе. По его описанию, пещерный храм Дмитрия Солунского вполне сохранён и доступен для посещения. Пещерный храм святого великомученика Дмитрия Солунского, около входа находится колодец со святой водой     Читать далее >>
Окткуда такая устремлённость к трёхстишиям, коротким стихотворениям в несколько строк? С одной стороны, от усталости, потребности в тишине: слишком много слов пустых, никчёмных, засоряющих пространство. Когда-то уже в России заметили, что со словом творится что-то неладное - «Страшное царство слов вместо дел», - сокрушался Гоголь, потрясённый некоей маниакальностью в русском характере: достаточно произнести - «по щучьему велению», чтобы что-то появилось. Дальше - больше: девизы подменили жизнь. Читать далее >>
Давно это было, в седой старине, Но память живёт и поныне. В селении горном по гордой земле Ходили босые святые. Их лики струили загадочный свет, Подошвы земли не касались. К ним лился народ, вопрошая совет, И дикие звери ласкались. В ту пору в долине кипела вражда, Чернело недоброе пламя. Змеились неверие, злоба, нужда, Багровое реяло знамя. Однажды решил обессилевший люд, Соборно собравшись на вече, У старцев просить милосердный приют, Читать далее >>
Тот, кто думает, что литература объединяет мир, ошибается. Лишь музыка способна объединить его. И слово в своём стремлении к музыке совершенствуется и набухает ассоциациями, приобретая смысл, не объяснимый простой логикой. Развалины монастыря, море, квартет, волны – метро, разговор с женой – поезд, девочка с хищным голосом, пьяные крики в тамбуре – море, орган, девушки, опять один. Нет, подумал я, не вытянуть мне этот (сюжет) Но попробуем… В краю ветров, скал и моря купались киты. Читать далее >>
Из священных Образов, доступных незатемненному воображению человека — самый Высокий, самый Сокровенный, самый Грандиозный — Образ Матери Мира. Непроявленная, абсолютно непознаваемая Матерь Мира — «Материя Матрикс» (Мула-пракрити: «мула» — корень; «пракрити» — материя.) Проявленная, относительно познаваемая Матерь Мира — «Материя Люцида» (Светоносная). Читать далее >>
Есть известное выражение: «Всё тайное становится явным». По мнению автора книги «Дао Алтая. Исток человеческой цивилизации», известного казахского публициста и философа Сейдахмета Куттыкадама, не менее верно обратное утверждение: всё явное со временем становится тайным. Неизвестные страницы нашего прошлого, уходящие в глубокую древность истоки цивилизации остаются для нас тайной и поныне, манящей и увлекательной. Приближаясь к её разгадке, мы получаем возможность обрести своё истинное настоящее и придать будущему более чёткие очертания. Читать далее >>
Прекрасен Божий мир, всё красками играет, Блистает и цветёт, сияет и звучит. Твоей души полёт Отец благословляет. Под музыку дождя по радуге пойдём. Припев: К Господу лугами и полями, Росами, танцуя босиком. Россыпью цветов душистых мая, Гроздьями рябины и калины под снежком. Я сердце распахну, я всех вас приглашаю, Читать далее >>
Исихазм через века и пространства аукается с даосизмом. Тут много поразительных параллелей: и сознание того, что Первотайна несказуема - оба учения пришли к апофатике; и концепция кенозиса - как Дао, так и Слово проходят через умаление; и готовность положиться на волю высших сил - идея недеяния созвучна идее непротивления. Но мы хотим сейчас особо отметить, что исихазм и даосизм конвергируют в культе детства - и китайский даос, и русский старец чисты как младенцы. Читать далее >>
В первый раз о личности Г.Н. Потанина я узнал в Семипалатинске в ноябрьские дни 1905 года, когда семипалатинская интеллигенция устроила заочное чествование его по случаю 70-летия со дня рождения. Тогда в связи с событиями в Томске и с арестом маститого старца было много о нём толков. Меня очень поразила мысль о том, что всеми чтимый семидесятилетний старец и учёный, труды которого почитает Русское географическое общество, вдруг посажен под замок. Читать далее >>
1. Я - женщина, я - мать и мне дано Любви прекрасной посадить зерно. Чтоб счастьем для людей оно взошло И сердцем нежным обогреть его. Припев: Женщины, соединим сердца свои, Женщины, соединим лучи любви. Матери, создать нам новый мир дано. Счастье общее для всех одно. 2. Любовью защитам своих детей. Читать далее >>
Это случилось в конце февраля послевоенного 1946 года. Морозным солнечным утром мы, шестнадцатилетние подростки, Женя Серебряный и я, как обычно, торопились в свой 7-й класс «А» 73-й мужской средней школы, которая находилась в Серебряном переулке на Арбате. Читать далее >>
Прилетела муза к Пушкину, ворожила, Рифмы непослушные ворошила, Музыку волшебную запевала, Вдохновенье вольное источала. Разлетелись вирши Пушкина по России. В них души огонь мерцал синий-синий. Но нахмурились выси скорбно. Но ударили грома гневно. То упал небесный тихий голубь, То сошёл чёрный ангел на землю. Чёрной речки во тьму текут воды. Красной кровью полит снег вещий. Читать далее >>
IV Утром подъехал Парсиваль к озеру светлому. Чуть занималась заря, и солнце ещё не вставало. Тихо лежала его гладь, едва розовея с востока румянцем; а прямо за озером, на высокой горе, высился чудный храм. Казалось, что купол его, дивной резьбою покрытый, вершиной неба касался. Узнать захотел Парсиваль: что это за замок, на другие совсем не похожий? Видит он, что рыбак в озеро сети бросает. Бог в помощь тебе! - говорит. - Ты скажи мне, чей это замок? -То не замок, то Грааля храм дивный, - отвечает рыбак. - Ты всё прямо иди, всё вдоль озера и его достигнешь. Читать далее >>
Один из учеников спросил Будду: — Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать? Будда ответил: — Если на вас с дерева упадет сухая ветка и ударит вас, что вы должны сделать? Ученик сказал: — Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала сухая ветка. Будда сказал: Читать далее >>
1. На рассвете ветер свежий Занавеску на окне Тронул бережно, и с солнцем Новый день вошёл ко мне. Лёгкий, словно лебединый, Пух высоких облаков В небе чистом, как невинный Молодой весны покров...   Припев: День мой, здравствуй! (Здравствуй, Солнце!) Читать далее >>
Сижу у окна за письменным столом, вооружённая толстенным немецко-русским словарём. Стремительно несутся плотные облака, задевая крыши окрестных домов. Ещё стремительнее несётся мысль, через пространство России в благодатную гималайскую долину, погружается в средневековье Европы, Ближнего Востока. Прядётся связующая нить между раскиданными во времени событиями. Впервые в жизни взялась за немецкие тексты, перевожу со скоростью черепахи, но это окупается захватывающими сюжетами почти тысячелетней давности. Зато мои берлинские друзья переводят быстро и много. Читать далее >>
I Храбр был на турнирах и в битвах Анжуйский король Гамурет. По Алеппо, Марокко, Дамаску и Персии дальней разнеслась громко слава о нём. Всюду враг отступал перед ним, и немало рыцарей пало на турнирах блестящих от меча и копья короля Гамурета. Читать далее >>
Картина Николая Рериха, которая произвела на меня столь сильное впечатление, называется «Сжигание тьмы». Но слишком большим проявлением самости было бы с моей стороны давать такое же название своему рассказу. Там — величественное, общечеловеческое, надчеловеческое. Н.К.Рерих. Сжигание тьмы   Читать далее >>
Антонина Ростова относится к тому поколению поэтов, для которых работа над словом — почти священнодействие. Прекрасная школа! Классическая. Авангардисты даже называли этих поэтов «поколением отличников». Что ж, замечательное определение, если говорить о трепетном отношении к поэзии, как к потоку глубокого духовного и художественного откровения. Но лучше всего дать высказаться самой поэтессе: «Все мы приходим в этот мир поэтами. Но уходят поэтами — единицы. Читать далее >>
Посвящено Э.К.Метнеру 1 Рисунок С.Турий Золотея, эфир просветится, и в восторге сгорит. А над морем садится ускользающий, солнечный щит. А на море от солнца золотые дрожат языки. Всюду отблеск червонца среди всплесков тоски. Встали груди утесов средь трепещущей, солнечной ткани. Солнце село. Рыданий полон крик альбатросов: Читать далее >>
Элегия Рильке, посвящённая Цветаевой, кончается так: Боги обманно влекут нас к полу другому, Как две половины в единство, Но каждый восполниться должен сам. Дорастая, как месяц ущербный, до полнолунья. И к полноте бытия приведёт Лишь одиноко прочерченный путь Через бессонный простор.   Читать далее >>
Поэт Владимир Цапин хорошо известен многим московским любителям литературы. С 1991 года он взялся за проведение интересных литературных вечеров в библиотеке имени Н.А.Некрасова, где выступали не только яркие авторы, но и представлялись целые журналы. Лао Цзы. Рерих Н.К. Читать далее >>
Начался 13-й лунный день, месяц.. .,год 1998 от Рождества Христова, 1376 от Рождества Магомета. Практиковал хождение по воде. Если бы глупость имела крылья, то все спасатели летали бы как голуби. Сколько же можно им объяснять, что плакат «За буйки не заплывать» — для плывущих, а не для ходящих, прямостоящих... Читать далее >>
«Индивидуальная фортепианная техника» – книга видного немецкого фортепианного педагога Карла Адольфа Мартинсена (1881–1955) появилась в советской печати на русском языке в 1966 году и с тех пор не переиздавалась. Как же нам повезло, что тогда среди цензоров оказался человек, который поспособствовал допустить книгу к печати, потому что опубликовать в нашей стране в середине ХХ века тексты о «душе рояля» – это нечто невероятное! Читать далее >>
Посвящается М.М.   Кто знает путь — тот и в аду, как дома, Не убоится он полуночного грома, Сумеет искушения отвергнуть, Не растерять в круговороте веры. В мгновеньях тишины он вдруг услышит, Как солнце ясное осенним утром дышит, Шептания луны и шелест ветра И звезд напевы о надежде светлой. И знает он, что не в названиях дело, А чтоб душа от преданности пела, И чтоб с решимостью стрелы летящей Служил он верно цели настоящей. Читать далее >>
Идентификация
  

или

Я войду, используя: